Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца
p align="left">Во второй главе данные дипломной работы была предложена авторская методика развития двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца. Разработанная методика предполагала включение в образовательный процесс интересных и специфичных форм организации танцевальных занятий с детьми. Эксперимент проводился среди учащихся первых классов общеобразовательной школы. В начальный момент практического использования авторской методики была проведена тестовая диагностика, результаты которой показали, что дети контрольной и экспериментальной групп имеют примерно одинаковый уровень развития двигательной моторики.

По окончанию эксперимента проводилась выходная диагностика по тем же тестам. Дети контрольной группы повысили свой уровень развития двигательной моторики в среднем на 17%. В экспериментальной группе повышение было существенным: с первого уровня на второй перешло около 78% детей; более того, со второго на третий 20% детей.

Полученные результаты позволяют утверждать об эффективности и хорошем качестве внедряемой методики.

Литература

1.Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Санкт-Петербург, «Детство Пресс», 2001г.

2.Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 1980г. - с.15-26.

3. Вильчковский Э.С. развитие двигательной функции у детей. - Киев: «Здоровье», 1983г.

4.Воспитание детей в игре. - М., 1993г.

5. Воронцов Н.М. Закономерности развития детей и методы его оценки. Учебно-методическое пособие. - Л., 1986г.

6.Давыдов С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6-летнеко возраста различных типов конституций.// Теория и практика физической культуры. 1995г., №11, с.39-43.

7.Двигательные качества и моторика их развития у дошкольников. / сост. Н.А.Ноткина. - СПб.: Образование, 1993г.

8.Изаак С. И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи.:Автореф. дисс…канд.пед.наук. -М., 1997г.

9.Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 4-7 лет. // Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья дошкольников. / под ред. В.И.Усакова. - Красноярск, 1996г. - с.37-40.

10.Ноткина Н.А. Индивидуальные различия в формировании двигательных качеств дошкольников./ Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском соду.: Межвуз.сб.науч.тр.-Л., 1985.- с.146-151.

11.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: «Мозайка-синтез.»,2000г.

12.Сулимцкв Т.И, Данилушкина В.И., Бланин А.Д. Двигательные возможности детей 4-6 летнего возраста разных самотипов.// Актуальные проблемы физического воспитания школьников.: Материалы всероссийской науч.конф.- малафовка, 1999г.,с.124-126.

13.Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

14.зимина А.Н. Музыкальные игры и этюды в детском саду. Пособие для музыкального руководителя. М., Просвещение, 1971г.

15.Ревская Е., Руднева С., Соболева Г., Ушакова З. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М., Просвещение, 1969г.

16.Уральская В.И. Рождение танца. М., Советская Россия, 1982г.

17.Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем и танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Акадкмия развития», 1997г.

18.Ингенкамп Л.В. педагогическая диагностика. М., Просвещение, 1982г.

19.Фомин А.Н., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М., «Физкультура и спорт», 1981г.

20.Бронштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., «Физкультура и спорт», 1991г.

21.Управление движением. /Под ред. А.А,Митькина, М., Наука, 1990г.

22.Коц Я.М. Организация произвольного движения. М., 1975г.

23.Проблемы физиологии двигательного аппарата. /Под ред. проф. Л.Н. Зефирова, изд-во Казанского ун-та, 1992г.

24.Иоффе М.Е. Механизмы двигательного обучения. М., Наука, 1991г.

25. Моторно-висцеральные функции при различных режимах мышечной деятельности. / Сб.науч.тр., Алма-Ата, 1988г.

26.Давыдова Е.К. движение как сигнал. М., Наука, 1986г.

27. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М., Педагогика-Пресс, 1999г.

28.Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.

29.Лифиц А. Ритмика. Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных учреждений. М., «Академия», 1999г.

Приложение

Таблица 1

Соотношение уровней развития двигательной моторики с количеством балов полученных в результате тестирования.

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

0-3 баллов

4-6 баллов

7-9 баллов

Таблица 2

Результаты входной диагностики (I блок) в контрольной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

Таблица 3

Результаты входной диагностики (I блок) в экспериментальной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

Таблица 4

Результаты входной диагностики (II блок) в контрольной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

Таблица 5

Результаты входной диагностики (IIблок) в экспериментальной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

Таблица 6

Результаты входной диагностики (III блок) в контрольной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

Таблица 7

Результаты входной диагностики (III блок) в экспериментальной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

Таблица 8

Результаты выходной диагностики (I блок) в контрольной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

Таблица 9

Результаты выходной диагностики (I блок) в экспериментальной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

Таблица 10

Результаты выходной диагностики (II блок) в контрольной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

Таблица 11

Результаты выходной диагностики (IIблок) в экспериментальной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

Таблица 12

Результаты выходной диагностики (III блок) в контрольной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

Таблица 13

Результаты выходной диагностики (III блок) в экспериментальной группе

1 балл

2 балла

3 балла

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать