Вопрос | Юноши | Девушки | Вывод | |
в) признание окружающих. |
5 |
5 |
Девушки считают, что чувство защищённости. | |
в) испытывает целый калейдоскоп различных чувств. |
14 |
15 | Юноши и девушки уверены, что тот, у кого есть постоянный партнёр, испытывает целый калейдоскоп чувств. | |
в) прежде всего, хорошо выглядеть. |
16 |
12 |
Девушки считают, что такой человек должен иметь такие же интересы и привлекательную внешность. | |
в) пока не начну доверять ему/ей. |
3 |
4 | Юноши и девушки думают, что для того что бы отношения стали интимными нужно полюбить человека. | |
е) несовместимость с его/её компанией. |
0 |
0 |
Девушки уверены, что этой причиной может быть измена. | |
в) любовь возможна лишь после нескольких разочарований. |
1 |
2 | Юноши и девушки утверждают, что возраст для любви не важен. | |
г) в любом случае просто дурацкий праздник. |
3 |
5 | Большинство юношей и девушек считают, что вечеринка - это способ хорошо развлечься. | |
г) неважно где. |
18 |
17 | Как юношам, так и девушкам не важно место, где они будут стоять, когда они идут с двумя друзьями по улице. | |
в) только с партнёром. |
5 |
6 | Юношам и девушкам легко говорить о вещах связанных с сексом. | |
в) буду искать утешение в компании. |
7 |
10 |
Девушки тоже будут искать кого-нибудь другого или найдут утешение в компании. | |
в) так же чувствительны, как и девушки |
5 |
6 | Юноши и девушки думают, что юноши стремятся к сексу больше. | |
в) только в момент интимности. |
10 |
11 | Юноши и девушки используют выражение «Я люблю» часто и с удовольствием или в момент интимности. | |
в) плохих. |
1 |
0 | Юноши и девушки в хороших отношениях со своими родителями. | |
в) может быть. |
15 |
16 | Юноши и девушки не уверены, верят ли они в любовь с первого взгляда. | |
в) в зависимости от ситуации. |
3 |
20 |
Девушки могут заплакать в зависимости от ситуации. | |
в) у тебя появляется желание корчить рожи |
6 |
0 | У юношей и девушек поднимается настроение, когда они видят своё отражение. | |
в) он становится твоим врагом на всю жизнь. |
0 |
0 | После разрыва человек остаётся другом как для юношей, так и для девушек. | |
в) иметь довольно мало опыта. |
22 |
0 | Юноши думают, что их партнёр должен иметь мало опыта, а девушки наоборот считают, что их партнёр должен быть опытнее их. | |
в) секс имеет второстепенное значение. |
1 |
3 | Секс у юношей занимает главенствующее место в отношениях, а девушки думают, что секс важен. | |
е) золотая цепочка. |
15 |
10 | Юноши и девушки представляют символом любови золотую цепочку. |
- Результаты теста были такими: все респонденты сексуально зрелые люди, что говорит о том, что они готовы к вступлению в половую жизнь и сейчас необходимо уберечь их от ЗППП и беременности.
- Таким образом, можно сделать общий вывод. Сегодня молодёжь является достаточно просвещенной в сфере сексуальных отношений и в вопросах создания и планирования семьи. Я объясняю это тем, что все они относятся к одной социальной группе (школьники) и имеют, примерно, одинаковые жизненные интересы, приоритеты, живут в одной субкультуре. Не сомневаюсь, что если бы среди моих респондентов были учащиеся из ПТУ, то результаты опроса могли быть иными. Однако я считаю, что сексуальное воспитания человека не ограничивается возрастом и может продолжаться многие годы.
- Заключение
- Итак, пубертатный период, то есть период полового созревания, в среднем начинается в 12-13 лет, а заканчивается -- в 20-25. Следовательно, половое воспитание нужно начинать до 12 лет.
- Ознакомление подростка с процессами размножения должно происходить постепенно, начиная с размножения низших организмов, растений и животных, с тем, чтобы переход к рассмотрению анатомических и физиологических особенностей человека произошел совершенно естественно. При рассмотрении естественных процессов жизни нельзя допускать ни малейшего лицемерия и ханжества. Говоря о половых органах и их функциях без неуместного здесь смущения и стыда. Необходимо научит подростков относиться с необходимой серьезностью и уважением к половой жизни.
- Ознакомление с вопросами гигиены в период полового созревания должно происходить до появления самих признаков зрелости с целью предотвращения вредного психического травмирования молодого человека. Нет нужды вести беседы на половые темы в виде каких-то специальных лекций или курсов. Лучше всего, если все необходимые сведения и разъяснения будут даваться на фоне нравственного воспитания.
- Нужно открыто и откровенно рассматривать вопросы о начале полового общения, об опасностях, связанных с легкомысленным отношением к половым связям, влекущим за собой и раннюю беременность, и аборты, которые могут стать причиной бесплодия, и венерические болезни.
- Естественно, лучший метод воспитания детей -- положительный пример поведения их родителей. В дружной семье, в которой родители не на словах, а на деле уважают моральные принципы социалистического общества, дети будут с должным вниманием относиться к советам, касающимся взаимоотношений между юношами и девушками.
- Работа по половому воспитанию особенно необходима среди старшеклассников и студентов вузов, многие из которых считают себя вполне сформировавшимися и достигшими половой зрелости. Молодым людям хочется не столько слушать нравоучения, сколько высказывать свое мнение, полемизировать. И с этим нужно считаться. Откровенный диалог между отцом и сыном, матерью и дочерью, когда каждый высказывает свое мнение, например, при обсуждении поведения того или иного литературного героя, постепенно направляемый старшим в нужное русло (если, конечно, родители при этом будут играть роль старших товарищей), совместная попытка дать определение таким понятиям, как половая, психологическая и социальная зрелость, может быть одним из методов полового воспитания.
- Говорить о половом воспитании нужно даже с теми, у кого уже наступило половое созревание и даже с достигшими более старшего возраста.
- Половое воспитание, как любое другое, должно продолжаться на протяжении всей жизни человека. Тогда можно будет избежать многих дисгармоний в половой жизни, которые встречаются не так уж редко.
- Я изучила литературу по данной теме и убедилась в том, что половое воспитание необходимое звено в воспитательной работе с подростками. А итоги проведённой исследовательской работы убедили меня в том, что хотя мои сверстники и являются достаточно образованными в области полового воспитания, просветительская работа в этом направлении должна вестись более активно.
- Список литературы
- 1. Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни//«Вопросы психологии».- 2001. - №4. - М.: Наука
- 2. Белов В.В. Подросток - сверстник. - СПб.: Питер
- 3. Борисов В.А. Демографическая теория и эффективность демографической политики в области рождаемости. - М.: Мир
- 4. Варшавский П.С. Молодёжь. - Ростов-на-Дону: Феникс
- 5. Грушенко П.Р. Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин //«Социс».- 2002. -№11. - М.: Наука
- 6. Гудкович Л.Н. Половое влечение. - М.: Просвещение
- 7. Гурко Т.А. Девочка-мать. М.: Омега-Л
- 8. Иванов Е.И. Внебрачное материнство в России. - М.: Республика
- 9. Каган В.В. Что мы знаем о половом воспитании? - М.: Просвещение
- 10. Кон И.С. Введение в сексологию. - СПб.: Питер
- 11. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. - М.: Мир
- 12. Марков В.В. Основы ЗОЖ. - М.: Наука
- 13. Масоликова Н.Ю. Проблемы психосексуального развития и воспитания детей в современных условиях // «Психологическая наука и образование». - 2000. - №4. - М.: Московский городской психолого-педагогический институт
- 14. Орлов Ю.М. Половое воспитание, как звено становления личности. - М.: Просвещение
- 15. Романцева Ю.Л. Психологические тесты. - М.: Мир
- 16. Савельева И.Д. Формирование репродуктивного здоровья подростков//«ОБЖ».- 2002. - №3. - М.: Наука
- 17. Смелзер Н. Ранний ребёнок. - М.: Наука
- 18. Соловцова Е.А. Представления подростков о половой жизни//«Народное образование». - 2001. - №5. - М.: Красная звезда
- 19. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. - СПб.: Питер
- 20. Хаптанова Т.Г. Формирование мотивационной сферы сексуальности подростков//«Педагогика».- 2002. - №3. - М.: Педагогика
- 21. Чумаков Б.Н. Валеология. - М.: Наука
- 22. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М.: Мир
- 23. Ямшор И.Р. Проявление жестокости в обществе. - М.: Просвещение