Сквозная производственная практика
p align="left">Критерии оценки практики студентов (Приложение Б.5):

- уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

- умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;

- содержание характеристики-отзыва организации - места прохождения практики.

Зачет по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность.

ЭТАП 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ преддипломной практики

3.1. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Задача преддипломной практики - уточнение, дополнение и обобщение материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время прохождения экономико-управленческой практики и завершают во время преддипломной практики.

Направление на преддипломную практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы (см. Приложение В.1) выдаются студенту руководителем дипломного проекта.

3.2. РУКОВОДСТВО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКОЙ

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

* осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

* обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

* организует разработку и согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

* разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;

* назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и дипломных проектов студентов;

* распределяет студентов по местам практики, готовит и предоставляет в деканат вуза списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;

* готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики;

* принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;

* организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

* совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний);

* в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его в деканат вуза;

* организует в архиве или на кафедре хранение отчетов студентов о практике.

Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.

Руководитель преддипломной практики от института:

* выдает задание на практику (см. Приложение В.1);

* выдает дневник (см. Приложение В.2), титульный лист отчета (см. Приложение В.3);

* оказывает научно-методическую помощь;

* рекомендует основную и дополнительную литературу;

* проводит индивидуальные консультации;

* ведет контроль за процессом прохождения практики;

* участвует в комиссии по приему зачета по практике.

Руководитель практики от предприятия, назначаемый приказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.

По возвращении в вуз студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку дневник-отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки.

3.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

* изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

* изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

* анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

* изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

* оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

* изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

* определение финансовых результатов деятельности предприятия;

* оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

* анализ информационного обеспечения управления предприятием;

* определение организационной культуры и стиля руководства;

* выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

* анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

* анализ управления с позиций эффективности производства.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

3.4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика проводится в конце пятого курса обучения (10 семестр) и составляет 8 недель. Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются выпускающей кафедрой. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области управления производством, назначенных руководством предприятия.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза.

Руководитель практики от вуза должен:

* вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам;

* в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

* консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

* проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

* помогать в подборе и систематизации материала для разработки дипломного проекта;

* по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производственного менеджмента, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики он проверяет дневник и отчет о практике и оценивает работу студента.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания и должен содержать до 30 страниц рукописного текста (без приложений).

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.

3.5. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Данный план может состоять из следующих разделов:

1) общая характеристика предприятия, его рыночной среды и конкурентной позиции;

2) организационная структура управления предприятием,

3) управление производством и сбытом продукции;

4) управление персоналом;

5) информационная система управления предприятием;

6) экономические службы и финансовое состояние предприятия;

7) управление маркетингом.

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

* цели и задачи предприятия, его стратегию;

* масштаб деятельности предприятия;

* миссию и имидж предприятия;

* характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

* характеристику деловой среды предприятия;

* географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

* степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

* уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

* организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер орг-низационных отношений между ними);

* производственную структуру предприятия (технологический аспект);

* стратегию и тактику управления предприятием;

* уровень организационной культуры.

Организационная структура управления предприятием. Студент должен изучить:

* организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

* характер организационных отношений между структурными подразделениями;

* компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

* методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

* структуру и функции аппарата управления предприятия;

* регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

* эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

Управление производством и сбытом продукции. Данный раздел предполагает изучение:

* производственной функции предприятия;

* структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

* оперативного планирования выпуска продукции;

* нормирования труда и управления запасами;

* календарного планирования и диспетчеризации производства, логистики;

* мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

* управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

*ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

* изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

* проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

* изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

* проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

* ознакомиться с системой товародвижения, логистикой, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

* дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

* изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

* профессиональный и возрастной состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

* планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

* процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

* систему материального и морального стимулирования;

* функции управленческого персонала;

* требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

* систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

* методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. Студент должен изучить:

* массивы информации;

* коммуникационный процесс;

* коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

* коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

* характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

* информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

* средства передачи и преобразования информации;

* документооборот предприятия и его характеристику;

* организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

* пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

* совершенствование коммуникаций в организации.

Экономические службы и финансовый менеджмент. Студент должен:

* изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

* ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

* приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

* на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

* изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

* осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

* внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых ре-шений.

Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете:

* задачи службы маркетинга;

* систему организации службы маркетинга;

* задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

* анализ маркетинговой среды фирмы;

* структуру и функции маркетинговой информационной системы, рекламная и коммуникационная политика;

* планирование продукции и товарную политику;

* управление качеством товара;

* стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

* инновационную политику;

* ассортиментную политику предприятия и направления его ас-сортиментной стратегии;

* роль посредников в товародвижении;

* условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

* требования к торговым посредникам;

* планирование продвижения товара на рынке;

* коммуникационную политику фирмы;

* основные методы реализации изделий (услуг);

* стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

* инструменты стимулирования сбыта;

*ценовую политику и конкуренцию;

* факторы, определяющие решения по ценам;

* ценовую рекламу;

* ценовые гарантии и особые соглашения;

* определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

* систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

*предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать