Тайны мозга
p align="left">Сотни тысяч лет неандертальцы мастерили одни и те же инструменты. Неразвитое сознание ограничивало и речевые способности. Не было творческого мышления. Со временем появились, кроме каменных орудий, костяные и деревянные орудия, а также украшения. А потом люди перешли к созданию более совершенных орудий и технологий.

Во Франции найден самый первый портрет в истории человечества - он написан кроманьонцем 28 000 лет назад Cообщает «Русский Newsweek». 19 июня 2006, Этот портрет на 12 000 лет древнее, чем самые древние настенные портреты, найденные до сих пор. Самая древняя живопись в Европе была найдена в пещерах Шове (Франция, 32 000 лет) и Фумане (Италия, 36 000 лет), а в пещерах всего мира оставлено более 50 000 рисунков. Новая находка обнаружена в пещере Вильонер. Почти год с момента открытия ученые не сообщали о своей находке, поскольку изучали кости и пигменты краски в лаборатории в Майами.

При создании изображения была использована незамысловатая техника: сажа на плоской грани сталактита, всего несколько линий. Художником скорее всего был кроманьонец, который обладал ярким и, как казалось до сих пор, не свойственным той эпохе творческим сознанием. «Нет никаких сомнений в том, что эти художники были кроманьонцами, а не неандертальцами, хотя существовали одновременно. Эволюция мозга тесно связана с эволюцией сознания, но дело тут не в объеме мозга - как раз у них он был одинаковый», - считает куратор отдела антропологии Американского музея национальной истории Ян Таттерсалл.

Несколько лет назад антрополог из Гарварда Даниэль Либерман доказал, что у кроманьонцев были лучше развиты лобные доли мозга, которые отвечают за креативное мышление, планирование, язык, а также артистические способности.

Эволюция мозга происходила в течение многих лет. Всплеск творчества и воображения создал наш мир. Мы люди отличаемся от животных, потому доминируем на планете.

5. Развитие мышления

Мозг - развивающаяся структура С помощью спец. приборов можно сделать тюнинг мозга . Пластичность мозга огромна. Мозг - космос. . Жизненный опыт человека сочетается с деятельностью его мозга, который постоянно адаптируется к меняющимся условиям жизни. Как наш мозг изменяется в течение жизни? Каким образом познание мира влияет на формирование мозга?

Мозг состоит из миллиардов клеток, которые имеют тысячи связей со своими соседями. Каждое событие отражается в мозге. Мозг может формировать, а может и разрывать связи.

Мальчику (Гарри) было 6 лет, когда в мозгу лопнул кровяной сосуд и в результате - эпилепсия. Он постоянно находился в состоянии приступа. Они выражались в том, что Гарри двигал челюстью и становился агрессивным. С годами его состояние ухудшалось. В мозге Гарри шли постоянные волнения. Его мозг постоянно то включается, то выключается. Левое полушарие пострадало, а правое - нет.

Семье Гарри предложили сделать операцию по удалению поврежденной части мозга. Удалили все левое полушарие мозга. Как это повлияет на его жизнь?

3 дня после операции он не приходил в сознание. Потом открыл глаза и сказал впервые за 6 лет связное предложение. Речь заметно улучшилась. Правая часть тела слушается плохо, но он занимается лечебной физкультурой. Вторая часть мозга частично берет на себя функции левого полушария Вот еще пример. С этим мальчиком несколько лет назад случилась беда. В оружейном магазине произошел случайный выстрел, в результате пришлось удалить правое полушарие полностью. Функции правого полушария взяло на себя левое полушарие. Ребенок достаточно успешно учится…..

Мозг приспосабливается лучше всего в детстве. Мозг - не застывшая структура. Связи в мозге постоянно изменяются. Мы не утрачиваем способность к обучению.

Каким образом мозг изменяется во время обучения?

Чтение. Наш мозг автоматически расшифровывает буквы. Учиться читать, конечно, лучше в детстве. Потом гораздо сложнее.

Есть область в мозге, отвечающая за преобразование букв в слова. При преобразовании букв в слова в мозге появляются новые связиДислексия -- это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием. Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте, живописи, музыке, математике или физике. Можно привести примеры известных и выдающихся людей с дислексией: Ричард Брэнсон, Том Круз, Энтони Хопкинс, Лив Тайлер и др. Основные симптомы дислексии: чтение замедленное,по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени..

Мальчика учили читать. Его мозг сканировали до обучения и после. На снимке четко видны изменения в мозге (черточки - связи!).

Когда мы становимся взрослыми, наш мозг изменяется. Воспоминания! Память развивается по мере роста организма. Никто не помнит себя младенцем. Самые ранние воспоминания в основном от 2 до 4-х лет. Как изменяется мозг по мере развития памяти? Новорожденный ребенок (1 месяц) способен узнавать голос матери. 3 года. Его мозг в состоянии запомнить эмоциональную информацию.

Активность мозга разная у разных возрастов. Сущность памяти - чем крепче связи, тем лучше мы помним. Базовые воспоминания могут быть стерты из памяти или просто переместились в другую часть мозга, которая нам не доступна? При воспоминании о конкретном событии происходит переживание и толчок к размышлению. Как мозг хранит воспоминания?

Тест. Фотографии 4-людей. Под каждым фото указаны профессия и ФИО. Фото быстро показывается испытуемому, а потом он должен по профессии назвать ФИО. Женщина, которая занимается изучением мозга, прекрасно справилась с тестом.

А вот парень 22 лет болен амнезией и он не может справиться с заданием, хотя он уже много раз видел эти фотографии. В детстве он получил повреждение мозга. Родители обратили внимание на это, когда ему было 9 лет. Он не помнил, где его вещи. Он не может ориентироваться в новой обстановке. К врачам он попал в 13 лет. Его память действует, если многократно повторят, то, что ему следует запомнить. Исследуя его мозг, врачи узнали, как функционирует память. Его мозг не может самостоятельно воспроизвести событие из прошлого. Он просто заучил, то, что ему рассказывают родители. Трудно представить каково это вглядываться в свое прошлое и ничего не видеть. Родители стараются напомнить ему о том, что было в его жизни.

Наш мозг запоминает важную информацию и забывает второстепенную. Мозг запоминает значимые события. Но второй вид памяти - основа наших знаний. Мы учимся на своем опыте. Эти факты (семантическая память, память о фактах), это - живая база данных. Семантическая память помогает нам. Связи между нейронами постоянно обновляются.

Слабоумие бывает не только у пожилых людей.

У этого человека связи между нейронами нарушены. Физически он чувствует себя хорошо. У него семантическая деменция (слабоумие). Дефект психики. Отмирание клеток! Слона такой больной назовет собакой или кошкой. Он не забыл слова, он утратил знания. Не все приобретенные знания утрачиваются. Он всегда любил играть в карты, у него сохранилась память на карты, на правила игры. Его слабоумие нельзя вылечить, но хотя бы удовольствие от жизни он получает.

Тест. После 60 лет пациенты, проходят маршрут с препятствиями. В наушники испытуемые слышат указания и их задача выполнить поставленные задачи. Они затрачивают умственные способности, чтобы выполнить движения, а молодые не думают, как двигаться. Одновременно преодолевать препятствия и говорить пожилые не могут. Им трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Мудрость пожилых людей состоит в том, что они обрабатывают информацию выборочно. Они сами определяют границы внешнего мира. Мир с возрастом уменьшается, активность нашего мозга меняется Технологии умной старости. Свежесть ума сберечь до глубокой старости. Ему 84 года , но он студент и очень хорошо выглядит. Миф о старческом маразме. Благополучие в жизни больше зависит от мозга, чем от мускулов. Постоянная стимуляция мозга. Постоянная учеба - лучшая гимнастика для мозга. Нужна нагрузка мозга. НЕРВНЫЕ клетки еще как восстанавливаются! Не лечить мозг, а учить его. Думайте позитивно, это самое главное. Третий период жизни, а не стареющий мозг!!! Позитивные мысли - основа нашего здоровья. Справляться со стрессом. Хронический стресс и в результате инфаркты и инсульты. При инсульте все хуже, чем при инфаркте. Только 12% после инсульта умирают, остальные - инвалиды. Если человек просто думает о неприятностях, это уже плохо влияет на его здоровье. . Любое знание оставляет свои отметины. Наша сущность сохраняет индивидуальность, формируется неповторимая личность.

6. Последняя загадка

Каждый человек обладает собственными чувствами и ощущениями. Каким образом мозг наделяет нас способностью осознавать самих себя?

Каждое утро мы просыпаемся, мозг дает вам понять, что это вы. Сознание не вкладывается извне. Это результат мозговых процессов, но каких?

Главная цель нейробиологии интерпретировать все, что с нами происходит. Как 1,5 кг нейронов и кровеносных сосудов, масса, похожая на масло, обеспечивает наиболее совершенные формы регуляции всех жизненных функций организма и его уравновешивания со средой, в том числе и высшую нервную деятельность, а у человека - и психической функции, включая мышление?

Мы всегда, что-то осознаем. Вы ведете машину, многое делается автоматически, думаете о чем - то, но вот вы переключаетесь и концентрируете внимание на вождении. Так есть ли центр контроля сознания?

Грэг Янг обладает необычным мозгом. Его приглашают для исследований ученые всего мира. Он уроженец Честера. Когда ему было 8 лет, его сбила машина. Он не видит, то, что справа. У него половина зрения. В 20 лет его обследовали. Феномен - зрячая слепота. Грэг получил локальное повреждение зрительного анализатора. Опыт. Светящиеся точки движутся по экрану. Он не видит точки, но улавливает направление их движения. Какие участки мозга ответственны за сознание. Он реагирует, но не осознает. В это время задействован один очень маленький отдел мозга, но когда видит точки, то задействован целый ряд отделов мозга.

Не достаточно просто получить информацию, надо ее обработать. Зрячая слепота показала, что нет специального участка, отвечающего за сознание.

В мозге сосредоточены тысячи цепочек между нейронами. Представьте, что мозг подобен поверхности озера во время дождя. Всплеск активности в определенный момент времени, осознание мысли и чувства, проносящиеся в нашей голове….Что происходит в мозге, когда мы без сознания? Анестезия воздействует на весь мозг. Этот процесс происходит постепенно, мозг как будто утухает.

Исследование полубессознательного состояния. Дается такая доза наркоза, при которой пациент не чувствует боли, но находится в полубессознательном состоянии. Малые дозы вызывают галлюцинации, то есть искажают сознание. В Цюрихе изучается воздействие анестетиков. Например, можно использовать кетамин. Испытуемый комментирует свои ощущения после введения препарата, у него возникают галлюцинации. Ему кажется, что он взлетает. Как небольшие дозы анестетиков искажают реальность? Он рассказывает, что ощущает. Идет огромная волна нейронной активности, это причина галлюцинаций. Все это видно при сканировании мозга Испытуемого помещают в сканер для сканирования мозга.. Сознание - это мимолетное изменение взаимодействия клеток. Под действием препарата кетамина, создается сеть клеток. Испытуемый “путешествовал по галактике”. Алкоголь, никотин также приводят к таким изменениям в мозге…

Контролирование степени осознания боли Мозг не чувствует боли, “Молчание ягнят”. Доктор Лестер вскрыл бедняге череп, вынул кусок мозга, поджарил и заставил съесть!. Эдинбург. Шоу для мозга. Удивительная демонстрация членовредительства. Как они блокируют боль, не выносимую для других? Многие люди могут лежать на гвоздях, не ощущая дискомфорта. Получается, что, настраивая разум, можно контролировать боль. Эти люди фактически перемещают свой разум в другое место. Намеренно заполняя свое воображение, чем-то, чтобы блокировать боль. Мужчина не чувствует боль, потому что знает, что произойдет. Если он встанет с постели и внезапно ушибет палец, то закричит от боли, но если подготовит себя, то блокирует боль в результате подсознательной активности мозга….

Чего вы боитесь? Большой теннис. Подача мяча. Скорость мяча 160 км/час. Все на автомате. Находясь на корте, ты не думаешь, а просто бьешь по мячу. Видишь только, угол, куда летит мяч, все происходит неосознанно.

0,5 сек задержка, прежде чем происходит осознание. Внезапно остановить автомобиль, осознавая это, очень сложно, все происходит на подсознательном уровне! Все быстрые реакции - неосознанные действия…Что первично? Деятельность мозга или наше желание? Считается, что мы обладаем осознанной волей. Мы считаем, что действиями руководит побуждение.

Измерение мозговой активности во время принятия решения. Электроды следят за состоянием мозга до, во время и после принятия решения. Женщине набирает на клавиатуре время, в которое произошло побуждение. На построенном графике вырисовывается интересная картина. Известно среднее время принятия решения. Мозг начинает готовиться к решению, задолго до того, как ею произошло осознание, того, что она приняла решение.

Наше сознательное действие и свобода воли не более, чем иллюзия. Решения - результат подсознательных решений созревающих в мозге. Мы - органическая машина и все тело - машина. Но человек - особенная машина.

С 60-х годов проходит кампания в защиту свободы слова. Но действительно ли разум дает нам полную свободу контролировать свои действия. Кажется, что мы обладаем свободной волей.

В лесах Нью - Геншира. Этому мужчине (Джо) 20 лет назад сделали операцию. До этого у него каждый день было по 2-3 эпилептических припадка. Рискнули, ему повезло! Его мозг разделили на две части. Волокна (50000) соединяют правое и левое полушарие. Их распилили. После этого он стал интересен для исследования.

Проверка лингвистических способностей правого и левого полушария. Джо рисует телефон, который увидело его правое полушарие, но назвать не может. Левое полушарие отвечает за принятие решений, способность к языкам. За логику отвечает левое полушарие, за творчество - правое полушарие. Его личность и интересы не претерпели изменений. Он чувствует себя так же, но приступов не стало. Внутренний голос рождает только одно полушарие - левое. Эксперименты с Джо привели к осознанию того, что левое полушарие приводит к осознанию свободы воли. Джо с помощью левого полушария назвал песочные часы, но он видел только песок (расщепленный мозг).

Мы изобрели оправдание. Иллюзия, что мы контролируем сознание. Подавляющее большинство поступков определяется подсознанием. Мозг проделывает колоссальную работу. Но нет уверенности, что сознание относится только к левому полушарию.

Каким все-таки образом формируется сознание? Как белковожировая масса создает чувства, которые возникают у нас? Это результат биологической активности?

Будем надеяться, что в 21-м веке мы значительно продвинемся в изучении мозга и самого феномена сознания! Вместе с памятью уходит и личность! Депрессия! Все эти заболевания будут успешно лечиться, если мы продвинемся в изучении мозга!

И все-таки нейробиология не подорвет убеждения, что все мы уникальные существа - люди!

Заключение

Эволюция мозга происходила в течение многих лет. Всплеск творчества и воображения создал наш мир. Мы люди отличаемся от животных, потому доминируем на планете.

Ни одно явление нашей жизни не проходит мимо клеток мозга. Мозг управляет нашими движениями. Мозг - то, что мы есть.

Понять природу нашего сознания чрезвычайно сложно. Чудо, что миллиарды клеток мозга, работая вместе, могут создать так много! Клетки мозга имеют тысячи связей со своими соседями. Каждое событие отражается в мозге. Мозг может формировать, а может и разрывать связи. Наш мозг запоминает важную информацию и забывает второстепенную. Мозг запоминает значимые события. Но второй вид памяти - основа наших знаний. Мы учимся на своем опыте. Любое знание оставляет свои отметины. Наша сущность сохраняет индивидуальность, формируется неповторимая личность.

Первостепенная задача мозга создавать зрительные образы. Наш образ мира лишь отчасти соответствует тому, что есть на самом деле! Феномен зрения изучается очень давно. Но всегда остается, то чего мы не понимаем. Каждый из нас создает свою реальность.

Будем надеяться, что в 21-м веке мы значительно продвинемся в изучении мозга и самого феномена сознания! Многие заболевания будут успешно лечиться, если мы продвинемся в изучении мозга!

Литература

1. Плоды просвещения. Тайны мозга. 1-я серия. "Всё проходит через мозг" Документальный сериал (Великобритания, 2000),

2. Плоды просвещения. Тайны мозга. 2-я серия. "Эмоции" Документальный сериал (Великобритания, 2000),

3. Плоды просвещения. Тайны мозга. 3-я серия. "Мысленный взгляд" Документальный сериал (Великобритания, 2000),

4. Плоды просвещения. Тайны мозга. 4-я серия. "Первый среди равных" Документальный сериал (Великобритания, 2000),

5. Плоды просвещения. Тайны мозга. 5-я серия. "Развитие мышления"

6. Плоды просвещения. Тайны мозга. 6-я серия. "Последняя загадка"

7. Мозг, О. М. Бенюмов, М. С. Войно. Большая советская энциклопедия

8. Мысль Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Автор Н. Абрамов

9. Личность И. С. Кон Большая советская энциклопедия

10. Магнитоэнцефалограмма Глоссарий.ру: словари по естественным наукам

11. Инсульт Д. К. Лунев. Большая советская энциклопедия

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать