Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности
ul>
  • Проанализировав ответы, я пришла к выводу, что респонденты чётко устанавливают планку для заключения брака и рождения первого ребёнка для девушки (брак - 22-24 года, ребёнок - 24-25 лет). Это означает, что у людей до сих пор бытует мнение о том, что девушка должна целесообразно вести свой образ жизни, и, когда она будет готова физически и морально на важные решения, тогда она может принимать их.
  • Иначе обстоят дела с молодыми людьми. Респонденты не дали чёткого ответа, когда молодой человек должен жениться и когда должен заводить ребёнка, но цифра (брак - 22-24, 25 и более лет, ребёнок - 24-25, 26 и более лет) указывает, что браки между девушками и юношами заключаются примерно в одном возрасте. В русских семьях, как правило, муж старше жены, и цифра тяготеет к более старшему возрасту мужчин при первом рождении ребёнка.
  • Подростки предпочли бы получать информацию по этим вопросам от врачей. Это означает, что в школах, при медосмотре, обычно проводят такие беседы врачи, и это закрепилось в сознании подростков. Это объясняется ещё тем, что врачи наиболее информированы по данным вопросам люди, чем все остальные.
  • Также респонденты отметили специальную литературу. Данный ответ объясняется тем, что многие подростки стесняются подойти с этими вопросами к родителям или обратиться в какую-либо службу, а также потому, что сейчас выпускается очень много книг по сексуальному воспитанию и их легко можно приобрести не только родителям, но и подросткам. Нужно отметить, что некоторые не знают от кого бы они хотели получить эту информацию. Хотя такие ответы и редки, но они требуют большого внимания.
  • Информацию по вопросам полового воспитания подростки хотели бы получать в женской консультации, но есть ответы, где респонденты не знают, куда обратиться с этими вопросами. Принимая во внимание эти ответы, можно сказать, что половое воспитание в России не достаточно высоко и этот пробел необходимо срочно устранить.
  • Настораживают ответы, данные респондентами о начале половой жизни. Большинство ответило, что юношам можно начинать половую жизнь с 15 лет, несколько лет назад было 17-18 лет. Подростки считают, что девушке можно начинать жить половой жизнью с 16 и с 18 лет, и лишь один ответ дан за 19 и один за 20 лет.
  • Данные ответы заставляют задуматься о половом воспитании подростков. К сожалению, существует тенденция к снижению возраста получения первого полового акта. Это ведёт к возрастанию числа заболеваний передающихся половым путём у подростков и юношеской беременности.
  • Второй тест, предоставленный мной 50 подросткам в возрасте 16-17 лет, был направлен на выявление их сексуальной аутоиндентификации (зрелости). Ниже представлен этот тест.
  • 1. Наличие постоянного партнёра, по твоему мнению, должно принести тебе:
  • а) разнообразие (ю-16, д-6);
  • б) чувство защищённости (ю-4, д-14);
  • в) признание окружающих (ю-5, д-5).
  • 2. Тот, у кого есть постоянный партнёр:
  • а) уравновешеннее, чем другие (ю-5, д-6);
  • б) скорее несчастен (ю-6, д-4);
  • в) испытывает целый калейдоскоп различных чувств (ю-14, д-15).
  • 3. Человек твоей мечты должен:
  • а) иметь такие же интересы, что и ты (ю-9, д-13);
  • б) не иметь с тобой ничего общего (ю-0, д-0);
  • в) прежде всего, хорошо выглядеть (ю-16, д-12).
  • 4. Сколько времени тебе нужно общаться с твоим партнёром, прежде чем ваши отношения станут интимными:
  • а) один вечер (ю-8, д-3);
  • б) пока я не полюблю его/её (ю-14, д-18);
  • в) пока не начну доверять ему/ей (ю-3, д-4).
  • 5. Что, скорее всего, может послужить причиной разрыва:
  • а) ревность (ю-8, д-6);
  • б) скука (ю-5, д-6);
  • в) ссора из-за пустяка (ю-0, д-0);
  • г) измена (ю-9, д-11);
  • д) привычка (ю-3, д-2);
  • е) несовместимость с его/её компанией (ю-0, д-0).
  • 6. Насколько важен для любви возраст:
  • а) любви все возрасты покорны (ю-24, д-21);
  • б) настоящая любовь возможна лишь после 18 лет (ю-0, д-2);
  • в) любовь возможна лишь после нескольких разочарований (ю-1, д-2).
  • 7. Вечеринка - это:
  • а) возможность хорошенько пофлиртовать (ю-8, д-9);
  • б) возможность для измены (ю-1, д-0);
  • в) возможность для тебя и партнёра как следует развлечься (ю-13, д-11);
  • г) в любом случае просто дурацкий праздник (ю-3, д-5).
  • 8. Ты идёшь с двумя друзьями по улице. Где твоё место:
  • а) посередине (ю-7, д-8);
  • б) крайним слева (ю-0, д-0);
  • в) крайним справа (ю-0, д-0);
  • г) неважно где (ю-18, д-17).
  • 9. Легко ли тебе говорить о вещах, связанных с сексом:
  • а) да (ю-20, д-18);
  • б) нет (ю-0, д-1);
  • в) только с партнёром (ю-5, д-6).
  • 10. Твоя реакция, если тебе не повезёт в любви:
  • а) тут же начну искать себе кого-нибудь другого (ю-16, д-11);
  • б) начну скорбеть по потерянному счастью (ю-2, д-4);
  • в) буду искать утешение в компании (ю-7, д-10).
  • 11. Юноши:
  • а) стремятся к сексу больше, чем девушки (ю-18, д-14);
  • б) не хотят длительных отношений (ю-2, д-5);
  • в) так же чувствительны, как и девушки (ю-5, д-6).
  • 12. Когда ты используешь выражение «Я люблю»?
  • а) никогда (ю-5, д-2);
  • б) часто и с удовольствием (ю-10, д-12);
  • в) только в момент интимности (ю-10, д-11).
  • 13. В каких ты отношениях со своими родителями?
  • а) в хороших (ю-19, д-20);
  • б) по-разному бывает (ю-5,д-5);
  • в) плохих (ю-1, д-0).
  • 14. Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?
  • а) да (ю-9, д-9);
  • б) нет (ю-1, д-0);
  • в) может быть (ю-15, д-16).
  • 15. Трудно ли тебе заплакать в присутствии твоего партнёра?
  • а) да (ю-22, д-2);
  • б) нет (ю-0, д-3);
  • в) в зависимости от ситуации (ю-3, д-20).
  • 16. Когда ты видишь себя в зеркале, то:
  • а) у тебя улучшается настроение (ю-10, д-19);
  • б) ты до смерти пугаешься (ю-9, д-6);
  • в) у тебя появляется желание корчить рожи (ю-6, д-0).
  • 17. Если ты с кем-то расстался:
  • а) он полностью перестаёт для тебя существовать (ю-1, д-0);
  • б) он остаётся твоим другом (ю-24, д-25);
  • в) он становится твоим врагом на всю жизнь (ю-0, д-0).
  • 18. По части секса твой партнёр должен быть:
  • а) опытнее, чем ты (ю-0, д-19);
  • б) так же опытен, как и ты (ю-3, д-6);
  • в) иметь довольно мало опыта (ю-22, д-0).
  • 19. Какое место занимает для тебя в любви секс?
  • а) секс важен (ю-7, д-12);
  • б) это самое главное (ю-17, д-10);
  • в) секс имеет второстепенное значение (ю-1, д-3).
  • 20. Какой предмет мог бы стать для тебя символом большой любви?
  • а) скала (ю-0, д-0);
  • б) река (ю-0, д-4);
  • в) солнце (ю-6, д-10);
  • г) цветок (ю-4, д-1);
  • д) широкая лента (ю-0, д-0);
  • е) золотая цепочка (ю-15, д-10).
  • Вопрос

    Юноши

    Девушки

    Вывод

    • 1. Наличие постоянного партнёра, по твоему мнению, должно принести тебе:
    • а) разнообразие;
    • б) чувство защищённости;

    в) признание окружающих.

    • 16
    • 4

    5

    • 6
    • 14

    5

    • Юноши думают, что наличие постоянного партнёра должно принести им разнообразие.

    Девушки считают, что чувство защищённости.

    • 2. Тот, у кого есть постоянный партнёр:
    • а) уравновешеннее, чем другие;
    • б) скорее несчастен;

    в) испытывает целый калейдоскоп различных чувств.

    • 5
    • 5

    14

    • 6
    • 4

    15

    Юноши и девушки уверены, что тот, у кого есть постоянный партнёр, испытывает целый калейдоскоп чувств.

    • 3. Человек твоей мечты должен:
    • а) иметь такие же интересы, что и ты;
    • б) не иметь с тобой ничего общего;

    в) прежде всего, хорошо выглядеть.

    • 9
    • 0

    16

    • 13
    • 0

    12

    • Юноши представляют человека своей мечты с хорошей внешностью.

    Девушки считают, что такой человек должен иметь такие же интересы и привлекательную внешность.

    • 4. Сколько времени тебе нужно общаться с твоим партнёром, прежде чем ваши отношения станут интимными:
    • а) один вечер;
    • б) пока я не полюблю его/её;

    в) пока не начну доверять ему/ей.

    • 8
    • 14

    3

    • 3
    • 18

    4

    Юноши и девушки думают, что для того что бы отношения стали интимными нужно полюбить человека.

    • 5. Что, скорее всего, может послужить причиной разрыва:
    • а) ревность;
    • б) скука;
    • в) ссора из-за пустяка;
    • г) измена;
    • д) привычка;

    е) несовместимость с его/её компанией.

    • 8
    • 5
    • 0
    • 9
    • 3

    0

    • 6
    • 6
    • 0
    • 11
    • 2

    0

    • Юноши считают, что причиной разрыва может послужить измена, а также ревность.

    Девушки уверены, что этой причиной может быть измена.

    • 6. Насколько важен для любви возраст:
    • а) любви все возрасты покорны;
    • б) настоящая любовь возможна лишь после 18 лет;

    в) любовь возможна лишь после нескольких разочарований.

    • 24
    • 0

    1

    • 21
    • 2

    2

    Юноши и девушки утверждают, что возраст для любви не важен.

    • 7. Вечеринка - это:
    • а) возможность хорошенько пофлиртовать;
    • б) возможность для измены;
    • в) возможность для тебя и партнёра как следует развлечься;

    г) в любом случае просто дурацкий праздник.

    • 8
    • 1
    • 13

    3

    • 9
    • 0
    • 11

    5

    Большинство юношей и девушек считают, что вечеринка - это способ хорошо развлечься.

    • 8. Ты идёшь с двумя друзьями по улице. Где твоё место:
    • а) посередине;
    • б) крайним слева;
    • в) крайним справа;

    г) неважно где.

    • 7
    • 0
    • 0

    18

    • 8
    • 0
    • 0

    17

    Как юношам, так и девушкам не важно место, где они будут стоять, когда они идут с двумя друзьями по улице.

    • 9. Легко ли тебе говорить о вещах, связанных с сексом:
    • а) да;
    • б) нет;

    в) только с партнёром.

    • 20
    • 0

    5

    • 18
    • 1

    6

    Юношам и девушкам легко говорить о вещах связанных с сексом.

    • 10. Твоя реакция, если тебе не повезёт в любви:
    • а) тут же начну искать себе кого-нибудь другого;
    • б) начну скорбеть по потерянному счастью;

    в) буду искать утешение в компании.

    • 16
    • 2

    7

    • 11
    • 4

    10

    • Юноши сразу начнут искать замену потерянной любви.

    Девушки тоже будут искать кого-нибудь другого или найдут утешение в компании.

    • 11. Юноши:
    • а) стремятся к сексу больше, чем девушки;
    • б) не хотят длительных отношений;

    в) так же чувствительны, как и девушки

    • 18
    • 2

    5

    • 14
    • 5

    6

    Юноши и девушки думают, что юноши стремятся к сексу больше.

    • 12. Когда ты используешь выражение «Я люблю»?
    • а) никогда;
    • б) часто и с удовольствием;

    в) только в момент интимности.

    • 5
    • 10

    10

    • 2
    • 12

    11

    Юноши и девушки используют выражение «Я люблю» часто и с удовольствием или в момент интимности.

    • 13. В каких ты отношениях со своими родителями?
    • а) в хороших;
    • б) по-разному бывает;

    в) плохих.

    • 19
    • 5

    1

    • 20
    • 5

    0

    Юноши и девушки в хороших отношениях со своими родителями.

    • 14. Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?
    • а) да;
    • б) нет;

    в) может быть.

    • 9
    • 1

    15

    • 9
    • 0

    16

    Юноши и девушки не уверены, верят ли они в любовь с первого взгляда.

    • 15. Трудно ли тебе заплакать в присутствии твоего партнёра?
    • а) да;
    • б) нет;

    в) в зависимости от ситуации.

    • 22
    • 0

    3

    • 2
    • 3

    20

    • Юношам трудно заплакать в присутствии партнера.

    Девушки могут заплакать в зависимости от ситуации.

    • 16. Когда ты видишь себя в зеркале, то:
    • а) у тебя улучшается настроение;
    • б) ты до смерти пугаешься;

    в) у тебя появляется желание корчить рожи

    • 10
    • 9

    6

    • 19
    • 6

    0

    У юношей и девушек поднимается настроение, когда они видят своё отражение.

    • 17. Если ты с кем-то расстался:
    • а) он полностью перестаёт для тебя существовать;
    • б) он остаётся твоим другом;

    в) он становится твоим врагом на всю жизнь.

    • 1
    • 24

    0

    • 0
    • 25

    0

    После разрыва человек остаётся другом как для юношей, так и для девушек.

    • 18. По части секса твой партнёр должен быть:
    • а) опытнее, чем ты;
    • б) так же опытен, как и ты;

    в) иметь довольно мало опыта.

    • 0
    • 3

    22

    • 19
    • 6

    0

    Юноши думают, что их партнёр должен иметь мало опыта, а девушки наоборот считают, что их партнёр должен быть опытнее их.

    • 19. Какое место занимает для тебя в любви секс?
    • а) секс важен;
    • б) это самое главное;

    в) секс имеет второстепенное значение.

    • 7
    • 17

    1

    • 12
    • 10

    3

    Секс у юношей занимает главенствующее место в отношениях, а девушки думают, что секс важен.

    • 20. Какой предмет мог бы стать для тебя символом большой любви?
    • а) скала;
    • б) река;
    • в) солнце;
    • г) цветок;
    • д) широкая лента;

    е) золотая цепочка.

    • 0
    • 0
    • 6
    • 4
    • 0

    15

    • 0
    • 4
    • 10
    • 1
    • 0

    10

    Юноши и девушки представляют символом любови золотую цепочку.

    • Результаты теста были такими: все респонденты сексуально зрелые люди, что говорит о том, что они готовы к вступлению в половую жизнь и сейчас необходимо уберечь их от ЗППП и беременности.
    • Таким образом, можно сделать общий вывод. Сегодня молодёжь является достаточно просвещенной в сфере сексуальных отношений и в вопросах создания и планирования семьи. Я объясняю это тем, что все они относятся к одной социальной группе (школьники) и имеют, примерно, одинаковые жизненные интересы, приоритеты, живут в одной субкультуре. Не сомневаюсь, что если бы среди моих респондентов были учащиеся из ПТУ, то результаты опроса могли быть иными. Однако я считаю, что сексуальное воспитания человека не ограничивается возрастом и может продолжаться многие годы.
    • Заключение
    • Итак, пубертатный период, то есть период полового созревания, в среднем начинается в 12-13 лет, а заканчивается -- в 20-25. Следовательно, половое воспитание нужно начинать до 12 лет.
    • Ознакомление подростка с процессами размножения должно происходить постепенно, начиная с размножения низших организмов, растений и животных, с тем, чтобы переход к рассмотрению анатомических и физиологических особенностей человека произошел совершенно естественно. При рассмотрении естественных процессов жизни нельзя допускать ни малейшего лицемерия и ханжества. Говоря о половых органах и их функциях без неуместного здесь смущения и стыда. Необходимо научит подростков относиться с необходимой серьезностью и уважением к половой жизни.
    • Ознакомление с вопросами гигиены в период полового созревания должно происходить до появления самих признаков зрелости с целью предотвращения вредного психического травмирования молодого человека. Нет нужды вести беседы на половые темы в виде каких-то специальных лекций или курсов. Лучше всего, если все необходимые сведения и разъяснения будут даваться на фоне нравственного воспитания.
    • Нужно открыто и откровенно рассматривать вопросы о начале полового общения, об опасностях, связанных с легкомысленным отношением к половым связям, влекущим за собой и раннюю беременность, и аборты, которые могут стать причиной бесплодия, и венерические болезни.
    • Естественно, лучший метод воспитания детей -- положительный пример поведения их родителей. В дружной семье, в которой родители не на словах, а на деле уважают моральные принципы социалистического общества, дети будут с должным вниманием относиться к советам, касающимся взаимоотношений между юношами и девушками.
    • Работа по половому воспитанию особенно необходима среди старшеклассников и студентов вузов, многие из которых считают себя вполне сформировавшимися и достигшими половой зрелости. Молодым людям хочется не столько слушать нравоучения, сколько высказывать свое мнение, полемизировать. И с этим нужно считаться. Откровенный диалог между отцом и сыном, матерью и дочерью, когда каждый высказывает свое мнение, например, при обсуждении поведения того или иного литературного героя, постепенно направляемый старшим в нужное русло (если, конечно, родители при этом будут играть роль старших товарищей), совместная попытка дать определение таким понятиям, как половая, психологическая и социальная зрелость, может быть одним из методов полового воспитания.
    • Говорить о половом воспитании нужно даже с теми, у кого уже наступило половое созревание и даже с достигшими более старшего возраста.
    • Половое воспитание, как любое другое, должно продолжаться на протяжении всей жизни человека. Тогда можно будет избежать многих дисгармоний в половой жизни, которые встречаются не так уж редко.
    • Я изучила литературу по данной теме и убедилась в том, что половое воспитание необходимое звено в воспитательной работе с подростками. А итоги проведённой исследовательской работы убедили меня в том, что хотя мои сверстники и являются достаточно образованными в области полового воспитания, просветительская работа в этом направлении должна вестись более активно.
    • Список литературы
    • 1. Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни//«Вопросы психологии».- 2001. - №4. - М.: Наука
    • 2. Белов В.В. Подросток - сверстник. - СПб.: Питер
    • 3. Борисов В.А. Демографическая теория и эффективность демографической политики в области рождаемости. - М.: Мир
    • 4. Варшавский П.С. Молодёжь. - Ростов-на-Дону: Феникс
    • 5. Грушенко П.Р. Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин //«Социс».- 2002. -№11. - М.: Наука
    • 6. Гудкович Л.Н. Половое влечение. - М.: Просвещение
    • 7. Гурко Т.А. Девочка-мать. М.: Омега-Л
    • 8. Иванов Е.И. Внебрачное материнство в России. - М.: Республика
    • 9. Каган В.В. Что мы знаем о половом воспитании? - М.: Просвещение
    • 10. Кон И.С. Введение в сексологию. - СПб.: Питер
    • 11. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. - М.: Мир
    • 12. Марков В.В. Основы ЗОЖ. - М.: Наука
    • 13. Масоликова Н.Ю. Проблемы психосексуального развития и воспитания детей в современных условиях // «Психологическая наука и образование». - 2000. - №4. - М.: Московский городской психолого-педагогический институт
    • 14. Орлов Ю.М. Половое воспитание, как звено становления личности. - М.: Просвещение
    • 15. Романцева Ю.Л. Психологические тесты. - М.: Мир
    • 16. Савельева И.Д. Формирование репродуктивного здоровья подростков//«ОБЖ».- 2002. - №3. - М.: Наука
    • 17. Смелзер Н. Ранний ребёнок. - М.: Наука
    • 18. Соловцова Е.А. Представления подростков о половой жизни//«Народное образование». - 2001. - №5. - М.: Красная звезда
    • 19. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. - СПб.: Питер
    • 20. Хаптанова Т.Г. Формирование мотивационной сферы сексуальности подростков//«Педагогика».- 2002. - №3. - М.: Педагогика
    • 21. Чумаков Б.Н. Валеология. - М.: Наука
    • 22. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М.: Мир
    • 23. Ямшор И.Р. Проявление жестокости в обществе. - М.: Просвещение

    Страницы: 1, 2, 3, 4



    Реклама
    В соцсетях
    рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать