организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | ||
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | ||
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | ||
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | ||
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | ||
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | ||
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | ||
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | ||
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра)
Ш к библиотекарю методического кабинета (центра)
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа ____________________________________
3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа ______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 3
Анкета
для заведующих районными (городскими) методическими кабинетами (центрами)
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности региональной психологической службы, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | ||
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | ||
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | ||
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | ||
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | ||
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | ||
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | ||
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | ||
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
2. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу) методического кабинета (центра)
Ш к библиотекарю методического кабинета (центра)
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа ______________________________________
3. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
4. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
5. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практических психологов (социальных педагогов) Вашего региона.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
6. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинетов практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений Вашего региона действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
7. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности региональной психологической службы использовались в Вашем регионе. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
8. Отметьте все формы методической работы с практическими психологами (социальными педагогами) на региональном уровне, которые, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными:
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. ______________________________________
9. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и учебных заведений по вопросам функционирования региональной психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
10. Оцените результативность работы региональной психологической службы по всем направлениям деятельности.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 4
Анкета
для руководителей общеобразовательных учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Ш Гимназия
Ш Лицей
Ш Коллегиум
Ш Ваш вариант ответа ________________
2. Введены ли в штатное расписание Вашего учебного заведения должности:
Ш практического психолога да нет
Ш социального педагога да нет
3. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение:
Ш практический психолог(и) да нет
Ш социальный педагог(и) да нет
Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9
4. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | ||
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | ||
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | ||
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | ||
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | ||
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | ||
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | ||
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | ||
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
5. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):
Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса;
Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
6. Вы, как руководитель, часто обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
Ш постоянно
Ш при необходимости
Ш иногда
Ш вообще не обращаюсь
7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
Ш часто
Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет)
Ш редко
Ш никогда
8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу)
Ш к библиотекарю
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
12. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
13. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа _____________________________________
14. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых принимали участие практические психологи (социальные педагоги) Вашего учебного заведения.
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. ______________________________________
15. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
16. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 5
Анкета
для практических психологов (социальных педагогов) учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Ш Гимназия
Ш Лицей
Ш Коллегиум
Ш Ваш вариант ответа ________________
2. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | ||
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | ||
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | ||
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | ||
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | ||
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | ||
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | ||
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | ||
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
3. По каким вопросам, по Вашему мнению, педагогические работники наиболее часто обращаются к практическим психологам (социальным педагогам) (выберите два варианта ответа):
Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса;
Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ш Ваш вариант ответа ______________________________________
4. Руководитель учебного заведения обращается ли за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
Ш постоянно
Ш при необходимости
Ш иногда
Ш вообще не обращаюсь
5. Насколько часто руководитель учебного заведения использует в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
Ш часто
Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет)
Ш редко
Ш никогда
6. Куда (к кому) обращается руководитель учебного заведения, если ему необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к практическому психологу (социальному педагогу)
Ш к библиотекарю
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
7. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
8. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Оцените свой уровень теоретической и научно-методической подготовки.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
10. Оцените соответствие материально-технического оснащения кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения действующим требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
11. Какие из перечисленных форм изучения и оценивания результатов деятельности психологических служб использовались органами управления образования в Вашем учебном заведении. Отметьте все возможные варианты.
Ш комплексный мониторинг
Ш тематическая проверка
Ш рейтинговая система
Ш творческий отчет
Ш анкетирование
Ш тестирование
Ш наблюдение
Ш изучение не проводилось
Ш Ваш вариант ответа ___________________________________
12. Отметьте все формы методической работы на региональном уровне, в которых Вы принимали участие.
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш не участвовали
Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________
13. Какие из перечисленных форм методической работы на региональном уровне являются наиболее эффективными?
Ш научно-практическая конференция
Ш творческая группа
Ш школа перспективного педагогического опыта
Ш семинар-практикум
Ш ярмарка педагогических инноваций
Ш фестиваль методических идей
Ш Ваш вариант ответа. _____________________________________
14. Оцените уровень взаимодействия методической службы региона и Вашего учебного заведения по вопросам функционирования психологической службы.
0 1 2 3 4 5
неэффективно высокоэффективно
15. Оцените результативность работы своей работы по направлениям деятельности, используя 5-балльную шкалу оценивания:
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
психодиагностика | ||
психологическая коррекция | ||
превентивное образование | ||
психологическая экспертиза | ||
просветительская работа | ||
психологическое прогнозирование | ||
психологическое консультирование (педагогов, учащихся, родителей) |
16. Принимаете ли Вы участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр):
Ш да
Ш нет
17. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа):
Ш один раз в год
Ш один раз в семестр
Ш принимает участие в каждом заседании
Ш Ваш вариант ответа ____________________________________
18. По каким вопросам своей деятельности Вы хотели бы получить методическую помощь?
_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 6
Анкета
для педагогических работников общеобразовательных учебных заведений
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается анкета, позволяющая изучить Ваше мнение по функционированию психологической службы в Вашем регионе. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
Ш Общеобразовательное учебное заведение I - III ступеней
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
Ш Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
Ш Гимназия
Ш Лицей
Ш Коллегиум
Ш Ваш вариант ответа ________________
2. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение:
Ш практический психолог(и) да нет
Ш социальный педагог(и) да нет
Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9
3. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным.
организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков | ||
осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью | ||
содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов | ||
содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся | ||
привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе | ||
проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую | ||
проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних | ||
формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса | ||
организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения |
5. По каким вопросам, Вы наиболее часто обращаетесь к практическому психологу (социальному педагогу) (выберите два варианта ответа):
Ш психологическое сопровождение развития воспитанников, учащихся;
Ш консультирование педагогов по использованию эффективных методов стимулирования соответствующего поведения учащихся, предупреждение конфликтов в детских коллективах;
Ш оптимизация учебно-воспитательного процесса;
Ш адаптация учащихся на разных ступенях обучения, мотивация учебной деятельности;
Ш Ваш вариант ответа _______________________________________
6. Как часто Вы, как классный руководитель (учитель-предметник), обращаетесь за помощью или консультацией к практическому психологу (социальному педагогу):
Ш постоянно
Ш при необходимости
Ш иногда
Ш вообще не обращаюсь
7. Насколько часто Вы используете в своей деятельности информацию, материалы, рекомендации, полученные от практического психолога (социального педагога):
Ш часто
Ш зависит от ситуации (иногда - часто, иногда - нет)
Ш редко
Ш никогда
8. Куда (к кому) Вы обращаетесь, если Вам необходима информация по вопросам социального патроната или практической психологии (выберите два варианта ответа):
Ш к администрации
Ш к практическому психологу (социальному педагогу)
Ш к библиотекарю
Ш ищу информацию в сети «Интернет»
Ш использую собственный опыт
Ш информация по вопросам социального патроната или практической психологии меня не интересует
Ш Ваш вариант ответа ______________________________________
9. Как, по Вашему мнению, необходимо ли введение должности практического психолога (социального педагога) во все учебные заведения:
да не обязательно нет
10. Если да, то мотивируйте Ваш ответ.
_____________________________________________________________
11. Оцените уровень теоретической и научно-методической подготовки практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения.
0 1 2 3 4 5
низкий высокий
12. Принимает ли практический психолог (социальный педагог) участие в заседаниях школьных методических объединений (предметных кафедр):
Ш да
Ш нет
Ш затрудняюсь ответить
13. Если «да», то, как часто (укажите один вариант ответа):
Ш один раз в год
Ш один раз в семестр
Ш принимает участие в каждом заседании
Ш Ваш вариант ответа ____________________________________
14. На Ваш взгляд, соответствует ли материально-техническое оснащение кабинета практического психолога (социального педагога) Вашего учебного заведения современным требованиям.
0 1 2 3 4 5
не соответствует соответствует
15. Оцените результативность работы практического психолога (социального педагога) в организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
0 1 2 3 4 5
нерезультативна результативна
Благодарим за сотрудничество!
Страницы: 1, 2