Амортизационная политика организации
/b>Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и требованиями Налогового кодекса РФ. В бухгалтерском учете вопросу формирования учетной политики посвящено ПБУ 1/98. Ничего подобного в налоговом законодательстве нет. До сих пор законодательство о налогах и сборах не содержит требования об оформлении учетной политики организации для целей налогообложения в отдельном распорядительном документе. Тем не менее, такая политика обязательно должна быть согласована между главным бухгалтером и руководителем фирмы, ведь именно они несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет. Для этого налоговая учетная политика должна быть отражена в документации организации как некий организационно-распорядительный документ. Иными словами, это должен быть приказ об учетной политике. Некоторое время назад многие организации вообще не формировали учетную политику для целей налогообложения как отдельный документ. Отдельные элементы такой политики входили в состав единой учетной политики фирмы. Там одновременно присутствовали и применяемые в организации правила ведения бухгалтерского учета, и нормы, касающиеся порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов. Все кардинально изменилось после того, как начали действовать главы 21 и 25 НК РФ об НДС и о налоге на прибыль организаций. В тексте этих глав прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения. Однако это вовсе не означает, что организация должна ограничиться только составлением учетной политики по НДС и налогу на прибыль организаций. В Налоговом кодексе РФ есть много других вопросов, которые требуют от фирмы выбрать тот или иной вариант действий. Этот выбор также должен отразиться в учетной политике. Следовательно, учетная политика для целей налогообложения - это документ, в котором налогоплательщик обязан прописать все те правила и методы, которыми он намеревается руководствоваться при исчислении и уплате налогов и сборов. Понятие учетной политики организации для целей налогообложения

Чтобы рассчитать налоги, подлежащие уплате в бюджет, налогоплательщик должен определить налоговую базу за соответствующий отчетный (налоговый) период. По некоторым налогам в Налоговом кодексе предусмотрено несколько способов формирования налоговой базы. Право выбора того или иного способа принадлежит налогоплательщику. Правда, есть случаи, для которых Налоговый кодекс устанавливает конкретные обязанности, но не разъясняет, как их выполнить (обязанность вести раздельный учет при наличии оборотов, облагаемых и не облагаемых соответствующим налогом). Как вести такой учет, решает налогоплательщик. Главное -- определить и утвердить выбранные правила расчетов налогов. Это и есть учетная политика для целей налогообложения. Ее положениями бухгалтер будет руководствоваться при исчислении сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Алгоритм создания учетной политики

Налогоплательщик должен принять учетную политику для целей налогообложения. Эта обязанность закреплена в следующих главах Кодекса:

-- в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» (ст. 167);

-- в главе 25 «Налог на прибыль организаций» (ст. 313);

-- в главе 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» (п. 2 ст. 339);

-- в главе 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» (п. 16 ст. 346.38).

Четкого алгоритма составления учетной политики для целей налогообложения в Налоговом кодексе не предусмотрено. Единый подход к решению данного вопроса на законодательном уровне не выработан. Как следствие -- в главе 21 содержатся одни указания по утверждению учетной политики, а в главе 25 -- другие. В остальных же главах Кодекса либо вообще ничего не говорится об этом, либо законодатель ссылается на «установленный порядок», который как раз и отсутствует. Между тем, исходя из существующих норм, можно составить такой алгоритм формирования налоговой учетной политики. Политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Форма приказа произвольная. При этом положения учетной политики могут содержаться как в тексте приказа, так и в приложении к приказу.

Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. То есть, как указано в статье 313 НК РФ, последовательно от одного налогового периода к другому. Изменить выбранную учетную политику можно только в двух случаях:1) при изменении применяемых методов учета; 2) при изменении законодательства о налогах и сборах.

В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, т.е. со следующего года. Во втором случае -- не ранее момента вступления в силу указанных изменений. Эти положения применяются к налогу на прибыль организаций. Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Иными словами, один раз в год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено. Есть элементы учетной политики, которые налогоплательщик изменить не вправе.

Поскольку в налоговом учете, как и в бухгалтерском, применяется принцип последовательности учетной политики, принимать новую учетную политику каждый год не нужно. Налоговая политика применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. Однако налоговое законодательство постоянно меняется и внесения поправок в прежнюю учетную политику бывает недостаточно. Может возникнуть необходимость в принятии новой учетной политики. Поэтому нужно отслеживать изменения, происходящие в налоговом законодательстве, и корректировать учетную политику для целей налогообложения.

60. Портфель ценных бумаг: принципы формирования и управления.

Портфельные инвестиции представляют собой покупку цб с целью получения в будущем дохода по ним за счет курсовой разницы в цене покупки и продажи, а также промежуточного дохода (выплат) в виде купонного дохода по облигациям и дивидендов по акциям. Т.о. портфель состоит из нескольких видов цб, обладающих разной доходностью, риском, сроком (дюрацией) и разной периодичностью выплат. При составлении портфеля важнейшими характеристиками являются доли вложения в активы (удельные объемы w1 - доля 1го актива, p1 - цена 1го актива, i1 - доходность 1го актива, D1 - срок 1го актива, ?1 - риск актива, var1=?1/i1 - коэффициент вариации). Обычно при выборе цб предпочтение отдается тем, у которых вариация меньше. Это гарантирует. Что при одинаковых доходностях риск с меньшей вариацией будет меньше, а при одинаковых рисках актив с меньшей вариацией будет более доходным. Требования к портфелю определяются интересами инвестора. Консервативный портфель - доход от промежуточных выплат. В основном портфель состоит из облигаций и векселей крупных эмитентов. Оптимизируется портфель по дюрации. На доли вложений в портфель накладывается равенство: w1+w2=1. доли вложения определяются из системы: Dp=w1D19w2D2, w1+w2=1.

Портфель роста формируется из активов, по которым образуется доход из-за курсовой разницы в цене покупки и продажи. В основном состоит из акций и ряда векселей и может включать корпоративные облигации - по ним доходность и рост курсовой стоимости больше, чем по гос облигациям. Основная характеристика - стоимость портфеля. Pp=w1p1+w2p2. управление портфелем состоит в постоянном изменении долей вложения (w1, w2) с целью повышения общей стоимости портфеля.

Риск по каждому портфелю представляет совокупность рисков по всем активам: ?p2=?12w12+ ?22w22+2r1,2w1w2 ?1 ?2.

Пассивное управление портфелем - определение текущей доходности, ожидаемой доходности и риска акции, после чего определяются доли, которые останутся неизменными на будущие периоды. Однако всегда имеется отклонение реальной будущей доходности от ожидаемой. Поэтому необходимо пересчитать доли вложения в портфель.

Активное управление портфелем - имея нулевой риск можно увеличить доходность. Для этого доли портфеля изменяются из года в год т.о., чтобы результирующая доходность портфеля была постоянной.

Управление портфелем облигаций осуществляется по справедливым ценам облигации за каждый период. Стратегия иммунизации портфеля облигаций определяется выбором долей покупки разных облигаций с разным сроком обращения и разным номиналом т.о., чтобы выполнялось основное требование к инвестициям: 1. Сумма пассивов (привлеченных средств) не должна превышать сумму активов размещенных средств на каждом шаге. 2. Дюрация портфеля облигаций д.б. меньше/равна длительности пассивов.

Стратегия отслеживания и изменения долей облигаций в портфеле носит название активной стратегии иммунизации. Здесь предполагается защита от риска ликвидности и % риска из-за изменения рыночной доходности.

61. Проблемы кредитования реального сектора российской экономики.

1. наличие больших кредитных рисков.

2. срочность, возвратность, платность, обеспеченность - большинство ХС терпят убытки в течение ряда лет. Они обладают недостаточной платежеспособностью.

3. ограниченность ресурсной базы банка - низкий уровень доверия КБ со стороны вкладчиков (потенциальных), что ограничивает его кредитные способности.

4. наличие других, более выгодных способов получения дохода - валютнообменные и прочие операции банков, более прибыльные и менее рисковые.

62. Проектное финансирование. Методы оценки инвестиционных проектов.

Проектное финансирование - финансирование, обеспеченное экономической и технической жизнеспособностью отдельно взятого проекта, от реализации которого ожидается достаточный приток денег для обслуживания и выплаты долга и где в соответствии с используемой схемой заимствования имеет место приемлемое распределение рисков между его участниками. Планируемые, реализуемые и осуществленные инвестиции принимают форму инвестиционных проектов (ИП). Но эти проекты необходимо подобрать, рассчитать, выполнить и оценить их эффективность. Для этого существует проектный анализ. Определение доходности - длительный анализ всех стадий ИП: 1. предварительная стадия технико-экономического обоснования (идея, детали, предварительное обоснование); 2. Экспертиза (изучение руководством, экспертами, потенциальными кредиторами); 3. Принятие проекта; 4. Осуществление проекта (контроль и наблюдение за реализацией); 5. Эксплуатация ИП и оценка его результатов. Во время реализации проекта на всех стадиях проводится анализ основных аспектов ИП: технический анализ, маркетинговый анализ, оценка реализационно-правовой, административной и другой среды, социально-культурный анализ, анализ воздействия на окружающую среду, финансовый анализ (затраты и выгодность с точки зрения фирмы и кредиторов), экономический анализ (доходность с точки зрения всей страны, общества).

Методы оценки. Чистый приведенный доход (NPV) - сумма дисконтированных финансовых итогов за все годы проекта, считая от даты начала инвестирования. Характеризует общий абсолютный результат инвестиционной деятельности, ее конечный результат. Это разница между суммой приведенных к современной стоимости потоков денег, генерируемых проектом, и размером первичных инвестиций в проект.

NPV = Bt - доход от проекта в году t. Ct - затраты на проект в году t, i - ставка дисконта, n - число лет цикла жизни проекта.

Внутренняя норма доходности (IRR) - расчетная ставка %, при которой капитализация регулярного получения дохода дает сумму, равную инвестициям, и, следовательно, капиталовложения окупаются. Это коэффициент приведения, при котором чистая современная за вычетом первоначальных инвестиций будет равна 0. этот коэффициент обычно сравнивают с такими же коэффициентами по отрасли. Период окупаемости инвестиций - продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме первоначальных капитальных вложений, т.е. за какой период окупается проект. Рентабельность - отношение приведенных доходов к приведенным на эту дату инвестиционным расходам. Выше рентабельность - выше выгодность.

63. Расходы федерального бюджета.

ФБ - основной финансовый план государства. Утверждается федеральным собранием и имеет статус федерального закона. Через ФБ мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования в целях гос регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей РФ. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления гос деятельности РФ.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач государства и местного самоуправления. В зависимости от их экономического содержания делятся на текущие (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Особое место в расходах занимают затраты по текущему обслуживанию внешнего и внутреннего гос долга, возникающего при использовании гос кредита для покрытия бюджетного дефицита. Государство становится заемщиком финансовых средств у населения, банков и предприятий (внутренний) или у другого государства или международной организации (внешний).

Расходная часть бюджета включает: 0. расходы на содержание органов гос. власти, судов, прокуратуры, правоохранительных органов. 1. финансирование обороны. 2. создание резервов расходов по обслуживанию гос долга. 3.финансирование целевых программ. 4. бюджетные ссуды, дотации, субсидии и субвенции бюджетам других уровней. 5. финансирование народного хозяйства. 6. финансирование социально-культурных мероприятий. 6. ассигнования на содержание бюджетных учреждений. 7. финансирование фундаментальных научных исследований. 8.трансферты населению, бюджетные кредиты юр. Лицам. 9. инвестиции в УК различных юр. лиц. Расчет суммы расходов производится нормативным методом в расчете на 1 жителя и численность населения. Бюджетные нормы и нормативы - показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и прочими услугами.

64. Региональные финансы: понятие, состав, особенности формирования и направления использования.

Региональные финансы - система экономических отношений по распределению и перераспределению национального дохода на экономическое развитие регионов. Главная составная часть региональных средств - региональные бюджеты. В РФ 89 региональных бюджетов. Все они входят в консолидированный бюджет и, в соответствии с бюджетным кодексом, суммарные доходы региональных и местных бюджетов должны составлять 50% доходов консолидированного бюджета.

Доходы региональных бюджетов: а) собственные доходы 1. налоговые (налог на имущество организаций, земельный налог). 2. неналоговые (продажа и сдача в аренду имущества, консультационные услуги населению, безвозмездные перечисления, штрафы населения, доходы от приватизации муниципальной собственности); б) регулирующие доходы 1. субсидии, субвенции, дотации вышестоящих бюджетов. 2. отчисления от НДС, акцизов, налога на прибыль и НДФЛ.

Расходы региональных бюджетов: 1. содержание аппарата управления, правоохранительных органов; 2. образование, здравоохранение, социально-культурные мероприятия; 3. сельхоз, промышленность, транспорт; 4. субсидии местным бюджетам.

65. Регулирование деятельности коммерческих банков.

Банковская система сегодня - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. КБ относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. КБ - это многофункциональные учреждения, оперирующие в различных секторах рынка ссудного капитала. КБ традиционно играют роль базового звена кредитной системы. Цель коммерческих банков - максимальная выгода при минимальном риске.

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ, имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются ЦБ в соответствии с федеральными законами. КО запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. КО имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами. Размеры отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения устанавливаются федеральными законами о налогах. КО обязана осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом ЦБ. КО обязана соблюдать обязательные нормативы, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом "О ЦБ РФ (Банке России)". Численные значения обязательных нормативов устанавливаются ЦБ в соответствии с указанным Федеральным законом. КО обязана организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций. Банк обязан выполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России, в том числе по срокам, объемам и видам привлеченных денежных средств. Порядок депонирования обязательных резервов определяется ЦБ в соответствии с Федеральным законом "О ЦБ РФ (Банке России)". Банк обязан иметь в ЦБ счет для хранения обязательных резервов. КО на договорных началах могут привлекать и размещать друг у друга средства в форме вкладов (депозитов), кредитов, осуществлять расчеты через создаваемые в установленном порядке расчетные центры и корреспондентские счета, открываемые друг у друга, и совершать другие взаимные операции, предусмотренные лицензиями, выданными ЦБ. КО ежемесячно сообщает в ЦБ о вновь открытых корреспондентских счетах на территории РФ и за рубежом. Корреспондентские отношения между КО и ЦБ осуществляются на договорных началах. При недостатке средств для осуществления кредитования клиентов и выполнения принятых на себя обязательств, КО может обращаться за получением кредитов в ЦБ на определяемых им условиях. В целях обеспечения экономических условий устойчивого функционирования банковской системы РФ, защиты интересов вкладчиков и кредиторов и в соответствии с Федеральным законом РФ "О ЦБ РФ (Банке России)" ЦБ устанавливает следующие обязательные экономические нормативы деятельности банков: - минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых банков; - минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих банков; - нормативы достаточности капитала; - нормативы ликвидности банков; - максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; - максимальный размер крупных кредитных рисков; - максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика); - максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам, пайщикам) и инсайдерам; - максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения; - максимальный размер вексельных обязательств банка; норматив использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц. Обязательные нормативы: - предельный размер не денежной части уставного капитала; - минимальный размер резервов, создаваемых под высоко рисковые активы; размеры валютного, процентного и иных рисков - устанавливаются отдельными нормативными актами Банка России.

66. Резервные требования ЦБ.

Обязательные резервы - один из основных инструментов денежно-кредитной политики ЦБ РФ - механизм регулирования общей ликвидности банковской системы. Минимальные резервы - обязательная норма вкладов КБ в ЦБ, устанавливаемая законодательно с целью ограничения кредитных возможностей КО и поддержания на определенном уровне размеров денежной массы в обращении. Обязательность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии ЦБ на право совершения соответствующих банковских операций. КО несет ответственность за соблюдение порядка депонирования обязательных резервов ,который осуществляется на основании «Положения об обязательных резервах КО, депонируемых в ЦБ РФ», разработанного ЦБ в 1996 г. Размер обязательных резервов в % соотношении к обязательствам КО, а также порядок их депонирования в ЦБ устанавливается советом директоров ЦБ. Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств КО. Они не м.б. единовременно изменены более чем на 5 пунктов. В случае невыполнения КО требований взыскивается сумма недовзноса в обязательные резервы, а также штрафы за нарушение порядка резервирования в установленном размере, но не более двойной ставки рефинансирования. После отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций средства обязательных резервов перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в порядке, установленном ФЗ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами ЦБ. Регулирование минимальных резервных требований имеет двойное значение: 1. оно призвано обеспечить постоянный уровень ликвидности у КБ; 2. оно является важным инструментом ЦБ для регулирования денежной массы и кредитоспособности КБ. Фонд обязательных резервов создан для того, чтобы при необходимости обеспечить возможность КБ своевременно выполнить перед клиентами свои обязательства по возврату ранее привлеченных денежных средств, поскольку часть этих средств депонируется и не используется банками в качестве кредитных ресурсов.

67. Рентабельность: понятие, основные показатели и их взаимосвязь.

показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. Рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Основным источником информации является Ф.2.

1.рентабельность продукции: прибыль от реализации/с/с реализации. 2.рентабельность продаж: прибыль от продаж(чистая прибыль)/ выручка от продаж3. рентабельность совокупного капитала: чистая прибыль / средний итог баланса. 4. рентабельность собственного капитала: чистая прибыль/средняя величина собственного капитала. 5. период окупаемости собственного капитала: средняя величина собственного капитала/ чистая прибыль.

Экономический смысл показателей - сколько приходится на 1 рубль доходов, затрат или величины собственного капитала.

68. Реструктуризация государственного долга: методы, международный опыт в этой области и российская практика.

69. Риски ликвидности: сущность, методы оценки.

Риск ликвидности - это риск возникновения убытков вследствие неспособности КО обеспечить исполнение своих обязательств в полном объеме. К этим же убыткам относят недополученную прибыль, связанную с отвлечением ресурсов для поддержания ликвидности.

Методы оценки риска ликвидности КО основываются на использовании коэффициентов, показывающих соотношение между объемами активов и соответствующих обязательств. Расчетные коэффициенты ликвидности в виде экономических нормативов входят в состав обязательной отчетности КО и используются регуляторами для контроля соблюдения КО достаточного уровня ликвидности.

Эти методы анализа и контроля предполагают лишь качественную оценку риска ликвидности и не позволяют достаточно измерить количественную величину потенциальных убытков, которые КО может понести в будущем при поддержании ликвидности. Отсутствие такой оценки может привести к неоптимальному использованию кредитной организацией имеющихся ресурсов, либо к принятию на себя больших рисков.

Оценка возможных затрат на поддержание платежеспособности

Риск ликвидности обычно возникает в результате несбалансированности финансовых активов и обязательств кредитной организации и/или возникновения непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения КО своих финансовых обязательств. В этом случае КО вынуждена привлекать на финансовом рынке дополнительные ресурсы и/или реализовывать имеющиеся активы, неся при этом не запланированные убытки.

Для оценки количественной величины риска ликвидности используют метод анализа разрывов ликвидности. Для проведения анализа разрывов ликвидности обычно выбирается необходимый временной горизонт Т, который в зависимости от требуемой детализации разбивается на необходимое количество диапазонов срочности N. Срочные активы и обязательства объединяются в единые совокупности активов и обязательств, которые соответствуют заданным диапазонам срочности.

Ликвидные активы и текущие обязательства, срок по которым больше выбранного горизонта Т, относят к "до востребования" или бессрочным. Превышение объема обязательств над объемами ликвидных активов, которые КО в состоянии оперативно и безубыточно конвертировать в денежные средства для исполнения этих обязательств, вынуждает ее привлекать дополнительные ресурсы или реализовывать свои менее ликвидные активы. Возможные затраты на поддержание платежеспособности могут быть рассчитаны, исходя из предположения, что недополученная прибыль от незапланированной реализации активов, и стоимость альтернативного заимствования ресурсов должны быть примерно равны. Сама же величина возможных затрат по заимствованию ресурсов на финансовом рынке рассчитывается на основе использования данных временной структуры рыночных процентных ставок.

Приведенная (дисконтированная) стоимость заимствования ресурсов для поддержания платежеспособности при дефиците ресурсов в диапазоне срочности i может быть определена как разность между стоимостью заимствования средств на срок, который соответствует i+1-му диапазону срочности, и прибылью, полученной от инвестирования этих средств на срок, соответствующий i-му диапазону срочности. Стоимость заимствований и прибыль от размещения средств рассчитываются на основе текущих значений соответствующих рыночных ставок. Этот же подход позволяет оценивать недополученную прибыль в случае избыточной ликвидности.

Величина приведенной стоимости общих возможных затрат на поддержание платежеспособности на заданном временном горизонте анализа Т рассчитывается как сумма возможных затрат, оцененных для каждого диапазона срочности, причем получаемая величина дефицита ресурсов или избыточной ликвидности для каждого диапазона равна величине соответствующего разрыва.

Применение подходов метода анализа разрывов позволяет количественно оценивать величину риска ликвидности КО, которая включает в себя не только приведенную стоимость возможных затрат, связанных с незапланированной реализацией активов или альтернативных ей заимствований на финансовом рынке при дефиците ресурсов, но и приведенную стоимость недополученной прибыли при избыточной ликвидности.

Прогнозирование стабильной и нестабильной части остатков на счетах

Наиболее стабильная часть средств "до востребования" и остатков на текущих счетах может использоваться кредитной организацией для своих долгосрочных финансовых операций. Однако чрезмерное "увлечение" этим процессом может привести к незапланированным затратам на поддержание платежеспособности в случае оттока даже незначительного объема средств при отсутствии достаточного объема ликвидных активов, которые могли бы его скомпенсировать.

Прогнозирование величины стабильной части остатков на счетах, помимо анализа клиентской базы, может производиться на основе статистического анализа временного ряда величин остатков.

Учет факторов кредитного и рыночного рисков

Зависимость стоимости финансовых инструментов от факторов кредитного и рыночных рисков также оказывает существенное влияние на величину риска ликвидности финансового портфеля кредитной организации. Увеличение объема невозврата кредитов, снижение рыночной стоимости ценных бумаг, неблагоприятные изменения рыночных процентных ставок и курсов валют и другие подобные факторы могут приводить к появлению существенных разрывов ликвидности, и к увеличению величины риска ликвидности кредитной организации. учетом влияния факторов кредитного и рыночных рисков.

Применение данного подхода позволяет учесть влияние этих факторов рисков и на величину риска ликвидности, что, в свою очередь, позволяет использовать методы сценарного анализа (стресс-тестирование) для оценки потенциального воздействия на риск ликвидности ряда различных изменений факторов риска, которые соответствуют исключительным, но вполне вероятным событиям, в общем виде не поддающимся прогнозированию.

Применение методов стресс-тестирования для анализа риска ликвидности позволяет использовать различные сценарии не только с учетом возможных изменений факторов кредитного и рыночных рисков, но и с учетом возможного досрочного погашения и исполнения части срочных активов и обязательств, оттока средств со счетов "до востребования" и других возможных негативных последствий таких изменений. Подобные сценарии могут быть также использованы для оценки потенциальных убытков кредитной организации, которые она может понести в результате реализации риска потери деловой репутации и страновых рисков.

Оценка показателя VaR финансового портфеля с учетом риска ликвидности

Оценка величины риска ликвидности, которая включает в себя приведенную стоимость возможных затрат на поддержание платежеспособности на заданном временном горизонте Т, также может быть включена в оценку величины прогнозируемого финансового результата банковского портфеля. В этом случае, применение метода стохастического моделирования позволяет оценить величину показателя VaR финансового портфеля кредитной организации, в том числе и с учетом оценки величины риска ликвидности. Необходимые статистические параметры и данные для прогнозирования значений факторов риска определяются на основании статистического анализа данных за выбранный период анализа.

70. Роль международных финансовых организаций в становлении рыночных отношений в России.

Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами - участниками для решения определенных задач в области развития экономики. Этими задачами могут быть: 1. операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли; 2. международные кредиты - кредиты на осуществление гос. проектов и финансирования государственного дефицита; 3. инвестиционная деятельность - кредитование в области международных проектов; 4. инвестиционная деятельность в области внутренних проектов.

В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать: Банк международных расчетов, Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Европейский инвестиционный банк, Международный валютный фонд. Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать