№ п/п | Тесты физической подготовленности | М m | Сдвиг в% | Достоверность различий (t) | ||
В начале года | В конце года | |||||
Экспериментальная группа | ||||||
1. | Подтягивание на перекладине, количество раз | 9,1 0,69 | 12,9 0,66* | 141,7 | 4,0 | |
2. | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз | 9,5 1,09 | 12,6 1,11* | 132,6 | 2,0 | |
3. | Удержание угла в упоре на брусьях, сек | 3,16 0,77 | 9,25 1,85* | 292,7 | 3,03 | |
4. | Динамометрия, кг правой | 52,5 1,47 | 54,2 1,58 | 103,2 | 0,79 | |
левой | 49,2 1,92 | 50,7 1,48 | 103,0 | 0,70 | ||
5. | Становая сила, кг | 137,8 3,64 | 148,8 3,72* | 107,9 | 2,11 | |
Контрольная группа | ||||||
1. | Подтягивание на перекладине, количество раз | 8,8 0,94 | 12,0 1,14* | 136,4 | 2,16 | |
2. | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, количество раз | 2,9 0,64 | 7,5 1,24* | 258,6 | 3,30 | |
3. | Удержание угла в упоре на брусьях, сек | 2,6 0,78 | 4,6 0,89 | 158,6 | 1,69 | |
4. | Динамометрия, кг правой | 45,2 3,98 | 49,1 1,28 | 108,6 | 0,93 | |
левой | 42,1 1,81 | 44,0 1,38 | 104,5 | 0,83 | ||
5. | Становая сила, кг | 112 10,1 | 120 2,56 | 107,1 | 0,77 |
* - статистически достоверные различия
Таблица 3.3.2 - Изменение скоростно-силовых показателей у юношей Х классов за время педагогического эксперимента (сентябрь 2003 - май 2004 гг.)
№ п/п | Тесты физической подготовленности | М m | Сдвиг в% | Достоверность различий (t) | ||
В начале года | В конце года | |||||
Экспериментальная группа | ||||||
1. | Бег 100 м, сек | 13,9 0,17 | 13,37 0,12* | 103,9 | 2,55 | |
2. | Метание гранаты 700 гр. | 44,0 1,25 | 47,1 1,3 | 107,0 | 1,66 | |
3. | Прыжок в длину с места, см | 222,5 3,6 | 234 2,9* | 105,2 | 2,48 | |
4. | Прыжок в длину с разбега, см | 437,5 5,93 | 487 5,1* | 111,0 | 6,4 | |
5. | Метание набивного мяча, весом 1 кг, см | 783,9 19,8 | 850 24,4* | 108,4 | 2,10 | |
Контрольная группа | ||||||
1. | Бег 100 м, сек | 14,2 0,26 | 13,97 0, 19* | 101,6 | 0,72 | |
2. | Метание гранаты 700 гр. | 35,2 2,3 | 36,9 2,24 | 104,8 | 0,54 | |
3. | Прыжок в длину с места, см | 211 1,9 | 217 3,0 | 102,8 | 1,69 | |
4. | Прыжок в длину с разбега, см | 428 2, 19 | 434 2,27 | 101,4 | 1,90 | |
5. | Метание набивного мяча, весом 1 кг, см | 700 43,8 | 744 17,3 | 106,3 | 0,93 |
* - статистически достоверные различия
ВыводыЦеленаправленное использование на уроках физической культуры (IX-Х классы) силовых и скоростно-силовых упражнений способствовало росту физической подготовленности юношей экспериментальной группы.От начала к концу исследования (IX и Х классы) достоверно улучшилась силовая и скоростно-силовая подготовленность юношей экспериментальной группы по всем тестам, в контрольной группе достоверные сдвиги были получены в 3-х тестах.Полученные результаты дают основание считать, что использование силовых и скоростно-силовых упражнений на уроках физической культуры оказывают положительное воздействие на повышение двигательной подготовленности юношей IX и Х классов.Перечень ссылок1. Чернов Ю.А. Динамика физической подготовленности юношей IX и Х классов под влиянием уроков физической культуры // В сб.: Повышение физической подготовленности юношей IX и Х классов общеобразовательных школ. - М., 1990. - С.13-24.
2. Поездник А.Н., Чичикин В.Т. Физическая подготовленность и физическое развитие 8-15 лет, обучающихся в условиях общеобразовательной школы и интернате // Тезисы V научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1972. - С.187-183.
3. Любомирский Л.Е., Чернов Ю.А. Медико-педагогические аспекты повышения двигательной подготовленности учащихся старших классов // В сб.: Повышение физической подготовленности юношей IX и Х классов общеобразовательной школы. - М., 1981. - С.3-12.
4. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, Народна освіта, 1987. - 169с.
5. Лях В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. - 1996. - № 2. - С.2-6.
6. Мартовский А.Н. Эффективность различных методов развития мышечной силы у юношей 15-17 лет // В. сб.: Материалы научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1986. - С.11-12
7. Галайдюк М.А. Методика підвищення фізичної підготовки юнаків 16-17 років з використанням тренажерних пристроїв в урочних формах занять // Тези II Міжвузівської наукової конференції з проблем фізичного виховання. - Вінниця, 1996. - С.11-15.
8. Ратушная Л.И. Для комплексного развития двигательных качеств у юношей старших классов // Физическая культура в школе. - 1985. - №12. - С.32-33.
9. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк.: Новый мир, 1999. - С.262-266.
10. Волков В.М. Индивидуальные различия в развитии двигательных качеств у подростков // Теория и практика физической культуры. - 1982. - № 10. - С.16-18.
11. Бондаревский Е.А., Данилов С.П. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 1. - С.17-18.
12. Кузьмин В.А. Комплексное развитие двигательных качеств у детей школьного возраста // В сб.: Проблемы физического воспитания детей и подростков. - М., 1986. - С.17-19.
13. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение. - С.28-32
14. Донской Д.Д. Методика исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 196с.
15. Фомин Н.А., Филин В.Б. Физиологические основы двигательной подготовленности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 211с.
16. Кузнецова З.И. Необходимое условие о контроле за двигательной подготовленностью школьников // Физическая культура в школе. - 1980. - № 8. - С.12-14.
17. Мейксон Г.П., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Методология разработки нормативов двигательной подготовленности учащихся общеобразовательных школ. - М.: 1987. - 15с.
18. Куц А.С. Модельные показатели физического развития и двигательной подготовленности населения центральной Украины. - К.: Искра, 1993. - 255с.
19. Бондаревский Е.Я., Данилов С.П. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // № 1. -С.18-20.
20. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 96с.
21. Куц А.С. Должные нормы физического развития и двигательной подготовленности взрослого населения. - Винница, 1987. -66с.
22. Куц А.С. Модельные показатели и оценочные таблицы физического развития и двигательной подготовленности школьников. - Житомир, 1991. - 54с.
23. Висковатов Ю.И. Современные критерии оценки физической подготовленности школьников различных климатогеографических регионов // Тезисы научно-практической конференции. - М., 1983. - С.61-63.
24. Зайцев А.И. Развитие двигательных качеств у детей школьного возраста в связи с особенностями их биологического развития: Автореферат. кандидатская диссертация. Пед. Наук, М., 1972. - 18с.
25. Сермеев Б.В. Развитие двигательных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. - Одесса, 1988. - 77с.
26. Герчикова Г.Ф. Некоторые данные физической подготовленности и физического развития учащихся I-Х классов Восточно-Казахстанской области // Тезисы V научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1972. - С.105-106.
27. Тщесневский Р.С. Влияние различного объема двигательной активности детей на их физическое развитие и физическую подготовленность // Тезисы III научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1966. - С.41-42.
28. Жданов Л.Н. Системный подход оценки уровня физической подготовленности детей, подростков и юношей // Тезисы доклада на всесоюзно научном конгрессе. - М., 1965. - С.40-41.
29. Грешенков С.С. Динамические наблюдения за развитием двигательных качеств у школьников // Тезисы III научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1966. - С.6-7.
30. Босенко А.И., Дышель Г.А., Безсонов А.А. Физическое развитие и физическая подготовленность мальчиков младшего школьного возраста г. Одессы // Тезисы II научно-практической международной конференции. - Одесса, 1998. - С.27-29.
31. Положение о государственных тестах и нормативы оценки физической подготовленности населения Украины. - К.: 1996. - 31с.
32. Круцевич Т.Ю. Оценка физической подготовленности детей и подростков // В кн.: методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания. - К.: 1999. - С.129-153.
33. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. - Минск.: Народная асвета, 1980. - С.5-9.
34. Гужаловский А.А. Особенности физической подготовленности школьников различных климатогеографических регионов // Тезисы доклада Всесоюзной научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1983. - С.86-87.
35. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 210с.
36. Корчагина Л.Б. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте // В сб.: III научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 1978. - С.17-18.
37. Гужаловский А.А. Основы воспитания физических возможностей. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - С.71-102.
38. Патрусов А.В. Сила, как один из компонентов физической подготовленности // В сб.: Международный научный конгресс - физическая культура, спорт, туризм - в новых условиях развития стран СНГ. - Минск, Тесей, 1999. - С.125-127