Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии
p align="left">« Крестики - нолики». Например:

K

F

H

Br

N

Mg

Ca

Cl

I

Ответы учащихся: Выбирают выигрышный путь- линию, связывающий только галогены.

Учащиеся сами выбирают карточку по уровню сложности. Отводится определённое время 10-15 минут/

Карточка А

1. Найдите в Периодической системе химический элемент № 17. В каком периоде и какой группе находится данный элемент? Какие ещё элементы находятся в главной подгруппе этой группы? Выпишите знаки этих элементов в тетрадь. Сколько электронов на внешнем уровне атомов данных элементов?

2. 2. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)

Карточка В

1. Изобразите схемы строения атомов фтора и хлора, указав для каждого атома заряд ядра, число электронов, протонов и нейтронов, число электронных слоёв и количество электронов на них. Что общего в строении атомов элементов.

2. Назовите вид химической связи и тип кристаллической решётки в молекулах простых веществ галогенов.

3. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.

( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)

Карточка С

1. Изобразите строение атомов химических элементов главной подгруппы 7 группы. Укажите сходства и различия в строении их атомов. Какие закономерности в строении и изменении свойств атомов в группе элементов галогенов вы можете выявить? Составьте схему, в которой стрелками обозначьте выявленные вами закономерности.

Какие степени окисления могут проявлять элементы- галогены?

2. Физические свойства галогенов. Заполнить таблицу. Пользуясь учебником стр. 155-156.

( рассмотрите имеющиеся образцы галогенов - демонстрационный стол)

По итогам работы с карточками проводится обсуждение.

Далее просматривается мультимедиа.

В конце урока небольшая самостоятельная работа на 8-10 минут.

Содержание:

1. В какой группе, подгруппе находятся галогены?

2. Сколько электронов находится на внешнем слое атомов галогенов?

3. Назовите тип кристаллической решётки и вид химической связи в молекулах простых веществ галогенов?

4. В молекулах галогенов закономерно возрастает атомная масса, температура плавления, кипения, плотность, но при этом разное агрегатное состояние ,с чем это связано?

5. Чем сходны по строению и чем различаются следующие частицы:

Использование проектов на уроках химии

(монопредметные проекты)

Цикл уроков по теме: « Минеральные удобрения»

Цели занятий:

1. Познакомить учащихся с содержанием темы « Минеральные удобрения»

2. Способствовать обретению умения учащимися использовать теоретические сведения и опытно-экспериментальные данные в проектировании практической деятельности.

3. Способствовать развитию культуры мышления.

Ход занятий

Микроцель

Содержания занятий

Форма организации урока

1-й урок

Активизировать внимание учащихся на постановке проблемы

Познокомить учащихся с общей информацией о минеральных удобрениях

Способствовать умению работать с дополнительной литературой

Способствовать развитию умения обобщать материал и делать выводы

Предпосылка появления минеральных удобрений. Возможности минеральных удобрений в повышении урожайности.

Беседа:

1. Вы бываете в торговых цетрах. Какого качества сельскохозяйственная продукция там продаётся? (Например, цветы - розы.)

2. Какая продукция (какие розы) прежде всего привлекает внимание? Опишите их вид.

3. А выращивается ли продукция такого вида и качества на наших участках? Почему?

4. Какие условия произрастания есть у нас?

Вывод: видимо, этого не достаточно.

5. Выделите характерные признаки розы, являющиеся основой её товарного вида.

6. Видимо нужны условия, которые воздействуют на рост отдельных её частей.

7. Как вырастить растение с необходимыми нам признаками?

Рассмотрим возможности, которыми обладает человек для достижения такой цели.

Дается классификация видов удобрений ( органические, минеральные - макро- и микроудобрения )

Задание: По литературным данным описать каждый из видов удобрений, его характеристику и предназначение.

Сделать выводы о возможностях применения удобрений.

Подведение итогов урока

Фронтальная, групповая.

Фронтальная.

Микрогрупповая

Фронтальная

2 урок

Активизировать внимание учащихся на взаимосвязях: свойства минеральных удобрений, их практическое использование

Практическая работа на тему

«Возможность использования

удобрений в связи с их особенностями»

Заострить внимание учащихся на проблеме « Как использовать минеральные удобрения, не навредив почве, растению, человеку»

Микрогрупповая

Способствовать развитию умения безопасного использования химических веществ

Способствовать обретению умений на практике:

1) определять свойства химических веществ;

2) проектировать их использование в зависимости от свойств;

3) делать выводы по использованию химических веществ

Развитие умения самостоятельно работать с таблицами, схемами, сельскохозяйственной литературой.

Познокомить учащихся с правилами техники безопасности при работе с химическими веществами

Задание микрогруппам:

1) определить свойства минеральных удобрений:

· азотных

· фосфорных

· калийных

· сложных (комплексных)

· микроудобрений

2) определить возможность использования минеральных удобрений по времени, в зависимости от кислотности почвы, структуры почвы.

Рассматриваемые вопросы:

1. Внешний вид (возможности транспортировки).

2. Растворимость в воде.

3. Кислотность.

4. Влияние на растение.

Результаты оформить в виде таблицы с графами:

· № п/п

· Вид удобрения

· Название удобрения.

· Растворимость в воде.

· Кислотность.

· Влияние на растения.

Общие выводы:

1. Сроки использования.

2. Использование в зависимости от типа почв.

3. Влияние на растение ( части растения)

Домашнее задание:

1. Повторить содержание темы

«Минеральные удобрения».

2. Познакомиться с особенностями развития и произрастания следующих растений, написать кнспект:

· Томаты;

· Огурцы;

· Капуста;

· Цветная капуста;

· Баклажаны

Фронтальная

Микрогрупповая

3 урок

Активизировать внимание учащихся на вопросе применения минеральных удобрений.

Способствовать развитию умения групповой самостоятельной деятельности по обозначенной проблеме.

Способствовать развитию умения аргументировано отстаивать свою точку зрения

Самостоятельная работа:

Составление проектов по применению ( использованию) минеральных удобрений.

Задание: Разработать групповые творческие проекты по применению минеральных удобрений. Рзбить классы на микрогруппы.

Выдать задания:

1. Разобрать систему применения удобрений для выращивания:

· Томатов (РН почвы: кислая);

· Огурцов (РН почвы: слабо кислая);

· Капусты (цветной капусты) (РН почвы: нейтральная);

· Баклажанов (РН почвы: щелочная).

2. Защитить творческие проекты

Информация на классной доске

Проект должен включать:

1. Название темы.

2. Цель работы.

3. Предмет рассмотрения.

4. Гипотезы по улучшению технологии возделывания

5. Задачи.

Теоретическая часть:

1. Особенности развития растения.

2. Особенности произрастания в окружающей среде.

3. Обоснование применения удобрения с указанием причины и следствия:

вид удобрения- почва ( РН почвы); вид удобрения - влияние на растение.

Положения, представленные на защиту проекта.

Общие выводы.

Микрогрупповая

Урок с использованием компьютерных технологий по теме:

«Железо и его соединения»

Цель: Основываясь на знаниях учащихся о железе, полученных в курсе химии, физики, а также на известных учащимся данных о его свойствах, рассмотреть строение, нахождение в природе, получение, свойства, применение железа, используя современные технологии обучения.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Георг Агрикола в 1556 году сказал: «Человек не может обойтись без металлов…Если бы не было металлов, люди влачили бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей…»Сегодня изучая на уроке железо и его свойства, мы попытаемся ответить, прав ли автор данного высказывания.

2. Изучение нового материала.

Презентация группы1. Историческая справка о железе.

Задания учащимся класса: Прослушайте выступления группы 1 и запишите происхождения русского названия железа.

Презентация группы2. Положение железа в периодической системе химических элементов и строение его атома.

Задание учащимся класса: прослушав выступление группы 2 , запишите строение атома железа.

Презентация группы 3. Распространение в природе.

Задание учащимся класса: слушая сообщение учащихся группы 3, заполните таблицу « Важнейшие природные соединения железа».

Название минерала

Химическая формула

Презентация группы 4. Получение железа.

Задание учащимся класса: слушая выступление учащихся группы 4, запишите уравнения реакции получения железа. Первое уравнение ( восстановление оксидов железа водородом при высоких температурах) разберите с точки зрения окисления восстановления.

Презентация группы 5. Физические свойства железа.

Задания учащимся класса: посмотрите образец железа и запишите его физические свойства. Проверьте ваши предположения с ответом учащихся группы 5, подготовившими презентацию.

Презентация группы 6. Химические свойства железа.

Задания учащимся класса:

Прослушав выступление группы 6, запишите уравнения реакций в молекулярном виде; реакций с растворами кислот в молекулярном и ионном виде.

Проведите лабораторное исследование взаимодействия железа с растворами соляной и серной кислот. Совпадают ли ваши наблюдения, изложенными в отчёте группы 6? Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении данной работы?

Презентация группы 7. Применение железа.

Задания учащимся класса: Прослушав выступления учащихся группы 7, перечислите области применения железа.

Презентация группы 8. Биологическое значение железа.

Задания учащимся класса: прослушайте выступление учащихся группы 8 и запишите

а) какие продукты питания богаты железом;

б) биологическая роль железа;

в) к чему приводит избыток и недостаток железа в организме человека

Цель:

Образовательная - развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности; формирование умений из накопленных знаний выделять главное, делать выводы, развитие творческого мышления.

Воспитательная - формирование чувств коллективизма и индивидуализма как свойств личности; развитие чувства прекрасного; воспитание умения отстаивать свои убеждения.

План проведения

I. Представление команды (название, эмблема, девиз)

II. Приветствие команды

1. соперникам

2. жюри

3. болельщикам

III. Разминка (по 3 вопроса)

IV. Домашнее задание (сочинить и инсценировать сказку о

веществах и их превращениях)

V. Конкурс капитанов

VI. Конкурс болельщиков

VII. Музыкальный конкурс (сочинить и исполнить песню на

химическую тему)

VIII. Подведение итогов

I. Представление команды 9 «А» класса

Команда «Галогены»

Девиз:

Мы команда «Галогены»

Мы ребята, высший класс!

В нас химические гены,

Обыграй попробуй нас!

Представление команды 9 «Б» класса

Команда «Молекулки»

Девиз:

Молекулки активные, весёлые, спортивные,

На суше, в воздухе, в воде,

Непобедимы мы нигде!

II. Приветствие команды «Галогены»

1. Соперникам:

Мы соперникам своим

Удачи пожелаем,

Трудно будет победить,

Мы им обещаем.

С «Галогенами» шутить

Мы вам не советуем,

Чтобы вам не насолить

Мирно побеседуем

В команде нашей собрались

Самые активные: F, Cl, Br, I, Al.

Разъедаем, разрушаем

Вот какие сильные.

2. Жюри:

А кто из нас сильнейший

Жюри определит,

Пусть царствует веселье,

Пусть сильный победит

Надеемся, вы сможете

Очков нам больше дать.

Да здравствует победа

Поблажек не давать.

3. Болельщикам:

Нынче грусти места нет

Все мы встрече рады

Зрителям большой привет

От всей команды

А болельщиков своих

Просим: «Помогите».

Доброй шуткой и улыбкой

Нас вы поддержите.

Приветствие команды «Молекулки».

1. Соперникам:

Когда мы вас не победим,

Когда провалимся мы с треском,

К вам чувство дружбы сохраним,

Вот не сойти нам с этого места.

А если вы на дно пойдёте,

Мы вас полюбим от души.

Надеемся, что вы поймёте

Все варианты хороши.

2. Жюри

Мы рады празднику такому:

Веселье, юмор, шутки, смех.

И пусть за труд вам всем наградой

Будет заслуженный успех.

Вы справедливо нас судите,

Не делайте суровый вид!

Вы вместе с нами отдыхайте-

Пусть наша дружба победит!

3. Болельщикам:

(под песню «Пусть бегут неуклюже»)

Эх, не сесть бы нам в лужу!

И болельщик нам нужен,

Чтоб он мог обеспечить успех,

Постарайтесь ребята,

Постарайтесь девчата,

Чтоб мы выступили лучше всех

Припев:

Вы болейте непременно,

У народа на виду,

Очень жаль, что КВНы,

Только раз в году.

III. Разминка:

вопросы команды «Галогены»

1. Горячая вода сгорает в струе этого галогена с образованием кислорода. В переводе с греческого его название означает «разрушающий». Недостаток этого элемента в организме человека приводит к гниению зубов.

2. Вопрос в стихах:

Металл амфотерный.

К столу подаётся.

А в мире ещё он крылатым зовётся.

Крылатым его вы не зря назовете

Металл неотъемлем в любом самолёте

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать