Борьба американских колоний Англии за независимость. Образование США
ормулировки Декларации утверждали за народом право на восстание и свержение деспотического правительства:

"В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа".

Декларация провозглашала основные идеи демократии - равенство людей, их "неотъемлемые права, среди которых право на жизнь, свободу и на стремление к счастью". Декларация независимости определяла в качестве основы прав жителей провинций только "законы природы и ее создателя". В Декларации давалось новое, соответствующее республиканскому идеалу, определение договорной основы государственной власти. Декларация, подобно "Здравому смыслу" Пейна, исключала из числа участников общественного договора государя и провозглашала, что "справедливая власть" правительства зиждется только на "согласии управляемых": " Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых" Декларация независимости от 4 июля 1776 г //Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты. Т. 1 / Под ред. О.А. Жидкова. -М.: Прогресс, 1993, С.90..

Большую часть Декларации занимает изложение всевозможных обвинений в адрес парламента и монархии Англии, насаждавших в Северной Америке политический произвол и ущемлявших экономические интересы колонистов.

Подлинное же значение Декларации заключено в ее социально-философской части, где изложены три основополагающие доктрины просветителей: о равенстве естественных прав человека, об общественном договоре как источнике политической власти, о праве на революционное ниспровержение деспотического правительства.

Значение Декларации Независимости заключается так же в следующем. Во-первых, Декларация Независимости явилась инструментом для разрыва с Великобританией и создала модель для создания политического общества. Во-вторых, этот документ служил для определения американцев как народа. Декларация стала первой частью национального гражданского договора (compact), определила основополагающие ценности, явилась основой образования Соединенных Штатов. В третьих, так как Конституция заменила Статьи Конфедерации, но не Декларацию Независимости, американцы до настоящего времени живут при действующем национальном гражданском договоре (compact), частью которого является Декларация Независимости Хофстедтер, Р. Американская политическая традиция и ее создатели / Р. Хофстедтер.- М.: Наука, 1992, С.159..

Заключение

В американских колониях на протяжении 17 - 18 веков сложилась своеобразная политическая культура, граждане которой смогли сбросить монархическое правление. Учитывая факторы географической отдаленности, исторического своеобразия и других, закладывающих основу свободолюбия американцев, проанализировав развитие конституционных идей и документов в Америке 17 - 18 вв. мы установили, что колонисты принесли в Новый Свет привычку заключать договора между собой, в которых были прописаны необходимые законы общежития. Договора были пропитаны религиозным мировоззрением, юридическими формулировки, ссылками на достижения английской политической традиции, идеями философов Просвещения, историков и правоведов. Постепенно колонисты сформировали общие принципы и структуру договора для всех граждан - письменной конституции, которая состояла из преамбулы, перечисления законов, общих для всех граждан и биллей о правах и свободах граждан. В преамбуле концентрировались общефилософские принципы понимания гражданами что есть государство, для чего оно создается, что будет охранять.

В общем и целом, конституционная система американских колоний была уже во многом разработана на протяжении 17 в.

18 век стал временем крупных перемен для колоний Америки, временем складывания единой нации, которая заявила об отделении от метрополии и образовала новое государство - США.

Представительные учреждения колоний, развиваясь численно и политически, постепенно вступили в череду длительных конфликтов с губернаторами - ставленниками монархической власти английского короля. Колонисты сначала добивались для себя сохранения тех же прав, что и для жителей метрополии (особенно представительства в парламенте), затем экономической самостоятельности, затем защищали те свободы, изложенные в хартиях, которые метрополия решила отобрать. Налоги, вводимые Англией для колоний Америки с середины 18 века, бунты американцев, ответные силовые меры Английского правительства привели к радикализации политической культуры колоний и непосредственно к войне за независимость.

Американцы сосредоточились на цели - добиться независимости от метрополии и обсуждали механизмы функционирования будущего государства.

Во время войны за независимость 1775-1783 гг были сформированы, приняты и проверены на практике конституционные документы нового государства - отделившихся от метрополии штатов. Также во время войны начало функционировать общеамериканское национальное правительство - Колониальный Конгресс, которому подчинялась колониальная армия.

Согласно указаниям Конгресса, штаты сформировали новые правительства, объявив себя республиками, приняли заявления об отказе от клятвы верности английской короне, декларации прав. Для все штатов была принята Декларация независимости (1776, 4 июля), провозглашавшая ценности нового государства. Декларация опиралась на основные идеи демократии - равенстве естественных прав человека, общественном договоре как источники политической власти, праве на свержение деспотическ5ого правительства. В Декларации провозглашался суверенитет нового государства.

15 ноября 1777 г. Были изданы Статьи Конфедерации, в которых устанавливались полномочия и органы власти Конфедерации. Жизненная практика функционирования Статей Конфедерации подтолкнула политическую элиту к созданию нового конституционного документа для нового государства. Им стала, как известно, Конституция 1787 года.

Декларация Независимости и Статьи Конфедерации вместе сформировали первый американский национальный гражданский договор (compact). Декларация Независимости и Конституция Соединенных Штатов сформировали второй национальный гражданский договор (compact), действующий и поныне. При этом второй гражданский договор не заменил первый, но органично развился из него.

Список использованных источников и литературы

Источники

1. ?????????? ????????????? ?? 4 ???? 1776 ?. // ??????????? ????? ???????. ??????????? ? ??????????????? ????. ?.1/??? ???. ?.?. ???????. - ?.: ????????, 1993, ?.90-91.

2. ?????????, ?. ????????? ???????????? / ?. ?????????. - ?.: ???. ???-?? ???????????? ??????????, 1955. - 546 ?.

3. ????, ?. ????????? ????????? / ?. ????. - ?.: ???-?? ?????. ???-??, 1959. - 422 ?.

Литература

4. ???????, ?.?. ????????? / ?.?. ???????. - ?.: ??????????? ??????????, 1988. - 218 ?.

5. ??????, ?. ??????? ???: ???????? ???????? ??????? / ?. ??????. - ?.: ?????, 2003. - 278 ?.

6. ???, ?. ?????????? ???????????? ???????? 1754-1765 ?? / ?. ???. - ?.: ?????, 1992. - 456 ?.

7. ????????????, ?.?. ???: ???????? ??????? ? ??????????? ????????????? / ?.?. ????????????. - ?.: ?????, 1980. - 405 ?.

8. ???????, ?. ??????????: ??????????????? ???? / ?. ???????. - ?.: ?????, 1993. - 567 ?.

9. ???????, ?. ??????????: ???????????? ???? / ?. ???????. - ?.: ?????, 1993. - 589 ?.

10. ????????????, ?.?. ???????????? ????????????? ????????????? ? ???????????, ????? ? ????????. / ?.?. ????????????. - ??????????: ???-?? ???, 1998. - 378 ?.

11. ??????? ???. ? 4 ??. ?.1.1607-1877/??? ???.?. ?. ?????????????. - ?.: ?????, 1983. - 567 ?.

12. ??????, ?.?. ??????? ??? / ?.?. ??????. - ?.: ?????, 2006. - 576 ?.

13. ??????? ???????????? ? ???????? ?????? / ??? ???. ?.?. ??????????. - ?.: ?????, 2005. - 456 ?.

14. ???????, ?. ????? ???????? ??-???????????: ?? ???????????? ?????? ?? "?????? ?????" /?. ???????. - ?.: ????????, 1983. - 287 ?.

15. ??????, ?. ???? ??????????. ???????????? ??????: ?????, ???????????, ??????????, ????????? /?. ??????. - ?.: ?????, 2000. - 390 ?.

16. ??????, ?., ?????????, ?. ??????? ???: ?? ?????????? ??????? ?? ??????? ??????? / ?. ??????, ?. ?????????. - ???-????: ??????, 1991. - 440 ?.

17. ???????? ???????? ??????? ??? ? ???????????? ?????????????. ?? ????????????? ??????? ?? ??????????? ????? 1861-1865?? / ??? ???. ?.?. ????????????. - ?.: ?????, 1971. - 370 ?.

18. ???????????, ?.?. ????? ?? ????????????? ? ??????????? ??. / ?.?. ???????????. - ?.: ?????, 1976. - 349 ?.

19. ???????, ?.?., ? ??????? ???????????? ???????: ????????, ????? ?????? 1606 - 1642 / ?.?. ???????. - ?.: ?????, 1978. - 367 ?.

20. ??????? ???????????? ??????? ? ???????????? ?????? ?? ?????? ??????? ????? / ??? ???. ?.?. ????????. - ???., 1997. - 890 ?.

21. ??????, ?.?. ??????????: ???????, ?????????, ??????? / ?.?. ??????. - ?.: ?????, 1989. - 280 ?.

22. ??????, ?.?. ??????? ??????? ? ???????????? ????????? XVIII ???? / ?.?. ??????. - ?.: ?????, 1980. - 389 ?.

23. ??????, ?.?. ????????? ? ???????????? ???????: ?? ?????-??????????? ?? ????? 20 ?. ?.?. ??????. - ?.: ??????, 1995. - 456 ?.

24. ??????, ?.?. ???????????? ??????, ?????????? ? ????????? ? ???????? ??????? ???????????? ????? /?.?. ?????? // ????? ? ???????? ???????. - 2001. - ? 1. - ?.23-37.

25. ??????, ?.?. ??????????? ??????????. ??????? ???????????? ??????? ??? /?.?. ?????? // ????? ? ?????. - 1990. - ? 6. - ?.16-22.

26. ??????, ?.?. ?????? ???????????? ? ??????? ????? - ?????? ???????????? ??????????? (? ??????? ????????) ?.?. ?????? // ???????? ???????? ???????. - ?.: ?????, 1973, ?.45-56.

27. ???????, ?. ???????? ? ???????????? ????? / ?. ???????. - ?.: ????????, 1993. - 284 ?.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать