Аномальные явления - (реферат)
p>И последний респондент, входящий в первую пробу интервьюирования —молодой парень 19-ти лет, являющийся студентом института. Ответы этого человека были коротки и не серьезны. В отличии от всех предыдущих респондентов, они содержали несколько неординарный смысл и многие вопросы заканчивались какой-нибудь шуткой. По поведению сразу заметно хорошо развитое чувство юмора у этого человека. Возможно, это связано в какой-то степени с его характером. Первая проба к проведению интервью мне далась более сложнее, чем вторая. Это было связано с моим переживанием, что мою просьбу— ответить на “несколько вопросов”, могли бы отвергнуть или проигнорировать, и, конечно же, с неопытностью проведения подобных опросов. Но так как первая попытка, взять интервью у незнакомого мне человека, удалась сравнительно удачно, мне это показалось намного интереснее и легче, чем я предполагала.

Что касается второй пробы интервьюирования, которую я проводила в метро (так как природные условия не позволяли это сделать на улице), включала в себя оставшиеся семь респондентов. Первый их которых—женщина 40-лет, домохозяйка. На вопросы отвечала не очень доброжелательно, ответы были короткие и не четкие. Она ответила не на все вопросы, так как приехала электричка. В процессе опроса, практически ни каких эмоций не проявляла. Выражение лица было задумчивое и немного встревоженное. Судя по ее поведению, можно предположить, что совсем не обязательно у этой женщины преобладает негативные черты характера, может быть в тот момент, она обдумывала какую либо серьезную проблему или просто была занята волнующими ее мыслями. Следующие два респондента —два молодых парня (студенты) 18-ти лет, которые довольно серьезно отнеслись к поставленной задаче и ответили на все заданные вопросы. Их ответы были обширными и содержательными, приводили много примеров по заданной теме, как из собственного опыта, так и из“наслышек”. По поведению сразу можно сказать, что данная тема их обоих заинтересовала, тем самым заставила размышлять над тем или иным вопросом. Во время опроса они выражали много эмоций.

Следующая опрашиваемая мной женщина, 53-х лет, аналогично предыдущим респондентам, ответила на заданные мной вопросы, пытаясь как можно шире дать ответы на каждый из них. Ее ответы сопровождались различными позитивными эмоциями. По окончанию опроса она даже поинтересовалась степенью сложности учебы в университете и задала несколько вопросов по поводу проведения интервью. По поведению этого человека можно заметить простоту ее характера и бескомплексность. По содержанию ее ответов, можно сказать, что это человек не особо грамотен, чего не скрывает, говорит на простом разговорном диалекте. Пятым респондентом был парень 23-лет, программист. Ответы этого человека были рассудительны и грамотно сформулированы. Во время опроса эмоций практически никаких не проявлял. Я считаю, что реакция опрашиваемого в какой-то степени отражает его профессиональную занятость, то есть человек, работающий на ПК, как правило, обладает развитым логическим мышлением, за счет чего его ответы были предельно ясны и грамотны. Так же сказалось его усидчивость, конкретизация решений различных задач, в том числе и на поставленные мной вопросы. Следующий опрашиваемый —мужчина 46-лет, медицинский работник. Ответил на все вопросы, но отвечал быстро и коротко, без особого размышления. Эмоций почти не проявлял. На вид, человек серьезный и энергичный. Из этого можно предположить двузначное значение его поведения: либо этот человек торопился, либо из вежливости, чтобы не обидеть, так кратко ответил на вопросы.

И последним, 7-м, респондентом в данном опросе, была девушка, 23-х лет, студентка 5-го курса экономического факультета. Ее отзывчивость и вежливость были заметны сразу. Даже, как только я подошла к ней с просьбой ответить на несколько вопросов, еще не успев представиться и объяснить цель интервьюирования, она сразу проявила доброжелательность ответить на вопросы. Ее ответы были серьезны и содержательны. А так же грамотно сформулированы. Можно предположить причину такого поведения: во первых, этот человек учится на 5-м курсе и уже почти имеет высшее образование, возможно, это и сказалось на ее грамотно сформулированных ответах; во-вторых, я считаю, что в характере этого человека доминирует позитивные черты, такие как вежливость, порядочность, сдержанность, общительность (судя по ее повелению). На мой взгляд, с этим человеком, многим людям можно легко найти общий язык общения. Подведя итог по процедуре исследования, можно сказать, что большинство респондентов, отвечающих на мои вопросы, в начале были крайне удивлены, но после моего представления и объяснения о цели данного интервью, они поменяли выражение своего лица на более доброжелательное, тем самым, расположив к общению.

    II. 3. Результаты анкетирования и их интерпретация.

Начиная обрабатывать результаты ответов на девять вопросов, отображенных в таб. № 1, привожу статистическую диаграмму (рис. № 1) на поставленные в анкете вопросы:

    Таб. № 1
    № вопроса
    Количество ответов
    Мужской пол (7)
    Женский пол (14)
    “да”
    “нет”
    “да”
    “нет”
    1.
    3
    4
    11
    3
    2.
    4
    3
    7
    7
    3.
    2
    5
    6
    8
    4.
    2
    5
    9
    5
    5.
    3
    4
    10
    4
    6.
    2
    5
    10
    4
    7.
    5
    2
    11
    3
    8.
    1
    6
    4
    10
    9.
    5
    2
    10
    4
    Рис. № 1

Из всех девяти вопросов, поставленных в анкете, выделим один обобщающий вопрос, за счет которого можно узнать степень отношения к данной теме общей группы учеников в целом. Количество положительных и отрицательных ответов выразим в процентах. Если взять количество опрашиваемых (21 человек) и выразить их в соотношении к 100%, то мы имеем (рис. №2):

    из 100%:
    67% — ученики, которые верят в аномальные явления;
    33% — ученики, которые не верят в аномальные явления.
    Рис. № 2.

Классифицируя учеников, опрашиваемого класса, разделим их на две группы—мужской пол (7 человек) и женский пол (14 человек). Возьмем тот же самый вопрос № 1 (обобщающий) и выясним процентное отношение положительных и отрицательных ответов, по каждой группе (рис. 3, 4).

    Рис. 3 Рис. 4

Интерпретируя результаты ответов каждой их этих двух групп, выразим сначала общее количество положительных и отрицательных ответов на вопрос № 1 (7 вариантов) I группы (мужской пол, рис. 3) в соотношении к 100%. В результате имеем:

    из 100%:
    43% — мальчиков, положительно ответивших на вопрос;
    57% — мальчиков отрицательно ответивших на вопрос.

Что касается II группы (женский пол, рис. 4), здесь поступим аналогично, то есть, выразим общее количество положительных и отрицательных ответов на вопрос № 1 (14 вариантов) в соотношении к 100%. В результате получаем: из 100%:

    79% — девочек, положительно ответивших на вопрос;
    29% — девочек, отрицательно ответивших на вопрос.

При подсчете этих данных заметно, что процентное отношение группы мужского пола значительно больше превышает показатели группы женского пола. Так как вопрос № 1 позволяет обобщающе установить отношение к теме “Аномальные явления”(верите ли Вы в различные аномальные явления? ), можно сказать, что девочки верят в аномальные явления почти в два раза больше, чем мальчики. Предположительно это можно объяснить тем, что психика женщины намного отличается от психики мужчины. Они более интуитивно смотрят на окружающий мир, в то время как мужчины живут более рассудком, чем эмоциональностью и чувствительностью, смотрят на окружающий их мир более с реальной точки зрения, чем женщины. А так как тема анкетирования остается пока не открытой и конкретно не доказана, здесь сказываются вышеперечисленные отличительные черты женской и мужской психики.

Кроме первого, основополагающего вопроса, можно так же выделить еще несколько основных, определяющих логическое понимание и подход к данной теме групп мужского и женского пола.

Возьмем вопрос № 2. Подобно вопросу № 1 сделаем те же вычисления (рис. 5, 6).

    Рис. 5 Рис. 6
    По мужскому полу (рис. 5).
    из 100%:
    57% — мальчиков, ответивших положительно на вопрос;

43% — мальчиков, ответивших отрицательно на поставленный вопрос. По женскому полу (рис. 6).

    из 100%:
    50% — девочек положительно ответивших на вопрос;
    50% — девочек отрицательно ответивших на вопрос.

Здесь показатели процентного отношения немного иные: показателя группы мужского пола доминируют положительные ответы, а у группы женского пола положительные и отрицательные ответы разделились поровну.

Вопрос № 2 носит характер, приближенный к реальности (верите ли Вы в одну из версий, которая подчеркивает чисто природное либо физическое появление духов, приведений, полтергейста? ), то есть тему этого вопроса можно попытаться раскрыть с научной точки зрения, и он более предрасположен для восприятия к логическому мышлению человека.

По подсчетам видно, что процентный показатель группы мужского пола увеличился в стороны положительных ответов, а сторону отрицательных—уменьшился. Это означает, что мальчики больше согласны с той версией, которую можно объяснить реально с научной точки зрения; девочки же менее согласны с этим, чем мальчики. Все данные сводятся к уже перечисленным изначально отличительным чертам мужской и женской психики.

Следующий вопрос —вопрос № 4, который позволяет определить отношение мальчиков и девочек к другой гипотезе предположения появления аномальных явлений.

Подсчитаем данные в (%) по мужскому и женскому полу (рис. 7, 8).

    Рис. 7 Рис. 8
    В результате подсчетов получаем:
    из 100% мальчиков (рис. 7):
    29% — положительно ответили на вопрос;
    71% — отрицательно ответили на вопрос.
    из 100% девочек (рис. 8):
    64% — положительно ответивших на вопрос;
    36% — отрицательно ответивших на вопрос.

В процентных показателях ответов на вопрос № 4 у группы мужского пола доминируют отрицательные ответы, а у группы женского пола— положительные. Этот вопрос (“Считаете ли Вы, что эти необъяснимые явления являются душами, существующими вне тела человека? ”) менее реалистичен для человеческого понятия, чем предыдущий. По подсчетам вопроса № 2 и вопроса № 4 можно сказать, что мальчики больше верят в одну из наиболее объяснимых, реальных и свойственных, для человеческого разума версий. Девочки—наоборот, они в основном поддерживают противоположную точку зрения по поводу появления аномальных явлений. Им больше свойственно верить в нечто мистическое, загадочное и необъяснимое, а так как вопрос № 4 является таковым, здесь процентное отношение ответов группы женского пола возрастает, а группы мужского пола наоборот—понижаются. Но, тем не менее, есть 29% положительных ответов на вопрос № 4 группы мужского пола и 36% отрицательных ответов на тот же вопрос группы женского пола. Это можно объяснить тем, что существует исключения из общепринятых качеств отличительных признаков психики, как у мужчины, так и у женщины.

Возьмем последний вопрос № 9, личностно-значимый вопрос, который позволяет установить собственное мнение по данной теме. Сделаем те же вычисления по мужскому и женскому полу (рис. 9, 10).

    Рис. 9 Рис. 10
    Из 100% мальчиков:
    71% — положительно ответивших на вопрос;
    29% — отрицательно ответивших на вопрос.
    Из 100% девочек:
    71% — положительно ответивших на вопрос;
    29% — отрицательно ответивших на вопрос.

По показателям видно, что процентные отношения по двум группам равны. Это значит, что и мальчики, и девочки одинаково относятся к заданному вопросу. Вопрос № 9 (“Хотели бы, Вы увидеть какой-нибудь необъяснимый объект? ”) имеет чисто личностный характер и позволяет установить, насколько преобладает интерес, страх или какие-либо другие эмоции при виде подобного явления. Как выяснилось, и в первой, и во второй группах процентные показатели равны и в них доминируют положительные ответы. Исходя из этого, можно сказать, что большинство учеников хотели бы увидеть какой-нибудь загадочный, необъяснимый объект. Как известно, подобные явления вызывают страх, панику, шок у большинства людей, видевших подобное. Так как многие ученики ответили положительно, можно предположить, что интерес к подобным явлениям превышает всякий страх и другие негативные эмоции. Соответственно, у тех 29% учащихся, ответивших отрицательно на этот вопрос, возможно, чувство страха преобладает интерес.

Что касается остальных, второстепенных вопросов, могу так же привести статистику процентных отношений ответов двух групп.

По вопросу № 3 (“Могут ли эти явления привезти к негативным последствиям? ”) имеем следующие результаты: из 100% мальчиков:

    29% — положительно ответивших на вопрос;
    71% — отрицательно ответивших на вопрос.
    из 100% девочек:
    36% — положительно ответивших на вопрос;
    64% — отрицательно ответивших на вопрос.

То есть, в группе мальчиков доминирует положительные ответы на вопрос № 3, а группе девочек—отрицательные. Значит, большинство мальчиков считают, что аномальные явления могут обернуться с негативными последствиями для человека, девочки поддерживают противоположную гипотезу.

На вопрос № 5 (“Верите ли Вы в НЛО? ”) процентные отношения как мужского, так и женского пола равны процентным отношениям вопросу № 1. Так как НЛО, как другие аномальные явления, остается загадкой, можно предположить те же причины таких ответов, которые относятся к вопросу №1.

По вопросу № 6 (“Наступит ли время, когда люди смогут контактировать с внеземными цивилизациями? ”) процентные показатели мужского и женского пола равно противоположны: из 100% мальчиков:

    29% — положительно ответивших;
    71% — отрицательно ответивших.
    из 100% — девочек:
    71% — положительно ответивших;
    29% — отрицательно ответивших.

Вопрос № 6 переплетается с вопросом № 5. То есть, если опрашиваемый ответил на вопрос № 5 отрицательно, то на вопрос № 6 он так же отвечает отрицательно, так как нельзя не веря в НЛО ожидать контакта с ними. Если опрашиваемый на вопрос № 5 ответил положительно, то в вопросе № 6 он мог выбрать либо положительный, либо отрицательный ответ. Следовательно, показатели, как женского пола, так и мужского, на вопросы № 5 и № 6, практически равны.

Вопрос № 7 (“проявляете ли Вы интерес к различным неопознанным объектам либо явлениям? ”) позволяет установить уровень заинтересованности опрашиваемых по данной теме. При подсчете имеем: из 100% мальчиков:

    71% — положительно ответивших;
    29% — отрицательно ответивших.
    из 100% девочек:
    71% — положительно ответивших;
    29% — отрицательно ответивших.

Процентное отношение двух групп на вопрос № 7 равны, это значит, что и мальчики, и девочки, в одинаковом отношении интересуются данной темой. По показателям видно, что положительные ответы учеников доминируют над отрицательными, то есть большинство из них проявляет интерес к данной теме. Возможно, это можно объяснить тем, что данная тема является достаточно загадочной, и неоткрытой по сей день, и многие люди интересуются ею независимо от того, верят они в подобные явления или нет. Многим хочется узнать, действительно ли они существуют.

С помощью вопроса № 8 можно узнать, насколько часто приходилось людям сталкиваться с различными аномальными явлениями.

    В результате подсчетов получаем:
    из 100% мальчиков:
    14% — положительно ответивших;
    86% — отрицательно ответивших.
    из 100% девочек:
    29% — положительно ответивших;
    71% — отрицательно ответивших.

Можно предположить, что появления подобных аномалий в природе, встречаются не так часто. Но, тем не менее, девочки больше подвержены к“сталкиванию”с подобными аномалиями в природе. Исходя из качеств женской психики, предполагаю, что некоторые из тех явлений, о которых было сказано выше, являются лишь воображением иллюзий.

Подведя итог интерпретации результатов анкетирования, можно сделать следующий вывод: группа опрашиваемых девочек более серьезно смотрит на тему“Аномальные явления”, в то время как мальчики относятся к этому более скептически и во многие вопросы этой темы, как правило, не верят. Объяснение этому я снова нахожу в уже перечисленных отличительных критериях мужской и женской психики.

    II. 5. Результаты интервью и их интерпретация.

Начиная обрабатывать результаты ответов на вопросы интервью (7 вопросов), разделю всех респондентов по возрасту на две группы:

I – группа —люди в возрасте 18-23 года (респонденты этой группы в возрасте 18, 18, 19, 20, 23, 23 лет).

II – группа —люди в возрасте 40-70 лет (респонденты этой группы в возрасте 40, 45, 46, 53, 70 лет).

Из общего количества респондентов (11 человек) на I-ю группу приходится 6 человек, на II-ю группу— 5 человек.

Проанализировав сеть определяющих тему вопросов, можно, сославшись на методику интерпретации анкетирования, сделать ряд определений по представленным вопросам в интервью.

По вопросу № 1 (“Как Вы относитесь к появлениям различных необъяснимых явлений? ”) в ответах респондентов молодого поколения (I-й группы) явно просматривается убедительная склонность к реальной действительности существования всевозможных аномалий, многих из них пугаю такие явления, так как они не поддаются логическому объяснению. Судя по ответам, опрашиваемых молодого поколения, можно сказать, что многие из них испытывают страх, осторожность, а так же любопытство перед подобными явлениями.

Что касается респондентов старшего поколения (II-я группа), в их ответах преобладает противоположная точка зрения по поводу появления всевозможных аномальных явлений. Большинство респондентов этой группы отвергают гипотезы о существовании подобных явлений. Многие из них считают, что эти явления— выдумки. По статистике ответов на вопрос № 1 видно, что ответы респондентов зависят от возраста. В этих двух группах (молодого и старшего поколения)—ответы в основном противоположны. Цитируя слова, одной их опрашиваемых (женщина— 70 лет), объясню это следующим образом: “Старшее поколение, было воспитано в духе, морали и менталитете того старого общества при закрытых дверях (когда было сложно отражать правду и действительность, включая и интересующую нас тему), то есть в Советские времена был запрет на многое, в том числе и цензуру. Люди не располагали достаточной информацией о том, что происходит в мире и свете”. Это и объясняется их отрицательным отношением к познанию этой темы. В отличии от старшего поколения, молодое поколение воспитывается в духе гласности и открытости, то есть если ребенку с детства прививают какие-то понятия к реальности, то соответственно он в дальнейшем реально может оценивать ту или иную действительность.

В вопросе № 2 (“Что Вы думаете по поводу той гипотезы, которая подчеркивает чисто природное либо физическое появление различных аномальных явлений? ”) статистика ответов немного изменилась: и в I-й, и во II-й группах ответы приобрели равнозначный характер. Большинство респондентов, как молодого, так и старшего поколения, допускают возможность такой гипотезы. Возможно, это связано с тем, что данный вопрос реалистичен и наиболее подлежит познанию человеческому разуму как молодого, так и более старшего поколения.

По вопросу № 3 (“Как Вы считаете, могут ли эти явления привести к негативным последствиям? ”) складываются аналогичная, как в вопросе № 2, ситуация. У большинства респондентов, как I-й, так и II-й группы, содержание ответов на вопрос № 3 имеет в основном однозначный смысл. Многие, из опрашиваемых, считают, что аномальные явления могут привести, прежде всего, психическим расстройствам, шоку и другим негативным последствиям, связанных с психикой. Я считаю, что независимо от возраста, если человек не подготовлен к подобному явлению, то в результате испуга, это явление может повлиять на психику человека и привести к нервным стрессам, так как причины таких явлений разум человека понять не может.

На мой взгляд, для того, что бы ответить на вопрос № 3, человек судит по себе—какие реакции были бы типичными для него, если бы он увидел подобное явление. Поэтому ответы респондентов на вопрос № 3 и вопрос № 6 (“Какие реакции были бы типичными для Вас, если бы Вы столкнулись с НЛО или необъяснимым явлением? ”) сходны по своему содержанию. В вопросе № 6 так же преобладают ответы независимо от возраста. Многие респонденты отреагировали бы на подобные явления со страхом, осторожностью и интересом. Но в этом случае у всех опрашиваемых страх доминирует над любопытством. Так же было несколько вариантов ответов, которые утверждали, что не испытывают ни какого страха или интереса перед такими явлениями. Это были именно те респонденты, которые категорически отрицали существование различных аномалий. Могу предположить следующее объяснение такого поведения: если человек не верит в подобные явления, соответственно, ему не пред чем испытывать страх, интерес, и другие эмоции и чувства.

В вопросе № 4 (“Каково Ваше мнение о, якобы, скором приближении контакта с внеземными цивилизациями? ”) мнение респондентов снова разделились по группам. Группа молодого поколения в основном считает, что такой контакт может осуществиться, но несколько сотен лет (когда интеллектуальные возможности человека станут выше и технический потенциал, соответственно, позволит осуществлять программы, связанные с этим вопросом). Могу предположить объяснение таким ответам респондентов. Известно, что еще с первобытных, древних времен, интеллектуальные возможности у человека с каждым поколением становятся все выше и выше, дойдя до современных, цивилизованных времен. Следовательно, в будущем наши интеллектуальные возможности будут идти по нарастающему и, возможно, человечество сможет изобрести какие-нибудь новые технические потенциалы, с помощью которых можно будет осуществлять только задуманные на сегодняшний день программы, в том числе и контакт с инопланетными цивилизациями.

Группа старшего поколения, в основной массе, считает, что этот контакт не возможен, объяснив это отрицанием по поводу существования внеземных цивилизаций. Объяснение этому, на мой взгляд, те же, что и в вопросе № 1. В вопросе № 5 (“На сколько Вы проявляете интерес к изучению причин появления различных неопознанных объектов или явлений? ”) основная масса ответов I-й и II-й группы снова совпали. Большинство респондентов интересуются данной темой, образно говоря, на 50%, то есть в свободное время могут посмотреть по TV передачи на эти темы или прочитать подобную информацию в газетах, журналах. Дополнительно к этой теме редко кто проявляет углубленный интерес. Возможно, это связано с тем, что данная тема менее актуальна, чем повседневные“житейские” задачи, связанные с экономикой и политикой нашей страны. В вопросе № 7 (“Хотели бы Вы какой-нибудь необъяснимый объект? Почему? ) две группы снова пришли к одному мнению. Около 90%, всех опрашиваемых, ответили положительно на этот вопрос, объяснив это своим любопытством, в котором так же присутствует“страх”, что подобные аномальные явления действительно существуют в природе. 10%, которые отрицательно ответили на этот вопрос, объяснили это тем, что они склонны к нервным стресса, а так же к тому, что чувство страха преобладает над чувством любопытства.

Подведя итог интерпретации результатов ответов по интервью, можно сказать, что группа молодого поколения более серьезно относится к данной теме, чем группа старшего поколения, так как в разные времена (Советского Союза и нашей современной страны) были разные подходы ко многим просвещению многих вопросов, в том числе и к теме“Аномальные явления”.

    Выводы.

По результатам выполнения анкетирования и интервью, можно сделать несколько заключений.

1. Большая половина всех опрашиваемых (анкетирование и интервью) с недоверием относятся к выдвигаемым гипотезам ученных всего мира и отрицают существование подобных явлений, опираясь на отсутствие реальных фактов их существования. 2. Около 80% респондентов проявляет некоторый интерес к данной теме и, как правило, в свободное время могут уделить внимание этой теме. 3. Значительная часть моих опрашиваемых сошлись во мнениях и желаниях на одном интересном моменте— с аномалиями не сталкивались, но хотели бы их видеть.

    Заключение.

Всевозможные аномальные явления, несомненно, представляют собой проблему для человечества, проблему сложную, как в плане ее познания, так и в чисто практическом плане.

Люди довольно часто испытывают своеобразные сенсорные ощущения дискомфорта. В некоторых старинных особняках или пещерах, например, страх иногда бывает просто“животным”. В таких местах могут отмечаться и какие-то зрительные образы. Есть основания думать, что если человек попадает во вне адекватные условия, скажем, в электромагнитные, полевые аномалии, его психологический аппарат начинает работать так, что из памяти, из накопленных знаний, образов и их комбинаций может определенным образом сложиться специфическая эмоция и под час галлюцинация. Вполне возможно, что к этому причастны еще и мало известные космические и теллурические флюктуации.

Что касается осознания различных аномальных явлений, в обычной форме сознания (бодрствование, физическое состояние) мы осознаем мир с определенными, довольно жесткими ограничениями, которые обусловлены тем, что при данной форме сознания мы отождествляем себя со своим физическим телом. В этих условиях не только проблема НЛО и приведений, но и многие другие значительно более простые проблемы, корни которых питаются соками иных миров, кажутся нам не разрешимыми, и это действительно так, но только пока мы находимся в физической форме сознания.

Для адекватного исследования и раскрытия тайн аномальных явлений необходимо владеть высшими формами сознания, при которых человек может ориентироваться и сознательно действовать.

“Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”.

    (Козьма Прудков)
    Список используемой литературы.
    1. Фомин Ю. А. Реальность невероятного. —
    М. : Интербук, ТПО Старт, 1990. - 208 стр.
    Лесняк Е. В. Феномен НЛО. —
    К. : РАПО “Укрвузполиграф” 1991. - 80 стр.

Малыхин А. Б. , Поярков А. Н. , Широков Г. А. НЛО: миф или реальность? — М. : МЦ “Система”, 1990. - 16 стр.

    Непомнящий Н. Н. Тайны аномальных явлений. —
    М. : изд-во “Вече”, 2002. – 416 стр.
    АНКЕТА
    Тайны аномальных явлений.

Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Выберите наиболее подходящий для Вас вариант.

    Верите ли Вы в различные аномальные явления?
    а) да;
    б) нет.
    Верите ли Вы в одну из версий, которая подчёркивает, что

появления различных духов, приведений, “барабашек” — есть ни что иное, как просто природное либо физическое явление? а) да;

    б) нет.
    Как Вы считаете, могут ли эти явления привести к
    негативным последствиям?
    а) да (к каким? ) ____________________________________ ;
    б) нет.
    Считаете ли Вы, что эти необъяснимые явления являются
    душами, существующими вне тела человека?
    а) да;
    б) нет.
    Верите ли Вы в различные виды НЛО?
    а) да;
    б) нет.

Как Вы думаете, наступит ли время, когда люди смогут контактировать с неземными цивилизациями?

    а) да (как скоро? ) ___________________________________;
    б) нет.

Проявляете ли Вы интерес к различным неопознанным объектам либо явлениям и их объяснениям?

    а) да;
    б) нет.

Приходилось ли Вам когда-либо сталкиваться с такими явлениями? а) да;

    б) нет.
    Хотели бы Вы увидеть какой-нибудь необъяснимый объект?
    а) да;
    б) нет.
    Ваш пол ______________________. Ваш возраст __________.
    Вопросы по интервью.
    Тайны аномальных явлений.

1. Как Вы относитесь к появлениям различных необъяснимых явлений? 2. Существует версия, что явления различных привидений, призраков, духов —ни что иное, как своеобразные природные или физические явления (имеется в виду всевозможные скопления как физических, так и природных энергетических, сил или звуковые волны такого диапазона, на который до сих пор не обращали внимания, и именно они воспринимаются человеком в форме необъяснимых явлений). Что Вы думаете по этому поводу?

3. Как Вы считаете, к каким негативным последствиям могут привести эти явления невидимых сил, например, или НЛО?

4. Известно, что люди несколько сотен лет пытаются установить связь с инопланетными существами, но по сей день это безрезультатно. Каково Ваше мнение о, якобы, скором приближении контакта внеземными цивилизациями? 5. Насколько Вы проявляете интерес к изучению причин появления различных неопознанных объектов или явлений?

6. Какие реакции были бы типичными для Вас, если бы Вы столкнулись с неопознанным объектом или явлением?

7. Хотели бы Вы увидеть какой-нибудь необъяснимый объект? Почему?

    Ваш пол ____________
    Ваш возраст ___________
    Ваша профессия ____________
    Оглавление
    Введение……………………………………………………………………………………… 1

I. Изучение и попытки раскрытия тайн аномальных явлений …………2 I. 1. Что такое духи, приведения, полтергейст? Гипотезы о их происхождении……………………………………………………………….... 2 I. 2. Что такое НЛО? Гипотезы о их появлении……………………………... 4 Практическое изучение проблемы появления различных

    аномальных явлений………………………………………………………. 6

II. 1. Цель, задачи и методы исследования…......…………………………………… 6 II. 2. Процедура исследования (по анкетированию)............................................................ 7 II. 3. Процедура исследования (по интервью)…………………………… …. 8

II. 4. Результаты анкетирования и их интерпретация………………….... …. 10 II. 5. Результаты интервью и их интерпретация……………………………. 17 Выводы……………………………………………………………………… …. 21

    Заключение…………………………………………………………… ………... 22
    Приложение……………………………………………………………………. 23
    Список литературы……………………………………………………………25
    Рефлексия………………………………………………………………………. 26
    Рефлексия.

В ходе выполнения двух практических работ (анкетирование и интервью) наиболее интересным для меня было проведение анкетирования и опрос незнакомых людей, а так же сопоставление результатов ответов (насколько они сходны или различны). Наиболее сложными для меня, оказалось, выбрать подходящего респондента для интервью, так как из-за плохих погодных условий многие могли отвергнуть мою просьбу—ответить на несколько вопросов. В отличии от первой пробы проведения интервью, вторая мне удалась намного легче, так как, приспособившись к определенным действиям в первый раз, мне уже было легче осуществить их повторно. Несмотря ни на какие сложности и опасения, я, все-таки получила удовлетворение от проведенной работы.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать