Аномальные явления - (реферат)

Аномальные явления - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Введение

Интерес к познанию всевозможных аномальных явлений (призраки, духи, приведения, “барабашки”, НЛО и др. ) человечество проявляет уже несколько сотен лет. Различными путями люди пытаются понять, объяснить и доказать причины их появлений. К сожалению, на сегодняшний день эта тема все еще остается неоткрытой и неопознанной. Писать о неведомом сегодня и просто, и сложно.

С одной стороны, можно излагать новые версии и гипотезы, не боясь, что официальная наука ополчится против тебя, выдвинув целые батальоны кандидатов и докторов наук под командованием пары академиков, закаленных в боях со всяческими“пара…”еще в советское время. С другой, легко впасть в крайность и принять на веру абсолютно все, без доказательств и неопровержимых фактов, и тогда ты окажешься смешон самому себе, если большинство твоих доводов будет крутиться вокруг уже разоблаченной явной подделки…

Писать о неведомом – все равно, что ходить по острию лезвия. Кто знает, как отзовется та или иная тема на твоем самочувствии, работоспособности, жизни, наконец? И это не пустые слова! Например, длительное исследование феномена полтергейста обернулось против многих исследователей: они“затащили” домой “какие-то”малоприятные бестелесные сущности и долго не могли от них избавиться… А тема проклятия фараонов, если глубоко в нее вникнуть, может спровоцировать болезни, которые будет весьма трудно излечить. Но все это детали, которые, конечно же, не могут помешать исследователям попытаться разгадать тайны колдовства и“барабашек”, вампиров и оборотней, НЛО и самовозгорания, хилеров и необъяснимых исчезновений и перемещений, удивительных предсказаний и затерянных миров, пришествий, которым не найдено объяснений и биолокаций.

Этот поиск ведется сегодня исследователями многих стран. И проблема раскрытия тайн неведомого и неопознанного мира является актуальной и значимой для людей. Тот теоретический и практический багаж знаний, который накоплен человечеством и применяется в прогнозировании погоды, а также в борьбе со стихийными и аномальными явлениями природы, нуждается в постоянном пополнении. Без определения начальных параметров, точных теоретических расчетов, моделирования подобных в природе процессов в лабораторных условиях человеку пока еще сложно распознавать причины и механизм тех или иных аномальных явлений, с тем, чтобы научиться упреждать надвигающуюся стихию.

    I. Изучение и попытки раскрытия тайн
    аномальных явлений.

I. 1. Что такое духи, привидения, полтергейст? Гипотезы об их происхождении.

Истории о привидениях и призраках стары, как наша цивилизация – а, может, и еще старше – и распространены по всему земному шару. По свидетельствам тех, кто утверждал, что видел привидения, они, как правило, представляют собой бледные образы с неясными очертаниями. Они могут свободно проходить сквозь твердые объекты, вроде дверей и стен. Они появляются внезапно и исчезают без следа.

Существуют ли привидения на самом деле или нет, покрыто мраком неизвестности, Вера в привидения существует столько же, сколько и вся человеческая цивилизация. Даже то, как люди каменного века хоронили своих мертвых наглядно свидетельствует об их вере в приведения и духи: ученые находили скелеты, придавленные тяжелыми камнями и со связанными ремнем руками и ногами. У древних греков и римлян имеется множество мифов и легенд, в которых фигурируют призраки умерших людей.

В наши дни в мире все еще много неопознанного, которое пугает и удивляет людей, а так же влечет за собой их интерес к разгадкам исследованиям и объяснениям. Могу привести пример, цитируя слова одного из специалистов по информатике, который на собственном опыте не только убедился в существовании аномальных явлений, но и выдвинул свою гипотезу об их появлении: “В 7 часов вечера был еще в своей лаборатории в университете. Другие сотрудники уже ушли, а я так увлекся работой, что забыл о времени. Вдруг меня прошиб холодный пот: я почувствовал, что в пустой лаборатории за мной кто-то наблюдал. Я осмотрелся и увидел, что ко мне плавно приближается нечто серое, туманное и бесформенное. Оно шевелилось и смотрело! Это продолжалось ровно столько времени, что я успел не только испугаться, но и разглядеть приведение. Безликая масса шагала на человеческих ногах и протягивала ко мне бледные руки! Потом приведение растаяло в воздухе.

Когда первый ужас прошел я решил изучить это явление. По результатам своей работы, я выяснил, откуда берутся привидения. Я даже объясню, почему англичанам чаше случается видеть привидения, чем жителям других стран. В туманной Англии покойники имеют больше причин бродить после смерти по гулким коридорам и башням старинных замков и особняков. Я дам этому явлению очень простое объяснение: все дело в сильном морском ветре, которых облетает Британские острова из края в край. При этом возникают звуковые волны такого диапазона, на которых до сих пор не обращали внимание. Именно они воспринимаются человеком в форме явлений, называемых по традиции привидениями или призраками. Что касается форменных образов этих призраков, я так же могу дать простое объяснение: звуковые волны, измерянные мной в лаборатории примерно совпадают с частотой движения глазного яблока у человека. Значит, звуковые волны заставили мои глаза резонировать, поэтому я увидел фигуру, которой практически не было”. То есть автор этой гипотезы подчеркивает, что появления различных призраков или приведений имеет чисто природный либо физический характер. Существует еще одна версия, которая утверждает, что многое сообщения о призраках связаны с явлением душ живых людей. Очевидец внезапно видит перед собой призрак друга или родственника, находящегося при смерти или же попавшего в беду. Сам этот человек может в данную минуту быть далеко. И такие привидения, как правило, появляются лишь однажды.

Другая версия –иногда привидение навещает человека с определенной целью. Такие призраки являются душами умерших, которые возвращаются в мир живых, что бы передать какое-либо предупреждение или сообщение, обычно семье покойного или его друзьям. При этом призрак редко разговаривает, предпочитая указывать на тот или иной предмет, либо передавать свое сообщение при помощи жестов. Что же в нашем понятии значит полтергейст? Это самопроизвольное перемещение предметов, появления воды, огня, без видимой причины, стуки шорохи и тому подобные явления. Причем все эти действия обычно носят относительный характер и подчиняются некоторой, правда, не всегда понятной логике. Предметы, передвигаемые при полтергейсте, приобретают очень странные свойства. Они могут нагреваться до такой степени, что к ним невозможно прикоснуться. Они могут проходить через двери или окна, которые, казалось бы, для них слишком узки. И, что самое загадочное, они могут внезапно возникнуть в воздухе как бы из ничего. Можно предположительно дать объяснения этих явлений. Обычно явления полтергейста имеет место присутствии подростков в возрасте от 12 до 16 лет, почему так происходит, никому не известно. По одной из теорий, мозг человека именно в этом возрасте вырабатывает некую таинственную энергию, являющуюся источником полтергейста. Исследователи называют эту неведомую силу психокинез -ПК- то есть способностью передвигать предметы, не прикасаясь к ним. Если эта теория верна и ПК действительно существует, то призраки здесь не при чем, и мы имеем дело лишь с побочными эффектами психокинетической активности. Вот еще одна точка зрения на природу полтергейста (Ю. Симаков, профессор, доктор биологических наук):

Мы имеем дело с другим измерением. Факт этот подтверждает преодоление предметами препятствий (вылет ручных часов из закрытого ящика трюмо, монет из застегнутого кармана, лекарств из аптечки и др. ). Возможно, на Земле просто существуют КАНАЛЫ СВЯЗИ. Временно они выключены, потом вдруг по неизвестным причинам включаются и начинают действовать. В одном ли каком то месте они возникают или блуждают, мы не знаем, как не знаем, блуждают ли геопатогенные зоны.

    О. Никольский, физик:

—Меня поражает низкий интеллект поступка: разбить, бросить, сломать, поджечь. Это никак не вяжется с высшим космическим разумом, с которым обычно связывают подобные явления. Поэтому я усматриваю в этом какую-то аномалию полей: гравитационных, электромагнитных или еще каких-то, когда происходит нарушение обычных законов.

Существует много различных гипотез, которые объясняют существование полтергейста (“барабашки”), но по сей день ни одну из них не удалось доказать. Но несмотря ни на что многие ученые подчеркивают чисто природные либо физические причины их возникновения.

    I. 2. Что такое НЛО? Гипотезы об их появлении.

Что представляют из себя неопознанные летающие объекты? Может, НЛО являются простыми галлюцинациями? А может это космические корабли, прилетевшие к нам из далеких миров? Или даже таинственные визитеры из другого пространственного и временного измерения?

История человечества полна рассказов о странных летающих объектах. Явление, обозначаемое термином“НЛО”давно уже опознано всеми здравомыслящими людьми и исследуется своими специфическими средствами и со своими специфическими целями представителями самых различных научных направлений и военными разных стран. Так что фактическое содержание термина“НЛО”давно уже не соответствует его буквальному смыслу. НЛО могут стать для человечества в буквальном смысле“ВРАТАМИ В БУДУЩЕЕ”(Н. К. Рерих), однако что бы пройти через эти врата, каждый человек должен будет открыть их своим ключом.

Сообщения о НЛО воспринимаются, прежде всего, как некое повествование, многократно пересказываемое и повторяемое в самых разных регионах земного шара. Тщательная проверка таких сообщений о НЛО в большинстве случаев позволяет установить, что никакими НЛО здесь и не пахнет. В других случаях эти явления получают исчерпывающие объяснения. Эти НЛО не похожи на природные явления, в то же время они не могут быть и творением человеческих рук.

Некоторые из таких загадок, возможно, относятся к сфере галлюцинаций или же просто подделок. Другие, вероятно, в будущем будут научно объяснены. Существует и теория, по которой НЛО являются пришельцами из космоса.

Первые попытки объяснения сводились к тому, что “летающие тарелки”изобретены в Советском Союзе или Соединенных Штатах; они были очень скоро отвергнуты из-за несвойственной предметам земного происхождения“невесомости” замеченных летательных аппаратов. Мирный, доброжелательный настрой инопланетных существ в свете некоторых новых сведений, оказался под сомнением. Некоторые очевидцы рассказывают, что они наблюдали за приземлением летающих тарелок и видели их пассажиров, говорившие по-английски. Космические гости выглядят либо как некие ангелы во плоти, идеальные существа, озабоченные нашей судьбой, либо как карлики с большими головами, свидетельствующими о переизбытке интеллекта, либо, наконец, как похожие на лемуров карликовые уродцы с шерстью, когтями и панцирем, напоминающем панцирь насекомого.

НЛО наблюдалось еще в древнем Риме и этому есть документальные доказательства. Но несмотря ни на что в большинстве случаев тщательная проверка позволяет установить что, сообщения о НЛО было вызвано встречей с объектом или явлением, не представляющем из себя ни какой загадки. Так же известно, что большинство случаев и доказательств о неземных цивилизациях являются ложными или поддельными (можно элементарно подделать НЛО на фотографии с помощью компьютерной графики). И тем не менее существуют версии о существовании НЛО, факты которых доказали неподдельными, но откуда именно появляются подобные явления ученые точно доказать пока еще не смогли.

    II. Практическое изучение проблемы появления
    различных аномальных явлений.
    II. 1. Цель, задачи и методы исследования.

Для выполнения 2-х практических работ по теме: “Тайны аномальных явлений”, поставлено две основные цели: Учебная цель, которая в свою очередь определяет две задачи: овладение способами взаимодействия с группой людей (при проведении анкетирования);

овладения способами взаимодействия с индивидом (при проведении интервью); Исследовательская цель, которая так же ставит перед собой несколько задач: установить уровень отношения людей к данной теме и выслушать их точку зрения; определить на сколько они проявляют интерес к этой теме;

выяснить какие типичные реакции проявляет человек в той или иной ситуации, касающейся темы;

Двумя методами, которые использовались для выполнения этих практических работ, являются анкетирование и интервью.

    Анкетирование.

Для проведения этого метода опроса используется мнение группы старшеклассников (учащихся 9-го класса), одинакового возраста (14 лет), мужского и женского пола. Каждому, из опрашиваемых этой группы предоставляется анкета, с просьбой ответить на 9 предложенных в анкете вопросов закрытой формы. Из этих вопросов, два—осведомительные, за счет которых можно определить, на сколько осведомлены опрашиваемые по данной теме, и на сколько правдоподобным является для них эта тема. Следующие четыре вопроса носят содержательный характер—то есть позволяют определить отношение опрашиваемых к той или иной гипотезе. И последние три вопроса, представляют собой наиболее личностно–значимые вопросы, которые позволяют определить личностный уровень опрашиваемого по отношению к данной теме. После ответа на все девять вопросов в анкете необходимо каждому опрашиваемому указать свой пол и возраст.

    Интервью.

Для проведения этого индивидуального устного опроса используется мнение одиннадцати не знакомых людей разного возраста и пола. Каждому респонденту необходимо ответить на семь вопросов открытой формы. Из семи представленных вопросов, два их них носят осведомительный характер, два— содержательный, и три вопроса —личностно-значимые. После проведения опроса, каждому респонденту необходимо указать свой возраст, профессию или место учебы и пол. После проведения данного опроса, интервьюеру необходимо поблагодарить респондента за ответы и отойдя сделать заметки для интерпретации о всех реакциях, которые проявлял респондент во время опроса.

    II. 2. Процедура исследования (по анкетированию).

По предварительной договоренности, со своим бывшим классным руководителем, я провела данный вид опроса в ее 9-м классе. В классе присутствовал 21 ученик. Придя в класс, поздоровавшись с преподавателем и учениками, я представясь (свое имя, место учебы и цель моего визита, по которому будет проводиться анкетирование), раздала каждому ученику отдельную анкету с одинаковым содержанием и попросила ответить на представленные вопросы. Сначала учащиеся класса были в недоумении, но когда я объяснила им цель данной работы, все доброжелательно и с удовольствием согласились ответить на данные мной вопросы. В процессе проведения анкетирования, когда они отвечали на вопросы, атмосфера в классе была очень тихая и спокойная. Возможно, это связано с тем, что данная тема несколько необычна и, как выяснилось, многим интересна. Вся процедура проведения опроса продолжалась примерно 5-10 минут. Каждый из опрашиваемых вел себя по-разному—некоторые учащиеся отдали заполненную анкету примерно в течении 2-3-х минут. Можно предположить, что эти ученики либо слишком энергичны, либо просто неответственны в своих действиях. Еще можно допустить то, что представленная тема их мало интересует, либо в данный момент их мысли заняты более важной для них темой. Но, тем не менее, были и такие, которые долго думали над каждым вопросом, и соответственно отдали свои анкеты позже всех. Возможно, это объясняется заинтересованностью опрашиваемых данной темой. Судя по выражениям их лиц, можно сказать, что эти ученики более ответственны и внимательны чем те учащиеся, которых я описывала ранее. Были и такие, которые советовались между собой, возможно, они затруднялись ответить на какой либо из поставленных вопросов. На мой взгляд, таких учеников так же можно определить в категорию более ответственных и серьезных людей, так как они стремятся дать наиболее правильный ответ на тот или иной поставленный вопрос, обсуждая это со своими одноклассниками.

По окончании процедуры анкетирования, тихая атмосфера в классе сменилась на более шумную и разговорчивую, (многие разговоры были на заданную в анкетах тему). Судя по общей реакции класса, можно сказать, что многие учащиеся проявляют интерес к данной теме, и лишний раз упоминание о подобном заставляет задумываться, размышлять и обсуждать между собой различные вопросы, касающиеся этой темы (в основном это были те ученики, которые отдали свои анкеты в последнюю очередь). Так же после окончания анкетирования несколько удивила реакция класса, которая сопровождалась удивлением и вопросами: “Это что и все? ”, “А почему так мало? ”и просьбами продолжить или рассказать что-нибудь еще. Можно предположить, что опрашиваемый класс формально разделился на две группы. Поведение первой группы можно объяснить, как негативное отношение к школьным предметам, чем к предложенной в анкете теме. Образно говоря, если сказать на языке школьника, то это может выглядеть так: “Делать все, что угодно, лишь бы не заниматься уроком”. Поведение второй группы, скорее всего, объясняется заинтересованностью и желанием продолжать дискуссию заданной мной темы.

    II. 3. Процедура исследования (по интервью).

Первая проба к проведению интервью включала четыре респондента, которые согласились ответить на вопросы и два—отказавшихся отвечать, объяснив это их спешкой. Я предполагаю, что они ли действительно спешили, либо просто отказались из-за природных условий на улице.

Первый из тех четырех респондентов, которые ответили на поставленные мной вопросы— пожилая женщина, в возрасте 70-ти лет, по профессии —бывший преподаватель по черчению и графике в институте. Именно она из всех четырех наиболее доброжелательно ответила на все мои вопросы, несмотря на плохие природные условия. Она наиболее подробно и ясно обосновала свою точку зрения по заданной мной теме. После того, как я подошла к этой женщине с просьбой ответить на несколько вопросов, можно сказать, что она была в недоразумении (судя по ее лицу). Но когда я представилась, объяснив цель и смысл данного опроса, на ее лице сразу появилась улыбка и доброжелательность. Я считаю, что на доброжелательное отношение к общению и пониманию моей просьбы и проблемы, сказалась ее бывшая работа преподавателя в ВУЗе.

Следующий респондент, из числа первых четырех —молодая девушка, двадцати лет, студентка института. Первая ее реакция была неоднозначно-удивленной, но после моего пояснения смысла данного опроса, она так же доброжелательно отнеслась и ответила на все вопросы, как и предыдущий респондент, и даже поинтересовалась местом моей учебы. Ее ответы были четкие и серьезные. Но в отличии от первой опрашиваемой, в ее ответах в основном не содержалось никаких разъяснений и примеров. На вопросы она отвечала почти сразу, особо не задумываясь. Ответы были короткие. Предположительно можно сказать, что этот человек в какой-то степени неответственно отнесся к этому интервью, что объясняется краткостью и необоснованностью своей точки зрения по отношению к заданным вопросам.

Третий опрашиваемый мужчина 45-ти лет, по профессии —предприниматель, который так же доброжелательно ответил на все вопросы и довольно обширно обосновал свое мнение по теме заданных вопросов. Его ответы были существенными и содержательными. Этот человек серьезно и вежливо ответил на все заданные мной вопросы. Скорее всего, он имеет высшее образование и, как выяснилось, этот человек проявляет интерес и немало уделяет внимания всем темам, касающихся уфологии. Возможно, это и послужило причиной столь четко сформулированных и содержательных ответов на поставленные вопросы по теме уфологии.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать