Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста
p align="left">Третья группа. Характерна ориентировка на один признак. В этом случае дети не могут соотносить «письмо» с изображениями на полянке до конца работы, но успешно используют только один ориентир, или только изображение направления пути. Дети этой группы не решают задачи, требующие одновременного учета направлений пути и ориентиров.

Четвертая группа. Характерна незавершенная ориентировка по двум параметрам. Обычно дети, выполняющие задания по этому типу, правильно решают первые шесть задач. В последних четырех задачах они действуют верно, лишь в начальной фазе, учитывая только одно или два сочетания поворотов пути и нужного ориентира, на последних участках пути дети опять соскальзывают на учет только одного параметра.

Пятая группа. Это высший тип ориентировки для данных задач, который характеризуется детальным соотнесением с одновременным учетом двух параметров. Дети, решающие задачи, таким образом, могут учесть одновременно два параметра, и все предложенные задачи решают в основном верно.

2.2 Анализ полученных результатов

Таблица 2.1 Сводная таблица по результатам диагностики детей

Имя

испытуемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

набранных

баллов

Уровень

развития

1

Маша С.

4

4

4

3

2

0

2

2

2

0

23

средний

2

Рома Н.

4

4

1

4

2

1

0

0

0

0

16

низкий

3

Диля Н.

4

4

1

2

2

1

0

2

0

0

16

низкий

4

Ильяс С.

4

4

4

3

3

1

2

2

2

0

25

средний

5

Андрей А.

4

4

4

2

2

1

0

0

0

0

17

низкий

6

Маша М.

2

3

1

3

3

1

2

0

2

0

17

низкий

7

Катя Ф.

3

3

1

4

4

1

0

0

0

0

16

низкий

8

Амирхан Г.

4

4

4

3

1

1

0

0

0

0

17

низкий

9

Алсу Ш.

2

3

1

3

3

1

0

2

0

0

15

низкий

10

Диана М.

2

2

1

3

2

1

2

0

0

0

15

низкий

11

Настя К.

3

2

1

4

0

1

2

0

0

0

13

низкий

12

Настя М.

4

4

4

2

1

1

0

2

0

0

18

средний

13

Булат С.

4

4

1

3

0

1

2

0

2

0

17

низкий

14

Давид М.

2

2

1

0

2

1

0

2

0

0

10

низкий

15

Азалия Н.

4

4

4

4

4

4

4

2

0

4

34

высокий

Таблица 2.2 - Шкала оценок (в баллах) по каждой задаче к методике «Схематизация»

№№

домиков

№№ задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

0

0

1

1

0

0

2

4

0

2

1

0

0

1

1

0

0

2

2

0

3

1

0

0

1

1

0

0

4

0

2

4

1

0

0

1

1

0

2

2

0

0

5

2

0

0

2

4

0

0

0

0

0

6

2

0

0

2

3

0

0

0

2

0

7

4

0

0

4

2

0

2

0

0

2

8

3

0

0

3

2

0

0

2

0

4

9

0

2

4

0

0

1

2

0

4

2

10

0

2

3

0

0

1

0

2

2

2

11

0

3

2

0

0

1

0

0

0

4

12

0

4

2

0

0

1

0

0

0

2

13

0

1

1

0

0

3

4

0

0

4

14

0

1

1

0

0

4

2

2

0

6

15

0

1

1

0

0

2

2

0

0

2

16

0

1

1

0

0

2

2

0

2

2

17

2

2

18

2

4

19

0

0

20

2

0

21

6

0

22

4

0

23

2

2

24

2

0

25

0

0

26

2

4

27

0

0

28

2

0

29

0

2

30

0

0

31

4

0

32

2

0

Исследуя уровень развития наглядно-образного мышления, мы получили следующие результаты:

высокий уровень развития наглядно-образного мышления выявился у 10% детей;

средний уровень - 30% детей;

низкий уровень - 60% детей.

Мы видим связь данных полученных по таблице 2.1 и 2.2. Это говорит о том, что ориентировка в решении поставленных задач напрямую связана с уровнем развития наглядно-образного мышления. Исходя из этого, мы проводим выборку детей из общей экспериментальной группы по показателю уровня мышления, а точнее детей со средним и низким уровнем которых в данной группе 90%.

На втором этапе после обработки полученных результатов и опираясь на теоретическую часть, изложенную в главе 1, мы пришли к выводу, что внешние действия с предметами в процессе их интериоризации преобразуется в действия внутренние. Данное положение определило направление психолого-педагогического исследования - в процессе обучения детей особое значение приобрело формирование действий мышления на основе материализованных форм познавательной деятельности, задачей корой является получение новых сведений о том или ином предмете. При этом у детей ярко выражена установка на получение чего-то нового, неожиданного.

Именно поэтому для успешного перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению необходима деятельность ребенка с моделями сначала в плане материализованных, а затем умственных действий.

Материальная модель, схематически изображающаяся возможность ребенку действовать с ней и улавливать связь между ней и оригиналом (объекта), являются тем средством, с помощью которого у ребенка можно сформировать и развить наглядно-образное мышление. В процессе действий с материальной моделью у детей формируется образ этой модели - модель мысленная, внутренняя, выступающая уже как продукт данной познавательной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать