Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста
качестве примера перечисляем некоторые физические упражнения, включаемые в подготовительную часть урока физической культуры: челночный бег 10х10 м бег спиной вперед, бег с поворотами кругом, бег с 2-3-мя набивными мячами в руках, весом по 3-5 кг каждый продвижение вперед подскоками, продвижение в упоре лежа с одновременным отталкиванием руками бег с партнером на спине, опорные прыжки через 2-3 снаряда кувырки.

Затем в последующие 9-10 минут юноши выполняли скоростно-силовые упражнения с преимущественно силовой направленностью и собственно-силовые упражнения. Учащийся должен был повторить силовое упражнение в одном подходе 8-10 раз. Всего выполнялось 2-3 упражнения. Силовые упражнения подбирались на основные мышечные группы: спины, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, ног и чередовались в течение 4 уроков.

При выполнении силовых и скоростно-силовых упражнений класс делили на 2-3 команды, применяя соревновательный метод, при выполнении силовых упражнений - фронтальный или групповой.

Таким образом, педагогический эксперимент предполагал целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных физических качеств при преимущественном использовании силовых и скоростно-силовых упражнений на всех уроках в течение учебного года.

Метод вариационной статистики.

Рассчитывали следующие статистические показатели: средняя арифметическая величина (м) среднее квадратическое отклонение () ошибка средней арифметической величины (m) критерий достоверности различий (t). Достоверность различий определялась по таблице критериев Стьюдента.

Организация исследования.

Исследования проводились на базе общеобразовательной школы № 2, г. Запорожья совместно с учителем физической культуры.

Педагогический эксперимент был организован в IX и X классах: в количестве 68 человек: из них юношей IX класса 35 человек и Х класса - 33 человека.

Экспериментальную группу составили юноши IX класса - 20 человек и Х класса - 19 человек контрольную группу - юноши IX класса - 15 человек и Х класса - 14 человек. Все испытуемые были практически здоровы и относились к основной медицинской группе.

Педагогический эксперимент проводился с сентября 2003 года по май 2004 года на 56 уроках физической культуры. Тестирование физической подготовленности проводилось два раза - в начале и конце года.

3. Анализ собственных результатов исследования

3.1 Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента

Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания рук в упоре на брусья у юношей IX и X классов, в пользу контрольной группы юношей IX класса (t = 2,17) и в пользу экспериментальной группы юношей Х класса (t = 5.19) и показателя динамометрии левой руки, становой силы, юношей Х класса в пользу экспериментальной группы (t = 2.69 и t = 2.41) (табл.3.1 1).

Анализ результатов скоростно-силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента у юношей IX и Х классов также не выявил существенных различий между группами, за исключением метания гранаты и прыжка в длину с места юношей Х класса (t = 2.62 и t = 2,82) и прыжка в длину с разбега юношей IX класса в пользу также экспериментальной группы (табл.3.1 2).

Однако у юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп в показателях силовой подготовленности в таких тестах как: подтягивание на перекладине и сгибание и разгибание рук в упоре лежа отмечается отставание от нормативных требований программы IX и Х классов.

В видах скоростно-силовой подготовленности (бег 100 метров, метание гранаты, прыжки в длину с места и с разбега) юноши IХ и Х классов выполняют требования школьной программы с оценкой "хорошо" и "отлично".

Такой сравнительный анализ показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IХ и Х классов позволил выявить слабые и сильные стороны в физической подготовленности юношей экспериментальной группы, которые были учтены при планировании материала для развития двигательных качеств у юношей.

Таблица 3.1 1 - Показатели силовой подготовленности юношей IX и Х классов до эксперимента (м m, t)

п/п

Тесты физической подготовленности

Класс

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Достоверные различия (t)

1.

Подтягивание на перекладине, количество раз

IX

7 0,74

7,82 0,35

1,00

Х

9,1 0,69

8,8 0,94

0,25

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз

IX

24 1,11

26,6 3,64

0,68

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз

IX

5 0,74

8 1,17*

2,17

Х

9,5 1,09*

2,9 0,64

5, 19

4.

Динамометрия, кг

Правой

IX

46,0 0,85

46,4 2,98

0,04

Х

52,5 1,47

45,2 3,98

1,64

левой

IX

43,5 1,0

42,2 2,63

0,46

Х

49,2 1,92*

42,1 1,81

2,69

5.

Становая сила, кг

IX

108 2,8

100,7 7,56

0,90

Х

3 3,64*

112 10,1

2,41

* - статистически достоверные различия

Таблица 3.1 2 - Показатели скоростно-силовой подготовленности юношей IX и Х классов до эксперимента (м m, t)

п/п

Тесты физической

подготовленности

Класс

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Достоверность различий (t)

1.

Бег 100 м, сек

IX

14,8 0,14

14,9 0,28

0,32

Х

13,9 0,17

14,2 0,26

1

2.

Метание гранаты 700 гр., м

IX

35,4 0,79

34,2 2,3

0,28

Х

44,0 1,25*

35,2 2,3

2,62

3.

Прыжок в длину с места, см

IX

211 2,6

209 3,37

0,47

Х

222,5 3,6*

211 1,9

2,82

4.

Прыжок в длину с разбега, см

IX

431,5 2,11*

423 2, 19

2,79

Х

437,5 5,93

428 2, 19

1,5

5.

Метание набивного мяча весом 1 кг, см

IX

654 11,8

623 29,4

0,09

Х

783,9 19,8

700 43,8

1,74

6.

Челночный бег 10х10 м, сек

IX

30,65 0,25

31,48 0,64

1, 20

* - статистически достоверные различия

3.2 Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за период эксперимента

Анализ данных силовой подготовленности юношей IX класса после проведенного эксперимента показал, что в экспериментальной группе результаты по всем силовым тестам улучшились на достоверно значимую величину, кроме результата в подтягивании, где отмечалась лишь тенденция к различию показателя (t = 1,61).

Наибольший сдвиг в силовой подготовленности юношей IX класса экспериментальной группы отличается: в сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях - на 60% (по сравнению с исходным уровнем), сгибание и разгибание рук в упоре лежа - на 33%, становой силе - на 21,3% и динамометрии правой кисти - на 10%. (табл.3.2.1)

В контрольной группе улучшение показателей менее выражено. Достоверного прироста в силовой подготовленности юношей IX класса выявлено не было. Отмечалась лишь тенденция к различию результатов в таких тестах, как: подтягивание на перекладине (t = 1,92) по сравнению с исходным уровнем, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (t = 1,38) и в становой силе (t = 1,86).

В динамометрии левой кисти в контрольной группе юношей IX класса отмечается снижение результата с 42,2 кг в сентябре до 41,6 кг в мае (t = 0.14) (табл.3.2.1 и рис.3.2.1).

Анализ данных скоростно-силовой подготовленности юношей IX класса после педагогического эксперимента показал, что в экспериментальной группе произошел достоверный прирост по всем 6 - ти тестам по сравнению с исходным уровнем (табл.3.2.2).

Наибольший прирост в скоростно-силовых показателях отмечается: в метании набивного мяча - на 23,2% и метании гранаты - 17,3% по сравнению с исходным уровнем.

В контрольной группе юношей IX класса скоростно-силовые показатели так же улучшились, однако на достоверно значимую величину улучшился только результат в челночном беге 10х10 м (t = 2,05). В показателях: прыжка в длину с места и с разбега, метании набивного мяча, отмечалась лишь, тенденция к различию и не было отмечено достоверности в показателях - бег на 100 м (t = 0,14) и в метании гранаты (t = 0,82) (табл.3.2.2).

Обследование, проведенное в конце года, юношей IX классов, экспериментальной и контрольной групп свидетельствует о том, что в экспериментальной группе результаты в силовой и скоростно-силовой подготовленности равномерно улучшились, достигая максимальных величин в мае.

В контрольной группе наблюдалось скачкообразное изменение показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности. Достоверный прирост результата был отмечен лишь в челночном беге 10х10 м, в остальных или он был минимальный, или имел лишь тенденцию к увеличению в конце года по сравнению с началом. Результат в динамометрии левой кисти даже уменьшился за этот период на 0,6 кг.

Анализ тестов (прыжок в длину с места, с разбега, бег на 100 м, подтягивание и сгибание, и разгибание рук в упоре лежа) в экспериментальной и контрольной группах учащихся IX класса показал, что уровень физической подготовленности юношей находится в соответствии с возрастными нормативными стандартами.

Таким образом, силовая и скоростно-силовая подготовленность юношей IX классов, как экспериментальной, так и контрольной групп улучшилась. Но при этом в экспериментальной группе достоверный прирост отмечен по всем тестам силовой и скоростно-силовой направленности, кроме подтягивания на перекладине (t = 1,61), а в контрольной группе улучшение показателей силовой и скоростно-силовой направленности менее выражено. Достоверный прирост произошел только в челночном беге 10х10 м (t = 2,05). В динамометрии левой кисти наблюдается снижение результата с 42,2 2,63 кг до 41,6 3,29 кг (t = 0,14).

Таблица 3.2.1 - Изменение силовых показателей у юношей IX классов за время педагогического эксперимента (сентябрь 2003 - май 2004 гг.)

п/п

Тесты физической подготовленности

М m

Сдвиг %

Достоверность различий (t

В начале

года

В конце

года

Экспериментальная группа

1.

Подтягивание на перекладине, количество раз

7 0,74

9 1,0

128,6

1,61

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз

24 1,11

32 1,5*

133,3

4,30

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз

5 0,74

8 0,85*

160

2,65

4.

Динамометрия, кг правой

46 0,85

52 1,11*

113

4,32

левой

43,5 1,0

47,4 1,22*

108,9

2,48

5.

Становая сила, кг

108 2,8

131 = 2,8*

121,3

5,8

Контрольная группа

1.

Подтягивание на перекладине, количество раз

7,82 0,35

10,4 1,29

132,9

1,92

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество раз

26,6 3,64

33,4 3,37

125,6

1,38

3.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз

8,0 1,17

9 1,5

112,5

0,5

4.

Динамометрия, кг правой

46,4 2,98

47,8 3,66

103

0,29

левой

42,2 2,63

41,6 3,29

98,6

0,14

5

Становая сила, кг

100,7 7,56

114,8 0,1

113,9

1,86

* - статистически достоверные различия

Таблица 3.2.2 - Изменение скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за время педагогического Эксперимента (сентябрь 2003 - май 2004 гг.)

п/п

Тесты физической подготовленности

М m

Сдвиг в %

Достоверность в % (t)

В начале года

В конце года

Экспериментальная группа

1.

Бег 100м, сек

14,8 0,14

14,4 0,11

108,4

2,22

2.

Метание гранаты 700 гр, см

35,4 0,79

41,5 0,91*

117,3

5,06

3.

Прыжок в длину с места, см

211 2,6

225 1,85*

106,6

4,38

4.

Прыжок в длину с разбега, см

431,5 2,11

456,7 3,6*

106,0

6,04

5.

Метание набивного мяча весом 1 кг, см

654 11,8

806 16,5*

123,2

7,48

6.

Челночный бег 10х10, см

30,65 0,25

27,84 0,24*

109,2

8,03

Контрольная группа

1.

Бег 100м, сек

14,9 0,28

14,95 0,21

100,3

0,14

2.

Метание гранаты 700 гр, см

34,2 2,3

36,5 1,62

106,7

0,82

3.

Прыжок в длину с места, см

209 0,37

216 3,9

103,3

1,36

4.

Прыжок в длину с разбега, см

423 2, 19

436 4,21

101,9

1,65

5.

Метание набивного мяча весом 1 кг, см

623 29,4

730 82,6

117,2

1,22

6.

Челночный бег 10х10, см

31,48 0,6

29,98 0,36*

104,2

2,05

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать