Техно-музыка - (реферат)
p>Когда из жизни уходят Вера, Надежда, Любовь, единственным пристанищем становится андеграунд.

    Mad Mike“Underground Resistance”
    Краткий курс истории House

Термин “ House music ” произошел от названия чикагского клуба “ The WareHouse” , в котором эта музыка и возникла. В 1977-1983г. президентом “ WareHouse” был DJ Frankie Knuckles, который играл смесь андерграундного диско, франк и соул для преимущественно чёрных, гомосексуально ориентированных посетителей. Чтобы усилить танцевальный эффект музыки, он использовал драм-машинку Roland909, звучащую вместе с записью на пластинке и подчёркивающую ритм. Другим эффектным приёмом было смешивание при помощи обычного многоканального магнитофона композиций с синтезированным ритмом так, чтобы они незаметно для уха переходили одна в другую.

Frankie Knuckles заложил фундамент House , но большего успеха добился другой DJ того же клуба, Ron Harby, игравший в более грубом и жёстком стиле, который нравился многим посетителям, зачастившим в“ WareHouse”.

Музыка House достигла Британских берегов в 1986 году, когда композиция “Move Your Body”, написанная Marshall Jefferson, стала заполнять заметную часть эфира столичных“пиратских”радиостанций. Этот трек вскоре стал исполняться и в некоторых лондонских клубах типа“Delirium”, поддержавших House. Наступление новой музыки на Соединённое Королевство расширилось благодаря приездам чикагских DJ International и Trax и выпуску альбомов с компиляциями House музыки, такими, как серия“Jack Trax”. Первым английским хитом в стиле House стала сделанная Farley Funk обработка старой песни Isaac Hayes“Love Can’t Turn Around”. В сентябре 1986 эта композиция достигла десятой позиции в английских чартах, оставив отцов-основателей в Чикаго в полном недоумении от того факта, что их музыка способна стать поп-хитом в Англии. Через четыре месяца“Jack Your Body”, записанная JM Silk, стала номером 1 в хит-парадах, и горячка “Jack” (так называлась манера танца под музыку House ) уже ощущалась повсюду. Вскоре стала развиваться практика организации нелегальных андеграундных вечеринок, вызванная драконовскими законами в области лицензирования, точнее неприятной необходимостью получить специальную лицензию для столь поздних танцев и торговли спиртным. Идея подобных вечеринок состояла в том, что организаторы устанавливали звуковую (иногда и световую) аппаратуру в арендованном неиспользуемом здании, а вы просто платили на входе и могли веселиться всю ночь. House идеально подходил для таких мероприятий, и их популярность быстро росла.

    Популярнейшие ныне течения в техно-музыке
    Detroit House

Детройт. Рождение музыки техно совпало с глубоким упадком автомобильной промышленности Америки - как символическое знамение постиндустриального ренессанса. Появление техно положило конец стилистическому делению музыки на направления. Отныне гармония, дисгармония, шум, песня - всё возможно. Выбирайте, что вам по душе - только заставьте людей танцевать. И не забудьте сверить ориентиры с детройтским подпольем - иначе вы не гарантированы от бесконечного изобретения велосипеда.

Самое старое и традиционное течение. Эту музыку играли в клубах Чикаго и Детройта ещё в конце 70-х и, хотя с тех пор она заметно изменилась, знаменитое детройтское звучание ни с чем не спутаешь. Мягкий и чистый House ритм, почти не искажённый электроникой вокал в стиле соул и фортепианные линии заряжали вечеринки, на которых играли Detroit House, огромной энергией.

    Deep House

Во многом похожий на классический Detroit, Deep представляет собой причудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утверждают его поклонники, Deep House - это противоположность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин.

    Trance

Музыка ментального путешествия. Ритмы, используемые в Trance, значительно проще, чем в Breakbeat или Jungle, и“плёнки”монотонных и прозрачных синтезированных звуков струнных завершают ощущение перехода в другие пространства. Имеет огромное количество разнообразных направлений: Acid Trance, Goa Trance, Hard Trance и др. Если эту музыку слушать в машине, то начинает казаться, что скорость намного меньше, чем должна быть, так что не увлекайтесь слишком сильно.

    Breakbeat

Несмотря на свои “чёрные”корни, к началу 90-х House музыка ритмически очень упростилась и потеряла изначальную энергетику негритянского гетто. Именно тогда появился Breakbeat, в котором использовалось звучание хип-хоп, регги, реже рага. Наиболее яркие варианты Breakbeat - это Jungle и Darkside. Музыка Jungle насыщена элементами регги и более подвижна, в то время как в Darkside создаётся скорее минорный настрой, усиливаемый жутковатыми“космическими” звуками и сэмплами женских голосов. Tribal

Tribal особенно интересен тем, что в нём используются звуки и ритмы религиозных церемоний североамериканских индейцев, эскимосов и народов севера Сибири. Такое“наведение мостов”между обычаями древних племён и современной рэйв-культурой выглядит иногда несколько искусственной, но в целом минималистичная Tribal музыка обладает своим несомненным очарованием.

    Hardcore

Hardcore - это очень просто. Берём обычный техно-ритм, делаем его раза в два быстрее, накладываем любые отрывистые звуки, крики и ускоренный в 2-3 раза женский вокал. Если возникнет ощущение работы отбойного молотка - то всё в порядке. Очередной хит готов.

    Acid House

Acid в переводе с английского - кислота, а кислота, как известно, вещь едкая где ржавчину оставит, а где и дырку, или вообще растворит всё без остатка. Примерно так действует музыка Acid House, благодаря своим фирменным“кислым”звукам. Описать их словами почти невозможно, лучше один раз послушать любую композицию с пометкой“Acid Mix”, и всё сразу станет понятно. Кстати, именно музыканты, работающие в стиле Acid House, стали широко использовать в своих трэках звуки, позаимствованные из других композиций, запустив целую волну обработки чего угодно в Acid звучании. Progressive

Исходно это слово, придуманное музыкальным журналом, обозначало направление техно-музыки, в котором основной акцент ставился не на умелом сэмплировании и синтезаторных“петлях”, а на точном копировании настоящих инструментов и поиске удачных коротких мелодий.

Впрочем, стиль так и не оформился, и характеристика Progressive теперь почти ничего не означает, хотя употребляется довольно часто: все андерграундные техномузыканты считают свою продукцию“прогрессивной” .

    Ambient

Наиболее удачную характеристику Ambient дал журнал “Птюч”, сравнив этот стиль с музыкой, которую играют в “МакДоналдс”. Действительно, никакого жёсткого ритма, агрессивно звучащих сэмплов, ничего, нарушающего почти космическое спокойствие. Эта музыка скорее для ушей, чем для ног.

    Techno Rave

С этим стилем, вероятно, вы уже вполне знакомы: почти все коммерческие техно-проекты, типа 2Unlimited или Scooter, популярные в России, это именно Techno Rave. Стиль довольно нейтрален, прост и не раздражает слух и голову. Intelligent

Музыка с такой характеристикой подходит скорее для прослушивания, чем для исполнения на вечеринках, хотя зачастую использует находки чисто танцевальных направлений.

    Алфавит поколения Х

Мы тут много писали о рэйве, молодёжных стилях, о сиюминутном и скоротечном, как всякая мода. Забыв упомянуть о главном: ночные пляски и флюооресцентные одежды, виртуальная любовь и компьютерные забавы всецело принадлежат поколению Х.

Термин “поколение Х”родился в уме Дугласа Коупленда, написавшего книжку с аналогичным названием. В ней рассказывалось о трёх аутсайдерах, которые ушли от мира денег и наживы, жили крайне бедно, но честно, параллельно занимаясь самоанализом и осмыслением бытия. Книга вышла в 1991 году и вскоре масс медиа подхватили миф поколения Х. Об иксовиках говорили как о новых хиппи или панках, но это понятие шире. Оно включает в себя множество направлений, имея лишь одно ограничение: иксовиком может считаться тот, кто явился на свет в конце семидесятых. Представитель поколения Х безразличен к деньгам. Он не желает играть во взрослые грязные игры. Прежде всего он хочет разобраться в себе и не намерен решать проблемы, навязанные обществом. Внешне ему неплохо живётся: можно гулять, ходить на концерты, самому делать музыку или придумывать одежду. Всем этим занимается иксовик, но на душе у него тяжко. Он мечтает об искренности. СПИД косит любвеобильных направо и налево, поэтому поколение Х предпочитает долгосрочные союзы. Без разницы, какого пола твой партнёр, лишь бы любовь и понимание, лишь бы навсегда. Навсегда получается редко: иксовики не ангелы. Над ними довлеет принцип саморазрушения. Наркотики, ночные бдения, риск, оторванность от общества, где гарантирована относительная безопасность, - всё это делает жизнь иксовиков и их самих невыносимыми. Эту“неправильность”, свойственную всему поколению, психологи объясняют тем, что сегодняшние иксовики - дети вчерашних хиппи, борцов с государственной косностью. Что прямо с молоком матери они восприняли некий размытый протест, выражающийся в дурном нраве и неукротимой мечтательности. Ещё иксовиков называют“отстёгнутыми”. Отчасти из-за небрежности в одежде и поведении, отчасти из-за отсутствующего взгляда и ответов невпопад. Иксовик - по жизни двоечник. Никто не может заставить его встать в строй и рассчитаться на первый-второй. В мире поколения Х нет вторых. Есть только первые.

    История Х

Конечно, отстёгнутые были всегда. В 50-х годах дали жару битники, в 60-х плясали-пели хиппи, в 70-х угрюмились панки. Но все они были классифицированы позже. Как исторические явления. Поколению Х“повезло”: его заклеймили в самом начале пути. Ветви Х

Грандж. Стиль музыки и поведения, расцветавший в начале 90-х в Сиэтле. Внешне проявлялся в патологической небрежности, свойственной обитателям студенческих общежитий. Драные джинсы-клеш, растянутые хэмингуэевские свитеры больших размеров, длинные слипшиеся волосы, козлиная бородка, тяжелые военные или туристические ботинки, татуировки и пирсинг (прокалывание тела). В музыке грандж давал себя знать мутным жужжанием, сильно полюбившимся российской молодёжи.

Эйсид-хаус, мерно переходящий в рэйв. Для первого характерны яркие цвета, парики, платформы и нейлон. Для второго - пластик и винил, как лучшие материалы для джинсов и курток, контрастные полоски по швам, фирмы“Адидас” и “Дизель”. Музыка и стиль поведения были описаны выше. Панк наступает здесь и сейчас. Одежда сужается и чернеет, в обиход входит кожа, макияж становится усталым и зловещим. Но этот виток панка ( в отличие от 70-х) не всерьёз. Игра образами продолжается. Моментальные скачки моды в сжатом виде повторяют пройденные этапы культуры ХХ века. Поколение Х - худосочные дети декаданса, регулярно случавшегося на изломе столетий.

    Болезни Х

Главной болезнью поколения Х можно назвать саморазрушение (жить быстро, умереть молодым), которое имеет два обличья.

Героин, свойственный культуре панка. Он быстро и болезненно разрушает организм. Привыкание настолько велико, что умереть легче, чем соскочить. Идеология панка включает пренебрежительное отношение к своему телу. Панков можно назвать истерическими атеистами, они посылают бога на три буквы и готовы хоть завтра отправиться в ад.

Псидолические препараты подтачивают организм незаметно. Разрушение происходит медленно, исподволь. Сначала едет“крыша”. Дневной сон, ночные бдения приводят к странному взгляду на жизнь, который поначалу кажется очаровательным. Галлюцинации преследуют любителей психоделических препаратов и в определённый момент берут над ним власть. Рэйвер худеет, бледнеет, его носит ветром, он уже не может спать от переутомления. Если продолжать эти эксперименты над собой достаточно долго, результат может превзойти все ожидания.

Итак, рассказ о веществе, которое стало символом и квинтэссенцией танцевальной культуры.

    Экста-СИ, экста-НО

Всегда было загадкой, почему в России водку закусывают черной икрой, а в Финляндии - бисквитными пирожными. Но известно, отчего американцы употребляют экстази дома, а англичане на дискотеках: так распорядилась новейшая история массовой культуры. Медицины, конечно - тоже, но надо учитывать, что медицинский портрет экстази старательно подправлен тем же масс культом: степень вредности популярных Веществ определяется не доктором в белой шапке или химиком в белых тапках, а модой.

Экстази- продукт синтетический, а ещё лучше - продукт синтетической культуры. Первые опыты его поедания населением зависели от того культурного контекста , в котором население той или иной страны существовало. В Великобритании “Адам” сразу зарекомендовал себя как dance drug, потому что там он впервые появился именно на рынке развлечений в дискотеках и клубах ( в 1987 году сначала на острове Ибица, где любили отдыхать ди-джеи из Англии, а потом уже и в британских городах ) . Клубная публика задыхалась от позднего евродиско, искала отдохновение в house music, либо хранила верность року. Одними из первых, кто просек “танцевальность” МДМА , были стриптизёрши . Экстази не просто раскрепощает, а избавляет человека от дискомфорта , неловкости, страха. Наверное, следует принимать экстази перед смертью.......

Американцы впервые познакомились с МДМА (формулируется химиками как N-methyl-3, 4-methylenedimethoxymethamphetamine ) немного раньше и по другому поводу - до середины 80-х этот амфетамин был перспективным антидепрессантом и не стал легальным препаратом только из-за того, что исследования и продвижение его на рынок лекарственных средств стоили больших денег. Патент на МДМА с 1913 года имеет немецкая компания Merk, а двух патентов на одно изобретение как правило не бывает. Немецкая компания из-за необычных свойств продукта не стала в начале века утруждаться его разработкой. Русский американецАлександр Шульгинпотратил много времени и сил, чтобы убедить врачей в полезности МДМА. Что-то ему удалось. В Швейцарии, например, психотерапевты имеют право с помощью МДМА производить лечение отдельных счастливцев. Но для массового распространения МДМА - подобно тому, как сейчас рассасывается по депрессивным организмам американцев и европейцев Prozac ( fluoxetine) - необходимо было создать его аналог.

Антидепрессанты, как любые другие лекарства, привычнее употреблять в комфортных условиях. Американцы не смогли от этого отказаться даже после того, как в 1991 году МДМА вернулся в Новый Свет из Старого для поддержания хорошего ритма в общественных местах во время уик-эндов.

Итак, на британских островах перед появлением экстази царствовал милый, но депрессивный рок ( The Farm, Ride, The Psychedelic Furs и другие неофициальные лица) , и вытесненному за его эстетические рамки большинству требовался альтернативный Вход. Американцы же подсели на экстази, скорее всего, из-за довольно странного deja vu - у МДМА была аура несправедливо отвергнутого гения.

    Загнали в подвалы

Продавцы МДМА сначала называли новый наркотик “ Empathy” ( это когда во всё въезжаешь с пол-оборота, и возникает сильное желание дружить со всеми окружающими ), но потом придумали название привлекательнее и сексуальнее экстази.

В прессе об экстази начали писать в 1985 году. Тогда же случился скандал с china white, одним из так называемых designer drugs (DD). DD - легальный наркотик, по воздействию ничем не отличающийся от нелегального. К DD относится, например, “Ева” - амфетамин МДЕА, напоминающий МДА и МДМА. Скандал заключался в том, что в одном из DD оказались вещества, вызывающие такие же изменения в мозге, как при болезни Паркинсона. Конгресс США тут же принял закон, по которому МДМА, МДА и МДЕА было запрещено употреблять. ( В Великобритании амфетамины были запрещены с 1977 года). Три эти амфетамина отличаются качеством и сроком действия. МДМА “ работает “ около 4-6 часов. МДА - 8-12 часов. “Ева” 3-5.

Билеты на ночные дискотеки в Британии продавались не менее конспиративно , чем экстази. Адреса на них указано не было - только телефон , по которому уже ночью можно было узнать , откуда и куда можно добраться до рэйв- вечеринки. Они проходили обычно за городом - как минимум в двух милях от населенных пунктов. Организаторы арендовали либо лесную поляну , либо замок , либо баржу. В 1990 году в Англии вышел закон , согласно которому подобное времяпрепровождение на воздухе было запрещено . Рэйв вернулся в клубы и больше оттуда не вылезал . Элемент Моды

В России в начале 90-х годов никто не помышлял сдаваться на милость рэйв-культуре. НонконформистскиеТне Shamen , тогдашние лидеры рэйва, были не популярнее еще более нонконформистских The Residens , не имевших к экстази никакого отношения. Кое-кто , наверное, еще помнит сочиненныеТне Shamen первые гимны Е-поколения - “ MDAMazing” и “Move Any Mountain” . Вдохновленные призывом , рэйверы легко брали любые горы при помощи экстази . И это впечатляло, и казалось , что гор на земле намного больше , чем это кажется. А рэйверы хотели большего - взять свои горы в космос.

Но после первого “Гагарин-парти” в Москве рэйверы не улетели в космос, как было обещано, а со страшной силой стали распространяться вширь по одной шестой части суши. Рэйв в считанные месяцы превратился в приземленный бизнес, так что адептам всё труднее отстаивать нонконформистскую концепцию. Виноват ли в этом экстази?

Рэйв-культура пришла в Россию тогда, когда в США и Великобритании шли споры об опасности амфетаминов для организма. Они считались веществами одновременно и небезопасными, и неизбежными - как алкоголь и сигареты. Показательно, что минувшей зимой один из братьев Галлахер из Oasis, Ноэль, предложил перевести экстази в разряд легальной обыденности. Поп-герой предлагает узаконить поп-вещество. Газета Mirror провела опрос своих читателей, и около 80 процентов из них высказались за легализацию экстази.

МДМА в Великобритании того и гляди станет предметом политических дискуссий. Экстази стало силой, влияющей на формирование целого поколения. Феномен рэйва кроется в объединенной энергии толпы, Анонимного Организма. Экстази лишь поставляет толпе энергию, и поставляет весьма эффективно. Если бы экстази не было, его следовало бы выдумать.

Да, собственно, и выдумывать нечего. Список dance drugs известен. Американский и английский “спиды”, кокаин, эфедрин, темазепам. Любой из них плюс кетамин, псилоцибиновые грибы или ЛСД вполне могли бы заменить экстази на должности главного dance drug. И рэйв всё равно развивался бы так, как он развивался, и пришёл бы к тому, к чему пришёл. Рэйв-культура в США и Европе перед пришествием в Россию уже была достоянием масс.

На Западе проблема актуальности обсуждается гораздо спокойнее, нежели в России, где любые отрыжки моды авторитетнее здорового образа жизни. Русские смерти не боятся, поэтому вред от экстази ими никогда не преувеличивался. Организмы модных российских граждан спасёт от обезвоживания только снижение статуса экстази как Элемента Моды.

В Россию экстази попало как dance drug. Как в Великобритании. За вычетом разве того, что в России не было таких клубов, как во всём остальном мире. Одна из заслуг рэйва - создание условий для процветания новых “домов культуры и отдыха” для молодёжи. Правда, самопровозглашенный “отец русского рэйва” Тимур Новиков, разделяя мнение о том, что синтетика вредна для человеческого организма, не считал обязательным принимать экстази, чтобы достичь изменённого состояния. Но “рэйволюция” смеялась над “рэйволюционером”. Новиков хотел, чтобы танцевали все, но не хотел, чтобы все стали “фриками” - а именно к тому и пришла большая часть “прирождённых клубийц”.

    No comment

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать