Исторический аспект введения нового государственного праздника в России
p align="left">Но тем не менее при всех реальных огрехах и возможных придирках выбор основания для нового праздника как нельзя более удачный.

Что представляла собой Россия начала XVII века? Начать с того, что никакой России, собственно, еще не было. Было царство Московское, которое разваливалось на глазах и должно было вот-вот погибнуть совсем. С одной стороны - с одной стороны поляки в лице войска гетмана Жолкевски, вышедшего к Москве, и короля Сигизмунда III, осадившего Смоленск. С другой - очередной Лжедмитрий, хоть и оттесненный от Москвы, но с мощным войском, состоящим из казаков и самых разных наемников ( в том числе и литовских частей Сапеги). С третьей - шведы, угрожающие Новгороду, с четвертой - русские «ратные люди», действующие то вместе с поляками, то вместе с Лжедмитрием, то сами за себя и против всех. При этом собственно «наших» никаких и нет. Московские бояре в страхе перед Лжедмитрием и его казаками присягают Владиславу, сыну польского короля Сигизмунда III, однако и это не спасает от грабежей и избиений со стороны занявших Москву польских войск. Да и Сигизмунд III не спешит отправлять сына на царство, полагая, что проще будет просто захватить московские земли. Казаки Заруцкого и Трубецкого, выступившие против поляков, грабят русские города еще хлеще интервентов.

И вот тут, когда уже и надеяться не на что и не на кого, на защиту государства встал народ. Не чернь московская, бунтовавшая с Лжедмитриями, а торговый и подьячий народ городов российских. «Похотеть нам помочь Московскому государству, то не пожалеть нам ничего», - так сформулировал национальную идею нижегородский торговец мясом Кузьма Минин, и эта формула нашла отклик в сердцах таких же, как он, нижегородских, ярославских, суздальских, арзамасских обывателей.

И не только против поляков, чужеземцев и иноверцев собиралось ополчение. Оно собиралось так же против казаков и других «ратных людей, творящих беззаконие». Люди отдавали деньги для восстановления суверенного российского государства, для возвращения жизни в нормальное русло.

И уже через год возглавивший ополчение князь Пожарский очистит северные княжества от поляков и разбойников, отгонит от Москвы казаков Заруцкого, разобьет польские войска, пришедшие на подмогу осажденным в Москве, а потом вместе с казаками Трубецкого 22 октября захватит Китай-город. А уже 21 февраля 1613 года Земский собор изберет нового царя Михаила Романова - и тем самым будет положено начало Великой России.

Избавившись от внутренних неурядиц, Россия стала сильнейшей державой на пространстве Восточной Европы, чему не могли помешать и амбициозные шведы, в разгар Смуты позволившие себе захватить Великий Новгород. Отнюдь не случайно при Петре Великом в 1721 году совпали два больших события - победоносное окончание Северной войны и провозглашение России империей. Претензии Швеции на роль великой державы были утрачены навсегда, а Речь Посполитая в 1795 году, после третьего раздела Польши, и вовсе перестала существовать как государство (такое положение сохранялось 223 года).

Внутри России победная осень 1612 года обернулась долгожданным избавлением от Смуты. В стране появилась законная власть и новая династия. И хотя выход из порожденного Смутой глубочайшего кризиса занял еще долгие годы, главное было сделано: разрушение государства было остановлено, а русское общество проявило себя способным к консолидации и самостоятельному историческому творчеству. Чувство национального и религиозного единства, зримо проявившееся в эпоху Минина и Пожарского, стало с тех пор неизменно сопровождать важнейшие вехи российской истории: без 1612 года не было бы и героических событий года 1812-го, когда Россия сумела остановить непобедимую армию Наполеона. Накопленный тогда бесценный «символический капитал», надо надеяться, растрачен не до конца, и слова Сергея Михайловича Соловьева о «великом народном торжестве» 1612 года будут актуальны еще долго: «Народ был готов встать как один человек; непрерывный ряд смут и бедствий не сокрушили могучих Сид юного народа, но очистил общество, привел его к сознанию необходимости пожертвовать всем для спасения веры, угрожаемой врагами внешними, и наряда государственного, которому грозили враги внутренние, воры...»

Эти дни по праву занимают почетное место среди самых важных дат в русской истории и, несомненно, заслуживают быть отмеченными в календаре как государственный праздник, символизирующий единство нации и призванный формировать у миллионов людей важнейшее качество гражданина свободной страны - психологию победителей.

b. Политическая борьба вокруг нового праздника продолжается

Депутаты Петербурга - за сохранение празднования 7 ноября http://www.fontanka.ru

На заседании Законодательного собрания Петербурга было принято постановление о проекте федерального закона о внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса РФ. Петербургские парламентарии одобрили инициативу депутатов Госдумы Валерия Богомолова, Олега Еремеева, Владимира Жириновского, об изменении системы российских праздников.

В постановлении предлагается оставить праздником годовщину Октябрьской революции День согласия и примирения 7 ноября. При этом не поддерживать празднование Дня народного единства (депутаты Госдумы предлагают отмечать 4 ноября как день освобождения Москвы от польских интервентов). При этом обсуждение думской инициативы вызвало резкое осуждение депутата Михаила Амосова (фракция "Демократическая", партия "ЯБЛОКО" - прим. пресс-службы), который считает, что "можно было бы поставить вопрос о праздновании дня рождения второго президента России". "Это не чуть не хуже того, что произошло 4 ноября 1612 года", - заявил Амосов. При этом он надеется, что "эта глупость умрет в недрах Госдумы без нашей помощи". Также депутата Амосова не устроила и отмена празднования Дня конституции. Однако большинство парламентариев были обеспокоены только исчезновением 7 ноября. 33 голосами они приняли постановление с единственной поправкой в основной текст: заменить празднование 4 ноября на 7 ноября.

Г. Зюганов: «Пересмотр праздничных дат - провокация» www.psdp.ru/news/politics

Лидер коммунистической партии Геннадий Зюганов считает провокационным намерение Государственной думы пересмотреть праздничные дни в России. Такое заявление он сделал на пресс-конференции в Москве. «Это провокационная попытка Госдумы и ничего кроме дополнительного раскола в общество не внесет», - считает глава КПРФ. При этом, по его словам, соцопросы показали, что около 77% россиян выступают против отмены праздника 7 ноября. Лидер коммунистов выразил убеждение, что даже в случае отмены праздника 7 ноября «его все равно будут отмечать».

Взамен 7 ноября предложено отмечать в качестве государственного праздника 4 ноября - годовщину освобождения Москвы от польских интервентов. По словам Зюганова, изгнание из столицы польских захватчиков произошло 8 ноября по новому стилю, в то время как 4 ноября - праздник Русской православной церкви. «Как можно определять этот день государственным праздником, когда в России проживают миллионы людей, имеющих различные взгляды и убеждения, а также вероисповедание», - подчеркнул он.

Зам. руководителя КПРФ Сергей Решульский заявил, что законопроект был внесен в Госдуму с грубыми нарушениями регламента. Кроме того, по его словам, правительство признает затратность законопроекта, реализация которого потребует, по меньшей мере 8 млрд. рублей бюджетных средств.

Великий Октябрь «почернел» (позиция зеленогорских коммунистов) Каверзин Р. Великий Октябрь почернел// Панорама. - 2005. - № 46 (897).

Вместо «церковного праздника» коммунисты отметили годовщину Великого Октября

В воскресенье зеленогорские коммунисты провели демонстрацию и митинг, посвященные 88-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Несмотря на то, что по воле властей 7 ноября из красного дня календаря превратился в черный, а официальным праздничным днем стало 4 ноября - День народного единства, немало людей категорически с этим не согласны.

Из-за жутко холодного ветра людей на демонстрацию и митинг пришло несколько меньше обычного для такого рода мероприятий. Шествие организованное пешей колонны в сопровождении машин ГИБДД традиционно началось от «Прометея». Участники демонстрации, неся флаги с эмблемой КПРФ, проследовали главной дорогой площади перед Дворцом культуры, где демонстрация плавно перешла в митинг протеста.

Установление 4 ноября праздничным днем лидер зеленогорских коммунистов С. Козлов назвал «очередным трюком, власти, которая просто-напросто боится собственного народа». По его словам, к примеру, во Франции до сих пор празднуют День взятия Бастилии, и никого не заботит то, что было такое событие, которое властям не по нраву.

В сущности, если власть действительно хочет, чтобы народ отмечал капитуляцию поляков, было бы логичнее сделать праздничным днем 8 ноября. Ведь несколько сотен засевших в Кремле поляков, доведенных голодом до людоедства, вынудили капитулировать только 26 октября (по старому стилю) или 8 ноября (по новому стилю). Окончание же 14-летней смуты на Руси исторически относят к 1613 году - к моменту провозглашения Михаила Федоровича Романова царем России.

Вспомнили митингующие и о прошедшем недавно Народном референдуме, инициированном Компартией России. «Более 170 тысяч жителей Красноярского края приняли в референдуме участие, - заявил в своем выступлении секретарь горкома КПРФ, депутат горсовета Алексей Слонов. - В Зеленогорске в Народном референдуме участвовали 5 тыс. человек. Поставив свое «за» в бюллетенях Народного референдума. Красноярцы тем самым сказали категорическое «нет» реформам, которые так настойчиво проводятся нынешней властью»

c. «Россия празднует, Польша негодует» http://www.pravda.ru/society/

Прошедший 4 ноября российский праздник, День народного единства, навел на грустные размышления поляков… Трудно не согласиться с министром иностранных дел Польши Адамом Ротфильдом, что в отношениях между нашими странами «что-то не в порядке».

Лейтмотивом польских претензий остается мнимое «возрождение имперского духа». Соглашаясь, что учреждение праздников -- сугубо внутреннее дело страны, поляки, тем не менее, ропщут. Вот вам и цивилизованные европейцы! Разве можно представить французов, протестующих, к примеру, против празднования юбилея Трафальгарской битвы? Как известно, они благосклонно приняли приглашение на участие в грандиозном параде по этому случаю. А вот президент Квасьневский, находясь в Москве на праздновании 60-летия Победы, почувствовал обиду от недостаточного признания польских заслуг в деле сокрушения фашистской Германии. Так что часто упоминаемые польской прессой эпитеты о российских комплексах, в частности «имперском», скорее наводят на мысль о рефлективности поляков, обостренной внутренними проблемами. 6-милионная безработица, несбывшиеся надежды на финансовые влияния со стороны Евросоюза и т.п. В России уже давно не считают, что «поляки и скубенты - враг внутренний». Поляк нам не враг, а кровный брат, способный, как и мы заблуждаться. Давайте же вместе избавляться от химер и заблуждений, уважая чужие убеждения и праздники, даже если кого-то на них не зовут… Дело за малым - видеть в соседе равноправного партнера.

III Заключение

1. Выводы и результаты исследования

В конце моей работы хочу сказать, что я достигла предполагаемой цели, а именно: определила исторический аспект нового государственного праздника России - 4 ноября. Преследуя эту цель и поставленные в начале работы задачи, я выявила, какие государственные праздники имеет Россия, какова их история. Также я провела социологическое исследование для выявления осведомленности респондентов о государственных праздниках России и их отношения к праздникам 4 ноября и 7 ноября.

Результатом моего исследования является доказательства того, что праздничная система государства зависит от политической обстановки в данной стране, от уровня исторической памяти и национального самосознания, от политической культуры населения и руководителей данного государства.

Благодаря этому исследованию, я поняла, что государство должно считаться с мнением своего народа, ведь мы все-таки живем в демократической стране. А народ, в свою очередь, должен быть прекрасно осведомлен о том, какие праздники он празднует и, конечно знать их историю. Необходимо уважать и почитать историю своего родного государства.

Следует признать, что 88 лет были великой эпохой, имевшей огромное значение, эпохой великих заблуждение и грандиозных экспериментов, невыносимых экспериментов испытаний и духовного гнета, невиданных по масштабу преступлений и в тоже время невиданной стойкости и духовного взлета. Это время надо признать историей народа и относится не как к настоящему и актуальному, а как к прошлому. Только при таком подходе возможно настоящее единство. Превратив российскую историю XX века в сплошную черную дыру, мы объективно способствуем не только развитию аполитичности молодежи, но и ее незаинтересованности в судьбе страны. А при таком отношении трудно рассчитывать на формирование гражданского общества.

В истории России немало громких событий и славных страниц. Но вряд ли есть какое другое событие, столь подходящее для того, чтобы стать новым национальным праздником. Вместо дня породившего русскую смуту, - день, символизирующий пик единения народа против общего врага. Вместо дня, с которого началась извращение государства российского, день, который обеспечил будущее спасение и становление этого государства. И в общем не так важно, первого ноября или четвертого, Китай-город или всю Москву, - сама по себе отсылка к этому эпизоду российской истории столь важна, что вполне можно и не придираться к датам. В конце концов пусть будет четвертого.

Другой и куда более важный вопрос - будет ли реализован потенциал этого праздника, сможет ли он стать организующим звеном для всего российского праздничного цикла. Сегодняшний российский праздничный цикл вполне адекватен традиции и ритуалам. Выпадает из него резвее что День России, который так и не стал национальным праздником. Да и не мог, наверное, стать - слишком сомнителен и незначителен его повод. Собственно, его место - место главного национального праздника, на ряду с 9 Мая несущего основную идеологическую нагрузку, должен занять день 4 ноября. Если это произойдет, то дальнейшая коррекция праздничных дней может быть весьма незначительной (первый опыт рождественских каникул вышел пока не слишком удачным: слишком много оказалось праздников). 8 Марта даже в советское время никем не воспринимался как международный праздник женской солидарности, да и 23 февраля далеко не обязательно увязывать с днем образования Красной армии. Как раз в советское время было решительно не понятно, какое именно отношение имеет советская армия к 23 февраля 1918 года и почему вдруг выбрана именно эта дата. Однако чтобы день 4 ноября стал полноценным праздником и реализовал свой потенциал, необходимо ясно отдавать отчет в том, что именно мы празднуем и зачем это нужно.

И не надо слишком беспокоится о поляках, национальные чувства которых мы можем оскорбить, делая праздник национальным. Американцы празднуют свой День независимости и при этом имеют прекрасные отношения с Великобританией. Да и сами поляки если и имеют претензии к России и ее истории, то вовсе не по поводу событий четырехсотлетней давности.

2. Политические прогнозы

Директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что праздник День народного единства, как и любой другой новый праздник, вряд ли приживется в российском обществе, пока власть не добьется каких-то реальных достижений. «Проблема в том, что с одной стороны - никто толком не знает, что было 4 ноября, а с другой - праздновать сейчас нечего, потому что, с точки зрения людей, жизнь сейчас плохая», - сказал Марков «Интерфаксу». По его мнению, «народ сейчас не хочет от власти никаких праздников, причем с нынешней властью они ассоциируют и Путина, и Ельцина, и Горбачева. Вместе с тем, логика властей, совершенно, очевидна - желательно отползти от 7 ноября, потому что невозможно праздновать большевистский переворот, когда во власти многие антикоммунисты или даже ультра- антикоммунисты, а с другой стороны, ведется поиск новых символов государственности», - считает политолог. Кроме того, он полагает, что «власти не хватает духа полностью уйти от 7 ноября, и поэтому праздники назначаются рядом с этой датой».

Со своей стороны президент Фонда «Политика» Вячеслав Никонов считает, что перспективы нового праздника Дня народного единства пока неопределенны. «Сейчас невозможно сказать - приживется он или нет. Понятия единство и служение отечеству слишком абстрактные и вряд ли способны вызвать какие-то эмоции. А праздник, чтобы его поддержали, должен затрагивать душу людей», - сказал Никонов «Интерфаксу». В связи с этим, по его мнению, для того, чтобы новый праздник был поддержан народом, «нужны серьезные пиарские усилия». При этом Никонов предложил развивать «идею преемственности поколений, которые спасали Россию в разные времена".

"К тому же, для 4 ноября как для праздника есть и духовно- религиозные предпосылки, потому что в этот день все православные отмечают день Казанской иконы Божией матери», - заметил Никонов.

Между тем, некоторые общественные и политические деятели России, поддержавшие отмену праздника 7 ноября, уверены, что со временем празднование Дня народного единства наполнится смыслом для большинства россиян. Так, первый вице-спикер Госдумы от «Единой России» Олег Морозов уверен, что «у этого праздника - хорошие перспективы и со временем он может стать для народа, для каждого россиянина своим праздником. Ведь именно в ноябре 1612 года впервые обозначилось то, что сегодня мы называем гражданской солидарностью, гражданской ответственностью, появились ростки гражданского общества. Это был великий перелом в жизни нашей страны, и эту дату, уверен, мы будем отныне праздновать всегда», - сказал Морозов.

IV Список источников

1. Бондарев В. Красные побелели, белые покраснели// Родина. - 1997. - июль.

2. Бушуев С.В. История государства российского/ Книжная палата. - М., 1994.

3. Головатенко А. История России: спорные проблемы/ Школа - пресс. - М., 1994.

4. Громов А., Куликов А. Праздник на вырост// Эксперт. - 2005. - № 42 (488).

5. Иванов Ю. Эх, загулял…// Родина. - 2005. - № 2.

6. Каверзин Р. Великий Октябрь почернел// Панорама. - 2005. - № 46 (897).

7. Ключевский В.О. О русской истории/ Просвещение. - М., 1993.

8. Костылев В.И. Кузьма Минин/ ВАП. - М., 1993.

9. Малинина М. Минин и Пожарский вернулись на родину// Учительская газета. - 2005. - № 44 (10073).

10. Назаров. В. 4 ноября - заключения одной российской даты// Вокруг света. - 2005. - ноябрь.

11. Шишков А. Очищение от смуты// Родина. - 2005. - № 1.

12. Именинный календарь/Авт.-сост. О. Н. Попова. - М., 1996.

13. Универсальный энциклопедический словарь/ Гл.ред. С. Самсонов - М., 2005.

14. Поздравления горожан с праздником//Импульс. - 2005. - №

Используемые Интернет ресурсы

1. http://www.newsru.com/russia/04nov2005/edinstvo.html/

2. http://www.pravda.ru/society/

3. www.spb.yabloko.ru/pbl/

4. www.psdp.ru/news/politics

5. http://www.fontanka.ru

V Приложения

1. Анкета социологического опроса (для респондентов г. Зеленогорска)

Уважаемые господа!

Для получения социологических данных по теме исследования ученицы 11 класса гимназии № 164 Мышкиной Юлии, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Какие государственные праздники России вы знаете (перечислите)?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какова история бывшего праздника России - 7 ноября?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему этот праздник (7 ноября) был отменен?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что мы празднуем 4 ноября?

___________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за Ваши ответы!

2. Мнения о новом празднике различных политических деятелей:

a. Лидер КПРФ Г. Зюганов

«Это провокационная попытка Госдумы и ничего кроме дополнительного раскола в общество не внесет, - считает глава КПРФ Г. Зюганов. - Как можно определять этот день государственным праздником, когда в России проживают миллионы людей, имеющих различные взгляды и убеждения, а также вероисповедание», - подчеркнул он.

b. Лидер КПРФ г. Зеленогорска С.Козлов

«Сегодня мы впервые встречаем годовщину Великой Октябрьской социалистической революции не в праздничный день, - сказал 1-ый секретарь городского комитета партии, депутат госсовета Сергей Козлов, открывший митинг. - Всенародный праздник исключен из числа государственных для того, чтобы вытравить его из памяти народа. Вместо нашего праздника подсунут очередной «суррогат». Инициатор этого - церковные иерархи, а разработчики - депутаты из фракции «Единая Россия» в Государственной Думе. Любовь к Родине не может быть частичной, - говорил Сергей Козлов. - Она немыслима без уважения к прошлому своей страны. Отмена праздника 7 ноября не добавила России ни славы, ни уважения в мире. Не добавила людям ни социальных гарантий, ни гражданских прав, не избавила от нищеты и преступности, не сделала жизнь простого человека богаче и безопаснее».

c. Директор Института политических исследований С. Марков

Директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что праздник День народного единства, как и любой другой новый праздник, вряд ли приживется в российском обществе, пока власть не добьется каких-то реальных достижений. «Проблема в том, что с одной стороны - никто толком не знает, что было 4 ноября, а с другой - праздновать сейчас нечего, потому что, с точки зрения людей, жизнь сейчас плохая», - сказал Марков "Интерфаксу". По его мнению, «народ сейчас не хочет от власти никаких праздников, причем с нынешней властью они ассоциируют и Путина, и Ельцина, и Горбачева».

«Вместе с тем, логика властей, совершенно, очевидна - желательно отползти от 7 ноября, потому что невозможно праздновать большевистский переворот, когда во власти многие антикоммунисты или даже ультра-антикоммунисты, а с другой стороны, ведется поиск новых символов государственности», - считает политолог. Кроме того, он полагает, что «власти не хватает духа полностью уйти от 7 ноября, и поэтому праздники назначаются рядом с этой датой». Вместе с тем, по его мнению, «вместо того, чтобы давать людям время для пьянки в начале ноября, лучше выделить день между майскими праздниками для посадки картошки».

«А признанный праздник будет тогда, когда у России будет победа», - резюмировал Марков.

d. Телеведущая программы «Неделя» на телеканале REN-TV М. Максимовская

«Завтра в России - праздник примирения и согласия. И, возможно, его будут отмечать в последний раз. Нашим молодым согражданам уже надо напоминать, что праздник с таким странным названием был приурочен к событию, которое на самом деле раскололо нацию и страну в 1917 году. При советской власти в этот день отмечали годовщину Социалистической революции. Праздник переименовали в первый раз в современной России, а теперь предлагают и перенести с 7 на 4 ноября - и снова переименовать - в День национального единства. Под это модное теперь слово подвели историческую базу - нам предлагают 4 ноября отмечать освобождение Москвы в 1612 году дружиной Минина и Пожарского от польских интервентов. Дума планирует обсудить законопроект о переносе праздничных дней уже на следующей неделе, несмотря на все протесты коммунистов».

e. Президент РФ В. Путин

«Тогда люди разных вер, разных национальностей, сословий объединились для того, чтобы спасти Родину, отстоять российскую государственность. Это было подлинное национальное единение во имя будущего нашей страны», - заявил Путин.

f. Вице-спикер Госдумы В. Пехтин

«Эта дата - символ исторической мудрости российского народа, который смог в критический момент вывести страну из состояния войны и всеобщего хаоса, символ независимости, государственности и жизнестойкости России, символ колоссальной внутренней прочности страны, что и доказало ее дальнейшее блестящее развитие», - сказал вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.

g. Доктор исторических наук, профессор В. Казарин

О том, что же все-таки символизирует загадочная дата 4 ноября, корреспондент поинтересовался у доктора исторических наук, профессора Виктора Николаевича Казарина.

-- Виктор Николаевич, что же все-таки происходит с государственными праздниками? Почему Франция, к примеру, отмечает свою революцию, а мы в который уже раз бросились искать "всенародно любимые" даты в учебниках истории?

-- Мне представляется, что с точки зрения современной государственности в России этот шаг вполне оправдан, закономерен и логичен. Почему? У нас 15 лет уже выстраивается новая государственность. Государственность, которая не считает себя преемником той власти, которая пришла в Россию в результате октябрьских событий 1917 года. Мне думается, что это должно было рано или поздно произойти. Вспомните первый период президентства Ельцина, который был выстроен на жестком отбрасывании коммунизма и всех коммунистических принципов, которые берут свое начало в России с октября 1917-го.

-- Но ведь сегодня только слепой не видит тех заслуг, которые были перед народом у советской власти.

-- Да, невозможно отрицать, что советская власть сумела осуществить крупномасштабные общенациональные программы, к числу которых относятся превращение страны в мощную промышленную державу, освоение космоса, где мы были первыми, масштабные программы по электрификации страны и строительству гидроэлектростанций. Это и масштабные миграционные программы -- переселенческая политика в восточные районы страны. Крупномасштабные проекты, которые были под силу тому государству. Власть понимает, что сейчас у нее нет ни желания, ни сил осуществлять такие проекты. Поэтому многие считают, что Россия уже никогда не будет такой мощной державой.

-- В чем же смысл нового праздника?

-- Нынешняя администрация отличается от ельцинской своим прагматизмом. Мне думается, в этом коренится сущность вопроса. 7 ноября было днем, когда какая-то часть населения могла легально выразить свои протестные настроения. С точки зрения социальной психологии масс было бы недальновидным отказаться от праздника, не предложив что-то взамен. Таким днем оказался день 4 ноября 1612 года, когда под руководством Минина и Пожарского объединились и служилые, и посадские люди, и духовенство, и здоровая часть казачества, и крестьяне. Разные социальные слои в едином порыве сделали все для восстановления российской государственности. События, которые произошли в России в начале XVII века, были направлены на консолидацию общества. Таким образом, власть пытается консолидировать общество, но я не берусь сказать, насколько это будет удачно.

Что произошло 4 ноября 1612 года? Четыреста лет назад верховную власть в России захватили бояре. Преступное правление, так называемая семибоярщина, докатилось до того, что впустило в Москву войско польское. Царем вполне мог стать поляк. Гражданин Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали под своим руководством народное ополчение и выбили 4 ноября 1612 года польскую интервенцию сначала из Китай-города, а затем из Москвы. Именно поэтому 4 ноября, по мнению депутатов Госдумы, «можно считать Днем народного единства, окончанием Смутного времени, завершением междоусобиц и гражданского конфликта». Не надо было отменять седьмое ноября!

h. Президент Фонда «Политика» В. Никонов

Со своей стороны президент Фонда «Политика» Вячеслав Никонов считает, что перспективы нового праздника Дня народного единства пока неопределенны.

«Сейчас невозможно сказать - приживется он или нет. Понятия единство и служение отечеству слишком абстрактные и вряд ли способны вызвать какие-то эмоции. А праздник, чтобы его поддержали, должен затрагивать душу людей», - сказал Никонов «Интерфаксу».

В связи с этим, по его мнению, для того, чтобы новый праздник был поддержан народом, «нужны серьезные пиарские усилия». При этом Никонов предложил развивать «идею преемственности поколений, которые спасали Россию в разные времена. К тому же, для 4 ноября как для праздника есть и духовно- религиозные предпосылки, потому что в этот день все православные отмечают день Казанской иконы Божией матери», - заметил Никонов.

i. Первый вице-спикер Госдумы от «Единой России» О. Морозов

Первый вице-спикер Госдумы от «Единой России» Олег Морозов уверен, что «у этого праздника хорошие перспективы и со временем он может стать для народа, для каждого россиянина своим праздником. Ведь именно в ноябре 1612 года впервые обозначилось то, что сегодня мы называем гражданской солидарностью, гражданской ответственностью, появились ростки гражданского общества. Это был великий перелом в жизни нашей страны, и эту дату, уверен, мы будем отныне праздновать всегда», - сказал Морозов.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать