Психолого-педагогические и методические направления изучения курса социально-экономической географии в 10 классе на базовом уровне
p align="left">· Организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом.

· Рационально распределять время между структурными и логическими частями урока, между методами изложения учебного материала практикантом и работой учащихся.

· Управлять учебной деятельностью школьников, описать и организовать учебное рабочее место школьника.

4. Исследовательские умения:

· Изучение личности и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания.

· Изучение передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные, вариативные и авторские программы и учебники.

· Изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей познавательной деятельности учащихся; учет мотивации учения и участия, учащихся во внеклассной работе, особенностей общения в классном коллективе.

5.Мобилизационные умения:

· Активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся, обеспечивать внимание, запоминание, осмысление учебного материала.

· Добиваться актуализации имеющихся знаний, формировать новые на базе опорных.

6.Информационные умения:

· Формировать у учащихся географические знания.

· Передавать учебную информацию в строгой логической последовательности, используя индуктивный и дедуктивный способы формирования знаний, увязывая ее с предыдущими темами курса географии и осуществляя межпредметные связи.

· Передавать знания учащимся, свободно пользуясь методами устного изложения, работая с учебником, картой и другими источниками информации, с различными средствами обучения.

· Использовать разнообразные методы и формы проверки знаний учащихся; Объективно оценивать ответы учащихся, комментировать оценки.

· Давать комментарии по выполнению домашнего задания.

7. Ориентационные умения:

· Осуществлять воспитывающее обучение географии: формировать научное мировоззрение учащихся, осуществлять их идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, природоохранное, политехническое, профориентационное воспитание, как через учебный географический материал, так и путем установления межпредметных связей.

· Осуществлять воспитание учащихся в ходе внеклассной работы по географии и при выполнении обязанностей классного руководителя.

· Использовать интегральные методы обучения и воспитания;

8. Развивающие умения:

· Осуществлять развивающее проблемное обучение школьников разных уровней сложности.

· Включать в обучение, в том числе при выполнении самостоятельных работ, типовые и проблемные задания.

· Обучать школьников приемам учебной деятельности.

· Осуществлять диагностику сформированности основных сфер индивидуальности школьника, использовать средства их развития в процессе обучения и во внеклассной работе.

Формирование всех этих навыков и умений происходит непосредственно как в процессе преподавания географии, так и при проведении внеклассных мероприятий, беседах с ведущими учителями и классными руководителями. В одном случае мы тренируем эти навыки на практике, в другом перенимаем опыт людей обладающих большим опытом работы по данной тематике.

Глава 3. Психолого-педагогические основы

3.1 Учебная работа

Согласно задачам педагогической практики, студент-практикант должен сформировать ряд профессиональных умений и навыков психолого-педагогического характера, а так же закрепить полученные теоретические знания на практике. Для достижения этих целей производится работа по различным направлениям: учебной, воспитательной, организации внеклассных мероприятий, работа в качестве классного руководителя. Каждое из этих направлений помогает развить те или иные качества практиканта, сформировать у него целостную картину учебного процесса в школе.

Учебная работа является ведущим направлением для практикантов, именно здесь происходит отработка навыков преподавания географии в рамках определенного класса, а так же позволяет применить все полученные теоретические знания на практике.

В течение педагогической практики мною было проведены уроки по следующим темам: «Многообразие стран современного мира», «Политико-административное деление стран. Политические строи мира», «Политическая география. Геополитика», «География мировых природных ресурсов. Общество и природа», «Мировые ресурсы. Ресурсообеспеченность». После изучения крупного раздела «Политическая карта мира», я провел контрольную работу, что позволило закрепить получены знания, и отработать умения учащихся.

Стоит отметить, что каждый из уроков проходил этапы разработки и проверки. На этапе разработки мною изучалась основная тематика (согласно учебному плану), прорабатывался материал (текст, иллюстрации, дополнительные источники), конспектировался ход урока с указанием целей и задач, оборудования, и т.д. Затем урок проверялся ведущим учителем и корректировался, если были замечены какие-либо ошибки или недоработки.

Важным аспектом преподавания географии было также и то, что класс не профильный и поэтому учебный план по географии был ограничен количеством часов. Это означало то, что весь объем информации должен был даваться учащимся в виде самостоятельных заданий, акцентировалось внимание на самообучение. Таким образом, целью уроков было ознакомление с наиболее общими вопросами, объяснение наиболее характерных понятий, работа по проблемным вопросам вызывающим наибольшие сложности у учащихся. Построение урока в хронологическом отношении в этом случае было максимально смещено на проверку домашнего здания и объяснения нового материала.

Подготовка к уроку включала с себя не только обеспечение рабочего места учителя - подготовку доски, размещение наглядных пособий, но и работу с проектором, что позволяло максимально наглядно представить учебный материал, повысить интерес к географии. Из наглядных средств обучения на уроках географии мною широко использовался наглядный материал: иллюстрации учебника, настенные карты, электронные и мультимедийные каты. Все они служили одной цели - повышению информативности излагаемого материала.

В своем большинстве проводимые мною уроки географии по структуре были комплексные, т.е. включали в себя несколько блоков: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, домашнее задание. Однако не все они удовлетворяли этой схеме, в течение преподавания географии мною было начаты две крупные темы, а это значит встала необходимость в проведении вводных уроков - уроков в которых отсутствует элемент проверки домашних заданий, и которые носят, в общем, обзорный характер, позволяющий подготовить учеников к восприятию нового материала. Так же мною была проведена контрольная работа по теме «Политическая карта мира» в качестве элемента контроля степени усвоения информации, она включала в себя как вопросы, касающиеся терминологии, так и творческие задания, позволяющие расширить кругозор учеников.

По формам все уроки мною строились в форме беседы, т.к. это позволяет организовать двустороннюю связь, что, на мой взгляд, позволяет включиться в процесс наибольшее количество учеников, задействовать их внимание, оценить степени увлеченности вопросами географии. Таим образом, в структуре урока всегда присутствовал элемент воспроизводящей беседы, когда мною задавались вопросы, подводящие учеников к новому материалу, затем объяснялся новый материал, завершалось это все фронтальным опросом, посвященному только что изученной теме. Но это не единственная форма проведения урока, так же мною был проведен урок с использованием Шаталовской схемы, посвященный «Многообразию стран мира», в котором я наглядно в виде схем и рисунков представил классификацию стран по различным показателям. В дальнейшем при проверке знаний учащихся было заметно, что этот способ оказался наиболее удачным, т.к. степени усвоения и запоминания материала существенно отличалась от остальных уроков. Однако трудность разработки такого урока, существенно затрудняют использование его на всем протяжении педагогической практики. Один из уроков был построен на работе с докладами учеников по теме «Мировые ресурсы», в котором они, разбившись на группы, выступали с подготовленными докладами и презентациями. В этом случае весь новый материал озвучивался ими и лишь комментировался мною, в случае если какие-то важные факты были упущены.

Для контроля усвоения нового материала, мною применялись различные методы проверки знаний учеников, как по форме, так и по охвату (индивидуальные, фронтальные). Как уже упоминалось ранее, почти в каждом уроке присутствовал блок проверки домашнего задания, он проводился в виде индивидуальных и фронтальных опросов, работу с картой, проверки тетрадей и контурных карт. Те вопросы, которые вызывали наибольшую трудность, повторялись мною еще раз. Большое внимание я уделял проверке навыков работы с наглядными материалами, с целью формирования навыка совершенного чтения карты. При оценке ответов исходил из их стройности, структурированности, если речь идет о творческих заданиях, то акцентировал внимание на ответах, в которых имел место нестандартный подход, личностная характеристика.

3.2 Воспитательная работа

Следующим направлением, по которому осуществлялась моя деятельность, в качестве практиканта, была воспитательная работа. По своей структуре она носит комплексный характер и имеет ряд направлений: мировоззренческое, учебное, эстетическое, нравственное и т.д. учебный процесс в школе предполагает, что воспитание по всем этим направлением происходит в единстве. Различные виды деятельности школьников построены, так что бы охватить максимальное количество этих направлений, некоторые из них могут включать различные их сочетания.

В рамках педагогической практики я постарался реализовать комплексный подход и сочетать различные виды деятельности с разными направлениями воспитательной работы. В рамках уроков географии я старался воспитать у учеников стремление к самообучению, развить их кругозор на примере сопоставления глобальных и региональных аспектов географии. В беседах посвященных проблемным вопросам таким как: ресурсообеспеченость Земли, взаимодействие человека и природы я старался в рамках экологического образования заострить их внимание на проблемах экологии, природопользования, воспитать чувство неотрывности человека от окружающей среды. Так же в ряде тем затрагивал и политические вопросы, задавал задания, которые требовали осмысления современных геополитических ситуаций в мире. Старался выслушать оценку каждого из учеников, высказывал свою точку зрения, иногда специально противоположную, чтобы заставить школьников вступать в дискуссии. Все это приводило к тому, что объект изучения для них казались уже не статическим, а динамическим, изменяющимся во времени, с учетом социально-экономических особенностей он приобретал уже личностный подход т.к. отношение к ним порой носит слишком субъективный характер и может быть оценено с разных позиций. Здесь так же я пытался развить некоторые личностные черты учащихся, умение их отстаивать свою позицию.

Немного другие направления воспитания я старался развить уже во внеурочное время, это различные внеклассные мероприятия, классные часы, беседы с учениками. Это связано с их спецификой, т.к. здесь уже имеет место неформальная обстановка, и имеется больше возможностей для беседы на отвлеченные темы. Сюда можно отнести и беседы о вреде курения, проводимые не только с учащимися 10А класса, профессионально-ориентационные беседы, выяснении о дальнейших учебных планах учеников, об их предпочтениях к определенным профессиям. В такой атмосфере очень просто налаживается взаимосвязь с учениками, большую роль играет так же и открытость учеников к таким беседам. Я старался во время таких разговоров делал акцент на необходимости обучения в жизни людей, о роли спорта и здорового образа жизни и т.д. в целом можно сказать, что эти беседы я старался направить на эстетическое и мировоззренческое воспитание школьников.

Во время классных часов посвященных борьбе с наркотиками, ценностным ориентациям, правам и обязанностям людей, которые были подготовлены мною, главный упор делался на воспитание личностных качеств, приоритетности тех или иных ценностей.

Внеклассные мероприятия, проводимые, в течение педпрактики я условно разделил, на учебные и неученые. К первым относится экскурсия по краеведению «Изучение одного края», в рамках которой школьникам демонстрировали кинофильм, посвященный дню г. Калининграда, посещение музея мирового океана на экспозицию «Удивительные миниатюры», все они были объедены краеведческой целью, изучение родного города, и т.д. Другие же цели я преследовал, когда организовывал поход в Зоопарк и кинотеатр Плаза, здесь я делал упор на развитие межличностных взаимоотношений в коллективе, коммуникативных свойств, повышению дружеской атмосферы в коллективе. Я посчитал это необходимым вследствие того, что класс является сборным и в целях сплочения ребят подобные мероприятия необходимы. Подобные цели преследовались при организации групповых работ по уборке и дежурству по школе, развить чувство коллектива, трудовую дисциплину, ответственность и исполнительность.

3.3 Внеклассная работа по географии

В качестве внеклассных мероприятий по географии мною были организованы две экскурсии: Музей мирового океана «Удивительные миниатюры», краеведческая экскурсия «Изучение родного края». Помимо этого в рамках Дней гимназиста, проводимых в школе, участвовал в подготовке команды 10А класса по брейн-рингу по географической тематике.

Краеведческая экскурсия была организована мною в дни празднования Дня города Калининграда, основной целью было привлечение внимания учащихся к истории родного города. Для этого мы посетили кино показ об истории Калининграда-Кенигсберга, на котором освещалась история становления города в его современном виде. На выставке «Уникальные миниатюры» мы познакомились с экспонатами, представленными в Музеи мирового океана, с историей формирования музейного комплекса и развитии отечественной океанологии.

При подготовке учащихся к брейн-рингу я подготовил список возможных вопросов по различным тематикам географии от физической до социально-экономической. Распределили эти темы, и занимался отдельно с каждым по определенным вопросам. Я постарался сначала оценить уровень имеющихся знаний, и уже на основании этого давал дополнительную информацию.

Стоит отметить также и работу с учащимися, которые решили сдавать географию в 11 классе в рамках ЕГЭ, для работы с этими ребятами я подготавливал интересующую их информацию и старался обеспечить их дополнительными источниками информации. Так, например я составил список литературы, которой можно воспользоваться при подготовке к выпускному экзамену и при поступлении в ВУЗ, в электронном виде предоставил им подборку карт по физической и экономической географии. Вел с ними профессионально-ориентационную работу с целью агитации поступления в РГУ им. И.Канта на факультет географии и геоэкологии.

3.4 Работа классного руководителя

Одним из направлений работы в период педагогической практики было освоение обязанностей классного руководителя. Для этого я выполнял различные задания, поручения, которые решает классный руководитель, обеспечивал контакт администрации школы с учениками 10А класса. Рассмотрим более подробно, какие обязанности выполнялись мною.

В своей деятельности классного руководителя, я выделил несколько направлений, по которым осуществлялась моя работа: работа с учащимися, организация внеклассных мероприятий и классных часов, участие в мероприятиях проводимых в школе, работа с родителями учеников. Так непосредственно в рамках работы с учащимися в мои обязанности входила проверка дневников, для обеспечения контроля над успеваемостью, различные беседы по поводу проблем возникающих у ребят в процессе обучения. Следующим элементом было взаимодействие между администрацией школы и классным коллективом, здесь моя работа заключалась в доведении информации о предстоящих мероприятиях проводимых в рамках школы и за ее пределом, о различных праздниках, пытался заинтересовать учеников, что бы они активно принимали в них участие. Была организована беседа администрации школы с учащимися 10 классов по поводу выпускных экзаменов и проводимых дополнительных курсов по различным предметам для подготовки к поступлению в ВУЗ.

В качестве классного руководителя я выступал при проведении уборки пришкольной территории и дежурству по школе. На меня возложили обязанности следить за ходом выполнения поставленных работ и организовать классный коллектив. Для этого был разработан план дежурства, определены начальники отрядов которые отчитывались о проделанной работе. В ходе этих работ я старался не только приучить учеников к рабочей дисциплине и развитию трудового воспитания, но и развивал свои командные и лидерские качества, научился организовывать деятельность классного коллектива и осуществлять его контроль.

На протяжении практики мною было составлено и проведено несколько классных часов по темам: наши ценности, молодежь против наркотиков, наши права, профессионально ориентационная беседа о выборе ВУЗа. Так же я занимался разработкой внеклассных мероприятий (описанных ранее), а так же сбором отчетной документации (фотографий), для методистов школы. Раз в неделю классный руководитель 10А класса отсутствовал в школе по причине посещения курсов повышении квалификации, в это время все обязанности управления классом возлагались на меня.

Ряд мероприятий были посвящены организации деятельности классных руководителей: социально-педагогический консилиум, планирование воспитательной работы классных ученических коллективов, обзор проектной деятельности учащихся. На них рассматривались вопросы организации деятельности и руководства классных коллективов, структура учебного процесса и т.д.

Так же я участвовал в организации деятельности ученического самоуправления и редколлегии, которые готовились к проводимому празднику «Дни гимназиста», решал вместе с ребятами вопросы о планируемых развлекательных мероприятиях, конкурсах, оформлению стенгазеты, помогал в составлении расписания праздника, в дальнейшем уже непосредственно с 10А классом участвовал в них: Любовь с первого взгляда, брейн-ринг, бал гимназистов, КВН «Гимназия наш дом», оформление газеты о классе. Так же по инициативе ребят мы оформляли класс к праздникам.

Заключающим этапом в моей работе классного руководителя было участие в родительском собрании, где я выступал с рассказом о проведенных внеклассных мероприятиях, о личном вкладе каждого ученика, об эмоциональной атмосфере в классном коллективе об учебных перспективах и т.д.

Заключение

Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие выводы:

Педагогическая практика является важным элементом курса подготовки студентов, т.к. позволяет на практике освоить теоретические знания, полученные в лекционном курсе, применить их для планирования и проведения уроков географии.

В ходе педагогической практики у будущих учителей формируется комплекс психолого-педагогических навыков работы в школе, чему способствует работа, проводимая по различным направлениям, включающим воспитание, учебную, внеклассную работу. Формируются исследовательские, коммуникативные, ориентационные умения.

При непосредственной работе с классным коллективом у студента практиканта появляется возможность проследить этапы учебного процесса, выяснить структуру его организации, элементы и взаимосвязь между ними. Оценить масштабы проводимой в школе воспитательной работы и принять в ней участие.

На фоне имеющегося многообразия методов и форм обучения, осваивались навыки планирования урока, применялись современные средства обучения с целью повышения наглядности излагаемого материала, заинтересованности учащихся. Были проанализированы наиболее удачные методы, сочетающий в себе как функциональные плюсы, так и наиболее интересный ученикам. Использовались различные подходы к учебному процессу, использовались игровые элементы, мультимедийные и т.д. это значит, что в условиях современного развития технической базы школы, необходимо использовать элементы информационной технологии обучения.

В ходе педагогической практики были изучены психолого-педагогические и методические основы преподавания географии в 10 классе в курсе социально-экономической географии мира. Уроки проводились с учетом возрастных особенностей класса, индивидуальных характеристик учеников. Разнообразность используемых методов позволила заинтересовать учащихся и привлечь их внимание к изучаемому предмету.

В рамках современного развития школы, я считаю, что необходимо наряду с традиционными методами изучения географии вводить элементы мультимедийного образования, включающие пакеты специализированных программ, электронных карт и т.д.

Список используемой литературы

1. Абдулина О. А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая практика студентов: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1989

2. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвящение 1983

3. Болдырев Н. И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П. и др. Педагогика. - М.: Наука, 1998

4. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций / Калининградский университет, Калининград, 1995

5. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -- М.: «Академия», 2003

6. Мышинская Р.П., Щенев В. А. Педагогическая практика студентов по географии в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по географической специальности. - М.: Просвещение, 1983

7. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого - дидактический справочник преподавателя высшей школы. - М.: Педагогическое общество России, 1999

8. Подласый И. П. Педагогика. -- М.: Просвещение, 1996

9. Тупикина Н.Ф., Самсонова Н.В. Педагогическая практика: Методическое пособие для студентов географического факультета /Калининградский университет, Калининград 1997

10. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991

Приложение 1. Характеристика классного коллектива

1. Общие сведения

Учащиеся МОУ Гимназия №22, 10 «А» класса. В состав коллектива входят 21 учащийся, из них 16 девочек и 5 мальчиков. Все учащиеся 1992-1993 года рождения. Класс был сформирован в 2008году в результате слияния трех 9 классов. Имеет гуманитарную профильность обучения. Классный руководитель новый в данном коллективе.

2. Содержание и характер деятельности

Учение: классный коллектив характеризуется хорошей успеваемостью и дисциплинированностью, имеются как отдельные выдающиеся личности с отличной успеваемостью, так и пара учащихся имеющих проблемы как с общей дисциплиной на уроках, так и в плане успеваемости. Именно эти ученики подвергаются жесткому контролю за оценками со стороны классного руководителя - выставление оценок в дневник, информирование родителей. Остальные учащиеся обязаны сдавать дневники раз в месяц для выставления всех оценок для характеристики текущей успеваемости. Очень ярко проявляется взаимопомощь среди коллектива - отсутствуют «отверженные» ученики, ребята активно помогают друг другу с учебой, «прикрывают» в случае прогулов или опозданий. Дисциплинированны на уроках, за исключений пару случаев, но в целом очень сознательно подходят к выполнению домашних заданий, уважительно относятся к работе учителей. Имеются и отрицательные моменты в связи с тем, что класс очень дружен, то очень часты списывания, подсказки на уроках.

Жизнь класса вне учебных занятий: активно интересуются искусством, музыкой, спортом, посещают кино, театры, концерты, частые участники спортивных мероприятий. Участвуют в жизни школы - отстаивают честь школы на спортивных мероприятиях. Состоят в школьном самоуправлении и редколлегии. Участвуют в исследовательских работах на конкурсах среди городских и областных школ.

Общественно полезный труд: дежурство по школе, уборка территории. Выполняют ответственно.

3. Руководство классным коллективом

В составе класса четко выделяется актив - это староста (Савенкова Ксения), а также пара учащихся активно участвующая в жизни коллектива (Трофимова Ксения, Вишневский Павел, Макарова Вероника). Инициативны в делах, являются организаторами школьных мероприятий, а так же всех внеклассных. Требовательны к учащимся, на которых возложены задания, следят за их выполнением. Основа авторитета - обладание лидерскими качествами, умение организовывать коллектив для определенной деятельности. Не допускают появление «отверженных» имеют доверительные отношения со всеми участниками коллектива. Играют роль, не главенствующих личностей, а равных среди участников, не заставляют принимать свои инициативы как единственно верные, а предлагают дискутировать и обсуждать их.

В коллективе есть и неформальный лидер - Трофимова Ксения. Имеет лишь положительное влияние на коллектив - организует ребят на проведение вне учебных мероприятий. Входит в состав актива класса, как его часть ответственная за жизнь класса вне школы. «Отверженных» в классе нет, их появление исключается активом класса.

Ребята внутри коллектива очень сплоченные и легко общаются между друг другом. Хоть класс и «сборный», однако ребята до этого уже в большинстве своем были знакомы, поэтому проявляют заботу и уважение друг к другу, этому способствует и актив класса который развивают эти качества в коллективе.

Группировок в классе нет - он очень однороден. Всегда вырабатывается общее мнение с учетом всех точек зрения. Малое количество мальчиков накладывает особый отпечаток в их взаимоотношении с девочками - они дорожат своими «защитниками», в свою очередь мальчики имеют авторитет в таком положении, но не злоупотребляют им, всячески помогают с выполнением тяжелых физических работ. Очень дружны в составе класса: Вишневский Павел и Гасымов Вугар, Трофимова Ксения и Савицкая Кристина. Т.к. обучаются с 1го класса совместно. В отношении остального коллектива тяжело выделить отдельные особенные проявления товарищества, из-за того, что класс в целом очень дружен.

Классный руководитель (Абушева Светлана Васильевна) новый для данного коллектива, однако очень опытный, поэтому старается из «сборного» класса организовать единый коллектив. Имеет прекрасные организаторские способности, на классных часах организует театральные сценки, старается развить у детей чувство красоты и гармонии. Владеет знаниями школьной психологии, умеет уговаривать школьников без всяких конфликтов, учитывает в общении личностные качества всех учеников. Умеет быть «другом» коллектива, однако для принятия решений сожжет проявлять строгость и уверенность, не идет на поводу класса. Отношение класса положительное, школьники очень лестно отзывают при ее характеристике. Доверяют не только в учебных делах, но обращаются и по личным вопросам. Авторитет непререкаем.

4. Анализ конкретных примеров

Школьный коллектив «сборный» поэтому достаточно проблематично выделить какие-либо конкретные примеры влияний коллектива на личность и наоборот. При этом все же можно сказать о том что, по словам школьников с появлением в коллективе Трофимовой Ксении, неформального лидера, класс приобрел свою изюминку, он стал более активным, т.к. она умеет организовать школьников на разные мероприятия. Ребята стали чаще посещать различные внеклассные мероприятия, активно участвовать в жизни школы и класса.

В отношении обратного влияния на личность стоит отметить Павлову Татьяну. До перевода в 10 класс она имела репутацию «ботаника», из-за этого она не участвовала в различных мероприятиях организовываемых в классе и школе, и в целом был определенный негатив со стороны коллектива к ее личности, все время проводящей за учебой. Однако, попав в этот коллектив, она изменила свое положение в коллективе, благодаря общей активности класса в различных мероприятиях, куда она так же была вовлечена, она стала все большее внимание проявлять именно вне урочной активности, но без ущерба учебной. Ребятами скоро были замечены ее изобразительные способности, и она вошла в состав классной редколлегии.

5. Общие выводы

Коллектив находится на начальной стадии своего формирования, однако обладает очень хорошими перспективами. Общий эмоциональный климат положительный т.к. ребята проявляют дружественность по отношению друг к другу. Дисциплина в классе на должном уровне и регулируется школьниками, если кто-то начинает не удовлетворять требованиям. Конфликтов среди коллектива выявлено не было, среди недостатков можно выделить то, что в случае принятия какого-либо решения оно выполняется всем классом, вне зависимости носит оно положительный или отрицательный характер.

Приложение 2. Психолого-педагогическая характеристика ученика

1. Общие данные: Трофимова Ксения Николаевна, 1992г. Ученица МОУ Гимназия №22, 10 «А» класса. Состояние здоровья - удовлетворительное, отклонений не имеет. Условия жизни в семье - хорошие, уважительные отношения в кругу родных.

2. Учебная деятельность: Ученица из числа «хорошистов», имеет хорошую успеваемость по всем предметам школьного учебного курса. Выделяется из коллектива повышенным интересом к самообучению. На уроках умеет быстро переключаться между различными видами деятельности. Новый материал воспринимает осмысленно, на уроках внимательна, часто задает учителям дополнительные вопросы. Обладает хорошей как оперативной, так и длительной памятью, собрана и ответственна. Изобретательна, умеет мыслить нестандартно при работе с новым материалом и творческими заданиями.

3. Труд: Дисциплинированна, ответственно подходит к выполнению поставленных задач. Имеет предпосылки для развития командных качеств. Предпочитает творческие задания, состоит в школьном самоуправлении и ред.коллегии.

4. Общественная деятельность: Проявляет интерес к общественной жизни школы и класса. Все порученные задания выполняет с интересом, инициативна.

5. Направленность личности: Интересы - учеба (основной интерес, изучает дополнительный материал и занимается самообучение), общественная деятельность (состоит в ред.колеегии и школьном самоуправлении), спорт (посещение спортивно-оздоровительных кружков в школе). Имеет особые способности в организационной деятельности, рисовании (состоит в соответствующих кружках в школе). Имеет задатки для развития артистических способностей и навыков (но не проявляет интерес к ним).

6. Дисциплинированность: Дисциплинированна, ответственна к поручениям, адекватно реагирует на критику, не конфликтогенна, из нарушений дисциплины отмечены только опоздания на уроки (по уважительным причинам).

7. Взаимоотношения с коллективом: является неформальным лидером в классе, главный организатор всех внеклассных мероприятий проводимых в классе. Старается при принятии решений учитывать мнение остальных членов коллектива, не единоличница. Не допускает фактов издевательства в классе. Пользуется авторитетом среди одноклассников. Положением в коллективе довольна, очень им дорожит. Отношение к учителям доверительное, уважительное.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать