Иммиграция в США в XIX веке

Иммиграция в США в XIX веке

12

Тема: Иммиграция в США в XIX веке

Содержание

Введение………………………………………………………………3

Глава I Фундаментальные основания американского перерождения наций…………………………………………………….4

1.1 Переселение в США из различных частей света…..6

1.2 Начало американской жизни……………………………10

Глава II Причины миграций в США…………………………12

2.1 Лихорадки…………………………………………………….12

2.2 Книжное взаимодействие…………………………………14

2.3 Первые законодательные акты по иммиграционному вопросу в США………………………………………………………….21

Заключение…………………………………………………………….24

Список использованной литературы и источников….25

Введение

Мировые империи во все времена имели место быть. С самого раннего государственного строительства начинается история претендентов на мировое господство. Мировые империи типа Римской, Македонской возникали и уходили в небытиё. Общая черта всех империй - внешняя агрессия, направленная на увеличение сферы своего влияния.

Соединённые Штаты Америки - молодая империя, которая уже вошла в полосу упадка и медленного кризиса. Тем не менее США достаточно сильны. Причины этой неведомой силы и парадоксальности и стали предметом данного исследования.

Цель исследования: показать причины столь невероятно быстрого появления в мире новой великодержавной единицы.

Задачи, выбранные для решения поставленной цели следующие:

1. Рассмотреть основание, на котором и доныне стоят США;

2. Показать почему эмигранты XIX века в основной своей массе выбирали именно США.

Хронологические рамки исследования - XIX век.

Географические рамки - США, Европа, Россия, Африка.

Гипотеза, которую исследователь выносит на защиту: Соединённые Штаты Америки XIX века - это страна с безграничными возможностями.

Историография вопроса насчитывает длительную историю, которая началась в самом XIX веке. Для исследования были взяты различные исследовательские работы разных годов XX века. Есть в работе и применение источников.

Глава I Фундаментальные основания американского перерождения наций

Провозгласив свободу и демократию определяющими факторами национальной идентичности, отцы-основатели США формулировали всеобъемлющие принципы, исходя из весьма специфических условий. Как отмечает М. Линд, освободившись от владычества британской короны в конце XVIII в., страна представляла собой продукт британской культуры и могла быть названа Английской Америкой; и даже когда в XIX столетии масштабная иммиграция из Старого Света превратила Соединенные Штаты в Европейскую Америку, она не изменила природы американского общества, формально восходящей к европейским политическим идеалам.

Но только формально. К середине XIX в. европейские страны не были разделенными обществами, в то время как США сохраняли рабство и допускали невиданную этническую сегрегацию. На практически неразрешимый характер проблем, порождаемых этим обстоятельством, указывал еще Г. Мюрдаль. Н. Глейзер говорит, что мультикультурализм -- это цена, которую Америке приходится платить за ее неспособность или нежелание инкорпорировать в себя афроамериканцев на тех же принципах и в той же мере, в какой она уже инкорпорировала множество других групп.

Успех работы «плавильного котла», превращавшего первые волны иммигрантов в «полноценных» американцев, породил и иную иллюзию. Поскольку уникальность американского общества определяется, в отличие практически от всех иных обществ, тем, что оно основано на идеях, а не национальной культуре или этнической солидарности, американские политики и социологи сочли возможным полагать, будто иммигранты стремились не сохранять иные языки и культуры,.. а американизироваться как можно быстрее. Это предположение было излишним, поскольку большинству европейцев, прибывавших в Соединенные Штаты, вообще не надо было «американизироваться», коль скоро они и без того разделяли ценности демократии и свободы, на которых основывалась американская «нация».

Современная иммиграция не служит больше целям формирования единой общности -- и в этом, на наш взгляд, состоит качественное ее отличие от прежних этапов в истории Запада.

Американский мультикультурализм фактически подразумевает, что любой, «кто придерживается мнения о превосходстве западной цивилизации и культуры, кто считает христианство единственной истинной религией, представляется еретиком, причем опасным; между тем представители любого народа и приверженцы любой религии, определяя свою идентичность, так или иначе выделяют себя из массы других людей, полагая свои ценности в чем-то более высокими, а идеалы -- более совершенными, и элемент превосходства неизбежно, пусть и в скрытой форме, содержится в любой национальной или религиозной идеологии. Современная Америка превращается в структурированное общество, теряющее способность к сохранению своей собственной идентичности. Отсюда следует, что она не имеет права говорить и действовать от имени всего западного мира.

Чем же обусловлены перекосы, допущенные Западом в выработке и реализации современной иммиграционной политики?

Во-первых, масштабное проникновение иммигрантов в пределы западного мира произошло за достаточно короткий по историческим меркам период времени, что позволило аналитикам рассматривать этот процесс как однородный, не проводить различий между его отдельными этапами. Приходится признать, что западные социологи оставили без внимания даже то очевидное обстоятельство, что миграции XVIII и XIX веков фактически не были миграциями в западный мир из-за его пределов, а представляли собой движение населения между Европой и Америкой, воспринимавшейся как порождение самой Европы. Поэтому рассмотрение происходящих ныне процессов с тех же позиций, с каких рассматривались миграционные явления прошлых столетий, представляется нам неправомерным, оно не позволяет выявить важнейшие особенности иммиграционных процессов, обусловленные их мультиэтническим и мультикультурным характером.

Во-вторых, негативное отношение к иммиграции, которое разделялось большинством европейских философов XVIII и XIX веков, считавших нацию-государство естественной политической формой организации общества, сегодня пересматривается скорее по чисто идеологическим, нежели рациональным соображениям. Идеология мультикультурализма выглядит своего рода извинением западной цивилизации перед другими народами за ее уникальное положение в современном мире. Это, однако, радикально противоречит базовым принципам либеральной теории и индивидуализма, на которых и основывалось возвышение западного мира. Продолжая проповедовать стремление к личным успехам и гордость ими на индивидуальном уровне, западные теоретики отказываются признавать значимость этих факторов на уровне наций и народов.

1.1 Переселение в США из различных частей света

Масшатабы иммиграции из Европы на протяжении второй половины XIX и первой трети ХХ века трудно определить с достаточной точностью. Обычно исследователи начинают свои расчеты с середины 40-х годов XIX столетия, когда в большинстве европейских стран был установлен относительно строгий учет эмигрантов. Согласно различным данным, с 1846 по 1924 г. только крупнейшие государства Европы -- Великобританию, Италию, Австро-Венгрию, Германию, Португалию, Испанию и Швецию -- в поисках лучшей доли покинули по меньшей мере 43 млн. человек, причем более 75% из них перебрались в Соединенные Штаты. Демографические потери Швеции за данный период оцениваются в 22%, а в Великобритании -- в 41% населения

Если рассматривать более продолжительный период, с 1846 по 1939 г., эксперты приходят к выводу, что в целом европейский континент покинуло за эти годы не менее 60 млн. человек, из них в США осели 38 млн., что составляет около ? всех иммигрантов. Катастрофический отток населения из европейских стран можно, на наш взгляд, рассматривать в качестве одной из самых существенных причин последовавшего в ХХ веке экономического отставания Европы от Соединенных Штатов [1, с.14-15].

В самих США иммиграция породила бурный хозяйственный рост. Уже к середине XIX столетия в стране существовали большие сообщества ирландцев, шотландцев, французов, немцев, итальянцев, испанцев и даже скандинавов, в глазах которых Америка, при сравнении с собственной страной, выглядела замечательно, вследствие чего всякий иммигрант, принявший решение стать американцем, очень быстро преисполнялся чувством патриотизма. Логично было бы предположить, что приток новых граждан не должен был нарушать сложившейся в Соединенных Штатах культурной среды. Однако даже несмотря на то, что от 84,9 до 97,5% иммигрантов, прибывших в США с 1846 по 1939 г., происходили из Европы, а в число десяти стран, поставлявших наибольшее количество переселенцев, помимо европейских государств, входили лишь Канада и Мексика, многие американцы к началу ХХ столетия стали с опаской относиться к складывающимся тенденциям.

Во-первых, сами по себе масштабы иммиграции начали казаться угрожающими. Среднее количество приезжающих в течение года выросло с 14 тыс. человек в 20-е годы XIX века до 260 тыс. человек в 50-е годы и достигло за 1905-1910 гг. 1 млн. человек в год -- показателя, не превзойденного вплоть до 90-х годов ХХ столетия. С 1880 по 1920 г. доля американцев, родившихся за пределами страны, колебалась вблизи рекордных значений -- от 13,1 до 14,7% общего населения Соединенных Штатов. В эти годы даже без учета их прямых потомков иммигранты обеспечивали более 40% прироста населения США. К 1910 г. около 75% жителей Нью-Йорка, Чикаго, Кливленда и Бостона были иммигрантами или их потомками в первом поколении. Во-вторых, появились признаки изменения региональной принадлежности иммигрантов: если в 1821-1890 гг. 82% прибывавших происходили из Западной Европы, и лишь 8% -- из стран Центральной, Южной и Восточной Европы, то в 1891-1920 гг. это соотношение составляло уже 25 к 64. Начиная с 1900-х годов усилилась и иммиграция из азиатских стран, нараставшая по мере освоения тихоокеанского побережья Америки, что ставило под угрозу идентичность США как страны с преимущественно белым протестантским населением англо-саксонского происхождения.

Результатом стало ограничение иммиграции. Сначала принятый Конгрессом в 1882 г. закон запретил легальный въезд на постоянное жительство в США иммигрантам китайского происхождения, затем закон о правилах иммиграции 1917 г. распространил это ограничение практически на всех выходцев из азиатских стран, а закон 1921 г. ввел временные квоты на въезд из большинства европейских стран, которые всего три года спустя, в 1924 г., были значительно снижены и с тех пор приняли постоянный характер. Все эти меры стали провозвестниками качественно нового этапа американской иммиграционной политики, продолжавшегося до 1970-х годов; отличия этого этапа от предшествующего были разительными: так, если за 1901-1910 гг. в США прибыли 8,8 млн. иммигрантов (что составляло в год 104 человека на 10 тыс. проживавших в стране), то в 1931-1940 гг. эти показатели упали до 528 тыс. человек (или до 4 человек на 10 тыс. жи­телей).

С 1620-х до 1820-х гг. значительные группы людей приезжали в Соединенные Штаты не в качестве добровольных иммигрантов, а наоборот против своей воли. Этими людьми были уроженцы Западной Африки, которых привозили в качестве рабов для работы на больших фермах и плантациях юга. В целом из Африки было привезено около восьми миллионов человек. Гражданская война 1860-х положила конец рабству и принесла афро-американцам полное равноправие с белыми. Однако во многих штатах были изданы законы, дискриминирующие черное население страны.

Начиная с 1820-х гг. количество иммигрантов, приезжающих в Соединенные Штаты, стало резко расти. Столкнувшиеся с проблемами войны, бедности, дискриминации, иммигранты надеялись на лучшую жизнь в Америке.

В первой половине ХIX века, большая часть европейцев была из северо-западной части Европы - из Германии, Норвегии, Великобритании, Швеции и т.д. В конце 1840-х гг, например широко распространенный голод вынудил сотни ирландцев эмигрировать в США. Несмотря на продолжающуюся иммиграцию граждан из северо-западной Европы, с 1870-х гг. все больше людей стали прибывать из государств восточной и южной Европы: Италии, Испании, Греции, Польши и России. Как и прежние иммигранты, они приехали чтобы избежать лишение и дискриминацию на родине. В то время тысячи акров земли были свободны на среднем западе. На территориях которого и начинается этот великий спектакль, под названием “Дикий Запад”.

Так Дэдвуд, штат Южная Дакота известен тем, что был нелегально построен на индейской территории во время золотой лихорадки в Черных Холмах. Именно в Дэдвуде похоронен знаменитый Дикий Билл Хикок, убитый играя в покер.

1.2 Начало американской жизни

Среди ранних поселенцев на территории, где позднее образовались США, господствующей этнической группой были англичане. Превалирующим языком на этой территории стал английский. Однако вскоре туда стали прибывать люди других национальностей. В 1776 г. выразитель революционных идей в колониях Томас Пейн, будучи уроженцем Англии, все же писал, что Европа, а не Великобритания является прародительницей Америки. Эти слова относились к поселенцам, которые прибыли на этот континент не только из Великобритании, но и из других европейских стран, включая Испанию, Португалию, Францию, Голландию, Германию и Швецию. Тем не менее, в 1780 г. три из каждых четырех американцев были английского или ирландского происхождения.

В период с 1840 по 1860 гг. США пережили первое нашествие иммигрантов. Голод, неурожаи, рост населения и политическая нестабильность в Европе приводили к тому, что, по существующим подсчетам, ежегодно покидали этот континент 5 миллионов человек. В Ирландии фитофтороз поразил урожай картофеля, и свыше 750 000 человек погибли от голода. Многие из тех, кому удалось выжить, эмигрировали. Только в 1847 г. число ирландских иммигрантов в США достигло 118 тыс. 120 человек. В настоящее время насчитывается около 39 миллионов американцев ирландского происхождения.

Поражение в Германии революции 1848-1849 гг., направленной на становление немецкого национального государства, вынудил многих людей эмигрировать из этой страны. В период Гражданской войны в США (1861-1865 гг.) федеральное правительство помогало пополнить численность личного состава вооруженных сил путем поощрения иммиграции из Европы, особенно из германских государств. В качестве вознаграждения за службу в армии северян иммигрантам бесплатно давали землю. К 1865 г. каждый пятый солдат армии северян был иммигрантом, приехавшим в Америку во время Гражданской войны. В настоящее время 22 процента населения США составляют американцы немецкого происхождения.

С 1880 г., положившего начало десятилетию жестоких еврейских погромов в Восточной Европе, в Америку стали иммигрировать многочисленные представители еврейского населения. За последующие 45 лет в США переехали 2 миллионов евреев; в настоящее время численность американских евреев достигла 5 миллионов человек.

В конце XIX века в США въезжало так много людей, что правительство создало на Эллис-Айленде, расположенном в Нью-йоркской гавани, специальный пункт въезда в США, действовавший с 1892 по 1954 гг. В течение этого периода Эллис-Айленд служил своего рода входом в Америку, «чрез врата» которого прошли 12 миллионов человек. В настоящее время он является частью национального мемориального комплекса Статуи Свободы.

Глава II Причины миграций в США

Первые значительные переселения европейцев в Северную Америку были вызваны религиозными и политическими гонениями в Европе: сначала во Франции, где в 1675 году Людовик XIV отменил Нантский эдикт 1592 года, а затем в Шотландии и Ирландии, где обострились противоречия между коренным населением и англичанами. Однако к началу XIX века иммигранты чаще всего руководствовались экономическими мотивами, а закономерности развития рынка труда гораздо лучше объясняли динамику иммиграции, нежели проблемы, обусловленные войнами или политическими конфликтами. Проведенные экономистами и историками расчеты показывают, что к середине XIX столетия величина средней заработной платы в большинстве стран Европы составляла от 35 до 55% тех доходов, на которые переселенцы могли надеяться в США. Разумеется, многих привлекали и политические принципы американского общества, утверждавшие идеи свободы и равенства. Несмотря на то, что основатели Соединенных Штатов не стремились к росту численности переселенцев, все новые и новые тысячи европейцев прибывали за океан. Характерно, что подавляющее большинство из них (не менее 85%) обосновывалось в северных штатах, и лишь немногие селились на юге, где процветало рабовладение. К середине XIX века европейская иммиграция в США - самый масштабный из известных Новому времени миграционных процессов - стала одной из определяющих примет времени.

2.1 Лихорадки

К концу XIX в. молодая страна превращается в мировую державу. Здания нью-йоркских небоскребов, освещенные электричеством, и самый большой в мире подвесной Бруклинский мост становятся символами новой цивилизации.

Когда закончилась война за независимость, территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX в. она расширилась уже до Тихого океана. Как это произошло? Уже в 1803 г. во время президентского правления Томаса Джефферсона США купили у Франции Луизиану - огромную территорию к Западу от реки Миссисипи. Это сразу увеличило страну вдвое. Надо заметить, что к началу XIX в. американцы вообще неясно представляли себе территорию своей страны и некоторые члены конгресса путали Миссисипи с Миссури. Покупая Луизиану, американцы не представляли ее границ, да и французы не очень хорошо знали, что они продают.

От Испании США добились уступки Флориды преследуя то беглых негров, то индейские племена, американские войска непрерывно вторгались на эту территорию и, наконец, заняли ее. В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, а в 1846 г. развязали с Мексикой войну. Война длилась два года, результатом чего явилось присоединение к США огромных территорий Новой Мексики и Северной Каролины

В то же время шел усиленный захват индейских земель. "Освобожденные" от индейцев земли на юге занимали плантаторы, а на севере - фермеры. Эти два потока сливались на Западе. В итоге территория США увеличилась в четыре раза и западная граница стала проходить по побережью Тихого океана.

Земельная лихорадка.Американский континент заселялся эмигрантами из Старого Света. Люди, которые прежде мечтали об участке земли в 10-20 акров (1 Акр = 0,42га), через несколько недель или месяцев после переезда в США стремились получить надел в 160 или 320 акров. Непрерывный поток переселенцев двигался на Запад. Это были первопроходцы, пионеры. Континент был полупустым, и они стремились использовать эту ситуацию. Обычаи там тоже существовали свои.

По закону от 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли, если докажут, что на их участке поставлен дом с окном. Бывало, что поселенцы использовали одну и ту же хижину, перетаскивая ее при помощи упряжки быков с участка на участок. Также согласно закону, женщина могла получить надел, являясь вдовой или "главой семейства". Ходили слухи о том, что молодые незамужние дамы одалживали детей, усыновляли, становясь таким образом "главой семьи", и получали свои 160 акров. Затем усыновление аннулировалось и ребенок возвращался к родителям.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать