Землеустроительство

состоянию на 1.01.2003 г. ГСМ (бензин АИ-76 за литр); наем жилья

(проживание в гостинице за сутки); бумага для ксерокопий иностранного

производства (за 1 пачку – 500 листов); зарплата рабочего, занятого на

изысканиях (руб. за 1 рабочий день).

Стадия 3. Уточнение (или определение по отдельным видам работ) типовых

нормативных затрат труда, необходимых исполнителям (инженерам, техникам и

т.д.) на выполнение конкретной работы в условиях края. Согласование и

утверждение в краевом земельном комитете.

Стадия 4. Разработка по состоянию на 1.01.2003 г. на конкретные виды

проектно-изыскательских работ, выполняемые в типовых условиях края.

Разработка поправочных коэффициентов по ценовым зонам и видам проектно-

изыскательских работ.

Таблица 19

Экономическая эффективность работ по ценообразованию

| |Отклонение |Затраты на |

|Условия организации работ |расчетных цен от |разработку цен |

|по ценообразованию |нормативных |(в процентах от |

| |(в процентах) |объема |

| | |проектно-изыскател|

| | |ьских работ) |

|1.Отсутствие единых по краю | | |

|технологий и при отсутствии | | |

|достоверных норм труда |+50 и более |0,1 – 0,2 |

| | | |

|2.Системное выполнение работ по | | |

|ценообразованию (единая технология,| | |

|обоснованное нормирование труда, | | |

|систематическая работа по | | |

|совершенствованию цен и их | | |

|индексации) при следующих |+ 30 |1,0 – 1,2 |

|параметрах: |+ 10 |2,0 – 2,5 |

| |+ 5 и более |5,0 и более |

Формирование Сборника цен, состоящего из следующих частей:

- общие указания, характеризующие основные положения по применению

Сборника для определения сметной стоимости проектно-изыскательских работ;

- цены на конкретные виды работ: содержание работы, основные

технологические моменты, конечная продукция и ее параметры, цена за

единицу, поправочные коэффициенты на конкретные условия производства;

- приложения: а) Коэффициенты по ценовым зонам

б) Группировка таблиц Сборника с учетом ценовых цен

в) Типовая структура расходов, учтенных в цене

г) Методические рекомендации по применению Сборника цен для

определения сметной стоимости проектно-изыскательских работ, выполняемых на

территории Краснодарского края.

Стадия 5. Сборник и анализ по районам края информации о сложившейся по

состоянию на 1.01.2003 года стоимости: ГСМ (бензин АИ-76 за литр); наем

жилья (проживание в гостинице за сутки); бумага для ксерокопий иностранного

производства (за 1 пачку – 500 листов); зарплата рабочего, занятого на

изысканиях (руб. за 1 рабочий день).

Стадия 6. Пересчет цен на проектно-изыскательские работы с учетом

происшедших изменений за период с 1.01.2003 г. по 31.12.2003 г. Внесение

соответствующих изменений в Сборник цен, формирование его и представление

краевому земельному комитету для последующего рассмотрения и утверждения.

Ниже приведен примерный перечень видов проектно-изыскательских работ,

предполагаемых для включения в Сборник цен по Краснодарскому краю.

1. Вычисление общей площади землепользований.

2. Вычисление площадей контуров земельных угодий и составление

экспликации.

3. Вычисление площадей земельных угодий по уклонам.

4. Составление карты крутизны склонов.

5. Оформление плана для ведения графического учета земель.

6. Составление сводной экспликации земель в границах района.

7. Нанесение на плановую основу границ землепользований.

8. Расчет земельного налога по землям сельскохозяйственного

назначения.

9. Разработка ТЭО по отводу земель для создания новых хозяйств

(землепользований).

10. Определение убытков и потерь сельскохозяйственного производства при

изъятии земель.

11. Подготовка землеустроительного дела по отводу земель.

12. Подготовительные работы для выдачи свидетельства на право

собственности на землю.

13. Составление и вычерчивание плана границ землепользования.

14. Заполнение свидетельства на право собственности на землю.

15. Описание и согласование границ землепользований.

16. Разработка проекта организации территории коллективных садов.

17. Установление (восстановление) границ землепользования.

18. Перенесение в натуру проектов по организации коллективных садов и

огородных участков.

19. Перенесение в натуру местоположения посадки защитных лесных полос.

20. Участие в осуществлении контроля за использованием земель.

21. Инвентаризация земель, не используемых в сельскохозяйственном

производстве.

22. Инвентаризация земель сельских населенных пунктов, поселков

городского типа и городов.

23. Окраска планов, карт и картограмм.

24. Изготовление ксерокопий.

25. Машинописные работы.

Кроме того, имеется перечень проектно-изыскательских работ,

необходимых для включения в Сборник цен по Краснодарскому краю, но

требующих специальных исследований по затратам труда и расходов.

1. Инструментальная съемка границ землепользований (межевание) в

сельских населенных пунктах и городах.

2. То же дачных участков.

3. Составление проектов ландшафтно-экологического устройства

территории, включая разработку картограмм по ограничению в

использовании земель.

4. Оценка земель с целью определения эффективности возделывания

сельскохозяйственных культур и перевода непродуктивной пашни в

другие угодия.

В приведенных выше перечнях работ имеется целый ряд работ, включенных

в существующий Сборник цен Роскомзема 1996 г. Однако, приведенные там цены

не отражают специфику и условия Краснодарского края и тем более временной

промежуток после утверждения Сборника.

5 Результативность проекта и его осуществление

Рассматривая вопрос результативности проекта необходимо отметить, что

количественные и качественные характеристики этого процесса будут отражены

прежде всего, в улучшении экологических и социальных показателях

жизнедеятельности населения города.

Осуществление намеченных проектом мероприятий приведет как минимум к

улучшению довольно напряженной экологической обстановки города, создаст

надежную базу для уменьшения заболеваемости жителей города, позволит снять

социальную напряженность в городе среди горожан, из-за порой возникающих

стрессовых ситуаций по причине недостаточности мест отдыха, мест рекреации

и т.д.

Ниже в таблице 20 приведены показатели результативности осуществления

намеченных проектно-изыскательных работ по землеустройству.

Таблица 20

Результативность проекта и этапы его осуществления

| | | |Планируемый |Период |

|№ |Намечаемые |Количес-тв|эффект |осуществления|

|п/п|мероприятия |о | | |

| | | |эколог|соци-а|2003- |2005- |

| | | |ически|льный |2005 |2010 |

| | | |й | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

| |I Проектно-изыскательные | | | | | |

| |работы | | | | | |

| | | | | | | |

|1. |Схема установления границ | | | | | |

| |особо охраняемых природных | | | | | |

| |территорий и особо ценных | | | | | |

| |земель |1 |+ |+ |+ |- |

| | | | | | | |

|2. |Проект перераспределения | | | | | |

| |земель в связи с | | | | | |

| |установлением границ особо | | | | | |

| |охраняемых природных | | | | | |

| |территорий и особо ценных |4 хоз-ва |+ |+ |+ |- |

| |земель | | | | | |

|Продолжение таблицы 20 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|3. |Корректировка проектов | | | | | |

| |внутрихозяйственного | | | | | |

| |землеустройства на | | | | | |

| |эколого-ландшафтной основе |3 хоз-ва |+ |+ |+ |- |

| | | | | | | |

|4. |Межевание земель особо | | | | | |

| |охраняемых природных | | | | | |

| |территорий и подготовка | | | | | |

| |необходимых документов для | | | | | |

| |постановки на |38,4 | | | | |

| |государственный кадастровый|тыс. га |+ |+ |+ |- |

| |учет | | | | | |

|5. | | | | | | |

| |Осуществление мероприятий | | | | | |

| |по государственной | | | | | |

| |регистрации прав на особо |38,4 | | | | |

| |охраняемые природные |тыс. га |+ |+ |+ | |

| |территории в органах | | | | | |

|6. |юстиции | | | | | |

| | | | | | | |

| |Составление дежурных карт |48 хоз-в |+ |+ |+ |+ |

| |ограничений и обременений в| | | | | |

|7. |использовании земель |1 | | | | |

| | |комплект |+ |+ |+ |- |

| |Создание тематических карт | | | | | |

|8. |и атласов | | | | | |

| | | | | | | |

| |Корректировка |58,7 | | | | |

| |планово-картографического |тыс. га |+ |+ |+ |+ |

| |материала и внесение | | | | | |

| |текущих изменений | | | | | |

|Продолжение таблицы 20 |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|9. |Комплекс землеустроительных| | | | | |

| |работ для обеспечения | | | | | |

| |функционирования земельного|87,5 | | | | |

| |оборота |тыс. га |+ |+ |+ |+ |

| | | | | | | |

|10.|Внесение изменений в | | | | | |

| |документы, удостоверяющие | | | | | |

| |право на землю (договора | | | | | |

| |аренды и т.д.) |48 ед. |+ |+ |+ |+ |

| | | | | | | |

| |Работы, связанные с | | | | | |

|11.|обеспечением ведения |87,5 | | | | |

| |земельного кадастра |тыс. га |+ |+ |+ |+ |

| | | | | | | |

| |Проведение работ по | | | | | |

| |корректировке почвенного |68,2 | | | | |

|12.|обследования |тыс. га |+ |+ |+ |+ |

| | | | | | | |

| |Мониторинговые наблюдения и| | | | | |

| |исследования по проблемам | | | | | |

| |земельных отношений |87,5 | | | | |

|13.|в городе |тыс. га |+ |+ |+ |+ |

| | | | | | | |

| |Авторский надзор и | | | | | |

| |землеустроительное |3 хоз-ва |+ |+ |+ |+ |

| |обслуживание | | | | | |

| | | | | | | |

|14.| | | | | | |

Анализ данной таблицы свидетельствует, прежде всего, о необходимости

решения вопросов организации выполнения землеустроительных и кадастровых

работ и о безотлагательном решении финансирования работ, связанных с

созданием особо охраняемых природных территорий и выделением особо ценных

земель в городе Краснодаре.

6 Оценка воздействий на окружающую среду

6.1 Общие положения

Кубань называют жемчужиной России. По природному потенциалу территория

Краснодарского края уникальна от Кубанских черноземов, растительных и

животных ресурсов до курортных и лечебно-оздоровительных зон. Однако

потребительское отношение к природе, не регулирование хозяйственной

деятельности многочисленных управлений, ведомств и предприятий, привело к

деградации Кубанских черноземов, водных артерий, исчезновению

многочисленных гнездовий редких видов птиц, некоторых видов растительности.

Быстрыми темпами растет площадь загрязнения почв края тяжелыми металлами,

пестициды обнаруживаются практически повсеместно в почвах, поверхностных и

подземных водах, в донных отложениях минеральных вод и лечебных грязях

курортов Черного моря, отмечается их наличие в личинках, икре, тканях и

органах рыб, вызывающих их гибель. Значительную антропогенную нагрузку

испытывают не только почвы края, но и водные объекты.

При безусловно огромном климаторегулирующем, водорегулирующем и

почвозащитном значении лесов, в крае ведется сплошная вырубка, нарушающая

баланс древесины в эксплутационных лесах. Прорезка дорог, волоков приводит

к деградации ландшафтов, смыву почв, нарушению гидрологического режима,

истощению Азово-Кубанского артезианского бассейна.

В условиях резкого ухудшения экологической обстановки в крае

необходимо уделять особое внимание для поддержания экологического

равновесия и охраны природного потенциала территории пригородной зоны

города Краснодара.

В соответствии закона РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране

окружающей природной среды», предприятия, организации и граждане, ведущие

сельское хозяйство, обязаны выполнять комплекс мер по охране почв,

водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного

воздействия стихийных сил природы, побочных последствий применения сложной

сельскохозяйственной техники, химических веществ, мелиоративных работ и

других факторов, ухудшающих состояние природной среды, причиняющих вред

здоровью человека.

Животноводческие фермы и комплексы, предприятия перерабатывающие

сельскохозяйственную продукцию, должны иметь необходимые санитарно-защитные

зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнения почв, поверхностных и

подземных вод, поверхности водосборов водоемов и атмосферного воздуха.

Нарушение указанных требований, причинение вреда окружающей природной среде

и здоровью человека влечет за собой ограничение, приостановление либо

прекращение экологически вредной деятельности сельскохозяйственных и иных

объектов по предписанию специально уполномоченных на то государственных

органов.

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны при

планировании, проектировании, выполнении мелиоративных работ и эксплуатации

мелиоративных систем принимать все необходимые меры по соблюдению водного

баланса, рациональному использованию земель, экономному использованию вод,

охране земель, лесов и иной растительности от истощения, затопления,

подтопления и предупреждению других вредных последствий для окружающей

природной среды.

Возможность и эффективность соблюдения изложенных выше положений

Закона в значительной степени зависит от того, насколько полно и правильно

разработан комплекс природоохранных мероприятий в землеустроительных

проектах.

6.2 Охрана почв и сельскохозяйственных культур от загрязнения

Транспорт является одним из основных источников загрязнения природной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать