Педагогическая технология
p align="left">Планирование как результат кпп.

Логическим итогом технологии кпп яв-ся материализация проекта пед.деят-ти в виде плана, плана-конспекта или конспекта. При этом важно отметить, что при составлении планов учитель может исп-ть имеющиеся рекомендации. В планах должнынаходить свое отражение интересы и потребности учащихся, соотнесение их с обществ.интересами. педагогом при планировании должны учитываться интересы и потребности, формирующие личность. План воспит.работы с классом должен согласовываться с общешкольным планом.

Рекомендации к составлению планов:

1. целенаправленность и конкретность образовательных задач

2. разумная детализованность и краткость плана (компактность)

3. отражение разнообразия в содержании форм, методов, оптимальное сочетание просвещения и орг-ции деят-ти.

4. преемственность, систематичность и последовательность.

5. сочетание перспективности и актуализации намеченных видов работы

6. единство пед.рук-ва и активности воспитанников

7. реальность, учет возрастных и индивид.особ-тей учащихся, уровня подготовки и условий жизни.

8. связ внутришкольной работы с работой вне школы

9. гибкость и вариативность плана

Тема 8 Технология составления плана пед.деятельности кл.руководителя

Структура плана.

План кл.рук- это конкретное отображение предстоящего хода воспит.работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.

Составление плана.

Подготовка составления плана завершается составлением хар-ки коллектива. Это начальный этап технологич.цепочки планирования. След.этап предполагает знакомство Кл.рук.с общешкольным планом воспит.работы, кот.д.б.составлен к нач.уч.года. из него необходимо выбрать все общешкольные мероприятия, в кот.будет задействован ваш класс. Будучи соотнесенным с датами, эти мероприятия составятоснову будущего плана. Здесь необходимо подчеркнуть недопустимость отожествления планов работы Кл.рук.и жизнедеятельности коллектива. Опытные педагоги после этих двух этапов приступают к формулировке воспит.задач, продумывая систему мероприятий и отбору реально выполнимых общ.полезных дел. Начинающим педагогам целесообразно предварительно соотнести полученную инф-цию с общими данными об особ-тях возраста учащихся и имеющимися рекомендациями - помощь Кл.руководителю. при определении доминирующих воспит.задач надо исходить из целостного подхода к орг-ции пед.процесса.основу плана должны составлять реальные дела и разнообразные виды деят-ти.

Задача воспитания, а следовательно и содержание на строго очерченный период времени должны определять социальная, возрастная и индивидуальная ситуация в развитии. Соц-ная ситуация характеризует идею коллективных дел, возрастная обуславливает выбор форм деят-ти, ситуация индивид.развития придает содержательной стороне неповторимость работы с детьми. Соответственно, выделяются 3 основных объекта внимания кл.рук.:

1. коллектив

2. сама деят-ть

3. индивидуальность

В целях обеспечения гармоничного развития каждого ученика, отбирая содержание в работе, Кл.рук.должен вкл.в план, а затем и в сам пед.процесс познавательную, трудовую, худ.-эстетическую, ценностно-ориентационную, коммуникативную и др.виды деят-ти. При этом важно, чтобы внутри перечисленных видов деят-ти достигалось разнообразие их видов. Когда план в целом сформулирован и составлен, наступает период его «доводки». Кл.рук.обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, родителями, учащимися, а также осуществляет коррективу с планами работы класса и обществ.орг-ций. План Кл.рук.богаче плана жизнедеят-ти коллектива, т.к.содержит не только воспит.мероприятия, а также работу, направленную на изучение учащихся и коллектива. В совокупности эти планы дополняют содержание тех учебных и общественно полезных дел, организация и выполнение кот.направлены на формирование ценных деловых и нравственных качеств у школьников. Закл.этап технологич.цепочки планирования - это обсуждение плана с классом и выбор ответственных за отдельные мероприятия.

Структура плана.

В реальной шк.практике план работы Кл.рук.имеет разнообразную структуру. Это связано с различными условиями функционирования школ и отдельных коллективов. Структура, а следовательно и сами формы планов зависят от уровня пед.квалификации учителя. Если опытный педагог может ограничиваться кратким планом, то нач.учителям надо рекомендовать составление подробных развернутых планов. Структура планов имеет след.параметры:

1. краткая хар-ка класса и анализ воспит.работы

2. воспит.задачи

3. основные направления деят-ти кл.рук.

4. координация воспит.деят-ти учителей, работающих в данном классе

5. работа кл.рук.с родителями и с общественностью

Тема 9 Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии

Воспитательная технология - приложена к процессу становления, формирования человека как соц.способного существа. ВТ - это прежде всего пед.технология. Пед.технологии в педагогике на слуху существуют более 10 лет. Вокруг феномена пед.технологий немало споров. Остановимся на процессуальном подходе, согласно кот.пед.технология - это определенная последовательность действий, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого рез-та. Чтобы говорить о ВТ следует учесть, что под воспитанием понимается прежде всего целенаправл.процесс влияния на социализацию. Ядром социализации яв-ся формирование и закрепление соц.опыта человека. Под соц.опытом следует понимать опыт взаимодействия (общение или совместная деят-ть школьников друг с другом и с педагогами). ВТ трактуется как устойчивая целенаправленная последовательность действий педагога, ведущая гарантированно к воспит.результату, заявленному в целях.

Воспитательный результат технологии.

Под воспит.рез-том технологии имеется ввиду получение школьником позитивного соц.опыта вследствие соответствующих действий педагога. ВР выражается в 2 признаках:

1. критерий факта (факт участия школьника в задаваемом технологией взаимодействия)

2. критерий отношений ( позитивное отношение школьника к факту своего участия в соответствующем взаимодействии)

Тема 10 Личностный подход к воспитанию

Многочисленные пед.теории воспитания чаще всего определяются исходя из модели личности ученика. Личность школьника в условиях личностно-ориентированного воспитания выполняет приоритетную и системообразующую роль. Нужно обращать внимание на возрастные и индивидуальные особ-ти и эмоц.состояние. проблема учета эмоц.состояния в воспитании остается еще не разработанной. Так диапазоны эмоц.состояния различны - от радостного (возбужденного) до угнетенного (подавленного). Обобщая изложенное, можно выделить неск.пед.рекомендаций:

1. учитель должен любить своих учеников, но постоянно настраивать себя на доверительные, доброжелательные отношения с ними.

2. в любой ситуации стремиться понять своего ученика. Его цели, мотивы, поступки.

3. нужно помнить, что каждый ученик - уникальная личность со своими особ-ми, кот.имеют свойство изменяться.

4. помнить, что каждый ученик хоть в чет-то, но талантлив.

5. если ученик совершил отвратительный поступок, он всегда должен получить шанс исправиться, учителю нельзя быть злопамятным.

6. ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом, и в каждом надо искать «точки роста»

7. учитель должен помнить, что только взаимная любовь с учениками ведет от взаимопонимания к сотрудничеству.

8. ученик должен иметь шанс самоутвердиться и самореализоваться.

9. учитель должен прогнозировать, проектировать, стимулировать творческое самообразование учеников.

10. учитель должен искренне гордиться своими учениками.

Тема 11 Деятельностный подход к воспитанию

Хорошо известно, что человек развивается и проявляет себя в деят-ти - эта закономерность лежит в основе деятельностного подхода в воспитании. Любое воспитательное мероприятие требует организации деят-ти детей и каждый ребенок в силу своих способностей должен проявлять себя в ней. Только в этом случае деят-ть будет значима для всех. Учитель должен помнить, что нельзя навязывать ч.-.л.и давить на учеников, каким бы авторитетом он не обладал. Он должен активно вовлекать в пассивную работу каждого ученика. При анализе орг-ции деят-ти особое место имеет представление о его структуре деят-ти.

Поскольку любая деят-ть возникает в опред.ситуации, в педагогике часто говорят о ситуативном подходе в воспитании и в нем различают неск.правил:

1. в любой ситуации какой бы сложной она не была, нужно спешить принимать продуманное взвешенное решение

2. при принятии опред.стратегии своего поведения отдавать предпочтение высоконравственным критериям и приемам выхода из сложн.ситуаций

3. в сложных ситуациях следует принимать поэтапные решения

4. по ходу развития событий в сложн.ситуациях нужно корректировать свои действия

5. если вы совершили ошибку, не нужно бояться признаться в этом

Тема 12 Культурологический подход к воспитанию

В педагогике в последнее время все увереннее развивается культурологический подход в воспитании и он выполняет системообразующую роль в теории и практике.

Суть - воспитание будет тем эффективнее, чем больше оно будет вписано в контекст культуры, а воспитанник будет творчески развивать лучшие образцы культуры (нации, страны, мировой цивилизации).

В основе подхода лежит организация воспитания как процесса присвоения и развития личностью достижений культуры.

В этом подходе выделяют стратегии:

1. развитие личности как человека культуры

2. эффективность воспитания зависит от уровня культуры препода

3. в качестве базиса в воспитании должна лежить нац.культура

4. в воспитании необходимо учитывать социо-культурную ситуацию в стране

5. уровень культуры родителей играет важную роль, а порой и решающую

Тема 13 Ценностный подход к воспитанию

Проблема ценностей в воспитании всегда была актуальной. От того, какие ценности педагог считает приоритетными и особенно значимыми, в таком направлении и осуществляется процесс воспитания. Среди ценностей и ценностных ориентаций учащиеся чаще всего указывают на следующее:

1. стремление к истине

2. соц.справедливость

3. честь и достоинство

4. здоровье свое и окружающих

5. доброжелательность и гуманность

6. уважение к таланту и инакомыслию

7. любовь к Отечеству

8. религиозные (вера в бога)

Естественно, с точки зрения содержания, ценности могут дифференцироваться на социальные, духовно-нравственные, интеллектуальные.

Среди ценностей и ценностных ориентаций учащиеся по значимости пед.проблемы называют проблему воспитания ЗОЖ у детей, пробему образованности, культуры общения и поведения. Ценностные ориентации и ценности должны служить для любой личности внутренним ориентиром, стимулом для своего развития ценностей.

Тема 14 Гуманистический подход к воспитанию

Гуманистический подход в воспитании прежде всего отображает систему взглядов, согласно которой человек представляет собой высшую ценность, имеющую право на существование, счастье и достойную жизнь. Поэтому для гуманной педагогики становятся приоритетными вопросы о правах и свободах ребенка, его свободном и творческом развитии. Гуманный подход в воспитании базируется на том, что должно осуществиться взаимное уважение, справедливое отношение м/у его участниками.

Принципы гуманной педагогики:

1. ребенок должен познавать и усваивать человеческую истину (все что в жизни есть правдивое, справедливое, научное, нравственное, доброе и полезное)

2. познание себя

3. проявлять свою истинную индивидуальность

4. находить общественный простор для развития своей «истинной природы» (безграничность возможностей, способностей, задатков и талантов) совпадение интересов воспитанников с общечеловеческими интересами

Тема 15 Ценностное самоопределение подростков. Духовно-практическая сфера деят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

· С. как самоограничение, преобладают внешние цели

· С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

1. осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

2. осознание способа действий в конкретных ситуациях

3. осознание сил

4. осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

5. осознание последствий

6. осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну - непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы - становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма - действие, поступок, внутренняя - смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

1. культуросообразность

2. событийная общность

3. ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

4. активность личности

5. деятельностная направленность соц.-пед.процесса

6. свободосообразность

7. опора на ценностный опыт поколений

8. многомерный диалог

ЦС в духовно-практической сфере жизнедеятельности - это процесс и результат выбора личностью ценностных основ своего дух.бытия. Специфика данного процесса определяется тем, что этот познавательный процесс смысла жизни. Он связан с эм.переживанием состояниясостояния удовлетворенности собственной жизнедеятельности. Это духовное бытие, духовная избирательная деят-ть, направленная на осмысление и понимание ведущих ценностей жизни.

Тема 16 Ценностное самоопределение подростков в проф.сфере жизнедеят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

· С. как самоограничение, преобладают внешние цели

· С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

1. осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

2. осознание способа действий в конкретных ситуациях

3. осознание сил

4. осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

5. осознание последствий

6. осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну - непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы - становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма - действие, поступок, внутренняя - смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

9. культуросообразность

10. событийная общность

11. ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

12. активность личности

13. деятельностная направленность соц.-пед.процесса

14. свободосообразность

15. опора на ценностный опыт поколений

16. многомерный диалог

Ценностное с.в проф.сфере жизн-ти - это процесс и рез-т выбора старшеклассниками аксиологических основ своего будущего проф.бытия (построение проф.перспектив)

Абдульханова-Славская:

1. стремление личности к достижению выс.уровня состояния ориентирует личность на проф.продвижение.

2. идентификация личностью себя с общ.деят-тью, обеспечивающей соц.активность.

3. отношение к себе как к носителю опред.способностей

4. широкий спектр способностей, ориентированных на творчество в труде определяет реализацию личностью тех профессий, кот.представляют возможности для творчества.

Тема 17 Ценностное самоопределение подростков в семейной сфере деят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

· С. как самоограничение, преобладают внешние цели

· С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

1. осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

2. осознание способа действий в конкретных ситуациях

3. осознание сил

4. осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

5. осознание последствий

6. осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну - непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы - становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма - действие, поступок, внутренняя - смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

17. культуросообразность

18. событийная общность

19. ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

20. активность личности

21. деятельностная направленность соц.-пед.процесса

22. свободосообразность

23. опора на ценностный опыт поколений

24. многомерный диалог

Процесс ЦС в семейной сфере определяет ради каких целей сейчас живет его семья, что актуально и значимо для него в семье в отношениях с членами семьи, в чем он находит в данный момент смысл своего существования и ради каких ценностей он будет выстраивать свою будущую семейную жизнь.

Тема 18 Ценностное самоопределение в гражданской сфере деят-ти

Существует 2 понимания сущности с.:

· С. как самоограничение, преобладают внешние цели

· С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.

Основные этапы с.:

1. осознание того, что такое хорошо и что такое плохо

2. осознание способа действий в конкретных ситуациях

3. осознание сил

4. осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор

5. осознание последствий

6. осознание должно сочетаться с желанием действовать

С.согласно Рубенштейну - непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.

Функции и механизмы - становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма - действие, поступок, внутренняя - смысловые образующие структуры с.

Принципы с.подростков:

25. культуросообразность

26. событийная общность

27. ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов

28. активность личности

29. деятельностная направленность соц.-пед.процесса

30. свободосообразность

31. опора на ценностный опыт поколений

32. многомерный диалог

Гражданское самоопределение школьника - процесс и результат поиска им своего места и роли как гражданина страны в общ.гос.пространстве. Содержание ЦС составляет след.личностно-значимые качества:

1. ценности гражданской жизни общества

2. ценности, определяющие отношение к родине, отечеству и соотечественникам.

3. ценности, лежащие в основе отношения к себе как к гражданину

Тема 19 Технологии организации детского коллектива

Коллектив - это группа лиц, объединенных общей деят-тью и общими интересами.

Школьный коллектив складывается из пед.ученического состава. Детский к-в - это группа людей, объединенных общими интересами, целями, совместно соц.значимой деятельностью, кот.имеет ряд признаков:

1. совместная деят-ть

2. связь деят-ти с задачами, деловые межличностные отношения

3. сплоченность

4. коллективная идентификация (гуманное отношение друг к другу)

5. возникновение общей общественно полезной цели и общ.отношений

6. коллективистское самоопределение (осознанное признание значимости решений коллектива)

7. соц.-ценностный хар-р мотиваций межличностных выборов

8. высокая референтность членов коллектива по отношению друг к другу (значимость группы для личности)

в коллективе складываются различный типы отношений:

1. официальные - на должностной основе

2. неофициальные - на личной основе

3. рациональные - при объективной оценке

4. эмоциональные - при индивидуальном восприятии

5. деловые - основаны на выполнении совместной работы

6. личные - независимо от хар-ра работы

В структуре коллектива выделены понятия:

1. позиция - определяет оф.положение человека в подсистеме отношений

2. статус - неформальная соц.-псих. Хар-ка положения чеовека

3. роль - определяет восприятие и оценку человека в системе отношений к.

4. внутренняя установка человека (личное субъективное восприятие человеком своего собственного статуса)

5. композиция - отражает своеобразие индивидуальности состава к.

При развитии к.можно р/м его свойства и черты:

· ценности к.

· традиции, обычаи, ритуалы

· коллективное мнение

· психологический климат

Детская группа в своем развитии проходит на пути к коллективу проходит 5 осн.этапов:

1. песчаная россыпь - формальное объединение людей при общем знакомстве, первичное распределение обязанностей

2. мягкая глина (группа-ассоциация) - наличие общей цели, есть оф.структура, но нет единства в действиях, нет организованного единства и псих.коллектива. уэтой гр.возможны след.пути:

· прогрессивный

· притупление на месте - в гр.нет стабильности и нет эффективности в действиях

3. мерцающий маяк или группа -кооперация. Установлена структура, наблюдается выс.уровень готовности к решению задач, возможно сотрудничество, признанный инициативный актив, но и четко выражен пассив.

4. алый парус - группа-автономия. Хар-ся высоким уровнем развития по многим параметрам, коллективу свойственны внутр.сплоченность, отсутствие группировок по симпатиям. Сравнивают себя с др., обращают внимание на свои успехи.

5. горящий факел или группа-коллектив. Единые интрересы, организованность, подготовлненность, коммуникативность.

В работе воспитателя по организации детского к.можно выделить след.направления:

· организация разнообр.увлекательной деят-ти

· орг-ция общения для создания благопр.психологич.климата в к.

Функции педагога:

1. организаторская

2. диагностирующая

3. обучающая

4. коммуникативная

5. корректирующая

основные задачи:

1. изучение состояния к.

2. определение близких и дальних перспектив

3. планирование

4. орг-ция коллективной творческой деят-ти

5. орг-ция кол-го анализа и оценка деят-ти

6. предъявление единых требований

7. оказание помощи инициативным группам

8. обучение общению

9. помощь органам самоуправления

10. коррекция положения учащихся в к.

Тема 20 Игровые технологии в воспитании

Различные типы игр:

1. подвижные - обеспечивают физическое развитие и здоровье детей.

· Командные

· Групповые

· Парные

· Одиночные

Подвижная игра снимает с ребенка умственное напряжение, учителю следует следить за тем, чтобы у детей не было физич.перегрузок. помимо физич.способностей развивают психологические качества (воля, лидерство, организованность, коллективизм). Характерная особенность - детям представляются равные права и возможности.

2. интеллектуально-творческие

· познавательные

· дидактические

· предметные

· развивающие

Игра как дидактическое средство выступает одним из средств активизации познавательной деят-ти.

3. ролевые

В таких играх дети отражают мир во всем своем многообразии. Они - это формы моделирования детьми соц.отношений с свободной импровизации.

4. деловые

Это форма воссоздания предметного и соц.содержания проф.деят-ти.

Все игры носят воспит.характер и призваны выполнять определенные функции:

1. воспитательная

2. развлекательная

3. коммуникативная

4. психотерапевтическая

5. коррекционная

6. диагностическая

7. самореализационная

8. социокультурная

Позиции педагога в игре:

1. реструктивная - позиция наблюдателя (сохр.власть над детьми)

2. пермиссивная - стремление к бесконфликтному общению

3. позиция пассивного нейтралитета - следит за выполнением,но не принимает участие

4. позиция «разумной середины» - временная включенность в игру

5. позиция активного участника - важно не забыть про детей

Роли:

1. косвенный руководитель

2. включенная (консультант, эксперт)

3. оценочная (судья)

4. нейтральная

5. исследовательская (экспериментатор, диагностик)

Тема 21 Педагогическая коррекция в обучении

Коррекция - исправление частичное или полное. Мы р/м как исправление недостатков физического или психологического развития у аномальных детей с помощью спец.системы пед.приемов и мероприятий.

Виды кор.деят-ти:

1. кор.-воспитательная деят-ть

2. кор.-обучающая деят-ть

3. кор.-развивающая деят-ть

Цель - устранение или рассогласование м/у установленной (нормальной) и реальной (имеющей отклонения) деят-тью. Следовательно, важен учет величины и самого хар-ра рассогласования и оперативное исправление несоответствия м/у нормой и отклонением.

Коррекционная пед.деят-ть - это мощное психо-физиологическое и соц.-педагогическое явление, охватывающее вест образовательный процесс. Данная система должна рассматриваться как единая система, куда входят объекты субъекты пед.деят-ти в целевой, содержательный, операционно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.

Способы коррекции:

1. формировать устойчивую мотивацию достижения успеха, повысить самооценку учащегося

2. помочь преодолеть неуверенность в себе

3. постараться изменить стереотипное отношение др.людей

4. фиксировать, отмечать, поощрять любые успехи ребенка

5. порицание не должно касаться способностей ученика и его личности, д.б.конкретным

6. при выставлении отметок следует делать комментарий

Принципы кор.-пед.деят-ти:

1. ведущий принцип - принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

2. принцип единства диагностики и коррекции

3. принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

4. деятельностный принцип коррекции

5. принцип комплексного использования методов и приемов кор.-.пед.деят-ти

6. принцип интеграции усилий ближ.соц.окружения

Отклонения в учебе:

1. совместное достижение сенсомоторного развития

2. коррекция отдельных сторон псих.деят-ти

3. развитие основных мыслительных процессов

4. коррекция нарушения эмоционально-личностной сферы

5. развитие речи, овладение техникой речи

6. расширение представлений об окр.мире

7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Приемы кор.-пед.деят-ти:

1. индивидуальная беседа, кот.проходит в несколько этапов

· моделирование беседы педагогом

· овладение лидерством в ходе беседы

· усиление инициативы

· усиление полож.настроя

· анализ

2. эмпатийное слушание

3. работа с проблемами

4. псидрама

5. личный пример

6. косвенное неодобрение

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать