Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков
p align="left">За время деятельности ансамбля с 1970 года по 1989 год многие артисты были удостоены званий заслуженных артистов республик: Казахстана, Киргизии, Таджикистана (вокальная группа: Мурза Ю., Феногенов Г., Корнилов А., танцевальная группа: Вовчук Я.Р., Пожарников А.А., Шипилов Г.А.) Своими выступлениями ансамбль вызывал интерес у молодежи, тем самым прививая ей дисциплину, любовь к армии, воспитывал в духе преданности и любви к Родине и своему народу. В 1989 году 1 июня в связи с распадом Советского Союза Ансамбль Среднеазиатского военного округа был расформирован. В 1991 году в связи с выводом войск из Афганистана 40-я армия была дислоцирована в Казахстан, при ней сформировывается 27-й концертный ансамбль, который начинает свою творческую деятельность. Активность, целеустремленность и энергия его исполнителей дали хорошие результаты и через год 22 февраля после создания ансамбля состоялся первый отчетный концерт во дворце АХБК, после чего ансамбль начинает полноценную концертную деятельность, выступая перед трудящимися разных городов страны, тружениками сельского хозяйства, воинами войск. Постепенно от концерта к концерту, от репетиции к репетиции рос исполнительский уровень коллектива, ширился и совершенствовался репертуар. В составе ансамбля 25 человек (оркестр, вокалисты и балетная группа из 8 человек), ансамбль базировался в клубе Штаба Армии. Начальником и художественным руководителем был назначен выпускник консерватории им. Чайковского старший лейтенант Бондаренко Юрий Васильевич, который в данное время является начальником ансамбля Ленинградского военного округа. Главным балетмейстером стал заслуженный артист Казахской ССР Пожарников Александр Алексеевич. Тщательно сохраняя традиции военного искусства ансамбль стремится к созданию новых, современных форм и средств сценического воплощения. Обширный и разнообразный репертуар ансамбля включает в себя лучшие образцы русской зарубежной классики, современной и народной песни, танцы народов мира, солдатские песни и пляски. В программе ансамбля были поставлены такие танцевальные номера как: «Танец казахстанских воинов», «Пролог», «Афганский», «Кадриль», «Сказание о батыре», «Солдатская полька». На основе русских хлопушек, дробей поставлена вся хореография военных плясок. В связи формированием вооруженных сил Казахстана в 1994 году 27-й концертный ансамбль был переименован в ансамбль песни и пляски Министерства Обороны Республики Казахстан. Увеличился штат ансамбля в который вошли фольклорно-этнографическая группа «Сарбаздар», художественным руководителем которой стал Акелеев Сахан Далдиевич, вокально-инструментальный ансамбль «Каскат», созданный воином афганцем подполковником Стрельцовым Юрием Васильевичем. Обновился репертуар ансамбля, в танцевальной группе Пожарниковым А.А. были поставлены такие номера как «Алия» (посвященный подвигу героя ВОВ Алии Молдагуловой), «Барыня», восстановлен номер из репертуара САВО «Парни бравые», «Победная», балетмейстером Тлеубаевым М.Ж. были поставлены казахские танцы «Кос-алка», «Карлыгаш», «Балбраун», «Шашу». Гастроли ансамбля проходили не только по гарнизонам для военнослужащих, офицеров и членов их семей, а также давал концерты для воинов афганцев, школьников, студентов, ветеранов ВОВ. Участвовал на смотрах Центрального разведывательного батальона. В 1996 году в городе Актау принял участие на открытии Морского флота Республики Казахстан. В 2001 году на сцене хореографического училища танцевальной группой был дан концерт в целях военно-патриотического воспитания, а также привлечение молодых и талантливых кадров в состав ансамбля. Концерт прошел на высоком уровне и с большим успехом. Также ансамбль участвовал на открытии фестиваля «Жас улан» и являлся почетным гостем. Побывал на гастролях в Китае. Концерты оставили бурные эмоциональные впечатления, восторг и море аплодисментов. За время становления Республики Казахстан, как независимого государства, ансамбль притерпел значительные изменения. Начальником Центрального ансамбля был назначен майор Джумагалиев Жасболат Амнгалиевич, который внес изменения в состав ансамбля. Дополнительно были введены фольклорно этнографическая группа "Сарбаздар" и эстрадно-симфонический оркестр.

Руководствуясь необходимостью нового, современного подхода к эстетическому воспитанию молодежи, необходимостью поиска новых форм культурной и патриотической работы, руководством Центрального ансамбля было принято решение о подготовке ряда концертных программ с участием большого эстрадно-симфонического оркестра.

Выступления данного коллектива привлекли большое внимание знаменитых профессиональных музыкантов и средств массовой информации, как в республики, так и за ее пределами. В 2002 году коллектив провел ряд концертных выступлений, среди которых:

-участие в фестивале "Алматы-моя первая любовь"

-сольные концерты народной артистки Розы Рымбаевой в г.Астане, г. Алматы;

-концерт выдающегося французского композитора Мишеля Леграна и многих других.

В 2003 году на сцене Дворца студентов имени Джолдасбекова состоялся отчетный концерт танцевальной группы ансамбля.

Подобные концерты не только привлекают большое внимание общественности к армейскому творчеству, но и оказывают благотворное влияние на патриотическое, культурное воспитание молодежи и демонстрируют высокий профессионализм, повышая авторитет Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Многие музыканты ансамбля постоянно участвуют в различных конкурсах и фестивалях Республиканского и Международного значения, повышая тем самым свой профессиональный уровень и мастерство, придавая еще большую известность и авторитет Центральному ансамблю Министерства Обороны Республики Казахстан.

Кроме того, нами был выпущен первый компакт диск (CD) с патриотическими песнями на казахском языке, посвященный 10-летию Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан "Об объявлении 2003 года годом Казахстана в России", в мае этого года Министерством обороны Республики Казахстан запланирована поездка Центрального Ансамбля в город Москву Российской Федерации, где будут продемонстрированы музыкальные и культурные ценности народов Казахстана, современные и классические произведения, отражающие сегодняшний уровень развития нашего государства. Сегодня в ансамбле работают именитые музыканты, певцы и талантливая молодежь. Есть лауреаты Республиканских и Международных конкурсов.

Центральный Ансамбль Министерства Обороны Республики Казахстан является художественно-творческим коллективом, призванным средствами музыкального, поэтического и хореографического искусства содействовать воспитанию у личного состава всех родов войск верности воинскому и гражданскому долгу, любви к своей Родине, чувства гордости за принадлежность к военным войскам, созданию в воинских коллективах здоровой морально-психологической обстановки, крепкой воинской дисциплины, формированию у воинов высоких нравственных качеств и эстетических вкусов.

Задачами художественно-творческой деятельности ансамбля являются пропаганда лучших образцов мировой и национальных культур, отображающих многовековые нравственные устои Казахстана и военные традиции, воспитывающие любовь к Отечеству, верность присяге, создание условий свободного развития гражданина и общества, удовлетворение духовных запросов военнослужащих и членов семей их семей, активное приобщение к художественному творчеству.

Художественно-творческая деятельность ансамбля

Ансамбль проводит концерты для военнослужащих и их семей, местного населения и населения регионов основного призыва молодежи в войска;

- пропагандирует лучшие произведения концертного репертуара средствами радио, телевидения, видео- и звукозаписи;

- оказывает методическую помощь командирам воинских частей по развитию художественной самодеятельности среди личного состава и членов семей военнослужащих в плане подбора репертуара, повышения исполнительского мастерства самодеятельных артистов, подготовке и проведении семинаров с руководителями кружков, смотров художественной самодеятельности;

- привлекает поэтов, композиторов и других деятелей искусства к созданию произведений, отражающих славные традиции нашего народа, современную жизнь и быт военнослужащих Казахстана, проводит подбор и обработку лучших произведений поэтического, музыкально-хореографического творчества.

Вся творческая и исполнительская деятельность ансамбля осуществляется на основе перспективного (годового) и текущего (месячного) планирования. Планы утверждаются заместителем командующего войсками, курирующего воспитательную работу.

Ансамбль в течение года обязан подготовить одну новую концертную программу, а также систематически пополнять свой репертуар новыми произведениями.

При необходимости, на период подготовки и отработки новой программы разрешается приглашать режиссера, балетмейстеров, художников, концертмейстеров, педагогов-репетиторов по вокалу, балету и других специалистов.

Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, призывников и допризывной молодежи при проведении специальных мероприятий по линии военкоматов, для находящихся на излечении в госпиталях военнослужащих, гражданского персонала, а также по гарнизонам ансамбль выступает бесплатно.

Концертные выступления могут быть с участием всего творческого состава ансамбля или с участием части творческого состава (бригадные).

Платные концертные выступления проводятся ансамблем на основании письменного договора с учреждениями культуры, воинскими частями, гражданскими организациями и учреждениями, по заявкам которых они проводятся.

Бесплатные концертные выступления проводятся на основании предписаний, выдаваемых органом военного управления, которому подчинен ансамбль.

Своеобразная музыкально сценическое выступление ансамбля, во время которого артисты не только исполняют произведения, но и совершают различные перестроения, используют танцевальные, а порой и акробатические элементы и даже поют. В этот момент концерт нужно не только слушать, но и смотреть, потому что это действительно яркое, красочное шоу. Подобные шоу программы широко используются при проведении музыкальных фестивалей и вызывают большой интерес и симпатии у зрителей любого возраста.

Этот творческий коллектив отличает высокий профессиональный уровень, слаженность, дисциплинированность. Именно участие ансамбля придает каждому мероприятию необходимую торжественность и парадность, поднимает настроение, способствует культурному воспитанию и повышению морального духа, и патриотизма у молодежи и личного состава вооруженных сил Республики Казахстан.

Основное предназначение ансамбля Министерства Обороны РК - достойно представлять вооруженные силы, как на мероприятиях государственного значения, так и на международном уровне.

1.2 Основные направления в формировании личности у подростков

Педагогика является относительно молодой наукой, но истоки ее, начала педагогических знаний, уходят в глубокое прошлое. Слово педагогика в переводе с греческого означает детоводство. Педагогами в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев в школу. В дальнейшем значение этого термина было переосмыслено -- так стали называть лиц, занимающихся воспитанием детей и имеющих для этого специальную подготовку. Таким образом, педагогика возникла как наука о воспитании подрастающих поколений. Такое представление о педагогике стало традиционным и сохранялось очень долго. Однако человеческое общество, постоянно развиваясь, предъявляло все новые требования к воспитанию и образованию людей, расширялись границы воспитания, возникала необходимость в специальных учебных заведениях для образования и целенаправленного воспитания взрослых людей.

Первые умения, которыми человек овладел в процессе труда, передавались потомству. По мере усложнения трудовой деятельности, накопления трудового опыта, а потом и знаний об окружающей жизни изменяется и само воспитание.

По мере совершенствования воспитания, особенно с возникновением школы, воспитательная деятельность становится особым видом профессиональной деятельности. Возникает особая профессия -- педагог.

Зачатки педагогических знаний начинают формироваться вместе с возникновением воспитания и постепенно развиваются, совершенствуются. Они обобщаются и существуют в виде житейских правил, пословиц и поговорок. Многие из них сохранились до настоящего времени, передаются из поколения в поколение и составляют сокровищницу народной педагогики.

Предметом педагогики является изучение закономерности воспитания человека. Для того чтобы полнее и глубже определить предмет педагогики различают воспитание как объективное общественное явление и воспитание как специально организованную воспитательную работу, направленную на развитие человека. Она изучает цели, содержание, средства и методы воспитательной деятельности, характер тех изменений, которые претерпевает человек в ходе воспитания. В ходе воспитания происходит передача общественно-исторического опыта старших младшим. Важнейшей задачей воспитателя является формирование нового человека, строителя общества.

Личностью принято считать конкретного человека, члена данного общества. Чтобы стать личностью, человек должен достичь определенного уровня психического развития и быть в состоянии воспринимать себя как единое целое, отличное от других людей.

Личность характеризуется наличием определенных взглядов и отношений, собственных моральных требований, уровнем активности и рядом других важных свойств, которые складываются не сразу, Становление личности и ее совершенствование в ходе жизни, а также в результате развития и воспитания принято называть формированием.

Формирование свойств личности начинается с детского возраста и особенно интенсивно протекает в подростковом и юношеском возрасте, достигая своей относительной завершенности во взрослом состоянии. Дальнейшее совершенствование свойств личности продолжается на протяжении всей жизни. В развитии и совершенствовании личности большое значение принадлежит воспитанию.

Развитие личности -- это, прежде всего, процесс ее духовного роста, совершенствования, качественного изменения во всех значимых для личности сферах: в деятельности, в отражении окружающей действительности, в отношении к окружающим явлениям, к людям, в познавательных процессах.

Развитие и совершенствование личности, особенно в детские и юношеские годы, происходит главным образом под влиянием воспитания. Но степень и характер воздействия воспитания во многом зависят от того, насколько воспитание учитывает закономерности развития. Таким образом, между воспитанием и развитием существует двусторонняя связь. Поэтому важно глубже рассмотреть закономерности развития личности.

В современном обществе проявляется большой интерес к изучению личности. Однако подход к пониманию природы личности, условий ее развития и формирования в современной науке далеко не одинаков.

«...Действительное духовное богатство индивида,-- писали К. Маркс и Ф. Энгельс,-- всецело зависит от богатства его действительных отношений...» .

Человек постоянно познает природу, открывает в ней все новые и новые законы и заставляет природу служить себе. История развития общества -- это непрерывный процесс развития и совершенствования трудовой деятельности, в которой развивается и совершенствуется сам человек. Он все больше узнает об окружающем мире, приобретает новые умения и навыки, у него возникают новые интересы и потребности.

Воспитание открывает перед человеком широкий круг знаний, знакомит его в определенной системе с окружающей жизнью. Оно обеспечивает образование в мозге человека огромного количества нервных связей и приводит к совершенствованию всей психической деятельности. В подростковом возрасте усиливается интерес учащихся к своей личности, а с ним и возможности самовоспитания. В юношеские годы интенсивно формируются собственные взгляды, стремления, идеалы. Они определяют поведение человека. Помочь ученикам правильно определить цели в жизни, направить их стремления, выработать принципы поведения соответствующие нормам морали, - важная задача воспитания.

Нравственное воспитание

С первого дня обучения детей в школе выявляется, что первоклассники приходят в школу с разными знаниями об окружающей жизни, имеют далеко не одинаковые моральные представления, черты характера, привычки. Они по-разному относятся к школе. Некоторые дети умеют дружно играть с товарищами, если надо, поделятся игрушками. Другие стараются держаться в стороне.

Эту разницу в развитии моральных качеств, общественных представлений, навыков и привычек поведения у учащихся должна преодолеть школа в процессе нравственного воспитания.

Школьное образование на нравственное воспитание подрастающих поколений оказывает большое влияние. Нравственное воспитание осуществляется в определенной системе. После окончания школы идет не столько приобретение новых качеств, сколько их совершенствование или исправление. Поэтому содержание нравственного воспитания детей за период школьного обучения должно быть очень емким, охватывать все области нравственности.

На первый план выдвигаются те черты, которые характеризуют отношение человека к обществу, его обязанности перед народом, перед обществом:

- любовь к Родине;

- добросовестный труд на благо общества;

- забота каждого о сохранении и умножении общественного

богатства;

- высокое сознание общественного долга.

Красота и благородство нравственного облика проявляются в новых взаимоотношениях между людьми, основанных на гуманизме и коллективизме. Поэтому нужно воспитывать у подрастающих поколений коллективизм и товарищескую взаимопомощь, умение жить по правилу: «Один за всех, все за одного», чувство дружбы (человек человеку -- друг, товарищ и брат), сознательную дисциплину и культуру поведения.

Важным разделом является воспитание морально-волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной и личной жизни, уважения к старшим.

Уже с детства следует воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, тунеядству, к отрицательным качествам и поступкам, которые мешают строить новое общество.

Важное место занимают нравственные принципы взаимоотношений различных наций и народов:

- дружба и братство всех народов, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;

- братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами;

- непримиримость к врагам, дела мира и свободы народов.

Эти принципы определяют направление и содержание интернационального воспитания, включают учащихся в борьбу казахского народа за мир во всем мире, против расизма, человеконенавистничества.

Нравственное воспитание осуществляется во всех звеньях воспитательной работы с учащимися, на уроках, в процессе обучения и трудовой подготовки, эстетического и физического воспитания. Нравственные нормы нельзя просто заучить, их надо глубоко осмыслить, прочувствовать и пережить, тогда они станут моральной нормой поведения ученика. Эти положения должны быть исходными при определении методики нравственного воспитания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать