Инновационная деятельность педагога в детском оздоровительном лагере
p align="left">Изучив опыт инновационной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, мы можем сделать следующие выводы. Детский оздоровительный лагерь представляет собой одно из учреждений дополнительного образования детей и имеет свою специфику. Совместное проживание детей, сжатые сроки пребывания в лагере (обычно 21 день), постоянное общение со взрослыми наставниками, особые природные условия проживания (живописная местность, лес, озеро и т.п.), возможность заниматься любимым делом создают особые условия для развития детей. Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. В условиях лагеря могут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, художественно-творческая, образовательная и т.п.). Детский оздоровительный лагерь - это и особые условия для педагогической деятельности, которая, на наш взгляд, носит ярко выраженный инновационный характер. По результатам проведенного анкетирования педагогов можно сделать вывод: для осуществления инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере нужны квалифицированные, творческие педагоги, которые сами заинтересованы в осуществлении инновационной деятельности, а также достаточное финансирование и поддержка со стороны администрации.

По результатам анкетирования детей выяснилось, что дети отдыхающие в детском оздоровительном лагере «Звездный» в целом довольны организацией досуга, он достаточно насыщенный и разнообразный.

Приведенный нами пример образовательно-оздоровительной программы свидетельствует о том, что:

- программа направлена на формирование типовых навыков социального поведения у детей и подростков;

-заявленные мероприятия и тематика смен направлены не только на создание интересного отдыха детей в период летних каникул, но и на расширение их знаний по экологическим вопросам;

- материально - техническая база ДОЛ «Звездный» способствует реализации данной программы;

- программа предполагает использование инновационных способов ее реализации, а значит и особой квалификации и опыта педагогического коллектива.

Заключение

Этап развития, на котором находятся сегодня педагогическая теория и практика, характеризуется состоянием изменчивости, постоянной динамики. Неслучайно в педагогической среде так часто употребляются понятия, связанные с попыткой обозначить феномен новизны, выделить его из традиционной педагогической практики: «новшество», «нововведение», «новация», «инновация».

Происходящие процессы модернизации образования, «всеобщая инноватизация» размыли границы между пониманием традиционного и инновационного в образовании. Вряд ли сейчас остался педагог, который в своей практике не пробовал использовать новые методики и технологии, не пытался перестроить программу и свою деятельность под особенности современных учащихся, образовательный и социальный заказ.

Инновационная деятельность всегда направлена на создание нового: на поиск новых путей решения, старых проблем, на внедрение новых технологий, на построение новых отношений между участниками образовательного процесса, на достижение новых результатов, на получение новых знаний.

Инновационная деятельность не только рождает инициативу, стремление к систематическому пополнению знаний, она побуждает также провести рефлексию своей деятельности, а главное, помогает создавать ситуацию успеха, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов. Однако в связи с необходимостью практической экспертизы инновационных явлений, процессов и результатов учителям-исследователям необходимы определенные ориентиры для анализа изменений, происходящих в педагогической реальности.

Изучая инновационную деятельность в детском оздоровительном лагере, мы пришли к выводу о необходимости создания специальных условий для ее осуществления. В связи с этим, необходимо иметь в виду следующее.

Во-первых, выбор тематики инновационной деятельности должен соотноситься с регламентирующими федеральными и региональными документами по стратегии развития образования.

Во-вторых, необходимо открытое информационное пространство о направлениях и результатах инновационной деятельности, что позволит, выбирая тему для создания новшеств, учесть опыт коллег, работающих по избранному направлению.

В-третьих, нужны программы повышения квалификации, которые помогут развивать навыки исследовательской деятельности педагогов.

В-четвертых, важно сформировать условия для развития культуры инновационной деятельности педагогов, чтобы реализовать тот потенциал, который есть в каждом из творчески работающих в ДОЛ. При этом основной задачей становится не столько задача научить чему-либо новому коллектив педагогов, сколько стимулировать их самообучение, чтобы в процессе деятельности педагоги, работающие в детском оздоровительном лагере, смогли сами находить и получать необходимые знания, а также могли применять эти знания в своем творческом поиске.

Подлинно успешной инновационная деятельность любого педагога сможет быть только в случае регулярной и активной поддержки (психологической и материальной) со стороны администрации.

Подводя итоги нашего исследования, мы можем сказать, что цель - выявление условий инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере - достигнута, задачи реализованы.

Список литературы

1. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления. - Красноярск: Поликом, 2007.

2. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3.

3. Белкин, А. С. О педагогическом творчестве учителя / А. С. Белкин ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2000.

4. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 - Педагогика и психология».- Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.

5. Горовая В.И., Тарасова С.И. Подготовка учителя к исследовательской деятельности. - М.: Илекса; Ставрополь: Ставрополь-серввысшкола, 2002.

6. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т. - Казань, 2004.

7. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. - 2003. - № 2.

8. Ефремов, К. Образовательный потенциал загородных детских лагерей / К. Ефремов // Народное образование. - 2004. - № 3.

9. Инновационное обучение: стратегия и практика - материалы первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования (Сочи, 3-10 октября, 1993 г.) / Под ред. В.Я. Ляудис. М., 1994.

10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2003.

11. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1.

12. Лазарев, В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2004. - № 1.

13. Люкшина, М. А. Досуговая деятельность в летнем лагере / М. А. Люкшина //Воспитательная работа в школе. - 2006. - № 2.

14. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

15. Назимов, С. С. Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования/ С. С. Назимов// Учитель.-2005.-№ 6.

16. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003. - № 4.

17. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1.

18. Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. - М.: 1978.

19. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. -- М.: Школа-Пресс, 1997.

20. Подымова Л. С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. -- М., 1995. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М. Поташника. -- М., 1992.

21. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. -2005 - № 3.

22. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич.- Минск: Современное слово. - 2005.

23. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997.

24. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

25. Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл Слободчиков // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. журн. - М., 2004. - N 2. № 3.

26. Слободчиков В. И. Инновации и эксперимент в образовании/ Слободчиков В. И./ С какими проблемами могут столкнуться практики при строении инновационной системы?, 2008 - №6

27. Совайленко, В. В. Тридцать лет спустя: новаторы снова нужны/ В. В. Совайленко// Учительская газета. - 2002. - № 47.

28. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства/ М.Е. Сысоева, С.С. Хансова. - М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.

29. Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря/ Ю.В. Таран// народное образование. - 2004. - №3.

30. Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5.

31. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010

32. Хуторской А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 1.

33. Чагина Н.С. Педагогическое обеспечение процесса формирования социально-педагогической компетентности вожатого// Вестник Университета РАО, 2008. - № 2.

34. Чагина Н.С. Теоретическая модель социально-педагогической деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере // Психолого- педагогические проблемы социального становления личности: сборник научных трудов / Под. ред. Н.Н.Никитиной, И.Д.Демаковой. - Ульяновск: УлГПУ, 2007.

35. Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. -- М., 1991.

36. Шахид Юсуф От креативности к инновации/Шахид Юсуф/Вопросы образования. - 2007.-№4.

37. http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=38

38. http://www.in-exp.ru/magazine.html

39. http://www.vodokanal-travel.ru

40. http://www.in-exp.ru/inexp-6-2008/38-teor-in-exp-dejat/125-vved-in-probl.html

41. http://festival.1september.ru/articles/516438/

42. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84281

43. http://www.innovprom.ru/innovacii-v-pedagogike

Приложения

Приложение 1

Анкета для педагогов

1. Какое у вас образование? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Педагогический стаж___________________________________

3. Опыт работы в ДОЛ__________________________________________

4. Как вы понимаете, что такое инновационная деятельность? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую деятельность в ДОЛ вы бы отнесли к инновационной деятельности? Почему?_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Существует ли, на ваш взгляд, возможность для организации и осуществления инновационной деятельности в условиях ДОЛ? Если «да», то что для этого нужно?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Приложение 2

Анкета для детей

1. Где ты учишься?_____________________________

2. Как ты узнал о лагере «Звездный»?_________________________

3. Ты сам захотел поехать в лагерь или тебя убедили (родители, другие родственники, друзья)?________________________________________

4. Был ли ты раньше в нашем лагере?

5. Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?_________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких интересных делах ты принял участие сам или со своим отрядом?__________________________________________________

7. Посещал ли твой отряд конный манеж?__________________

8. Хотел бы ты больше времени проводить на улице?____________

9. Были ли у тебя конфликты в лагере?____________________________________________________

10. Что бы ты хотел сделать в лагере по-другому?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

План 3 смены лета 2009 года «ФЕСТИВАЛЬ СИНЕМА

17 июля, ПТ.

18 июля, СБ.

19 июля, ВС.

20 июля, ПН.

Утро:

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках по расписанию.

10:00-13:00

Презентации творческих кружков

10.00 - 13.00

Встречи в музыкальном и хореографическом павильонах

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

10:00-13:00

Знакомство с экоцентром

Репетиции к открытию

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Репетиции к открытию

День:

Заезд, размещение, игры на знакомство, экскурсия по территории лагеря

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

Представление педколлектива

«Актеров вызывали?»

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

Игра по станциям «Мир кино»

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

открытие смены

театрализованное представление на стадионе

Вечер:

Отрядные мероприятия

Вечер:

20.15 - 22. 00

Дискотека

«Давайте познакомимся»

Вечер:

Отрядные мероприятия

Вечер:

20.15 Дискотека

«Дресс - код»

21 июля, ВТ

22 июля, СР.

23 июля, ЧТ.

24 июля, ПТ.

25 июля, СБ.

26 июля, ВС.

27 июля, ПН.

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

репетиции к конкурсу «Звезда».

11.00 открытие спартакиады

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

репетиции к конкурсу «Звезда»

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

репетиции к конкурсу «Звезда»

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

репетиции к родительскому дню

Утро:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ «ЗВЕЗДНОГО»

«Снимаем кино»

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ

11.00 Праздничный концерт

12.00

Выставка детского творчества,

Работа мастер классов

Игровая программа на территории

15.00

Игры на открытых площадках

Утро:

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

репетиции к фестивалю кинопремьер

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

репетиции к фестивалю кинопремьер

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

Презентация отрядных мест

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

Конкурс «Кастинг»

(съемки нового блокбастера)

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

Шоу «Звезда - экрана»

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

репетиции к родительскому дню

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

игра по территории

«Синема Квест»

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

«Киномания»

(брейнринг)

Конкурс рисунков на асфальте

«Фильм, фильм, фильм»

(младшие отряды)

Вечер:

Репетиция к конкурсу «Кастинг»

Вечер:

20.00

Конкурс «Кастинг»

(съемки нового блокбастера)

2 часть

Вечер:

20.00

Дискотека «Парад звезд»

Вечер:

20.15

Генеральная репетиция праздничного концерта

Вечер:

20.15

Дискотека

Вечер:

Отрядные мероприятия

Вечер:

20.00

Дискотека

28 июля, ВТ.

29 июля, СР.

30 июля, ЧТ.

31 июля,ПТ.

1августа,СБ.

2 августа, ВС

3 августа, ПН

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

репетиции к фестивалю кинопремьер

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

11.00

игра «Флаг»

(старшие и средние отряды)

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

11.00

Фотокросс

«Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера»

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах

экскурсия в Псков

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах

Репетиции к празднику Нептуна

ДЕНЬ ВОДЫ

Утро:

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах

Экологическая игра

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах

11.00

Пожарная эстафета

Репетиции к Танцам со звездами

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

17.30

Фестиваль кинопремьер

1 часть

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.00

Ролевая игра

«Ночной дозор»

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Репетиции к празднику Нептуна

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.30

Конкурс «Любовь с первого взгляда»

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

17.00

Праздник Нептуна

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

Репетиции к Танцам со звездами

Вечер:

20.15

Фестиваль кинопремьер

2 часть

Вечер:

22.00

ночное ориентирование

«Тропа ужасов»

Вечер:

Дискотека

Вечер:

Отрядные мероприятия

Вечер:

Дискотека

Вечер:

Репетиции к Танцам со звездами

Вечер:

20.15

Конкурс «Танцы со звездами»

4 августа, ВТ.

5 августа, СР.

6 августа, ЧТ.

ДЕНЬ НАОБОРОТ

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах

11.00

Комический футбол

Утро:

10:00-12:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, творческих кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Утро:

10.00 - 11.00

Сдача корпусов

11.00 Кинофильм

13.00 обед

14.00 отъезд

ОТЪЕЗД

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

17.00

Конкурс «СЛАБО»

День:

17.30

Линейка закрытие смены

18:30

Вожатский концерт

Вечер:

Отрядные мероприятия

Вечер:

20:00-22:00

Прощальный костер

Прощальная дискотека (МСК или летняя эстрада)

Приложение 4

План 4 смены лета 2009 года «ФЕСТИВАЛЬ ПАУ-ВАУ»

8 августа, СБ

9 августа, вс

Утро:

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках по расписанию.

10:00-13:00

Презентации творческих кружков

10.00 - 13.00

Встречи в музыкальном и хореографическом Вигвамах

День:

Заезд, размещение, игры на знакомство, экскурсия по территории лагеря

День:

17.30

Состязания племен

«Перо на ветру»

(веревочный курс, тренинги на сплочения)

Вечер:

20:00-22:00

дискотека

Вечер:

20:15

Представление педагогического коллектива

«Делавары о Синей черепахе»

12 августа, ср

13 августа, чт

14 августа, пт

15 августа, сб

16 августа, вс

17 августа, пн

18 августа, вт

Фотографирование

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

12.00

«Устами Делаваров»

(игра для МЛАДШИХ отрядов)

Соревнования в рамках «Большой пироги»

ДЕНЬ ЗЕНИТА

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Приезд представителей футбольной команды «Зенит»

Футбольный матч на кубок «Зенита»

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Соревнования в рамках «Большой пироги»

11.00

Конкурс

«Летящее копье»

«Лесная тропа»

«Быстрый мустанг»

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Соревнования в рамках «Большой пироги»

Репетиции к состязаниям по танцу

Выезд в Кронштадт

«Виват, Вода!»

Утро:

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Соревнования в рамках «Большой пироги»

11.00

Состязание МУЖЧИН, 1тур

Репетиции к состязаниям по танцу

День спортсмена

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Репетиции к состязаниям по танцу

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Соревнования в рамках «Большой пироги»

Репетиции к вечеру легенд

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, катание на лодках и катамаранах

17.00

«Устами Делаваров»

(игра для СРЕДНИХ отрядов)

18.30

«Устами Делаваров»

(игра для СТАРШИХ отрядов)

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, катание на лодках и катамаранах

17.30

Конкурс

«Фигуры Плато Наска»

(игра по территории)

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, катание на лодках и катамаранах

17.00

Брейн - ринг

«История освоения Северной Америки»

(старшие отряды)

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

Репетиции к состязаниям по танцу

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, катание на лодках и катамаранах

Репетиции к состязаниям по танцу

18.00

Состязание МУЖЧИН, 2тур

(1 часть)

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, катание на лодках и катамаранах

17.00

Состязания в Танце

«Сказания о Гайавате»

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, катание на лодках и катамаранах

Репетиции к вечеру легенд

Вечер:

20:00-22:00

дискотека (МСК или летняя эстрада)

Вечер:

Отрядные мероприятия

Вечер:

20:00-22:00

дискотека (МСК или летняя эстрада)

Вечер:

Отрядные мероприятия

Вечер:

20.15

Состязание МУЖЧИН, 2тур

Вечер:

20:00-22:00

дискотека (МСК или летняя эстрада)

Вечер:

20:00-22:00

дискотека

26 августа, ср

27 августа, чт

28 августа, пт.

Утро: Линейка

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Соревнования в рамках «Большой пироги»

Утро:

10:00-13:00 Занятия в конном манеже, экоцентре, зоопарке, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию

Подготовка к отъезду

Утро:

10.00 - 11.00

Сдача корпусов

11.00 Кинофильм

13.00 обед

14.00 отъезд

ОТЪЕЗД

День:

17:00-19:00 Занятия в, экоцентре, кружках, МСК (спортзалы и бассейн), на стадионе (футбол), на открытых спортплощадках, велопрогулки, катание на лодках и катамаранах по расписанию.

Финальные соревнования

«Большой пироги»

День:

17:30-19:00

Вожатский концерт

Вечер:

20.30

Закрытие фестиваля Пау-Вау

«Возвращение Синей Черепахи»

Ритуальный костер

Вечер:

20:00-24:00

Прощальная дискотека (МСК или летняя эстрада)

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать