Тест 1. Ведение мяча с изменением направления (“змейка”)
30 м (2х15 м).
По команде “На старт!” учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках.
По команде “Марш!” учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируя время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.
Тест 2. Броски с точек.
Тест позволяет определить у баскетболистов точность попадания мяча в корзину с разного расстояния и под разным углом. Вокруг трехсекундной зоны (трапеции) с обеих сторон площадки расположены 4-е отметки для бросков. Первые две точки расположены на расстоянии 4-х метров по обе стороны от бокового края щита, перпендикулярно кольцу, две другие расположены на дальних от щита углах трапеции, в районе линии штрафных бросков. С каждой отметки выполняется по 5-ть бросков любым способом с места. Броски мяча в корзину выполняются в любой последовательности, с начала на одной стороне площадки, затем на другой. В общей сложности выполняется 40 бросков с точек. Учитывается количество попаданий мяча в корзину.
Тест 3. Ведение мяча, обводка пяти стоек бросок в движении с правой стороны правой рукой - подбор мяча - обводка штрафного круга левой рукой - бросок в движении левой рукой с левой стороны - подбор и ведение к противоположному кольцу - остановка и бросок с дистанции 3-4 метра от кольца (сек). За каждый промах к итоговому результату добавляется одна секунда.
Тест 4. Броски в корзину со средней дистанции. 1№ выполняет броски со средней дистанции, 2№ подбирает и отдает мяч 1№. Продолжительность бросков 60 сек.
Для выявления эффективности применяемой нами методики была использована математическая обработка зависимых результатов. Она включала в себя определение достоверности различий по t-критерию Стьюдента.
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследованияВ ходе проведённого исследований был получен экспериментальный материал, анализ которого позволил нам выявить динамику по изучаемым показателям.Тест №1 Ведение мяча «змейкой»Из приведённой таблицы видно, что результат после эксперимента намного превышает результат до эксперимента. Лучший показатель до эксперимента составляет 8.8 сек., в то время как после эксперимента 6.8 сек. (Рис.1). Об этом же свидетельствует и среднее арифметический показатель: до эксперимента он составляет 9.10%, после - 7,06% (Рис.2).Таблица №2. Ведение мяча «змейкой» 30 м (2х15 м).
Экспериментальная группа
Ф.И.О. | До эксперимента | После эксперимента | |
1.Веденяева Д. В. | 10 | 7,4 | |
2. Корнева А. Ф. | 9,8 | 7,0 | |
3. Шошина К. А. | 10,2 | 7,3 | |
4. Жирнова Ю. М. | 8,8 | 6,8 | |
5. Короткова М. В. | 9,4 | 6,8 | |
6. Чистякова А. А. | 8,4 | 6,2 | |
7. Доронина И. И. | 8,0 | 6,2 | |
8. Гусеа А. Н. | 9,0 | 7,5 | |
9. Осипова В. В. | 9,0 | 7,5 | |
10. Шарова А. В. | 9.1 | 7,9 |
58
Для данного теста применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.
Таблица 3.
Ведение мяча «змейкой» | m | t | p | |||
Начало эксперимента | 9.17 | 0.3 | 0.1 | 3.6 ? 0,05 | ||
Конец эксперимента | 7.06 | 0.5 | 0.16 |
Из таблицы 3 видно, что t = 3.6 при p ? 0,05. Это показывает, что различия в экспериментальной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Что же касается контрольной группы, то её результаты менее скромны. Лучший результат до и после эксперимента составляет 8.6 и 8.1 соответственно. Математическая обработка показала также несущественные отличия в среднем арифметическом значении до и после эксперимента. Эти значения составляют 9,47 и 9.16 соответственно (Рис.3).
Таблица 4.
Контрольная группа
Ф.И.О. | До эксперимента | После эксперимента | |
1.Соболева В.Р. | 9,8 | 8,4 | |
2. Медянцева П.Л. | 9,8 | 9,0 | |
3. Фофанова А.А. | 10,1 | 9,7 | |
4. Крамсаева В.М. | 10,8 | 10,3 | |
5. Молотилена М.В. | 9,9 | 9,8 | |
6. Оранина С.В. | 8,9 | 8,5 | |
7. Рыжова Д.Л. | 8,0 | 8,2 | |
8. Трунова А.А. | 8,6 | 8,1 | |
9. Воронова Л.Д. | 9,3 | 8,5 | |
10. Малышевская В.А. | 9,5 | 8,4 |
Для данного теста также применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.
Таблица 5.
Контрольная группа
Ведение мяча «змейкой» | m | t | p | |||
Начало эксперимента | 9.4 | 0.6 | 0.2 | 0.3 ? 0,05 | ||
Конец эксперимента | 9.1 | 0.7 | 0.2 |
Что же касается контрольной группы, то расчёты, полученные в результате математической обработки данных (таблица 5), можно считать недостоверными, поскольку t = 0,3 при p?0,05.
Что же касается второго теста технической подготовки баскетболистов, то по полученным данным в экспериментальной группы также наблюдается качественный скачёк результативности. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составляет 9.2 и 17.8. Из этих цифр видно, что результат вырос практически в два раза (Рис. 3). Лучший результат до эксперимента составляет 12 очков, в то время как после - 20 очков (Рис. 4).
Таблица №6. Броски со средней дистанции за 60 сек.
Экспериментальная группа
Ф.И.О. | До эксперимента | После эксперимента | |
1.Веденяева Д. В. | 10 | 18 | |
2. Корнева А. Ф. | 8 | 14 | |
3. Шошина К. А. | 12 | 18 | |
4. Жирнова Ю. М. | 12 | 18 | |
5. Короткова М. В. | 10 | 18 | |
6. Чистякова А. А. | 8 | 20 | |
7. Доронина И. И. | 8 | 18 | |
8. Гусева А. Н. | 8 | 18 | |
9. Осипова В. В. | 6 | 16 | |
10. Шарова А. В. | 10 | 20 |
58
Для данного теста применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.
Таблица 7
Тест №2 | m | t | p | |||
Начало эксперимента | 9.2 | 1.9 | 0.6 | 3.3 ? 0,05 | ||
Конец эксперимента | 17.8 | 1.9 | 0.6 |
Математическая обработка экспериментальной группы до и после эксперимента математически подтверждает правомерность сделанных нами выводов t = 3.3 при p? 0,05, что статистически достоверно.
Контрольная группа не показала такой результативности как экспериментальная. Её среднее арифметические значение составило 9.3 и 13 процентов до и после эксперимента соответственно (Рис. 6). Лучший показатель до эксперимента - 12, после - 16 (Рис. 5). Если сравнивать этот показатель с экспериментальной группой, то превосходство экспериментальной группы будет налицо.
Таблица 8
Контрольная группа
Ф.И.О. | До эксперимента | После эксперимента | |
1.Соболева В.Р. | 8 | 12 | |
2. Медянцева П.Л. | 8 | 14 | |
3. Фофанова А.А. | 10 | 10 | |
4. Крамсаева В.М. | 10 | 14 | |
5. Молотилена М.В. | 12 | 14 | |
6. Оранина С.В. | 8 | 10 | |
7. Рыжова Д.Л. | 8 | 14 | |
8. Трунова А.А. | 10 | 16 | |
9. Воронова Л.Д. | 10 | 14 | |
10. Малышевская В.А. | 8 | 12 |
58
Данный тест обрабатывался методом математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента.
Таблица 9.
Тест № 2 | m | t | p | |||
Начало эксперимента | 9.2 | 1.2 | 0.4 | 2.5? 0,05 | ||
Конец эксперимента | 13 | 1.2 | 0.4 |
Из таблицы 9 видно, что t = 2.5 при p?0,05. Это показывает, что различия в контрольной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Тест № 3. По тесту №3 удалось выявить следующую динамику. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составило 19.4 и 14.4 соответственно. Лучшее значение до эксперимента составляет 17 сек, худшее - 20. После же эксперимента лучший результат возрос на 4 сек. и составляет 13 сек., а худший - 16 сек. (рис.7)
Таблица №10. Показатели экспериментальной группы по тесту № 3.
Ф.И.О. | До эксперимента | После эксперимента | |
1.Веденяева Д. В. | 20,1 | 15,5 | |
2. Корнева А. Ф. | 19,3 | 16,4 | |
3. Шошина К. А. | 18,3 | 14,0 | |
4. Жирнова Ю. М. | 19,6 | 13,3 | |
5. Короткова М. В. | 21,4 | 14,1 | |
6. Чистякова А. А. | 20,7 | 15,4 | |
7. Доронина И. И. | 17,9 | 14,7 | |
8. Гусева А. Н. | 19,9 | 13,3 | |
9. Осипова В. В. | 22,4 | 16,4 | |
10. Шарова А. В. | 19,3 | 14,5 |
К данному тесту применялся метод математической статистики по
t-критерию Стьюдента. Полученные нами расчёты в экспериментальной группе приведены в таблице 11.
Таблица № 11.
Тест №3. | m | t | p | |||
Начало эксперимента | 19.4 | 1.6 | 0.5 | 3,2 ? 0,05 | ||
Конец эксперимента | 14.4 | 0.9 | 0.3 |
Из таблицы 11 видно, что t = 3.2 при p?0,05. Это показывает, что различия в экспериментальной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Что же касается контрольной группы, то у ней результативность намного хуже. Среднее значение до и после эксперимента составляет 20.1 и 18.7, что очень не результативно за такой период тренировок. Лучший показатель до эксперимента 18 сек., а после лучше лишь на 1 сек. (17 сек.).