Социально-экономическое развитие и управление городского района
p align="left">Величина прожиточного минимума, одного из определяющих уровень жизни населения показателей, в среднем на душу населения в 1 полугодии 2008 года по Воронежской области сложилась в сумме 3954,5 рубля, или 126% к уровню 1 полугодия 2007 года. Рост величины прожиточного минимума в значительной мере определен обновлением в мае 2007 года состава потребительской корзины. В соответствии с законом Воронежской области от 11.05.2007 г. № 53-ОЗ «О потребительской корзине в целом по Воронежской области увеличены нормы потребления наиболее энергетически ценных продуктов питания - мяса, рыбы, молока, яиц и масла, а также овощей и фруктов. Увеличены нормы потребления холодной и горячей воды, объемы потребления предметов первой необходимости, расширен перечень предоставляемых услуг.

В структуре прожиточного минимума основную долю занимает стоимость минимального набора продуктов питания. В июне 2008 года стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного возраста), составила 2105,2 рубля и сложилась на 3,1% ниже среднего уровня по ЦФО и на 3,2% - ниже среднероссийского показателя. По данному показателю область занимает 9 место в рейтинге среди областей входящих в ЦФО.

За 1 полугодие 2008 года денежные доходы населения сложились в сумме 122,1 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим уровнем 2007 года на 116,5%. Среднемесячные денежные доходы в июне 2008 года составили 9761,0 рублей на душу населения, что соответствует 15 месту среди областей ЦФО.

Реальные денежные доходы населения Воронежской области (темп роста номинальных доходов, скорректированный на индекс потребительских цен) в 1 полугодии 2008 года сохранилась на уровне соответствующего периода 2007 года 100,5% (по России - рост 109,3 %).

По данным ЦБ РФ по Воронежской области на 01.07.2008 г. на одного жителя области приходится 23,4 тыс. руб. на счетах по рублевым вкладам и 2,0 тыс. руб. на валютных вкладах. В целом по объему привлеченных средств физических лиц в банковский сектор экономики Воронежская область находится на 3 месте среди областей ЦФО (после г.Москвы и Московской области). В I полугодии 2008 года в Воронежской области прирост доли сбережений населения в учреждениях Сберегательного банка России в объеме текущих денежных доходов составлял от 4,4% до 6,7% ежемесячно, что существенно выше среднероссийских показателей (от 2,7% до 3,4%).

Сегодня Левобережный район хорошо известен в России благодаря своим самолетам, шинам, синтетическому каучуку, мостовым конструкциям, буровому и шахтному оборудованию и другой продукции.

Ускорение экономического роста и на его основе - улучшение качества жизни населения района - основная задача руководства района. Все усилия органов местного самоуправления направлены на ее реализацию. Об этом говорят важные итоги 2007 года - закрепление тенденции экономического роста района.

Удельный вес промышленных предприятий Левобережного района в областном выпуске продукции постоянно возрастает и составляет уже свыше 27%, в объеме города - свыше 44%. При этом доля левобережцев Воронежа составляет лишь 9 % от числа жителей области.

Основной вклад в формирование экономических показателей и налогооблагаемой базы в целом по району вносят следующие предприятия:

ОАО «Воронежэнерго», филиал ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» «Воронежская региональная генерация», ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», ОАО «ВАСО», ООО «Амтел-Черноземье», ОАО «Воронежсинтезкаучук», ОАО «Рудгормаш», ЗАО «Воронежстальмост», ОАО «Автоматика», ОАО «Хлебозавод №2», ОАО «Хлебозавод №6», ОАО «Хладокомбинат», ООО «Воронежские дрожжи», ООО «Союзкомплект», ООО «ОКС Левобережник», Воронежская территориальная фирма «Мостоотряд 81».

Многие предприятия Левобережного района устойчиво работают в рыночных условиях, делая ставку на техническое совершенствование производства, на новые виды продукции, новые технологии.

Но район - это не только производственные мощности, но, прежде всего люди, их жизнь, здоровье, их развитие. Поэтому так важны для района общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения, детские школы искусств, Дворцы культуры, клубы, спорткомплексы, стадионы, спортивные школы, бассейны.

В Левобережном районе города Воронежа -- разветвленная сеть лечебно-профилактических учреждений, которая представлена шестью городскими поликлиниками для взрослых, тремя детскими поликлиниками, тремя женскими консультациями, стоматологической поликлиникой. В районе функционируют три плановых стационара, городская клиническая больница скорой медицинской помощи, подстанция скорой медицинской помощи, областной наркологический диспансер.

В районе работает более 700 врачей, среди них 3 доктора и 11 кандидатов медицинских наук.

В поликлиниках района ежегодно проводится более 2 миллионов посещений. В развернутых поликлиниках девяти дневных стационарах пролечивается в год более 5 тысяч человек. Подготовлены и работают 14 врачей общей практики. Полностью заменены рентгеновские и флюорографические установки на малодозовые современные системы.

В Левобережном районе - 25 школ. Из них одно учреждение интернатного типа (школа-интернат №4), одна вечерняя школа № 14, четыре школы, находящиеся в сельской местности - № 7, 10, 77, 96. В школах обучается 18 005 человек. На территории Левобережного района находится 32 дошкольных учреждения с охватом в 4 889 детей; два учреждения дополнительного образования, в которых во внеурочное время занимается более 50% учащихся; муниципальный учебно-производственный комбинат.

В клубах, ДК, школах искусств, кружках и творческих коллективах занимаются более 10000 жителей Левобережья. Только в центре развития творчества детей и юношества «Радуга» в 112 учебных группах занимаются около 2000 человек.

В учреждениях культуры Левобережья трудятся 400 человек. На территории Левобережного района города Воронежа находятся 157 спортивных сооружений, из них: стадионов - 4, комплексных спортивных залов - 4, школьных спортивных залов - 53, спортивных площадок - 82, плавательных бассейнов - 4, стрелковых тиров - 10.

Район на глазах меняется. И самое главное достижение -основные усилия здесь сосредоточили на социальных направлениях. Потенциал развития территории усиливается мощными практическими импульсами, которые дают сегодня приоритетные национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, строительства доступного и комфортного жилья, выдвинутые Президентом России.

Третьего сентября в переулке Гражданский Левобережного района города Воронежа состоялся праздник улицы, посвящённый Дню города и 75-летию Левобережного района. Этот переулок занял первое место в городском конкурсе по благоустройству улиц частного сектора.

За большую работу по благоустройству переулка была награждена почётной грамотой председатель уличного комитета Н.П.Васильева.

Жителей переулка поздравили праздничным концертом вокальный ансамбль «Родники» и танцевальная группа «Мы - воронежцы».

В преддверии празднования Дня города и 75-летия Левобережного района состоялось заседание коллегии управы Левобережного района городского округа город Воронеж. На повестке дня был один вопрос - «О присвоении звания «Почетный гражданин Левобережного района города Воронеж».

В работе коллегии приняли участие депутаты Воронежской городской Думы Витиник В.А., Образцов Н.Н., Сергеев А.Ю., Черёмухин В.А., представители общественных организаций и объединений Левобережного района.

После тщательного рассмотрения всех представленных материалов по кандидатурам коллегия приняла решение присвоить звание «Почетный гражданин Левобережного района города Воронеж» Некрашу Сергею Валерьевичу. Данная кандидатура была рекомендована районной общественной организацией ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов и поддержана Советом директоров общеобразовательных учреждений Левобережного района.

Некраш Сергей Валерьевич родился в 1923 году, вся его жизнь прошла в родном Воронеже. Участник Великой Отечественной Войны с 1942 по 1945 годы. Его боевой путь пролег от защиты родного Воронежа до освобождения Польши, от рядового - до лейтенанта. Во время войны трижды был тяжело ранен. За боевые подвиги награждён орденами «Отечественной Войны» I, II степеней, медалями «За отвагу», «За взятие Варшавы», «За победу над Германией», «За безупречную службу» I, II, III степеней, «Ветеран Вооруженных сил».

В мирное время Сергей Валерьевич работал военруком ремесленного училища № 1, старшим инспектором Воронежского территориального управления госрезервов, заместителем начальника военизированной охраны объекта П/Я 4/21. В 1952 году вновь был призван в ряды вооружённых сил и закончил службу в 1974 году военным комиссаром Богучарского района в звании подполковника.

После увольнения в запас до 1996 года работал начальником штаба гражданской обороны территориального медицинского объединения № 5. В 2000 году приказом Верховного главнокомандующего - Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина ему было присвоено звание полковника.

До настоящего времени Некраш С.В. является членом президиума районного Совета ветеранов - председателем лекторской группы. Он - частый гость в школах, гимназиях, лицеях района с рассказами подрастающему поколению о героическом прошлом нашей страны с целью воспитания у молодёжи чувства гордости за Отечество, нашу Родину. Сергей Валерьевич пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди жителей района.

В соответствии с распоряжениями Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж от 10.11.2006 № 36 и от 21.11.2006 № 37 проведено обследование деятельности управ Железнодорожного и Левобережного районов городского округа за 2005 год и 9 месяцев 2006 года. В результате проведенных контрольных мероприятий установлены общие тенденции, характеризующие как деятельность управ городского округа в целом, так и их место в организации задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Уставом городского округа город Воронеж был изменен статус районов города и районных администраций, правопреемниками которых стали управы. Теперь Управа -- это исполнительно-распорядительный орган администрации городского округа на территории соответствующего района, при этом район не имеет статуса самостоятельной административно-территориальной единицы.

Выводы:

1. Человеческие поселения на левом берегу Воронежа существовали более 4000 лет назад.

2. Первые деревни появились в начале 17 века.

3. левобережный район был организован с наименованием «Сталинский» в 1933 году. А с 1961 года носит название «Левобережный».

4. именно здесь закладывались первые гиганты Воронежской индустрии: заводы авиационный и синтетического каучука, первенец энергетики - ВОГРЭС.

5. В 1933 году образовался новый административный район, ставший в последствии одним из ведущих в промышленности города.

6. Сегодня Левобережный район хорошо известен в России своими самолетами, шинами, каучуком, мостовыми конструкциями, буровым и шахтным оборудованием.

7. Удельный вес промышленных предприятий района в областном выпуске продукции составляет свыше 27%, в объеме города - свыше 44%.

8. В районе разветвленная социальная сеть. Постоянно проводятся разнообразные социальные мероприятия.

Глава 2 Состояние социально-экономического развития региона

В настоящее время формируется новая парадигма регионального саморазвития, к которой тяготеют регионы, заинтересованные в прогрессивном социально-экономическом росте при условии привлечения для этих целей необходимых инвестиций. Это актуализирует обоснование выбора направлений развития региональной хозяйственной системы, обеспечивающего наиболее полное использование накопленного потенциала и позволяющего за счет эффективного распределения финансовых ресурсов осуществлять приоритетное финансирование инновационных проектов, удовлетворяющих целям регионального развития. Определение вектора регионального развития становится возможным только на основе глубокого анализа социально-экономического положения региона. Основной целью проведенного исследования стала комплексная оценка уровня социально-экономического развития Воронежской области, определение возможностей региональной экономики в решении текущих и долгосрочных задач хозяйственного развития на основе использования внутренних резервов и источников роста. Анализ социально-экономического положения региона целесообразно проводить по следующим направлениям:

- общая характеристика региона;

- комплексная оценка социально-экономического состояния региона за предшествующий пятилетний период, включая характеристику:

- демографической ситуации (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение);

- уровня и качества жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и потребительская корзина);

- состояния рынка потребительских товаров и услуг;

- финансов (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий);

- объема и структуры валового регионального продукта;

- отраслевой структуры экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, сфера услуг, связь, информатизация и т. д.);

- социальной сферы (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, наука, культура, социальная защита населения, занятость и т. д.);

- развития предпринимательства;

- внешнеэкономической деятельности;

- инвестиций;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- состояния окружающей среды.

Информационной базой исследования состояния хозяйственной системы Воронежской области стали материалы территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, которые, например, отражают наметившуюся в регионе негативную тенденцию сокращения численности населения вследствие его естественной убыли. Следует заметить, что в настоящее время сокращение численности населения происходит на фоне относительного улучшения показателей уровня и качества его жизни (см. таблицу 1). Это свидетельствует о сложности решения проблемы стабилизации демографической ситуации в регионе. Существенную роль в экономике региона играют инвестиции. Актуальность и значимость интенсификации инвестиционной деятельности с каждым годом усиливается, что объясняется, прежде всего, острой необходимостью обновления чрезвычайно изношенных промышленных объектов, жилых зданий и сооружений, необходимостью решения актуальных социально-экономических задач. Субъекты региональной экономики активно привлекают в качестве инвестиций в основной капитал средства федерального бюджета, кредиты банков, заемные средства других организаций и внебюджетных фондов. Наибольший удельный вес в структуре средств, привлеченных предприятиями и организациями региона в последние 5 лет, приходится на бюджетные средства, в том числе средства федерального бюджета (21,3 % в 2004 г.; 35,4 % - в 2001 г.). Как видим, доля этого источника в структуре инвестиций снижается, а наиболее предпочтительными для хозяйствующих субъектов области становятся банковские кредиты и средства внебюджетных фондов, доля которых в структуре привлеченных средств, использованных на инвестиции в основной капитал, постоянно растет. Основной объем инвестиций был направлен в модернизацию оборудования, а также строительство зданий и сооружений. Это связано с многочисленностью, а главное - с особой значимостью данных объектов для обеспечения улучшения социально-экономической ситуации в регионе. С целью получения наглядного представления о текущем состоянии и перспективах развития социально-экономической системы Воронежской области были использованы методы визуализации. Воронежская область относится к типу регионов, опирающихся на стратегию многоэтапного социально-экономического развития. Реализация данной стратегии включает разработку конкретных региональных проектов, которые должны стать инвестиционно привлекательными. Реализация указанной стратегии оказывается возможной только при наличии необходимого ресурсного обеспечения. Фактором, лимитирующим в настоящее время региональное развитие, является дефицит финансовых средств. В этой связи проблема выбора инвестиционных проектов, подлежащих приоритетному финансированию, встает особенно остро. Согласно сложившимся подходам к принятию инвестиционных решений, следует исходить из необходимости рационального распределения инвестиционных ресурсов и контроля эффектов от их использования. При этом отбор и выделение наиболее перспективных инвестиционных проектов представляют собой задачу выбора лучшего варианта реализации программы социально-экономического развития региона.

Как правило, при принятии решения о приоритетном финансировании к рассмотрению могут быть представлены несколько сотен инвестиционных проектов. Исходя из приоритетных целей регионального развития, реализация которых позволяет повысить уровень и качество жизни населения региона, каждый инвестиционный проект целесообразно оценивать по значениям следующих пяти показателей.

1. Бюджетный эффект - размер ежегодных налоговых выплат в федеральный, региональный и местный бюджеты, соответственно, после выхода j-го

предприятия, реализующего проект, на проектную мощность (в млн руб.).

2. Социальный эффект С(j) - ежегодные поступления в социальные фонды и экономия

средств на социальные выплаты, которые выплачивались бы гражданам региона, если не

были бы сохранены старые рабочие места на j-м предприятии, реализующем проект, и

не были бы созданы новые (в млн руб.).

3. Коммерческий эффект 1/Ток(j) - величина, обратная периоду окупаемости (в месяцах) инвестиционного проекта.

Ранжирование инвестиционных проектов целесообразно осуществлять именно в соответствии с системой указанных показателей. Вектор регионального развития должен быть направлен в сторону быстрого достижения максимального уровня самофинансирования региональных хозяйственных систем путем увеличения налоговых поступлений; сохранения и создания рабочих мест; обеспечения максимальных налоговых поступлений в федеральный бюджет; скорейшей окупаемости инвестиционных проектов и сокращения ротационного периода использования финансовых ресурсов. Финансируемые и реализуемые в региональной системе хозяйства инновационные проекты должны обеспечивать достижение указанных целей.

Упорядочение альтернатив по степени предпочтительности производится с использованием трех обобщенных критериев, учитывающих цели развития региона:

где Ф(j) - объем финансовых средств, необходимый для первоочередной реализации

j-го инвестиционного проекта; значения весовых коэффициентов.

Поскольку в первом обобщенном критерии присутствует сумма частных критериев, измеряющихся в различных единицах, они были нормализованы путем деления на значения соответствующих координат так называемой «идеальной векторной оценки», которые представляют собой максимальные значения соответствующих частных критериев, достигаемые на множестве допустимых альтернатив.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать