Региональная политика ЮАР
p align="left">Во-первых, «национальное и региональные правительства в ЮАР делят один пирог». Собственный доход (средства, которые провинция может собрать на своих доходных счетах. В расходах свыше этих средств деятельность провинции находится под контролем. Доход может поступать, например, от лицензионных сборов, налогов на азартные игры и от платы за пользование платными дорогами) провинции покрывает только около 5% расходов провинции. Пока провинции тратят 55-60% консолидированного национального бюджета. Если бы установившееся распределение затрат и функций различных уровней власти было понятно, отчетность за распределение общественных средств была бы возможной. Тем не менее, несколько факторов в распределении доходов и их соответствии затратам, усиливают асимметрию в налоговых полномочиях и несении затрат.

В Южной Африке решения о распределении доходов исходят из национального правительства. По Конституции Комиссия по финансам и налогам должна утверждать распределение доходов, но она никогда не имела достаточно влияния, чтобы выполнять функцию независимого совещательного органа. В бюджете 1996/97 были проигнорированы рекомендации КФН по вертикальному расщеплению (распределение дохода между сферами (уровнями) власти). По бюджету 1997/98 ее рекомендации о горизонтальном расщеплении (Распределение дохода между провинциями) также были оставлены в стороне и исключены в формулировке национального Департамента финансов. Изменение формулировок Департамента Финансов и последующие изменения означали также нестабильность принципов, на которых строится роспись доходов по провинциям. Следовательно, эти принципы более зависят от самих себя, нежели от требований прозрачности. Для бюджета 1999/2000 КФН даже не внесла своих рекомендаций в парламент. Неэффективность КФН означает недостаток независимого органа, который обладал бы достаточным авторитетом, чтобы обеспечить справедливое распределение. В итоге, правительства провинций теперь могут резонно возразить своим законодателям и населению, что они не ответственны за перерасход или недофинансирование в рамках своих полномочий.

Общенациональная политика, определение нормативов и стандартов находятся в совместном ведении, более того, обязывают правительства провинции тратить большую часть их бюджетов на общегосударственные нужды. Часто без какого-либо обеспечения. В результате, это означает, что хотя по Конституции провинции имеют приоритетные права в принятии бюджетных решений, на самом деле они контролируют только малую часть их бюджета. Это значит, что на практике провинции не несут предписанную Конституцией ответственность за расходование средств.

Во-вторых, неясны роли сфер правительства в вопросах совместного ведения. Вообще говоря, национальное правительство ответственно за политику, нормы и стандарты, а провинциальные - за исполнение функций. Настоящее положение вещей определяет исторически сложившаяся ситуация, и что это происходит во всех секторах. Хорошим примером служит образование: в 1998/99 бюджетном году национальный департамент не только взялся за снабжение провинций учебниками (что входит в компетенцию провинций), но и на какой-то период времени поддержал идею, что провинциям должно быть позволено определять соотношение ученик/учитель (компетенция национального правительства). Остается надеяться, что секторальное распределение участия в бюджетном процессе, включающее провинциальные правительства, в дальнейшем обеспечит большую прозрачность в вопросах целей этой политики и в том, как их достичь в условиях существующих проблем.

Несмотря на вышесказанное, было бы несправедливо не отметить попытки сделать ответственность провинций более четкой. Например, “Бюджетный Совет, где представлены все сферы и сектора, в данный момент обсуждает и заключает соглашения по вертикальному и горизонтальному распределению. Это должно предотвратить влияние лобби, требующих дополнительных расходов”.

Тарифы финансирования (MTEF) позволяют распределяющим органам национального и провинциального уровня планировать в рамках этих нормативов, не позволяя таким образом согласиться с предписаниями Бюджетного Совета, и вызывая затем множество споров по вопросам текущего финансирования при выходе за рамки утвержденного бюджета. Далее, “ЗУОФ (The Public Finance Management Amendment Bill) обязывает национальное правительство в вопросах реализации провинциальных бюджетов заключать меморандум, который устанавливает потенциальные величины. Это дает национальной законодательной власти (включая провинциальные палаты, где требуется) возможность ратифицировать проведение национальной политики на провинциальном уровне”. Наконец, реализация национальной сферой полномочий, определенных Статьей 100 (Статья закрепляет за национальным правительством право вмешиваться или отменять решения правительств провинций в национальных интересах. Министр финансов использовал это право, чтобы предоставить трем правительствам антикризисные условия для преодоления существующих и грозящих бюджетных проблем.), в случае с тремя провинциями заставила эти провинции принять урезанный бюджет и нести ответственность за его реализацию. Хотя это была экстренная мера, она установила прецедент явного несения провинциями ответственности за расходование средств.

Несмотря на улучшения в практике представлены такими нововведениями, как Бюджетный Совет, тарифы финансирования (MTEF) и четкая роспись подотчетности по ЗУОФ, дабы усилить конституционную силу распределения функций и ответственности, основные проблемы остаются нерешенными. Это позволяет сферам провинции избегать бюджетной ответственности. Эти проблемы вызваны отсутствием у провинций налоговых полномочий, соответствующих финансовой ответственности. Они также связаны с распределением доходных источников и результатом передачи общегосударственных расходов в ведение провинциальных бюджетов. Запутанность функций различных сфер в вопросах совместного ведения препятствует развитию отчетной прозрачности по вопросам финансовой политики и эффективности затрат. Опираясь на эти сведения, можно оценить Южно-Африканскую систему, как слабую в вопросах ясного распределения функций и ответственности на провинциальном уровне.

Общий вывод

Долгие годы государственный строй Южно-Африканской Республики представлял собой политику апартеида, которая предполагала господство белого населения над черным, выражавшееся в всевозможной дискриминации черных людей. Однако после принятия Конституции 1996 правительство ЮАР стало проводить демократическую политику. Новое Правительство Нельсона Манделы приняло программу реконструкции и развития страны, вследствие которой экономическая ситуация в стране стабилизировалась. Таким образом, государственный строй и политика Южно-Африканской Республики играют огромную роль в определении внутренней политики страны, а также экономического развития страны.

Несмотря на то, что Конституция определяет ясные налоговые, финансовые и другие полномочия различных сфер, на практике разделение ролей и ответственности было весьма путанным. Фактически, планирование и исполнение первых послевыборных бюджетов увязло в разногласиях между сферами по вопросам наделения доходными источниками, эффективности затрат и подконтрольности.

Глава 2. Социально-экономическая характеристика и проблемы провинций ЮАР

§1. Экономическая характеристика провинций ЮАР

Относительно большая территория ЮАР с различиями в природных условиях и ресурсах, а также в заселении отдельных областей обусловила в стране и существенные внутренние различия в уровне экономического развития и характере хозяйственной деятельности. Каждая из девяти провинций ЮАР имеет свои особенности, связанные со спецификой природных условий и пройденного ею исторического пути развития.

“Процесс индустриализации повлек зa собой быстрое увеличение городского населения в послевоенные годы. Растут горнозаводские центры, как старые -- города Витватерсранда, так и новые: Пхала-борва, Сайшен, Приска и др. Своим быстрым ростом они в значительной мере обязаны иммиграции населения, причем в поисках работы в ЮАР жители других государств Южной и Восточной Африки (Лесото, Ботсваны, Малави и др.).” Значительное число африканцев, живущих в городах и промышленных центрах, -- временные жители, которые при потере трудоспособности или окончании контракта возвращаются в страну, из которой они прибыли. Города -- центры обрабатывающей промышленности -- растут также и в результате прибытия иммигрантов из европейских государств.

Провинция Мпумаланга. Провинция Мпумаланга располагается на северо-востоке страны и граничит с Мозамбиком на востоке и Свазилендом на юге. Общая площадь провинции 78,370 км2, что составляет 6,4% территории страны. Население провинции - чуть более 3 миллионов человек или 7,3% от населения ЮАР.

Столицей провинции является город Нельсприт (Nelspruit). Другими крупными промышленными городами провинции являются Стандертон, Пит-Ретиф, Эрмело, Барбертон, Саби.

Основными отраслями экономики провинции являются горнорудная, сельское хозяйство, туризм и промышленное производство, а так же лесоводство и электроэнергетика.

Столица соседнего Мозамбика - Мапуто - находится всего в 100 км от столицы Мпумаланги и сегодня реализуется проект трансформации коридора Мапуто - Нельсприт в единый индустриальный гигант, с выходом в море в порте Мапуто и с аэропортом в Нельсприт, что является основой инфраструктуры для экспорта/импорта промышленных товаров и сырья в данном регионе.

Провинция Западный Кейп. Провинция Западный Кейп расположена на юго-западе страны; столица провинции - город Кейптаун.

Важнейшими городами провинции являются Салданья (столица добычи железа и рыбной ловли), Стелленбош (винная столица всей страны), Джордж (деревообработка и переработка овощей), Одсхун (известный своими страусиными фермами) и Бофорт-Уэст (овцеводство и переработка шерсти). Доля Западного Кейпа составляет 40% от выпуска всей швейной продукции ЮАР. Однако под влиянием общих глобализационных процессов здесь наблюдается сокращение рабочих мест в связи с упадком отрасли в целом. Причиной служит затоваривание рынка дешевой продукцией из КНР.

В провинции проживают более 4 миллионов человек, площадь провинции составляет 129.370 км2

Многие крупнейшие африканские компании предпочитают иметь свой офис в Кейптауне, так здесь располагаются головные офисы крупнейших нефтехимических холдингов страны, а так же страховых, торговых и прочих компаний.

Район Кароо знаменит своим страусиным производством и разведением знаменитых африканских овец, шерсть которых известна во всем мире Доля

Западный Кейп зарекомендовал себя, как один из наиболее привлекательных туристических маршрутов на карте мира. Ежегодные доходы от туризма превышают 570 млн.долл. в год. В последние годы, несмотря на определенное ухудшение криминогенной обстановки, поток иностранных туристов в ЮАР и непосредственно в Западном Кейпе постоянно растет. Кейптаун посещают в 6-7 млн. туристов ежегодно.

Провинция испытывает строительный бум. По сравнению с 2004г. в 2006г. количественные показатели по строительству недвижимости увеличились на 60%. При этом есть и негативные моменты, связанные с неразвитостью инфраструктуры и перенаселением.

В Западном Кейпе имеется ряд современных предприятий химической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей, деревообрабатывающей и пищевой промышленности. “Наблюдается также умеренный рост в следующих секторах экономики: металлообработка, информационные технологии, сфера образования и переобучения, мебельная промышленность, производство медикаментов и медицинского оборудования, экологическая индустрия, издательская деятельность, индустрия досуга, центры телефонной связи”. В 40 км. от Кейптауна действует единственная в ЮАР атомная электростанция Куберг.

Второй по величине морской порт страны расположен в Кейптауне. Он имеет мощную базу для ремонта судов и плавучих буровых установок. Четыре специализированных терминала с хорошо развитой инфраструктурой позволяют ежегодно обрабатывать 12,5 млн.т. грузов. Порт обеспечивает занятность 10 тыс.чел. В провинции расположены еще два порта. На побережье Индийского океана находится порт Мосселбэй, который в основном является рыболовецким портом. Оборот проходящих через него коммерческих грузов не велик, причем большая часть приходится на нефтепродукты. Мосселбэй - единственный в Южной Африке порт, который обслуживает две плавучие платформы шельфовой добычи нефти. Порт Салданья самый большой глубоководный порт на западном побережье страны. Предназначен для экспорта угля и высокообогащенной железной руды.

Успешное развитие экономики ЗК определяют следующие позитивные факторы, географическое положение провинции (южная оконечность африканского континента), создание приемлемых условий для ведения бизнеса и содействие привлечению иностранных инвестиций путем сокращения бюрократических препон, диверсифицированность экономики, относительно высокий уровень образования населения, обилие туристических достопримечательностей, а также превращение столицы провинции Кейптауна в один из самых значимых портовых городов, что создает широкие возможности для налаживания торгово-экономических связей с внешним миром.

Ряд социальных проблем в ЗК, присущих ЮАР в целом, сдерживают развитие экономики региона. Это бедность, безработица и неграмотность основной массы черного населения, низкий уровень жизни, нехватка жилья и питьевой воды, распространение опасных инфекционных заболеваний, таких как СПИД и туберкулез.

Предполагается, что реальным подспорьем для социально-экономического развития региона станет проведение в ЮАР Чемпионата мира по футболу 2010г. К этому времени в провинции Западный Кейп должны быть построены новые спортивные сооружения и гостиничные комплексы, осуществлена модернизация основных магистралей.

Провинция Восточный Кейп. Образована в 1994 году из части бывшей Капской провинции, а также квазинезависимых бантустанов Цискей и Транскей. Провинция Восточный Кейп является одной из наиболее бедных провинций ЮАР по уровню месячного дохода населения и среднемесячных расходам. Это связано, в частности, с крайне низким уровнем жизни в бывших бантустанах Цискей и Транскей.

Провинция Восточный Кейп расположена на юго-востоке страны и является второй крупнейшей провинцией по своей площади. Известными промышленными центрами и важными морскими портами провинции являются Порт Элизабет и Восточный Лондон. Столицей провинции является город Бишо. Провинция делится на шесть окружных муниципалитетов (Альфред-Нзо, Аматоле, Какаду, Крис-Хани, ОР-Тамбо, Укахламба) и городской муниципалитет Нельсон-Мандела, куда входит город Порт-Элизабет. Другие крупные города -- Ист-Лондон (крупный порт), Грэхэмстаун.

Эта провинция -- основная территория народа коса. В ней проживают около 6 миллионов человек, площадь провинции составляет 169 580 км2; ВВП - 49,6634 миллионах рандов.

Главными отраслями экономики провинции являются сельское хозяйство, текстильная промышленность, туризм, деревообработка и производство шерсти, а также автомобилестроение. Туризм является наиболее перспективной отраслью, так как в провинции имеются бесконечные субтропические пляжи, омываемые теплыми водами индийского океана.

Для привлечения инвестиций в провинцию два ее района - Fish River SDI и the Wild Coast SDI - признаны зонами приоритетного развития: здесь действуют соответствующие государственные программы.

Провинция Северный Кейп. Провинция Северный Кейп является самой большой в ЮАР: по своей площади она в 10 раз больше провинции Готенг. Население провинции составляет 840.000 человек.

Провинция Северный Кейп состоит из пяти основных районов, наиболее важным из которых является район FrancesBaard со столицей Кимберли, известной во всем мире добычей алмазов. Здесь расположены основные алмазные копи крупнейшего в мире производителя алмазов компании Де Бирс.

Медеплавильная промышленность страны в основном работает на рудах, добываемых в Северном Кейпе. В провинции ведется разработка асбеста, известняка, мрамора и гранита.

Относительное развитие получили пищевая, швейная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая отрасли, а также производство стройматериалов, пластмасс, машин и оборудования.

Вторым по значимости сектором экономики Северного Кейпа является сельское хозяйство. Основную часть территории занимают засушливые земли, на которых разводят каракулевые породы овец и крупный рогатый скот мясных пород. Наиболее крупные ирригационные системы, созданные в районе рек Оранжевая и Вааль, позволяют заниматься земледелием. Основные с/х культуры, которые выращиваются в Северном Кейпе - кукуруза, пшеница, земляной орех, хлопок, сорго, оливки.

Перспективным направлением считается рыбная промышленность. Суда рыбопромыслового флота ведут добычу у побережья Атлантического океана, где расположены два основных рыбных порта: Порт-Ноллот и Хондеклип Бэй. Объектами промыслового лова являются хек, сардины, анчоусы, креветки. Фермерские хозяйства занимаются искусственным выращиванием мидий, устриц и морских водорослей.

Долгосрочная стратегия развития туризма Tourism Master Plan на 2004-2014гг.: особое внимание уделяется эко-туризму, благодаря расположенным на территории Северного Кейпа национальным паркам-заповедникам.

Несмотря на то, что провинция является богатейшим мировым центром по запасам алмазов, Северный Кейп остается одним из самых отсталых регионов страны в социально-экономическом плане. Темпы прироста валового внутреннего регионального продукта составляют 3,2% по сравнению с 4,8 по стране в целом. Это связано с общей неразвитостью провинции, недостаточной диверсификацией хозяйства, излишней зависимостью от конъюнктурных колебаний в минерально-сырьевом и аграрном секторах с учетом динамики обменного курса южноафриканской валюты.

“Основополагающий документ социально-экономического развития региона - План провинциального роста и стратегия развития Северного Кейпа (NCPGDS) на 2004-2014гг”. Основные стратегическиеие задачи: установить ежегодный экономический рост на уровне 4-6%; снизить уровень безработицы вдвое; ежегодно снижать число проживающих за чертой бедности на 5%; довести уровень грамотности населения до 50%; снизить смертность на две трети; обеспечить жильем нуждающихся; к 2009г. обеспечить население питьевой водой; снизить преступность на 10%; стабилизировать и начать снижение уровня заболевания СПИДом; обеспечить инфраструктуру для дальнейшего экономического роста и развития провинции.

Провинция КваЗулу Наталь. Столицей КваЗулу Наталь является Питермаритцбург.

Население провинции составляет 9,7 миллиона человек, общая ее площадь - 92000 км2 , что составляет 7,6% от всей территории страны.

Важнейшими городами провинции являются Ричард Бай (важный угледобывающий центр и промышленный порт), Ньюкасл (центр горнорудной промышленности и черной металлургии региона), Estcourt (мясоперерабатывающий центр), Ледисмит и Richmond (важные сельскохозяйственные районы).

“В провинции развиты производство алюминия, добыча и переработка паровичного угля, добыча строительного песка, обработка минерального сырья.” Провинция славится своими моторостроительными предприятиями и производством сахара. Огромные площади, занятые лесными массивами, позволяют развиваться деревообработке и способствуют экспорту древесины и продукции из нее.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать