Практический психолог и эффективность кадров. Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективом вуза с целью оптимизации учебного процесса - (диплом)
p>Бодалев А. А. Акмеология как учебная и научная дисциплина. - М. , 1993. – 320с. Борисова Е. М. О применении социально-психологических методик в изучении становления профессионала. // Психодиагностика. Ее проблемы и методы: Сб. науч. трудов /К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. – М. , 1975. – С. 142-161. Гарбер Е. И. , Козача В. В. Методика профессиографии. - Саратов, 1992. – 137с. Горбатов С. В. , Лысков Б. Д. Концепция собственного будущего как фактор регуляции социального поведения. // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 1992. – №6, - С. 70-77. Гостев А. А. Образная сфера человека. - М. , 1992. – 211с.

Гусейнова В. В. , Овсянникова И. Н. О культуре решения профкон-сультационных задач // Профориентация и формирование социально-психологической культуры личности специалиста в вузе. Межвузовский сборник. - Томск, 1989. – С. 144-156. Давыдов В. В. Учение А. Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А. Н. Леонтьев и современная психология. – М. , 1983. – С. 128-140. Деркач А. А. , Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М. , 1993. – 179с.

Донцов А. И. , Емельянова Т. П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. - М. , 1987. – 427с.

Дружинин В. Н. Теоретические основы диагностики познавательных способностей // Автореф. Дисс... .. докт. психол. наук. - М. 1989. – 48с.

Завалова Н. Д. , Ломов Б. Ф. , Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. - М. , 1986. – 468с.

Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. – М. , 1960. – С. 72-99. Зиброва С. В. Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии. – Дисс. …канд. психол. наук. – Красноярск, 1999. – 122с. Зинченко В. П. От генезиса ощущений к образу мира. // А. Н. Леонтьев и современная психология. - М. , 1983. – С. 140-153.

Калининский Л. П. , Гайраджи С. Г. О психологических критериях становления профессионала в вузе. // Психологическая наука и практика. – Новосибирск, 1987. – С. 98-99. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М. , 1988. – 38с. Климов Е. А. Образ.... чего? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1991. - № 4. – С. 24-31. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М. , 1983. – 197с.

Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. - Обнинск, 1993 – 344с. Климов Е. А. , Носкова О. Г. История психологии труда в России: Учебное пособие. - М. , 1992– 409с.

Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М. , 1988. – 198с. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М. , 1995. – 352с. Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М. , 1980. – 311с. Кукосян О. Г. Профессия и познание людей. - Ростов, 1981. – 179с. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М. , 1977. –304с. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. – М. , 1991. – 296с. Медведев Д. А. Образ мира как внутренний фактор развития личности студента педагогического вуза. – Дисс. …канд. психол. наук. – Ставрополь, 1999. – 206с. Миракян А. И. Афизикальные принципы психического отражения и их моделирование в технических системах. // Принципы порождающего процесса восприятия. - М. , 1992. – С. 148-162. Нечаев Н. Н. , Резницкая Г. И. Профессиональное сознание как предмет психолого-педагогического исследования в высшей школе. – Саранск, 1989. - 158с. Овсянникова В. В. Самооценка учащегося ПТУ как субъекта профессиональной деятельности. - Автореф. Дис... .. канд. психол. наук. - Л. , 1982. – 23с. Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления. //Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1984. - № 4. – С. 17-29.

Пономаренко В. А. , Алешин С. В. , Ворона А. А. Психический образ в практике профессионального обучения // Вопр. психологии. - 1986. - № 3. – С. 9-16. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. / Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – С. -Пт. , 2001. – 240с. Психологическое сопровождение выбора профессии. / Л. М. Митиной. – М. , 1998. – 184с. Решетова З. А. Психологические основы профессионального обучения. – М. , 1985. - 208с. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М. , 1957. – 244с.

Самоукина Н. В. психология и педагогика профессиональной деятельности. – М. , 2000. – 384с. Сизова И. Г. Личность и профессиональная деятельность психолога. –– Дисс. …канд. психол. наук. – Тверь, 1999. – 214с. Смирнов А. И. Об изучении профессий типа “человек — художественный образ” //Вопросы профессиоведения: Сб. науч. трудов. - Л. , 1979. – С. Смирнов С. Д. Мир образов и образ мира // Вести Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 1981. - № 2. – С. 34-39.

Смирнов С. Д. Понятие “образ мира”и его значение для психологии познавательных процессов // А. Н. Леонтьев и современная психология. - М. , 1983. – С. 172-197.

Смирнов С. Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М. , 1985. – 352с.

Социально-психологический портрет инженера. /В. А. Ядова. – М. , 1977. – 232с. Стрелков Ю. К. , Сизов К... В. К психологическому описанию штурманского труда //Вопр. психологии. - 1985. - № 4. – С. 12-15. Титова И. П. К вопросу о классификации профессий // Вопросы теории и практики профориентации в средней школе. - М. , 1972. – С. 42-47. Трушкова С. В. Особенности представлений о средней школе в различных социальных группах. – Дисс. …канд. психол. наук. – М. ,1996. – 157с.

Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М. , 1982. – 94с. Шадриков В. Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения. – Ярославль, 1981. – 72с. Шихирев П. И. Современная социальная психология. – М. , 1999. – 448с. Шошин П. Б. Метод экспертных оценок. - М. , 1987. – 56с.

Реан А. А. , Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб. , 1999. – 416с. Козлов Н. И. Формула личности. – СПб. , 1999. – 368с.

    Приложение №1.
    Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом Всероссийским научно-практическим Центром профориентации и психологической поддержки населения совместно с Московским Государственным Открытым Педагогическим Университетом им. М. А. Шолохова.

Данная работа посвящена исследованию представлений о профессии психолога-менеджера.

Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает “нет, это не так” , 9 – “да, это так”, 5 – “пока не знаю”; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке“что еще” Вы можете вписать свой вариант ответа.

    Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?
    Государственная организация ………………………………………...
    Коммерческая структура ……………………………………………....
    Негосударственная (общественная) организация……………………
    Свое дело……………………………………………………………….
    Частная практика ……………………………………………………....
    Что еще: __________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

В какой области Вы планируете специализироваться как психолог-менеджер? Менеджер по кадрам …………………………………………………...

    Менеджер по персоналу ……………………………………………....
    Рекрутер ………………………………………………………………...
    Тренинг-менеджер……………………………………………………...
    Орг-консультант ……………………………………………………….
    Менеджер по переобучению …………………………………………
    Менеджер по рекламе …………………………………………………
    Имиджмейкер …………………………………………………………
    Специалист по переговорным технологиям ………………………....
    Специалист по связям с общественностью ………………………….
    Помощник руководителя ……………………………………………...
    Ученый-исследователь ………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в работе как психолог-менеджер?

    Диагностическая ………………………………………………………
    Коррекционная ……………………………………………………….
    Консультативная ……………………………………………………....
    Экспертная …………………………………………………………….
    Научно-исследовательская ……………………………………………
    Учебно-воспитательная ……………………………………………….
    Культурно-просветительская …………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера?

    Знание социальной психологии ………………………………………
    Знание психологии труда ……………………………………………...
    Подготовка в области управления ……………………………………
    Подготовка в области права ………………………………………….
    Подготовка в области экономики …………………………………….
    Знание организации производства …………………………………....
    Знание иностранного языка …………………………………………...
    Умение работать на персональном компьютере ……………………
    Умение вести служебную документацию …………………………...
    Умение вести деловую переписку ……………………………………
    Умение проводить деловые переговоры …………………………….
    Владение профессиональной этикой и этикетом…………………….
    Коммуникативные навыки ……………………………………………
    Организаторские навыки………………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера?

    Креативность ………………………………………………………….
    Высокий уровень общего и социального интеллекта ………………
    Эмпатия ………………………………………………………………...
    Ответственность ……………………………………………………….
    Внимательность ……………………………………………………….
    Наблюдательность …………………………………………………….
    Рефлексия ……………………………………………………………....
    Устойчивость к стрессу ……………………………………………….
    Привлекательность ……………………………………………………
    Оптимизм ………………………………………………………………
    Любознательность …………………………………………………….
    Нравственность ………………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Что дает профессия психолога-менеджера именно вам?
    Возможность личностного роста……………………………………....
    Широкий круг общения ……………………………………………….
    Возможность профессионального развития …………………………
    Карьерный рост ………………………………………………………...
    Деньги/ повышение зарплаты ………………………………………....
    Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне …………….
    Удовлетворение от деятельности …………………………………….
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Все ли Вас устраивает в вашем обучении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, Ваш пол МУЖ. ЖЕН. , возраст ______лет, курс _______

    дата _________2002г.
    Большое спасибо!
    Приложение №2.
    Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом Всероссийским научно-практическим Центром профориентации и психологической поддержки населения совместно с Московским Государственным Открытым Педагогическим Университетом им. М. А. Шолохова.

Данная работа посвящена исследованию представлений о профессии психолога-менеджера.

Ответьте на вопросы, используя шкалу от 1 до 9. Где 1 означает “нет, это не так”, 9 – “да, это так”, 5 – “пока не знаю”; остальные цифры являются промежуточными значениями. Выбранный вариант обведите в кружок. Оцените все предложенные варианты ответов. В строке“что еще” Вы можете вписать свой вариант ответа.

    Где Вы планируете работать после окончания ВУЗа?
    Государственная организация ………………………………………...
    Коммерческая структура ……………………………………………....
    Негосударственная (общественная) организация……………………
    Свое дело……………………………………………………………….
    Частная практика ……………………………………………………....
    Что еще: __________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

В какой области Вы планируете специализироваться как психолог-менеджер? Менеджер по кадрам …………………………………………………...

    Менеджер по персоналу ……………………………………………....
    Рекрутер ………………………………………………………………...
    Тренинг-менеджер……………………………………………………...
    Орг-консультант ……………………………………………………….
    Менеджер по переобучению …………………………………………
    Менеджер по рекламе …………………………………………………
    Имиджмейкер …………………………………………………………
    Специалист по переговорным технологиям ………………………....
    Специалист по связям с общественностью ………………………….
    Помощник руководителя ……………………………………………...
    Ученый-исследователь ………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

С какими видами деятельности Вы будете чаще всего встречаться в работе как психолог-менеджер?

    Диагностическая ………………………………………………………
    Коррекционная ……………………………………………………….
    Консультативная ……………………………………………………....
    Экспертная …………………………………………………………….
    Научно-исследовательская ……………………………………………
    Учебно-воспитательная ……………………………………………….
    Культурно-просветительская …………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие профессиональные знания, умения, навыки важны для работы психолога-менеджера?

    Знание социальной психологии ………………………………………
    Знание психологии труда ……………………………………………...
    Подготовка в области управления ……………………………………
    Подготовка в области права ………………………………………….
    Подготовка в области экономики …………………………………….
    Знание организации производства …………………………………....
    Знание иностранного языка …………………………………………...
    Умение работать на персональном компьютере ……………………
    Умение вести служебную документацию …………………………...
    Умение вести деловую переписку ……………………………………
    Умение проводить деловые переговоры …………………………….
    Владение профессиональной этикой и этикетом…………………….
    Коммуникативные навыки ……………………………………………
    Организаторские навыки………………………………………………
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9

Какие индивидуальные личностные особенности могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера?

    Креативность ………………………………………………………….
    Высокий уровень общего и социального интеллекта ………………
    Эмпатия ………………………………………………………………...
    Ответственность ……………………………………………………….
    Внимательность ……………………………………………………….
    Наблюдательность …………………………………………………….
    Рефлексия ……………………………………………………………....
    Устойчивость к стрессу ……………………………………………….
    Привлекательность ……………………………………………………
    Оптимизм ………………………………………………………………
    Любознательность …………………………………………………….
    Нравственность ………………………………………………………...
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Что дает профессия психолога-менеджера именно вам?
    Возможность личностного роста……………………………………....
    Широкий круг общения ……………………………………………….
    Возможность профессионального развития …………………………
    Карьерный рост ………………………………………………………...
    Деньги/ повышение зарплаты ………………………………………....
    Чувство стабильности, уверенности в завтрашнем дне …………….
    Удовлетворение от деятельности …………………………………….
    Что еще: _________________________________________________
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    1-2-3-4-5-6-7-8-9
    Все ли Вас устраивает в вашем обучении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, пожалуйста, Ваш пол МУЖ. ЖЕН. , возраст ______лет, курс _______

    дата _________2002г.
    Большое спасибо!

Отзыв на дипломную работу студентки факультета психологии МГОПУ Савицкой Екатерины Анатольевны“Практический психолог и эффективность кадров” Научный руководитель – Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук На протяжении нашей совместной работы Савицкая Екатерина Анатольевна проявляла активность, самостоятельность, вдумчивое отношение к выбранной теме. Она сама выбрала направление разработки темы, сосредоточив свое внимание на проблеме повышения эффективности кадров преподавателей вуза. В своей работе Савицкая Екатерина Анатольевна проявляла интерес, трудолюбие, ответственность, прагматизм.

Ей удалось значительно продвинуться в плане разработки основ совершенствования процесса взаимодействия между преподавателями и студентами. Данная работа закладывает основы методологии решения подобного рода проблем применительно к подготовке специалистов и по различным другим, не связанным с психологией дисциплинам. В этом мы видим ее основной научно-практический результат. Практический результат работы видится нам в том, что вскрыты болевые точки учебного процесса, стало понятно в каком направлении преподавателям далее осуществлять работу со студентами–разъяснять студентам значение учебно-воспитательной работы в деятельности психолога-менеджера; курсы“Психология труда”, “Социальная психология”читать таким образом, чтобы студенты видели непосредственный выход получаемых знаний на практику, приводить больше конкретных примеров, когда знания из области психологии труда и социальной психологии помогли решать практические вопросы.

Работа соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к дипломным работам, она может быть допущена к защите.

Полагаем, что Савицкая Екатерина Анатольевна может претендовать на то, чтобы после окончания вуза продолжить свое образование в аспирантуре.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать