Тайны мозга
p align="left">То есть наличие химического вещества в мозге не достаточно для того, чтобы испытать эмоцию.

Эмоции всегда с нами. Все рождает чувства. Нам больше известно об экстремальных эмоциях. Как объяснить, что такое переживание чувств? Откуда появляются эмоции? В 21 веке найдут способ измерить силу эмоций рождающихся в нашем мозге, тогда и раскроют тайну эмоций.

3. Мысленный взгляд

Как мозг справляется с непростой задачей создания образа? Глаза воспринимают разрозненные световые пятна. Чтобы превратить их в изображение, требуется колоссальная работа мозга.

Я смотрю в зеркало и не знаю, кого там вижу! Один человек не узнает предметы, а другой не различает лица. А виноват в этом мозг!

Лас-Вегас. Самый яркий город на Земле. Кажется, что мы не затрачиваем усилий, чтобы увидеть все это, но это иллюзия. Глаза воспринимают разрозненные световые пятна. Чтобы превратить их в изображение, требуется колоссальная работа мозга.

Каждую деталь того, что мы видим, мозг должен собрать в цельную картину. Все это делается за доли секунды. Наш образ мира лишь отчасти соответствует тому, что есть на самом деле!

У больной - точечное повреждение мозга. 20 лет назад у Гизеллы был инсульт Инсульт (позднелат. insultus - приступ, от лат. insulto - скачу, впрыгиваю), остро развивающееся нарушение мозгового кровообращения, сопровождающееся повреждением ткани мозга и расстройством его функций. Наиболее частыми причинами И. являются гипертоническая болезнь и атеросклероз или их сочетание; нередко И. развивается при заболевании сердца, ревматизме, иногда при болезнях крови и др. Различают геморрагический И. и ишемический И. Геморрагический И. обусловлен кровоизлиянием в мозг; чаще он возникает при гипертонической болезни. Непосредственным толчком к развитию кровоизлияния в мозг во многих случаях бывает эмоциональное или физическое перенапряжение. Излившаяся кровь отчасти разрушает, а отчасти сдавливает окружающую нервную ткань и вызывает отёк мозга. Кровоизлияние обычно сопровождается тяжёлыми общими явлениями - потерей сознания, расстройством дыхания и сердечной деятельности, рвотой. Лицо больного нередко становится багрово-красным. Наблюдаются судороги различного характера. Развиваются те или иные симптомы очагового поражения мозга - параличи конечностей, расстройства чувствительности, нарушения речи и др., она не видит движений. Любой движущийся объект вызывает панику. Когда подъезжает скоростной поезд, возникают неприятные ощущения. Если объект движется в ее направлении, ей становится не по себе. Для нее спокойнее, когда объекты находятся на расстоянии. Причина - в задержке восприятия на несколько секунд. Это последствия повреждения в затылочной части мозга. Нарушено зрительное восприятие движения. Движущийся объект кажется ей не стабильным, она старается не смотреть на людей, идущих впереди нее.

Глаз фиксирует статичные изображения, они отправляются в мозг и нам кажется , что мы видим движение. Такое разделение позволяет справляться с огромным объемом информации (форма, цвет, глубина, движения). В мозге - 30 участков отвечающих за восприятие формы, цвета, движения и т.д.

Эксперимент. Кажется, что равные бруски имеют разные размеры. Но пальцы настраиваются на нужный размер и не поддаются иллюзии. Рука игнорирует, то, что видят глаза. Узнавание превращает видение в понимание.

Объект для узнавания - лицо. В человеческом мозге множество систем, отвечающих за узнавание лиц.

Линкольн Холмс пострадал в автокатастрофе. Он слеп на лица. Он утратил способность узнавать лица. Это ужасно! Люди видят, что он не слепой и не могут понять, почему он не узнает их. В магазине он не может отыскать свою жену среди других женщин. Но он различает предметы. Ему показали фото Мерлин Монро. Он не может сказать, кто это. Но когда ему рассказали о фактах из биографии, он вспомнил кто это. Он видит лица, кожу, детали, но не может одновременно увидеть все элементы собрать их все в одно целое. Он видит только разрозненные детали. Он не узнает даже себя на фотографии. Для него это просто одно из лиц. Случай Линкольна помог понять, как мозг воспринимает лица. Узнавание лиц - целая подсистема мозга. Этот участок не участвует в распознавании других объектов.

Еще один больной. Он видит все, но не понимает, что есть что. Это после аварии. Очень редкий случай. Глаза все воспринимают нормально, но он не может декодировать поступающие сигналы. Дело в том, что визуальная информация не сопоставляется с его знанием об увиденных объектах. Ему показали карты. Он с трудом понял, что это.

Мозг отделяет объекты от лиц. Все лица похожи. Распознавание предметов менее сложный процесс. Мозг не перегружается потому, что мы концентрируемся на одной детали, а все остальное - фон. Наш мозг все время сканирует информацию. Не вся информация фиксируется.

Следующий эксперимент подтверждает тот факт, что очень часто встречается так называемая “слепота к изменениям”.

Двое мужчин участвуют в этом эксперименте. Они стоят за столом, очевидно, что похожими их нельзя назвать. У них даже рубашки разного цвета. Когда к столу подходит испытуемый, он видит только одного мужчину, который и предлагает заполнить анкету (второй спрятался за столом). Пока идет заполнение анкеты тот, кто предложил документы, делает вид, что уронил бумаги и прячется, а встает из-за стола с этими бумагами второй мужчина и берет документы у испытуемого.

В другом кабинете у испытуемого спрашивают, не заметил ли он чего- то не обычного. 75% ничего не заметили! И не понятно, чем, оставшиеся 25% отличаются от тех, кто ничего не заметил. Может быть они случайно обратили внимание на цвет рубашки… И только…Скорее всего они сфокусировали свое внимание на цвете рубашки или чего-то другого и потому заметили подмену!

На этом основаны фокусы… Мы фокусируем внимание на одном и упускаем из вида другое. Фокусники умело этим пользуются.

Несчастный случай. У больной после инсульта, повреждено правое полушарие, происходит “игнорирование части пространства”.

Женщина видит только то, что справа. Все, что находится слева - игнорируется. Предлагается срисовать с картинки изображение кошки (у кошки на рисунке 2 хвоста). Рисует. Глаза видят все хорошо, но процессы контроля внимания нарушены, она рисует, только то, что изображено справа. В результате больная нарисовала только половину кошки, которая изображена на рисунке…

Глаза - рабы системы внимания. Она видит картинку целиком и считает, что ее рисунок закончен. То, что не хватает на бумаге - дорисовывает воображение.

Мозг постоянно искажает, то, что мы видим. Мы скорее угадываем, чем строим изображение с нуля. Каждый творит свой собственный мир. Большая часть того, что мы видим, сохраняется в воспоминаниях. Прошлый опыт используется в дорисовке изображения. Зрение это не улица с односторонним движением. Это палка о двух концах (такое восприятие). С одной стороны вроде бы удобно, но….

Тренер мальчиков по футболу болен, он пользуется образами, а не тем, что он видит. Он скрывает это. Только сохраненные в мозгу изображения позволяют ему делать вид, что он видит все нормально. Используя воображение, он рисует предметы в мыслях, но не узнает их в жизни. Между тем, что он видит и что представляет себе - огромная пропасть.

Феномен зрения изучается очень давно. Но всегда остается, то чего мы не понимаем. Первостепенная задача мозга создавать зрительные образы.

Каждый из нас создает свою реальность.

4. Первый среди равных

Человек - самое высокоразвитое животное на нашей планете. Несмотря на то, что у человека 99 процентов генов похожи на гены шимпанзе, мы от них сильно отличаемся. Мы - другиеДаже мозг женщины и мужчины отличается. Импатия - сопереживание ( понимание того, что чувствуют другие), дается женщинам легче, чем мужчинам. Для распознавания речи женщины используют два полушария, мужчины используют только правое полушарие. Многим мужчинам сложно устанавливать эмоциональный контакт. До 8 недель в утробе матери все кажутся девочками, но потом все меняется… Новорожденная девочка смотрит на лица, а мальчик на все, что угодно. Новорожденные девочки любят людей, а мальчики - предметы. Различия зависят от гормона (тестостерон). Мужской тип сознания закладывается уже на 16 неделе внутриутробного развития. Пол сознания может отличаться от пола, который у нас на самом деле…Разница между женщинами и мужчинами в пространственном мышлении. В среднем мужчина набирает на 40 очков больше в тесте на пространственное мышление. Источник фильм ВВС 26.11.06 на канале CTC Мозг мужчин и женщин. Тестостерон - основной мужской половой гормон (андроген) позвоночных животных и человека. Вырабатывается главным образом семенниками. Стимулирует функцию мужских половых органов, развитие вторичных половых признаков. По химической природе - стероид. Используется в медицине. Стероиды - класс органических соединений. Широко распространены в живой природе. К стероидам относятся стерины, желчные кислоты, витамины группы D, половые гормоны, гормоны надпочечников. . В нашем мозгу есть такое, что дает нам возможность созидать Размер не имеет значение. Мужчина - 1 кг 600 г, Женщина - 1 кг 400 г. Имеет значение, как мозг использовать. Главное связи в мозгу!!!! Эйнштейн - 1 кг 200 г, у Эмиля Золя размер мозга был еще меньше! (фильм BBC на СТС ноябрь 2006 года)

А вот такое мнение: Умственные способности зависят от размера мозга. Дата: 03.01.2006 Интеллектуальные способности зависят от массы мозга, причем, чем больше масса, тем человек умнее, установили ученые из Университета МакМастера. В исследовании канадских нейрофизиологов под руководством Сандры Вительсон (Sandra Witelson) приняли участие сто добровольцев, страдающих неизлечимыми заболеваниями, но сохранивших ясность ума. Врачи заручились предварительным согласием пациентов на посмертное вскрытие и манипуляции с органами. При жизни всем участникам провели тестирование интеллектуальных способностей. После смерти каждого участника ученые извлекали и взвешивали головной мозг, сообщает journal Brain. Выяснилось, что вербальные способности женщин напрямую зависят от массы мозга. Женщины с более «тяжелым» мозгом имели более высокий IQ по результатам проведенных тестов. У мужчин такая же зависимость наблюдалась только среди праворуких субъектов. Способность ориентироваться в пространстве также коррелировала с массой мозга у женщин, однако эта зависимость была менее выраженной. Что касается мужчин, то у них не было обнаружено никакой взаимосвязи между этими показателями. Канадские ученые также установили, что в возрастном интервале от 25 до 80 лет мозг мужчин уменьшается в размере, у женщин же этот размер остается неизменным. Причины, лежащие в основе этого явления, доподлинно не известны, но предположительно связаны с генетическими, гормональными или другими отличиями. Сандра Вительсон отметила, что в будущем предстоит определить, какую роль играют врожденные и приобретенные факторы в формировании мозга и развитии интеллектуальных способностей. Ученые также предупредили о недопустимости использования магнитно-резонансных изображений мозга (полученных при магнитно-резонансном исследовании) для определения интеллектуальных способностей студентов и работников. Источник: Mednovosti.Ru.

Какие изменения происходили внутри мозга в процессе его эволюции? Почему человеческий мозг обладает способностью к постоянному созиданию?

Шимпанзе на редкость сообразительны. Но у них отсутствует речь. Средний человеческий мозг в 3 раза больше, чем мозг шимпанзе До сих пор эволюция человека шла главным образом по пути увеличения мозга: объем мозга австралопитека составлял всего 400 мл, у homo erectusa (человека прямоходящего) -- 1000 мл, у современного человека -- в среднем 1300 мл. По сути, за 3 миллиона лет объем нашего мозга вырос примерно в 3 раза -- прирастая по пол-литра каждый миллион лет. По этой же логике через 3 миллиона лет объем человеческого мозга превысит 3 литра. Однако сегодня большинство ученых отвергают подобную перспективу. По мнению антропологов, последние 30 тысяч лет нас мало изменили физически, не считая таких мелочей, как грациализация (утончение) скелета и измельчение зубов. В остальном мы недалеко ушли от ближайших предков, живших на Земле около 200 тысяч лет назад. Источник: журнал Новый Век 2000 (New Age), апрель 2003г. Автор: Светлана Белотоцкая Тема: эволюция Человека.

Одна из способностей человека- стремление к цели, разработка плана действия. Как удалось нашему мозгу достичь таких высот?

Этот больной воевал во Вьетнаме. Он уцелел, но был ранен. Шрапнель вошла в переднюю часть мозга Майкла. И в его психике наступили изменения. Он не может устроиться на стабильную работу. Он влачит жалкое существование. Работает уборщиком в больнице. У него нет цели. Почему жизнь Майкла так резко изменилась?

Тест (Игра в карты). При постоянном проигрыше люди прекращают игру. Майкл не останавливается. У него склонность просаживать деньги. Из-за ранения в голову пострадала и личная жизнь Майкла. Несколько раз женился, но каждый раз не удачно. Ранение в переднюю долю мозга лишило возможности ставить цели. Он не может рассуждать логически, не может разрабатывать планы дальнейшего поведения и воплощения их в жизнь.

Лобная часть мозга остается загадкой для ученых. Человек, развиваясь, передает свой опыт из поколения в поколение Речь, речевая деятельность, общение, опосредствованное языком, один из видов коммуникативной (см. Коммуникация) деятельности человека. Р. возникла в коллективе как средство координации совместной трудовой деятельности и как одна из форм проявления возникающего сознания. Речевые средства в этом процессе постепенно потеряли свой "естественный" характер и стали системой искусственных сигналов (см. Семиотика). При этом они не просто тем или иным образом организуют в принципе независимую от них деятельность, а вносят в неё новое объективное содержание (слово как единство общения и обобщения) и этим способствуют перестройке её структуры: в языковом знаке фиксируются не только внешние, природные связи объектов, но также связи и отношения, возникающие в самом процессе деятельности.. Мозг человека хранит значение тысяч слов Каждый человек начинает говорить после рождения, подражая окружающим. Ступеньки освоения у всех одинаковы - звуки, слова, фразы. Это научная аксиома. Однако ученые до сих пор не могут ответить на вопрос - когда активно формируется зона мозга, отвечающая за речь - до рождения человека или только после появления на свет. Интересно, что врожденных задатков именно к человеческому языку у детей нет. Это подтверждают исследования современных "маугли". Они прекрасно говорят на языке животных, которые их взрастили, но с трудом переходят на обычный, попав в человеческое общество. "У человека нет врожденной способности перепрограммироваться", - считают ученые. Иначе говоря, если инопланетяне вдруг решат усыновить земного младенца, он без труда начнет говорить на их языке. 

Источники: KorrespondenT.Net, http://historic.ru/. 100 лет назад ученые думали, что за умение разговаривать отвечают две области мозга. Затем ученые составили схему функционирования остальных участков мозга Центр Брока - двигательный центр речи в коре головного мозга. P.P.Broca - французский хирург, 1824-1880.

После инсульта этот ученый уже не может произнести речь, которую он произносил до инсульта. Он не может ни писать, ни читать. Он с трудом понимает, что ему говорят. Ему трудно составлять связные предложения. Кровоизлияние повредило левую часть полушария.

У людей, перенесших инсульт характер повреждения мозга разный. Иногда кажется, что он все понимает, но видно, что у него явные нарушения речевого аппарата. Не может подбирать слова и составлять из них предложения. Речевой процесс имеет невероятно сложную структуру. Речь редко восстанавливается после инсульта.

Женщине делают операцию на мозге. Слабые разряды тока посылаются в мозг, он ничего не чувствует. Женщину просят произносить числа (считать). Счет зависит от многих участков мозга. У каждого человека своя сеть участков, отвечающих за речь.

200 пациентов и у всех расположение участков, отвечающих за речь разное.

Речевая система мозга имеет чрезвычайно сложное строение. Было обнаружено, что в коре головного мозга, если человек знает несколько языков, то за одно и тоже слово на разных языках отвечают разные участки мозга. Одна область реагирует на фрукты, другая на инструменты и т.д.

Речевые процессы происходят не только в мозге человека. Обезьяны не могут разговаривать, но понимать значение слов она может. “Спокойнее” - абстрактное слово. Обезьяна понимает значение этого слова. Биолог, работающий с обезьяной стала говорить громко и обезьяна подошла к доске и показала на символ, означающий это слово. Обезьяна выучила 200 символов. Она понимает смысл предложения :“Дай собачке кусочек хот-дога” (сложность в том, что здесь игра слов!). И угостила собачку!

Обезьяна может понимать речь. От 5 до 7 лет - это возраст, когда обезьяну можно научить этому. Если ей интересно, она может понимать целые диалоги. Развитие мозга людей и человекообразной обезьяны зависит от условий, в которых она развивается.

В чем разница мозга обезьяны и человека? Проводились серии опытов с обезьяной. Только ли размер мозга влияет на речь?

Где ботинок? Такой вопрос задавали человеку и обезьяне. У человека задействуется левое полушарие, у обезьяны и левое и правое. Мозг обезьяны и человека очень отличается!

Какая рука у шимпанзе доминирующая (скорее всего, правая). Большинство людей - правши. Этот факт свидетельствует об особом устройстве нашего мозга. За логику отвечает левое полушарие, за творчество - правое.

В цепочке эволюции навыков от шимпанзе до человека происходят огромные изменения Если бы можно было отмыть, постричь и одеть нашего далекого предка кроманьонца, его было бы непросто отыскать в толпе современных людей. Кроманьонец, живший на территории Европы 40 000 лет назад, являлся, как говорят антропологи, «человеком с современной анатомией». Это был самый что ни на есть Homosapiens--венец природы, обладатель совершенного мозга. И этот мозг, считали ученые, с тех пор не эволюционирует. Американский генетик Брюс Лан из Чикагского университета решил опровергнуть эти истины из школьного учебника. Он только что разработал теорию, согласно которой мозгу человека еще есть куда расти. «После того как наши предки стали прямоходящими, первым делом у них изменился объем мозга, а уже потом появились другие навыки. Сейчас, на новом витке эволюции, наш мозг также идет первым в изменениях физиологии человека»,--провозглашает ученый. Лан утверждает, что нашел два гена, которые отвечают за увеличение объема мозга, и выяснил, что они продолжают изменяться. Следом, обещает Лан, будет увеличиваться и сам мозг людей. По его мнению, естественный отбор «приветствует тех, у кого есть такие изменения в геноме». Группа Лана изучила гены микроцефалин и ASPMу более 1000 человек со всего мира. Оба гена известны тем, что одна из их мутаций вызывает микроцефалию--страшную болезнь, когда дети рождаются с мозгом, размеры которого намного меньше обычных. Но, как выяснил Лан, бывают и другие мутации. Они, предположил ученый, напротив, могут привести к увеличению объема мозга. Одна из таких мутаций 300 000 лет назад навсегда разделила эволюционные линии человека и шимпанзе--у обезьян эти гены сильно отличаются от наших. Русский Newsweek" 26 сен - 2 окт 2005 № 36 (66) Наука и здоровье Никита Максимов.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать