Тренажер №1 | Тренажер №2 | Тренажер №3 | Тренажер: №4 | |
Вычислите: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) Решите уравнение: 6) ; 7) ; 8) . Решите неравенство: 9) ; 10) . | Вычислите: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) Решите уравнение: 6) ; 7) ; 8) Решите неравенство: 9) ; 10) . | Вычислите: 1) ; 2) ; Решите уравнение: 3) ; 4); 5) 6) Решите неравенство: 7) ; 8) ; 9) ; 10) . | Вычислите: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) Решите уравнение: 6) ; 7) ; 8) . Решите неравенство: 9) ; 10) . |
Карточки для IV группы
Тренажер №5 | Тренажер №6 | Тренажер №7 | Тренажер: №8 | |
1. Решите уравнение: . 2. Найдите , если . 3. Найдите значение выражения . 4. Решите уравнение | 1. Найдите значение выражения . 2. Решите уравнение . 3. Решите уравнение . 4. Вычислите , если | 1. Вычислите 2. Решите уравнение . 3. Решите неравенство . 4. Решите неравенство | 1. Решите уравнение . 2. Найдите область определения функции 3. Решите уравнение . 4. Вычислите |
Тесты для I группы (II группы)
Тест №1
1. Найдите значение выражения , если | А1 | |||||||
1) 0,5 | 2) 6 | 3) 13 | 4) 8 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
2. Найдите значение выражения | А2 | |||||||
1) | 2) | 3) 1 | 4) 2 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
3. Решите уравнение | А3 | |||||||
1) | 2) -7 | 3) 7 | 4) 3 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
4. Решите уравнение | А4 | |||||||
1) 3 | 2) -4 | 3) 2 | 4) 3 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
Тест №2
1. Найдите значение выражения , если | А1 | |||||||
1) 6,5 | 2) 5 | 3) 8,5 | 4) 7 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
2. Найдите значение выражения | А2 | |||||||
1) 1 | 2) 2 | 3) 3 | 4) 4 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
3. Решите уравнение | А3 | |||||||
1) -5 | 2) 5 | 3) 4 | 4) 7 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
4. Решите уравнение | А4 | |||||||
1) 0 | 2) -2 | 3) 2 | 4) 1 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
Тест №3
1. Найдите значение выражения , если | А1 | |||||||
1) 9 | 2) 6 | 3) 8 | 4) 4 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
2. Найдите значение выражения | А2 | |||||||
1) 1 | 2) 2 | 3) 3 | 4) 4 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
3. Решите уравнение | А3 | |||||||
1) -0,6 | 2) 1 | 3) | 4) | 1) | 2) | 3) | 4) | |
4. Решите уравнение | А4 | |||||||
1) 2 | 2) 3 | 3) 1 | 4) -2 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
Тест №4
1. Найдите значение выражения , если | А1 | |||||||
1) 40 | 2) 9 | 3) 13 | 4) 20 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
2. Найдите значение выражения | А2 | |||||||
1) 0,75 | 2) 0,25 | 3) 0 | 4) 0,5 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
3. Решите уравнение | А3 | |||||||
1) 8 | 2) 5 | 3) 4 | 4) 3 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
4. Решите уравнение | А4 | |||||||
1) 0 | 2) 3 | 3) -1 | 4) 2 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
Тест №5
1. Найдите значение выражения , если | А1 | |||||||
1) 15 | 2) 24 | 3) 8 | 4) 16 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
2. Найдите значение выражения | А2 | |||||||
1) 315 | 2) 63 | 3) 45 | 4) 35 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
3. Решите уравнение | А3 | |||||||
1) -16 | 2) 32 | 3) 10 | 4) -6 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
4. Решите уравнение | А4 | |||||||
1) 1 | 2) 0 | 3) 3 | 4) 5 | 1) | 2) | 3) | 4) | |
Ответы
Карточки
К №1 | К №2 | К №3 | К №4 | К №5 | К №6 | |
1) 6; 2) 27. | 1) 4; 2) ; 3) | 1) 4; 2) 4; 3) | 1) 4; 2) ; 3) | 1) 4; 2) 4; 3) | 1) 4; 2) ; 3) |
Устный счет
I и II группы | |||||
1) 3 | 5)-4 | 9) | 13)27 | 17)4 | |
2)2 | 6)-3 | 10)8 | 14) | 18)3 | |
3)5 | 7)-2 | 11)4 | 15) | 19)6 | |
4)1 | 8)0 | 12)1 | 16)0,01 | 20)3 |
I и II группы | |||||
1) 3 | 5)-4 | 9) | 13)27 | 17)4 | |
2)2 | 6)-3 | 10)8 | 14) | 18)3 | |
3)5 | 7)-2 | 11)4 | 15) | 19)6 | |
4)1 | 8)0 | 12)1 | 16)0,01 | 20)3 |
Тренажеры
Т - 1 | Т - 2 | Т - 3 | Т - 4 | Т - 5 | Т - 6 | Т - 7 | Т - 8 | Т - 9 | |
Заключение
Эта система помогла мне снять вопрос о рабочей дисциплине. Все дети работают в силу своих знаний и возможностей, выбор оценки, т.е. выбор содержания материала. Каждый ученик волен принять любое решение, позволяет выбрать индивидуальный темп работы, самостоятельность выполнения работы и при этом непрерывный контроль и управление. У детей нет постоянного страха (спросят - не спросят), не культивируется и не закрепляется чувство вины за неумение быстро думать, действовать, красиво говорить. Учащиеся учатся работать в группе, слышать других, умению поддерживать общее творческое продвижение к истине, что им пригодится в практической профессиональной деятельности. Став взрослым, не приученный к работе ученик часто не может найти решение, поскольку умеет слышать только себя. В тоже время пассивный выросший ученик не решается и уже не может пробиться к «микрофону», чтобы его идея была услышана!
Кроме того это позволяет учителю и ученику сотрудничать. Результатом деятельности учителя и ученика является процесс выполнения творческих знаний, стимулирующих творчество ребенка, а значит, развитие заложенных в нем качеств. Мои ученики ежегодно участвуют в районных математических олимпиадах и часто бывают участниками краевых олимпиад.
В 2006 году трое моих учеников окончили физико-математический факультет СГУ с красными дипломами, двое из них получили эти дипломы с отличием и одна из них учится сейчас в очной аспирантуре СГУ на физико-математической специальности.
Сейчас на физико-математическом факультете СГУ учатся 4 моих выпускника.
Литература
1. Стрезикозин В.Т. Организация процесса обучения в школе. М.- Просвещение, 1978 г.
2. Свободное развитие школьника, научно-методические основы педагогического процесса. Ставрополь, СКИПКРО, 1997 г.
3. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.- Педагогика, 1979 г.
4. Пути повышения эффективности обучения. Сб. статей, М.- Просвещение, 1973 г.
5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.- Просвещение, 1984 г.
6. Поиски рациональных способов преподавания математики. Сб. статей, М. - Просвещение, 1983 г.
7. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М. - Просвещение, 1979 г.
8. Психолого-педагогические основы технологии обучения математике на основе решения задач по Р.Г. Хазанкину.
9. Карандашова Р.Г. Урок в системе развивающего обучения. Ставрополь, 1997 г.
10. Борисов Н.И. Как обучать математике. М. - Просвещение, 1979 г.
11. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М. - Народное образование, 2001 г.
12. Журналы «Математика в школе».
13. Газеты «Математика»