С другой стороны, когда объем торговли превышает 10 000 единиц, который примерно является эквивалентным 10 миллионам Батов, должен быть применен альтернативный метод «Put Through», при котором контрагенты могут вести переговоры на внебиржевом пространстве. Как только сделка заключена, продавец может начать сделку Put Through, которая тогда должна быть подтверждена покупателем. Как только процесс подтверждения закончен, это будет означать, что покупатель согласен, чтобы сделка на следующий этап, расчетно-клиринговый. В настоящее время он занимает 2 рабочих дня.
Диаграмма 8
Обзор торговой системы BEX
2006 | 2007 | 2007 | 2008 | |||||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | ||||
Общий товарооборот: | ||||||||||
Миллион ц/б | 277 370 | 287 570 | 9 800 | 39 400 | 20 300 | 48 500 | 56 670 | 3 000 | 40 600 | |
Миллион бахт | 256,13 | 278,38 | 9,97 | 39,85 | 20,88 | 50,16 | 58,02 | 2,69 | 42,55 | |
Число новых эмиссий: | ||||||||||
- правительственные облигации | 711 | 355 | 37 | 30 | 23 | 33 | 36 | 25 | 25 | |
- корпоративные облигации | 26 | 22 | 1 | 1 | 2 | - | - | 3 | - | |
- паевые фонды | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Число выкупных эмиссий: | ||||||||||
- правительственные облигации | 240 | 350 | 350 | 31 | 31 | 28 | 36 | 25 | 33 | |
- корпоративные облигации | 12 | 15 | 15 | 4 | - | - | 2 | - | 1 | |
Число эмиссий: | ||||||||||
- правительственные облигации | 490 | 517 | 502 | 502 | 503 | 508 | 508 | 508 | 512 | |
- корпоративные облигации | 87 | 94 | 83 | 83 | 84 | 84 | 82 | 82 | 93 | |
- паевые фонды | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Total outstanding value (миллион штук): | ||||||||||
- правительственные облигации | 2 799 384 | 3 44 432 | 3 068 307 | 3 119 307 | 3 109 501 | 3 125 032 | 3 152 462 | 3 152 462 | 3 394 847 | |
- корпоративные облигации | 337 179 | 387 068 | 337 946 | 345 029 | 349 029 | 34 833 | 344 520 | 344 520 | 386 755 | |
- паевые фонды | 5 401 | 4 307 | 4 753 | 4 826 | 4 829 | 4 532 | 4 516 | 4 516 | 5 221 |
Таблица 6.Объемы торговли на BEX
3. Регулятор фондового рынка Таиланда
Несмотря на свою недолгую историю, фондовый рынок Таиланда очень развит, для его нормального функционирования необходима жесткая система регулирования. В стране существует большое количество саморегулируемых организаций, однако, основную роль играет Комиссия по ценным бумагам и биржам.
Комиссия по ценным бумагам и биржам Таиланда была основана в 1992 году и выполняет функции независимого от государства контролирующего рынок капитала агентства.
Комиссия по ценным бумагам и биржам основана в соответствии с законом «О ценных бумагах и баржах», ее миссией является:
“Развивать и Контролировать тайский Рынок Капитала, Гарантируя его Эффективность, Справедливость, Прозрачность, и Целостность”.
Развитый рынок капитала страны важный источник капитала для долгосрочного инвестирования. Этот рынок позволяет предпринимателям, у которых существуют потребности в капитале мобилизовать его непосредственно от широкой публики, предлагая различные ценные бумаги.
Несмотря на то, что тайский рынок капитала играет важную роль в экономической системе страны, в прошлом наблюдение и контроль за ним проводились лишь согласно законам и инструкциям. Для того, чтобы ввести новые правовые рамки и отметить новую эру для тайского рынка капитала 16 марта 1992 года был принят закон « О Ценных бумагах и биржах». Его задачей стало укрепление единства, последовательности и эффективности в контроле над рынком. Принятие этого закона возложило на Комиссию по Ценным бумагам и биржам ответственность по контролю за развитием рынка капитала на правах органа самоуправления и под руководством Правления Комиссии по ценным бумагам и биржам.
3 июля 2003 года был принят закон «О производных ценных бумагах», он вступил в силу, 6 января 2004 года. Целью принятия закона стало создание юридической основы существования производных ценных бумаг, обеспечение контроля над рынком деривативов и посредниками на этом рынке. Все эти задачи также были возложены на Комиссию по ценным бумагам и биржам.
В первую очередь Комиссия по ценным бумагам и биржам была основана, для того, чтобы контролировать и развивать первичный и вторичный рынки. Его главной ролью является формирование политики, правил и инструкций, касающихся проведения операций с ценным бумагами и надзору за внебиржевой торговой системой.
Согласно закону доходы Комиссии составляют:
1. доходы от сборов по выпуску и размещению ценных бумаг и предоставления лицензий;
2. субсидии от SET;
3. доходы от использования первичного капитала.
Диаграмма 9
Организационная структура Комиссии по ценным бумагам и биржам
(на 1 августа 2007)*
*Полное количество персонала 415 человек.
Комиссия по ценным бумагам и биржам осуществляет контроль над рынком в 4 основных направлениях:
1. Эмиссия ценных бумаг;
2. Слияния и поглощения компаний;
3. Операции с ценными бумагами (Брокерская, дилерская, андеррайтинговая и другие виды деятельности);
4. Компании по управлению активами;
Закон “о ценных бумагах и биржах” позволяет деловому сектору выпускать и распространять различные виды ценных бумаг, а именно, акции, долговые и гибридные инструменты для продажи, с целью мобилизации капитала. Согласно закону “о ценных бумагах и биржах”, выпуск акций или других инструментов для продажи физическим лицам разрешен только обществам с ограниченной ответственностью (включая учредителей корпораций с ограниченной ответственностью, которые могут выпускать и распространять простые акции).
Таблица 7
Предложение акций
Виды предложений | Объем (млн. бахт) Включая объем предложений варрантов | ||
2005 | 2006 | ||
Первичный выпуск акций Включая ESOPs проводимые одновременно, (IPOs) | 24,00 | 39,36 | |
Открытая эмиссия новых акций (по фиксинговой цене), (POs) | 20,61 | 17,42 | |
Акции направляемые директорам и работникам компаний, (ESOPs) | 1,75 | 4,06 | |
Размещение акций по закрытой подписке, (PPs) | 41,41 | 56,39 | |
Всего | 87,77 | 117,26 |
Таблица 8
Предложение долговых ценных бумаг
Виды предложений | 2005 | 2006 | |||
Число эмиссий | Объем (млн. бахт) | Число эмиссий | Объем (млн. бахт) | ||
Внутренние предложения | 128 | 962,64 | 98 | 1294,51 | |
Коммерческие цб | - | 683,39 | - | 595,27 | |
Краткосрочные обязательства | - | 61,25 | - | 594,88 | |
Бонды | 94 | 154,31 | 79 | 133,05 | |
Конвертируемые бонды | 6 | 3,34 | 0 | 0,00 | |
Секьюритизированные бонды | 8 | 16,30 | 9 | 18,48 | |
Структурированные бонды | 13 | 3,65 | 6 | 0,52 | |
Государственные бонды | 5 | 33,40 | 1 | 3,20 | |
Иностранные бонды | 2 | 7,00 | 3 | 9,10 | |
Иностранные предложения | 6 | 56,33 | 8 | 60,38 | |
Бонды | 5 | 55,51 | 7 | 55,65 | |
Конвертируемые бонды | 1 | 0,83 | 1 | 4,73 | |
Итого | 134 | 1018,97 | 106 | 1354,89 |
Эмитенты, которые желают осуществить публичное предложение ценных бумаг, должны сначала получить разрешение Комиссии по ценным бумагам и биржам. Эмитенты должны подать регистрационное заявление и проспект эмиссии, которые должны содержать точную, полную, достаточную и своевременную информацию, необходимую инвесторам для принятия инвестиционных решений. Кроме того, эмитентам необходимо сообщить о будущем выпуске в СМИ.
Компании, которые продают свои ценные бумаги, обязаны раскрывать ежеквартальные финансовые отчеты в дополнение к ревизуемым ежегодным финансовым отчетам. Отчетность должна быть составлена и представлена согласно Международным Стандартам Бухгалтерского учета (IAS). В настоящее время, все важные аспекты тайских Стандартов Бухгалтерского учета соответствуют IAS. Комиссия по ценным бумагам и биржам может также наложить дополнительные стандарты бухгалтерского учета и требования к раскрытию информации для компаний прошедших процедуру листинга.
Финансовые отчеты компании обязаны ревизоваться рекомендованными аудиторами “Комиссии по ценным бумагам и биржам”, а также закон требует, чтобы такие аудиторы были независимы. Фондовая биржа Таиланда (SET) также требует, чтобы листингованные компании назначали контрольный комитет для наблюдения за выбором и назначением внешних аудиторов. SET, также требует раскрытия информации об отставке, удалению или замене внешних аудиторов. Чтобы гарантировать внешнюю независимость аудитора, Комиссия по ценным бумагам и биржам требует, чтобы компании пришедшие листинг меняли аудитора каждые 5 бюджетных лет.
Комиссия по ценным бумагам и биржам рассматривает ежегодные регистрационные заявления и финансовые отчеты, поданные компаниями. В случае обнаружения неправильной или неточной информации, Комиссия по ценным бумагам и биржам обязывает компании исправить или разъяснить её. Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам может приостановить или отозвать разрешение.
Таблица 9
Обзор финансовых учреждений (количество компаний)
Квартальные и годовые данные | 2005 | 2006 | |
Компании пролистингованные на SET и mai | 504 | 517 | |
Листингованные компании, обозреваемые SEC | 297 | 258 | |
В процентном соотношении | 59% | 50% | |
Прибегшие к помощи Руководящей группы | 10 | 5 | |
Направленные на дополнительный аудит | 4 | 2 | |
Напраленные на коррекцию | 8 | 7 |
Закон «о Ценных бумагах и биржах» запрещает компаниям направлять недавно выпущенные акции и другие ценные бумаги на продажу без предшествующего одобрения Комиссии по ценным бумагам и биржам. Это условие позволяет Комиссии по ценным бумагам и биржам устанавливать правила и инструкции и принимать во внимания все достоинства каждой ценной бумаги перед ее продажей.