Рынок драгоценных металлов. Понятие. Динамика. Роль
p align="left">Во-первых, экспорт аффинированных платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также руд, концентратов, лома и отходов, содержащих платину и металлов платиновой группы, государство доверило осуществлять только ФГУП "Алмазювелирэкспорт".

Но при этом другой доверенной организации - Минфину России поручено осуществлять контроль за ФГУП "Алмазювелирэкспорт", чтобы обеспечить «принципы не дискриминации и добросовестной коммерческой практики, не допуская необоснованного отказа или уклонения этого предприятия от заключения договоров, а также установить предельные размеры комиссионного вознаграждения, взимаемого этим предприятием».

Осталось выбрать еще доверенную организацию для контроля над Минфином!

Для ликвидации этих организационных нагромождений напрашивается очевидный вывод: сделать ФГУП "Алмазювелирэкспорт" только одним из посредников в конкурентной среде.

Во-вторых, при ввозе и вывозе сырьевых товаров для переработки «заявитель таможенного режима по согласованию с таможенным органом Российской Федерации определяет нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях, исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка драгоценных металлов и драгоценных камней. Порядок определения нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях устанавливается Министерством финансов Российской Федерации».

Ну, скажите на милость, есть ли в Минфине хотя бы один чиновник, знающий «нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях»?!

Естественно, что нормы выхода продуктов переработки досконально знают участники контракта и предварительно долго «торгуются» для оптимизации этой величины. Невозможно допустить, что в какой-либо стране, кроме нашей, норму выхода продуктов переработки определяло министерство.

В-третьих, вывоз сырьевых товаров для переработки вне таможенной территории разрешается только в случае экономической нецелесообразности или невозможности (из-за отсутствия соответствующих производственных мощностей) их переработки на территории Российской Федерации, что должно быть подтверждено соответствующим заключением Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Опять загадочная ситуация, когда чиновник, а не собственник партии товара, должен решать “вопрос о целесообразности вывоза на переработку”.

Тезисы Е.М.Бычкова к обсуждению на «круглом столе»

Указа Президента РФ от 11.01.2007 г.

Этот, затянувшийся по времени Указ, наконец-то подписан, что дает возможность упростить оформление экспортных операций. Разрешен ввоз руд, концентратов, ломов и отходов драгоценных металлов. Это позволит более рационально подходить к проектированию новых предприятий, предусматривая рациональные схемы использования минерального сырья, появится возможность у российских компаний к выстраиванию долгосрочных планов, усилит их позиции на мировом рынке.

Отмена экспортных квот на драгоценные металлы и алмазы устранит опасность перерыва поставок на экспорт продукции ГМК «Норильский никель» и «АЛРОСА».

Средние и мелкие производители теперь получат возможность прямого экспорта этих материалов, без доказательств своих прав на него.

Т.е. по большому счету это важный и позитивный шаг к полной либерализации рынка драгоценных металлов.

В начале 90-х годов, когда только начинал формироваться рынок драгметаллов и алмазов Гохран и Роскомдрагмет вынуждены были предлагать Правительству РФ постепенные, шаговые меры по либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, прежде всего такие, как внедрение мировых цен на эту продукцию, прежде всего золото, что определило в течение нескольких лет выживание золотодобывающей промышленности. Всего за 90-е годы вышло более 150 Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

Это происходило потому, что решение о полной либерализации рынка драгоценных металлов не могло созреть в то время, слишком сильна была инерция советских взглядов на эту проблему. Она сильна и сейчас у многих высших руководителей.

Поэтому следующим шагом должна стать полная отмена лицензирования вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней и экспортных пошлин, и отмена 191 и 192 статей Уголовного Кодекса РФ. Также необходимо ликвидировать посредника при продаже алмазов и платиновых металлов «Алмазювелирэкспорт».

М.Ю.ПИСКУЛОВ,

генеральный директор Московского представительства

компании Johnson Mattey, Великобритания

Безусловно, отмена лицензий является положительным фактором, поскольку значительно расширяет потенциальный круг участников международной торговли драгоценными металлами, включая добывающие и перерабатывающие компании, банки и торговые компании.

Также Указ расширяет круг товаров, которые можно теперь экспортировать из Российской Федерации: сняты ограничения на экспорт руд, концентратов, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

В то же время государственный контроль над этим рынком по-прежнему остается излишним. Снятие одного из ограничений не отменяет целый каскад других мер, которые, как уже отмечалось, резко снижают конкурентоспособность российских производителей на международном рынке.

Система контроля по-прежнему включает:

· лицензирование экспорта, осуществляемое Министерством экономического развития и торговли;

· специализированные таможенные посты, осуществляющие оформление драгоценных металлов и драгоценных камней;

(На всю Российскую Федерацию в настоящее время этих постов всего лишь шесть. Представьте себе огромную территорию, где сотни предприятий в своем производстве используют драгоценные металлы. Как они могут оформлять соответствующее разрешение?).

Далее. По-прежнему действуют:

· проведение государственного контроля при экспорте и импорте драгоценных металлов и драгоценных камней;

· в случае вывоза и ввоза сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы -- согласование норм выхода продуктов переработки в соответствии с порядком, устанавливаемым Минфином;

· в случае ввоза сырья, содержащего драгоценные металлы, на переработку в РФ -- заключение Минфина и Минпромэнерго о возможности и целесообразности промышленного извлечения драгоценных металлов;

· в случае металлов платиновой группы -- монопольное осуществление всех операций ГУП «Алмазювелирэкспорт», подведомственным Минфину РФ.

Представляется, что в ряде перечисленных случаев, особенно в двух последних, система контроля является явно избыточной. Здесь требуется дальнейшая либерализация в целях повышения конкурентоспособности российской отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней как с точки зрения экономии времени, так и средств по сравнению с конкурентами на международных рынках, не испытывающих на себе подобных ограничений.

Как видно, государственный контроль в целом при экспорте и импорте драгоценных металлов и драгоценных камней остается прежним.

Я присоединяюсь к тому, что уже здесь было сказано: Указ № 26 является правильным, но явно недостаточным шагом для того, чтобы российские производители были конкурентоспособными на мировом рынке. Они должны иметь те же условия, что и производители в других странах. Без выравнивания уровня конкуренции сложно предположить, что Россия выйдет на экспорт готовой продукции и услуг на рынке драгоценных металлов, она может так и остаться поставщиком качественного, но сырьевого товара на мировой рынок.

В.В.НИКИТИН,

директор Московского представительства

“Энгельхарт Метлс Лимитед”, Великобритания

Наша компания работает на российском рынке более 15 лет, и, безусловно, за эти 15 лет мы видим определенные изменения в сторону либерализации и прозрачности рынка. Может быть не такие быстрые изменения, как нам было бы желательно, но это другой вопрос.

В свою очередь, я бы хотел бы обратить внимание на то, что либерализация рынка металлов платиновой группы подразумевает и более прозрачную торговлю на внутреннем рынке. Как нам известно, иностранные компании активно строят предприятия в РФ, и возникает потребность внутреннего потребления металлов платиновой группы на этих предприятиях. Поэтому создание биржевой торговли внутри России с понятными и прозрачными правилами игры на этом рынке - это тоже необходимая сторона либерализации рынка металлов платиновой группы в России. Потому что в результате этого потребление металлов платиновой группы и российскими, и иностранными компаниями на внутреннем рынке вырастет многократно.

В.В.РУДАКОВ,

председатель отраслевого Комитета ТПП РФ,

председателя Совета директоров ОАО “Полюс Золото”.

Сделаю некоторые заключения, исходя из тех предложений, которые были высказаны коллегами.

Естественное предложение г-на Пелевина относительно того, что нужно выработать документ, который отражал бы позицию всех присутствующих по дальнейшей либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, конечно, совершенно правильное.

Есть много, с точки зрения наших производственников по драгоценным металлам и драгоценным камням, дискуссионных предложений. Например, если мы вспомним цветную металлургию Советского Союза, то тогда не было таких комплексных полиметаллических руд с содержанием цинка, свинца, молибдена, никеля, чтобы их концентраты не перерабатывались достаточно качественно в нашей стране. Не было таких концентратов, которые мы не могли бы перерабатывать.

Сейчас это все надо восстанавливать. Мало того, что нас и так многие называют сырьевым придатком Запада, а если мы будем только добывать металл, да к тому же еще и отправлять его на переработку заграницу, то мне кажется, что с точки зрения нашей горнодобывающей и горнорудной металлургической промышленности, это будет принципиально неправильно. Мы должны продавать заграницу в самом худшем случае только готовые металлы, а в лучшем случае - и изделия из них.

У нас на самом деле сегодня пятое место в мире по объему добычи золота, а экспорт изделий из золота пока еще, к сожалению, очень низкий.

В изменениях таможенного режима, безусловно, надо поддержать вывоз опытно-промышленные проб для минералогического исследования руд и для разработки, может быть, технологии обогащения или доводки концентратов и т.д. И надо, конечно, говорить о том, что требуется достаточно серьезно дальше либерализовывать все таможенные правила и законодательства, связанные с движениями «туда-сюда». Хотя, объективно говоря, мы должны согласиться с тем, что последний Указ Президента - это тоже достаточно серьезный шаг в деле либерализации отраслевого рынка.

Мы все хорошо помним, что первые шаги были сделаны Президентом в 2001 и 2002 годы в Указах об экспорте-импорте драгоценных металлов и драгоценных камней, которые двинули достаточно серьезно нашу промышленность и ее экспортно-импортные возможности. Но, очевидно, мы все согласимся с тем, что либерализация рынка должна продолжаться постольку, поскольку Россия вступает в ВТО, и, конечно, все наши производители драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них должны иметь такие же возможности, как все предприятия-конкуренты во всех странах мира.

И здесь в первую очередь я бы хотел поддержать наших ювелиров, которые не могут экспортировать готовую продукцию только из-за того, что финансовая ситуация на наших ювелирных предприятиях достаточно сложна из-за уплаты НДС при покупке драгоценных металлов, чего нет нигде в мире. Для ювелирной промышленности главным моментом либерализации рынка и создания условий для конкурентоспособного экспорта российской ювелирной продукции за границу является как раз отмена НДС при покупке сырья для производства ювелирных изделий. Государство при этом, конечно, не должно терять свою часть налогов, но оно их может получать от розничной торговли ювелирных изделий внутри страны. И тогда рыночные условия будут достаточно серьезно помогать развитию нашей ювелирной промышленности.

Заключение

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

· РДМ является неотъемлемой частью экономики современного государства.

· Состояние РДМ в РФ плачевное, чему способствовал кризис 90-х голов, но делается все возможное для его развития и постепенно Россия все-таки выйдет полноценным партнером на мировой рынок.

· Необходима дальнейшая либерализация РДМ РФ

· Нужно упростить систему контроля деятельности на РДМ

· Спрос на драгоценные металлы постоянно растет, а так же и цены на них, что сулит увеличение доходов для страны.

C 1 по 3 ноября 2007г будет проведена очередная конференция RDMK, на которой будет освещена следующая тематика:

· Состояние и перспективы мирового рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из них.

· Место и роль России на мировом рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.

· Развитие законодательной и нормативной базы российского рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из них.

· Структура и функционирование российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

· Таможенное регулирование ввоза в Россию и вывоза из России драгоценных материалов.

· Банковские проекты развития российского рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из них.

· Проблемы организации и осуществления биржевых сделок с золотыми и платиновыми мерными слитками.

· Налогообложение добычи, производства и торговых операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями, ювелирными и другими изделиями из них.

· Развитие базы минерального и возвратного сырья драгоценных металлов и драгоценных камней.

· Старательский способ производства: возрождение традиций предпринимательства в российской золотодобыче.

· Формирование научно-исследовательской базы и программного обеспечения российского рынка драгоценностей.

· Информационное обеспечение российского рынка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

Библиографический список:

1. www.cbr.ru

2. www.rdmk.ru

3. www.sbrf.ru

4. www.kuzyk.ru

5. Воротилова О.А. «Международные валютно-кредитные отношения» http://www.cis2000.ru/publish/books/book_51/index.shtml

6. www.info.gks.ru - Российский статистический ежегодник

7. www.eh.ru

8. www.ptpu.ru

9. www.dragmet.ru

10. www.liberatium.ru

Приложения

Приложение №1: Таблица цен на РДМ (в сокращении)

Дата

Золото

Серебро

Платина

Палладий

07.07.2003

339,51

4,44

607,37

165,81

31.07.2003

344,59

4,87

618,63

157,58

01.08.2003

342,24

4,85

610,11

162,22

29.08.2003

362,03

4,89

641,36

177,8

01.09.2003

367,75

4,91

642,25

181,68

30.09.2003

376,56

4,94

644,6

191,19

01.10.2003

376,5

4,93

647,29

192,73

31.10.2003

368,42

4,89

669,69

180,34

03.11.2003

367,12

4,84

657,2

180,78

28.11.2003

378,73

5

676,57

168,04

01.12.2003

378,9

5,01

680,2

166,96

31.12.2003

393,15

5,48

713,03

169,06

05.01.2004

393,62

5,55

723,54

171,69

30.01.2004

365,79

5,87

702,48

192,36

02.02.2004

366,7

5,59

705,8

194,69

27.02.2004

357,82

5,72

740,34

196,74

01.03.2004

363,52

5,91

758,16

199,29

31.03.2004

385,86

6,84

763,22

240,84

01.04.2004

387,78

7,03

771,36

242,43

30.04.2004

358,82

5,08

687,31

215,32

05.05.2004

364,5

5,55

706,43

219,15

31.05.2004

364,81

5,63

717,54

212,16

01.06.2004

367,3

5,63

728,04

215,65

30.06.2004

365,88

5,39

682,44

190,05

01.07.2004

366,47

5,41

676,2

185,67

30.07.2004

362,71

5,8

706,23

186,94

02.08.2004

366,59

5,89

716,7

188,06

31.08.2004

381,98

6,15

753,55

186,21

01.09.2004

381,84

6,21

753,45

186,19

30.09.2004

385,47

6,01

738,7

186,85

01.10.2004

390,83

6,14

749,87

192,9

29.10.2004

392,19

6,4

714,32

181,36

01.11.2004

393,94

6,49

713,45

181,36

30.11.2004

407,03

6,79

724,14

175,8

01.12.2004

404,29

6,85

721,54

175,38

31.12.2004

388,8

5,92

710,52

151,84

11.01.2005

377,88

5,7

711,65

159,62

31.01.2005

381,15

6

728,23

157,18

01.02.2005

376,77

5,92

732,71

157,6

28.02.2005

386,85

6,32

716,71

149,11

01.03.2005

385,28

6,42

713,63

149,98

31.03.2005

380,93

6,11

714,9

162,36

01.04.2005

381,28

6,31

715,21

165,85

29.04.2005

384,87

6,21

716,09

161,88

03.05.2005

382,2

6,12

717,74

160,6

31.05.2005

376,02

6,37

723,62

155,12

01.06.2005

376,55

6,36

729,39

155,64

30.06.2005

400,03

6,38

753,48

155,8

01.07.2005

398,36

6,42

750,56

153,52

29.07.2005

391,27

6,37

763

163,5

01.08.2005

394,58

6,44

766,21

162,85

31.08.2005

395,56

6,08

756,69

155,41

01.09.2005

396,55

6,04

755,92

154,91

30.09.2005

432,13

6,65

788,36

166,33

03.10.2005

425,63

6,79

786,27

165,08

31.10.2005

430,97

7

795,96

192,42

01.11.2005

425,65

6,99

790,48

189,55

30.11.2005

454,61

7,52

838,76

220,82

01.12.2005

455,75

7,45

844,12

220,24

28.12.2005

468,23

7,7

827,57

218,86

30.12.2005

472,35

8,08

825,16

216,56

10.01.2006

496,8

8,17

863,98

232,94

31.01.2006

512,76

8,56

898,49

235,92

01.02.2006

509,94

8,78

894,31

239,88

28.02.2006

500,62

8,56

874,78

235,84

01.03.2006

504,37

8,56

871,77

238,36

31.03.2006

517,49

9,99

889,67

275,96

03.04.2006

520,2

10,29

887,92

277,53

28.04.2006

556,87

10,76

931,97

293,62

02.05.2006

573,22

10,78

943,04

306,25

31.05.2006

563,53

10,95

1 023,74

283,57

01.06.2006

547,92

11,19

1 000,64

275,9

30.06.2006

517,47

8,81

971,11

253,19

03.07.2006

532,57

9,06

993,41

260,54

31.07.2006

546,52

9,58

978,66

248,85

01.08.2006

545,68

9,68

979,46

249,85

31.08.2006

531,64

10,29

985,7

271,07

01.09.2006

534,06

10,62

989,79

274,5

29.09.2006

515,51

9,84

911,1

254,85

02.10.2006

516,01

9,75

916,39

251,01

31.10.2006

514,81

10,24

855,39

254,07

01.11.2006

522,65

10,17

863,25

256,75

30.11.2006

537,27

11,31

907,57

251,15

01.12.2006

541,05

11,31

917,15

254,46

29.12.2006

535,47

10,65

874,69

253,72

Приложение №2: Динамика производства золота и состояния государственного золотого запаса в 1984-2002 гг.

Год

Производство (тонн)

Государственный запас (тонн)

1984

253

850

1985

264

719,5

1986

271,3

587,4

1987

260

680,9

1988

277,6

785,3

1989

304

850,4

1990

302

784,6

1991

168,1

484,0

1992

150,2

290

1993

149,5

305

1994

142,6

317

1995

131,9

293

1996

123,3

380

1997

124,1

400

1998

114,9

405

1999

123,5

411

2000

142,7

377

2002

163,7

Рис. 1. Динамика производства золота и состояния государственного золотого запаса в 1984-2000 гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать