Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды"
p align="left">Изучены вопросы создания малоотходного и безотходного производства.

Заключение

Преобразования, происходящие в жизни современного общества, быстрая смена технологий в результате достижений научно-технического прогресса, диктуют потребность общества, различных отраслей народного хозяйства в профессионале, мыслящем нестандартно, способном принимать решения и нести за них ответственность. Новое качество экономики и общества, преодоление отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития может быть достигнуто только при подготовке специалиста новой формации. Важную роль в подготовке такого специалиста играет образование.

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.» новая стратегия развития образования, модернизация его системы находится в русле системной модернизации России.

Решение этих проблем в значительной мере возможно при помощи технологического образования, которое через формирование и развитие технологической, экономической, экологической культуры, информационно-технологического мышления, практических умений и навыков конст-рукторско-проектировочных работ и обработки материалов поможет выпускникам колледжей легче адаптироваться к жизни в условиях рынка.

В дипломной работе были поставлены цели исследования:

1. Изучить современное состояние разработанности курса «Русский народный костюм»;

2. Разработать учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» для совершенствования учебного процесса.

Предмет, цель, проблемы и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:

1. Проанализировать изученность представлений об истоках и основных этапах исторического развития русского костюма, выявить закономерность её эволюции в соотнесенности с традициями европейской и мировой моды;

2. Раскрыть русский народный костюм как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки;

3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы.

Объектом исследования явился исторический аспект Русского народного костюма.

Предмет исследования - учебно-методическая документация и дидактическое обеспечение по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм».

Гипотеза исследования состояла в следующем: Профессиональная подготовка студентов будет успешной при наличии разработок структуры подготовки в условиях технологического обучения; внедрение в учебный процесс программ, ориентирующих студентов на художественные ремесла через дисциплину «История костюма и моды», элективные курсы; интегрирующие основные дисциплины «Рисунок», «Живопись», «Формообразование», «Конструирование и моделирование одежды»; обеспечение методическим инструментарием, реализации программ по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм»; профессиональная подготовка студентов осуществляется в контексте личностного подхода к будущему выбору профессии.

Обосновать необходимость изучения темы «Русский народный костюм» и элективных курсов как потребность личностного развития студентов и социально-экономического заказа общества.

Поставленные нами задачи решались путем изучения экспериментального построения учебной деятельности, через интеграцию общеобразовательных целей с целями предпрофильной подготовки, через профориентацию, элективные курсы.

Для повышения эффективности общеобразовательной, технологической и предпрофильной подготовки, повышения мотивации студентов к учебной деятельности были разработаны элективные курсы с разноуравневой интеграционной взаимосвязью, интегрировавшие материал различных предметов: истории, живописи, материаловедения и др. Ценность таких курсов в том, что они дают возможность формировать у студентов систему научных понятий, демонстрировать применение на практике полученных знаний.

Проведенное исследование показало, что роль предпрофильной подготовки не ограничивается рамками подготовки студентов к выбору профиля обучения. При предпрофильной подготовке удалось добиться повышения общей и качественной успеваемости студентов, как по специальным и технологическим предметам, так и по общеобразовательным. Это связано с тем, что элективные курсы повышают интерес учащихся к изучению истории (рассматривается история развития народного костюма), литературе, экологии и другим общеобразовательным предметам.

В ходе дипломной работы были разработаны и внедрены в учебный процесс элективные курсы, дополняющие и углубляющие в технологическую, профилированную и общеобразовательную подготовку студентов.

Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены, гипотические положения доказаны, цель исследования достигнута.

Полученные в исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы.

Список литературы

Литература

1. Алексеенко В.А., Матасова И. Ю. Основы безопасности жизнедеятельности._- М.: Юнити-Дана, 2000.-320с.

2. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с.

3. Безрукова В.С. Педагогика. - Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1993. - 320с.

4. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 236с.

5. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000. - 448с.

6. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. - М.: Легпромбытиздат, 1995. - 264с.

7. Гин А.А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 88с.

8. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 448с.

9. Ермилова В.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево. - М.: Изобразительное искусство, 1985. - 286с.

10. Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. - М.: Искусство,1989.

11. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения. - Кемерово: Кемеровск. гос. проф.-пед. колледж, 2001. - 236с.

12. Журжин Г.И. Методические указания для выполнения экономической части дипломных работ. - Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-т, 2001. - 35с.

13. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. - СПб.: Лениздат,1992. - 224с.

14. Забылин М.М. Русский народ: Его обычаи, предания, обряды и суеверия. - М.: Эксмо, 2003. - 608с.

15. Исенко С.П. Русский народный костюм. - М.: АСТ, 1999. - 304с.

16. Кальней В.А. Основы методики трудового профессионального обучения. - М.: Просвещение, 1987. - 191с.

17. Кашинская Н.М. История костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1986. - 168с.

18. Кирсанова Р.М. Розговая ксандрейка и драдедамовый платок. - М.: Легпромбытиздат,1989. - 243с.

19. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1989. - 657с.

20. Козлова Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. - М.: Легпромбытиздат,1990. - 320с.

21. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Современ. литератор, 2000, - 496с.

22. Кривошеин Д..А.,Муравей Н.Н. Экология и безопасность жизнедеятельности. - М.: Юнте-Дана, 2000. - 447с.

23. Кузина В.М. Технология научного и учебного исследования. - Новокузнецк: РИО НГПИ, 2001. - 70с.

24. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1966. - 520с.

25. Лось Ю.А., Матяш Н.В. Методика обучения выполнению творческих проектов. - Брянск: НИЦ «Технология», 1998. - 104с.

26. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Легбытиздат, 1992. - 138с.

27. Маслова Г.С. Народная одежда в восточно-славянских традиционных обрядах и обычаях XIX - начала XX века. - М.: Легпромбытиздат, 1984.

28. Налимов В.В. Вероятная модель языка. - М.: Легпромбытиздат, 1979. - 437с.

29. Ненарокомова И.С. Государственные музеи Московского Кремля. - М.: Искусство, 1992. - 206с.

30. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. - М.: АСТ; Астраль, 2003, - 492с.

31. Парамонов Б. Конец стиля. - М.: СПб, 1997, - 187с.

32. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легбытиздат, 1985. - 264с.

33. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. - М.: Легбытиздат, 1994. - 348с.

34. Разина Т.М. О профессионализме народного искусства. - М.: Советский художник, 1985. - 192с.

35. Райзберг Б.А. Введение в экономику. - М.: Просвещение, 1998. - 192с.

36. Семенова М. Мы - славяне. - СПб: Азбука, 1998. - 560с.

37. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч.1. - М.: А.П.О., 1992. - 204с.

38. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч.2. - М.: А.П.О., 1992. - 204с.

39. Слюдянина С.А. Методика преподавания специальных дисциплин. - Кемерово: Кемеровск. гос. проф.-пед. колледж, 2002. - 77с.

40. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. - СПб.: Искусство,2001. - 400с.

41. Фефилова Л.Н. Если вы любите шить. - М.: Легпромбытиздат, 1993. - 272с.

42. Чернова А.В. Все краски мира, кроме желтой. - М.: Изобразительное искусство, 1987. - 247с.

43. Шалунова М.Г., Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения.- Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 1995.- 105с.

44. Шульгина А.Н., Томилина Л.П. Костюмы для художественной самодеятельности. - М.: Профиздат, 1976. - 168с.

45. Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения. - Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед.ун-т, 1999. - 138с.

Статья из периодики

1. Барадулин В.А. Возрождение художественных ремесел. // Школа и производство. 2001. № 2. С.35-36.

2. Винокурова И.А. Русский национальный костюм. // Школа и производство. 1990. № 1. С.50-57.

3. Исенко С.П. Понева «Понька». // Искусство. № 4. 1995. С.27-32.

4. Лебедева А. Русский народный костюм. // Искусство в школе. 1987. № 5. С.20-26.

5. Минаева Т. Кутюр пляшет от печки. // Томь. 2002. № 11. С.10.

6. Менчинская Н.А. Психологические проблемы активной личности в обучении. // Школьные технологии. 1999. С.94.

7. Пушкарева Н. И в мир, и в пир. // Родина. 1995. № 2. С.104-110.

8. Романовская М.Б. Гендерный подход в преподавании технологии. // Школьные технологии. 2000. № 1. С.13-18.

9. Телегина В. Значение древних узоров в орнаменте. // Начальная школа. 1997. № 17. С.14-16.

10. Телегина В. Народный костюм как модель мира. // Начальная школа. 1997. № 23. С.13-15.

11. Тхоржевская Д.А. Основы проблемного обучения на уроках технологии. // Школа и производство.1986. № 5. С.66-72.

12. Тхоржевская Д.А., Гетта В.Г. Внедрение проблемного обучения на уроках технологии. // Школа и производство.1997. № 4. С.6-16.

Приложение А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КРУЖЕВО И ВЫШИВКА»

Данная учебная программа призвана помочь старшеклассникам, имеющим склонности к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои творческие способности в популярных его направлениях -- вязание крючком и художественная вышивка. Занятия этими видами творчества будут способствовать осознанному выбору ими профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда.

Основной целью данного курса является изучение народных традиций и декоративно-прикладного искусства, формирование у учащихся художественной и технологической культуры, помощь в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Задачи курса:

· развитие индивидуальных и творческих способностей;

· воспитание уважения к народным традициям, патриотизма, трудолюбия, культуры поведения;

· развитие познавательной активности и самостоятельности;

· освоение теории и практики вязания крючком, художественной вышивки и художественного оформления изделий;

· развитие творческого мышления, способности создания и реализации образа;

· создание условий для осознанного профессионального самоопределения.

Структура курса состоит из лекционных и семинарских занятий по истории народного и декоративно-прикладного искусства, истории развития основных художественных центров вышивки и кружевоплетения; использовании в современном декоративно-прикладном искусстве, в том числе в кружевах и художественной вышивке, национальных традиций.

Художественно-технологическая деятельность учащихся и их творческое развитие осуществляется путем знакомства с принципами художественной композиции, основами цветоведения, особенностями тканей и способами украшать изделия из текстильных материалов, вышивкой и кружевом. При разработке эскизов композиций учащиеся могут использовать готовые образцы, иллюстрации и слайды изделий.

При выполнении практических работ учащиеся осваивают не только технологические приемы, но и решают задачу создания общей композиции изделия, выполнение изделия в материале, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Вязание крючком и художественная вышивка являются такими видами творчества, которые включают в себя основы композиционных приемов, в зависимости от творческих идей, пластических форм материалов, цветовых решений, значений равновесия, симметрии и асимметрии узоров. Она требует определенных знаний в области декоративной* композиции и умений обращаться с ручными инструментами и приспособлениями. В связи с этим программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественным решением изделия.

Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся (индивидуальные, тематические, творческие), участие в олимпиадах, создание коллекций и экспозиций изделий декоративно-прикладного искусства. В ходе исследовательской работы (региональная корректировка программы) - изучение истории и развития народного декоративно-прикладного искусства, сбор материалов - орнаментов вышивки, кружев и других видов декоративно-прикладного искусства родного края и оформление экспозиции выставки изделий народных мастеров. Духовное возрождение России невозможно без ознакомления с культурными ценностями, духовный потенциал которых способен существенно обогатить современную культуру. При этом упор должен быть сделан на развитии у учащихся интереса и выявление у них творческих возможностей. Содержание программы строится с учетом преемственности в изучении основ народного и декоративно-прикладного искусства в младших и средних классах. Объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они постепенно охватывали все технологические приемы, были максимально познавательны, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традициях народных ремесел.

Реализация программы предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: учет их возможностей, интересов. Развитие творческой самостоятельности при выполнении проектных работ. Решению задач, поставленных в программе, будет способствовать скоординированная работа учителей технологии, истории, изобразительного искусства. Это позволит учащимся выполнить большее количество зарисовок творческих работ народных умельцев своего края, области, поселка, ближе познакомиться с видами традиционных художественных ремесел.

Программа рассчитана на два года обучения и может найти свое продолжение на факультативных и кружковых занятиях. Примерно 30 % всего учебного времени отводится на теорию и 70% - на практические занятия.

Программа построена на основе распределения учебного материала на два уровня.

Первый уровень - для учащихся 10-го класса: освоение техники счетных швов, продольных, поперечных и гипюровых кружев. Большое внимание уделено планированию работы, безопасным приемам труда, правильной организации рабочего места, подбору инструментов и приспособлений, работе с графической документацией.

Второй уровень - для учащихся 11-го класса: предполагает углубленное изучение основ художественной вышивки и вязание крючком, освоение на профессиональном уровне технологических операций, создание художественных изделий в процессе реализации творческих проектов.

Программа прошла апробацию в 1998/1999 гг.; рассмотрена и утверждена на школьном и районном методических объединениях. В настоящее время используется в преподавании элективных курсов по технологическому профилю.

В программе приведен примерный перечень работ, который учитель может дополнить своими разработками.

Требования к уровню подготовки учащихся 1-го года обучения

Учащиеся должны знать:

культурологические аспекты развития народного и декоративно-прикладного искусства России;

общие сведения о народных промыслах и художественных ремеслах;

общие сведения о единстве и форме в декоративно-прикладном искусстве;

иметь представление о правилах и законах композиции применительно к конкретному направлению декоративно-прикладного искусства;

о современных способах ручной и механизированной обработки текстильных материалов;

об орнаменте, его значении в декоративной композиции изделий;

знать свойства текстильных материалов;

знать классификацию и виды художественной вышивки и кружев России;

общие принципы художественного проектирования и конструирования;

требования к организации рабочего места, оборудования, инструментов;

основные правила безопасного труда.

Учащиеся должны уметь:

планировать работу, составлять графическую и проектную документацию;

рационально организовать свое рабочее место, подбирать оборудование, инструменты с учетом требования технической эстетики, безопасных приемов работы;

уметь правильно подбирать материалы для практических и учебных работ с учетом эстетических, экологических и экономических требований;

составлять орнамент и различные композиции;

владеть технологическими приемами вязания крючком и художественной вышивки;

выполнять творческие проекты.

Требования к уровню подготовки учащихся 2-го года обучения

Учащиеся должны знать:

требования к организации работ при выполнении кружев, вышивки;

безопасные приемы работы при выполнении машинных видов вышивки;

требования, предъявляемые к подготовке инструментов, оборудования, материалов;

требования, предъявляемые к готовым изделиям, оформлению интерьера;

способы влажно-тепловой обработки изделия;

технологический процесс изготовления изделия и пути снижения его себестоимости;

способы выявления потребности общества в товарах и услугах; основные законы построения композиции;

этапы проектной деятельности при выполнении изделий.

Учащиеся должны уметь:

правильно организовать рабочее место с учетом безопасных приемов работы;

изготавливать учебные образцы с учетом технологических и эстетических требований;

самостоятельно подготавливать к работе инструменты и материалы;

осуществлять контроль качества художественных изделий;

владеть техникой различных видов рукоделий;

определять себестоимость произведенной продукции;

выполнять проекты с учетом требований художественного и эстетического проектирования и конструирования.

Тематический план

Наименование темы

Количество часов

10 класс

1. Вводное занятие

2. Основы культуроведения

3. Виды декоративно-прикладного искусства

4. Основы декоративно-прикладной

композиции

5. Элементы цветоведения

6. Орнамент в декоративно-прикладном

искусстве

7. Технология обработки текстильных

материалов художественной вышивкой и

кружевом

7.1 Выполнение вышивки счетными швами с

изготовлением изделия

7.2 Оформление текстильных материалов

вязаным кружевом

7.3 Поперечные и продольные кружева.

Смешанная техника оформления изделий

7.4 Выполнение вышивки гладью с

изготовлением изделия

7.5 Проект. Выполнение самостоятельных

творческих работ

7.6 Экскурсии, выставки, ярмарки,

общественно-полезный труд

2

2

2

4

2

2

122

28

16

26

24

22

6

Всего

136

11 класс

1. Вводное занятие

2. Основы экономических знаний

3. Основы выбора профессии

4. Основы композиции

5. Технология обработки текстильных

материалов художественной вышивкой и

кружевом

5.1 Выполнение вышивки счетными швами с

изготовлением изделия

5.2 Гипюрные кружева

5.3 Декоративное панно

5.4 Проект. Выполнение самостоятельных

творческих разработок

5.5 Общественно-полезный труд по заказам

школы, проведение экскурсий, выставок,

ярмарок

2

2

2

6

124

28

26

30

34

6

Всего

136

Итого

272

Программа

10-й класс

Вводное занятие -2ч.

Исторический аспект развития народного и декоративно-прикладного искусства. Исторические корни традиционных народных ремесел и промыслов России. Виды традиционных ремесел.

Цели и задачи курса. Знакомство с экспозицией школьного музея; с экспонатами и образцами изделий, выполненных учениками за предыдущие годы.

Материалы и инструменты, используемые для изучаемых ремесел. Организация рабочего места, культура труда.

Основы культуроведения -2ч.

Исторический аспект развития мировой и отечественной художественной культуры, техники и технологий.

Понятие культура. Роль культуры в развитии общества. Формы культуры: физическая, духовная, материальная. Категории материальной культуры. Техника и технологии как категории материальной культуры. Роль техники и технологии в современном обществе. Тенденции развития техники и технологий. Технологическая культура и ее аспекты.

Виды декоративно-прикладного искусства - 2 ч.

Этапы развития декоративно-прикладного искусства, его роль в организации жизни общества и формировании материально-духовной среды жизнедеятельности народа.

Дизайн и его роль в декоративно-прикладном искусстве. Народный костюм и характер его декоративного оформления. Вопросы направления моды и их связь с декоративным искусством. Основные виды декоративно-прикладного искусства.

Основы декоративно-прикладной композиции - 4 ч.

Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиция.

Понятие гармоничной композиции. Закономерности композиции: ритм, сюжетно-композиционный центр, симметрия и асимметрия, целостность и единство частей.

Композиционные приемы, применяемые для расширения проектного поиска и достижения оптимального и интересного результата.

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.

Сравнительное определение композиции декоративно-прикладного изделия и станкового произведения.

Практические работы:

1. На примерах декоративных композиций - ковра, вышивки, кружев - рассмотреть основные принципы построения композиции плоскостного изделия.

2. Разработка плоскостной композиции с различными видами метрических и ритмических движений, учитывая контрастное колористическое решение.

3. Создание композиции для панно по природным мотивам.

Элементы цветоведения -2ч.

Функции цвета в декоративно-прикладном искусстве. Физические основы восприятия цвета. Хроматические и ахроматические цвета как средство выразительности в оформлении изделий декоративно-прикладного

искусства. Цветовой круг и гармоничные сочетания в цветочных кругах. Холодные и теплые цвета.

Практические работы:

1. Составление цветового круга по В.М. Шугаеву.

2. Построение однотоновой хроматической гармонии с применением ахроматических цветов (контраст по светлоте и насыщенности).

3. Построение гармоничного сочетания двух родственных контрастных цветовых тонов.

Примерный перечень изделий: грелка на чайник, столовое белье, передник, прихватки.

Орнамент в декоративно-прикладном искусстве -2ч.

Исторический аспект. История возникновения, виды и смысловое значение орнамента в народном и декоративно-прикладном искусстве. Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Символический орнамент. Геометрический орнамент. Фитоморфный (растительный) орнамент. Меандровый, шрифтовый (вязь), пейзажный, животный, предметные орнаменты. Технологическая последовательность составления орнаментов (ленточного, сетчатого, розеточного).

Практические работы:

1. Выполнение зарисовок элементов орнамента с вышитых изделий и кружев.

2. Выполнение эскизов для творческого проекта: сувениры, салфетки, носовой платочек, кошелек, шторы, прихватки и др.

Технология обработки текстильных материалов художественной вышивкой и кружевом - 122 ч.

Выполнение вышивки счетными швами с изготовлением изделия -28ч.

Народная вышивка русского Севера, выполненная счетными швами.

Счетные швы народной вышивки: роспись, набор, счетная гладь -- и их особенности. Пудожские и каргопольские вышивки счетными швами. Декоративные качества швов. Применение счетной вышивки при оформлении интерьера, в отделке современных швейных изделий.

Технология выполнения счетных швов: точность отсчета, направление стежков, аккуратность выполнения лицевой и изнаночной сторон, плотность наложения стежков в наборе и счетной глади.

Технологическая документация. Правила работы с информацией и гехнологической документацией. Единая система технологической документации (ЕСТД). Основные формы технологической документации: карта технологического процесса (КТП), операционная карта (ОК), эскизы, схемы, технологические инструкции.

Практические работы:

1. Планирование работы. Организация рабочего места, оборудования, материалов, инструментов и приспособлений.

2. Графическая работа. Зарисовка народного орнамента.

3. Разработка эскиза изделия для декоративного оформления интерьера с использованием в рисунке одного или двух швов.

4. Технологическая последовательность изготовления изделий.

5. Контроль качества.

Оформление текстильных материалов вязаным кружевом - 16 ч.

Исторический аспект. Развитие художественного вязания. Народные традиции в оформлении текстильных материалов кружевом. Единство формы и содержания.

Основы материаловедения. Происхождение и свойства ниток применяемых для вязания. Качество и свойство изделия в зависимости от качества ниток и вязаного полотна.

Орнамент в вязаных изделиях.

Основные технологические приемы вязания кружев: на цепочке и по краю ткани.

Влажно-тепловая обработка изделия (стирка, подкрахмаливание, утюжка).

Безопасные приемы труда. Организация рабочего места. Культура труда.

Подготовка материалов и оборудования для работы.

Практические работы:

1. Планирование работы.

2. Подготовка графической и технологической документации.

3. Составление и зарисовка схем выполнения кружев.

4. Технологическая последовательность изготовления изделия.

5. Контроль качества.

Примерный перечень изделий: носовые платочки, салфетки, полотенце-рушник.

Выполнение вышивки гладью с изготовлением изделия - 24 ч.

Народная вышивка центральных районов России и ее особенности.

Технология выполнения цветной глади. Виды цветной глади. Ткани и нитки, применяемые для цветной глади в зависимости от назначения изделия. Приемы выполнения цветной глади, их название и назначение. Технологическая последовательность выполнения стеблей, цветов, листьев. Требования к вышивкам цветной гладью. Дефекты вышивки гладью; способы их предупреждения и устранения.

Освоение рабочих приемов выполнения цветной глади. Последовательность выполнения вышивки. Технология выполнения плотной и редкой глади в зависимости от орнамента.

Практические работы:

1. Организация рабочего места. Планирование работы.

2. Подготовка графической и технологической документации, ткани, инструментов и приспособлений.

3. Освоение рабочих приемов выполнения плотной и редкой глади в зависимости от орнамента.

4. Технологическая последовательность изготовления изделия в материале по выбранному образцу.

Примерный перечень изделий: салфетки, фартук, прихватки, панно и др.

Поперечные и продольные кружева. Смешанная техника выполнения изделий - 26 ч.

Исторический аспект. История вязаных кружев и его развитие в России.

Организация рабочего места. Подготовка инструментов и материалов. Правила безопасного труда. Знакомство с видами кружев и их назначением. Технологическая последовательность изготовления: продольных кружев, их особенности и назначение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать