Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу "Мы и окружающий мир"
p align="left">У. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Д. Конечно, нет, он же без языка!

- А я не согласна, считаю, что может.

- Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе.

У. Ну хорошо, давайте сейчас проверим.

Учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки...

- А теперь - что вы скажете о хозяине? Какой он?

Д. Я думаю, он неряха.

- И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

У. Так какой мы сделаем вывод?

Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Затем учитель берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.

У. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Д. Этот ученик примерный.

- Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

У. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.

- Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?

Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.

Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок.

- Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.

- Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.

У. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.

Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.

- Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Подошел к концу наш классный час. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

На доске:

Дети составляют предложение и читают хором.

Д. Будь бережлив и аккуратен!

У. Ты в юности учись прилежно, споро,

Ученье - твоей старости опора.

Седой невежа - гибнущее дерево.

Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

Вот этим стихотворением Берита Гуржуева мы и закончим наш разговор.

Праздник «Салют, Победа!»

Форма проведения: тематический классный час

Цели:

-расширять представления детей о событиях, именах Великой Отечественной войны;

-развивать эмоциональную сферу детей;

-воспитывать патриотические чувства школьников.

Оборудование: слайд-шоу, карточки для выстраивания ассоциативного ряда, цветовые аппликации.

Ход классного часа

На экране слайд «Салют, Победа!». Звучит «Довоенный вальс» (муз. П.Аедоницкого - сл. Ф.Лаубе).

Музыка постепенно затихает, дети занимают свои места.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

- Каждый из нас пришел на эту встречу с определенным настроением.

- У меня в душе голубой цвет. Я чуть-чуть волнуюсь, смогу ли я передать вам свои мысли и чувства.

- Какой цвет соответствует вашему настроению?

(Ответы детей.)

- Обратите внимание, какая разнообразная палитра цветов настроения получилась у нас!

На экране слайд «1941-1945».

- 1941-1945…

- Дети, что происходило в нашей стране в эти годы?

(Ответы детей)

- Да, вы правы, это годы Великой Отечественной войны.

На экране слайд «22 июня 1941 года».

- 22 июня 1941 года началась самая тяжелая и самая жестокая из всех пережитых нашей Родиной войн.

На экране слайд «22 июня 1941 года». Звучит песня «Священная война».

Песня постепенно затихает.

- Когда вы слышите слово «война» (на доску прикрепляется карточка со словом «война»), какие ассоциации у вас возникают?

(- акие слова вы бы отнесли к слову «война»?)

- А для меня «война» - это еще и …

На экране слайд «Блокадный Ленинград». Звучит музыка Томазо Альбинони «Адажио».

- Война шла, унося миллионы жизней. За эти ужасные 4 года погибло свыше 27 миллионов человек

- Война шла, разрушая все то, что строилось веками .

Уничтожено более 6 миллионов зданий.

Разрушены десятки тысяч промышленных предприятий, больниц, школ, сотни музеев и театров.

- В течение 1418 дней и ночей наш народ проявил самые высокие духовные моральные качества: самоотверженность, стойкость, талант, безграничную любовь к Отчизне, не теряя надежды и веря, что придет тот день, когда на Земле наступит «мир» (на доску прикрепляется карточка со словом «мир»)

- Когда вы слышите слово мир, какие ассоциации у вас возникают?

(Дети называют ассоциации, учитель помещает карточки со словами-ассоциациями на доску.)

- Для меня мир - это еще и жизнь, тишина, спокойствие.

Мир. Народ ждал тебя четыре года. Четыре долгих года он шел к тебе дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последних сил и все же выстоял и победил.

Великий, мужественный народ победил. Не будь победы, не было бы мира!

(На доску помещается карточка со словом «Победа».)

- Когда же наступила долгожданная Победа?

(Ответы детей.)

- 9 мая 1945 года (Слайд «9 мая 1945 года», звучит «Победный марш») - День величия подвига, торжества мира над войной, жизни над смертью.

- Победа … Какие цветовые ассоциации сопровождают звучание этого слова?

Дети подбирают цветовые ассоциации к слову «Победа».

- Что напоминает вам изображение, появившееся на доске?

(Ответы детей.)

- Верно, дети. Общими усилиями мы создали небольшой, но такой яркий праздничный салют. Поаплодируем себе! Молодцы!

Слайд «Салют», звуковой эффект салюта.

- Сентябрь 1941 года, первого года жестокой войны.

Все внимание людей приковано к Москве, все мысли только о ней. Москва - не просто столица, это сердце страны. Захват Москвы означал бы поражение в Великой Отечественной войне.

После пяти месяцев отступления и изнурительных оборонительных боев Красная Армия, которую враг объявил уже разгромленной, перешла в наступление, и под ее ударами «непобедимые» гитлеровские войска отступили.

Победа под Москвой означала окончательный крах немецких планов быстрой войны.

Салют, славная победа под Москвой!

Слайд «Сталинградская битва».

- Трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова «Сталинград», «Сталинградская битва» не сходили с уст народов всей планеты. Здесь в Сталинградской битве решилась судьба не только нашего государства, но и всего человечества.

Салют, победа под Сталинградом!

Слайд «Курская дуга».

Еще одна замечательная победа в Великой Отечественной войне - победа на Курской дуге, которая принесла освобождение Белгорода и Орла. В честь этой победы 5 августа 1943 года был произведен первый торжественный артиллерийский салют. Салют!

Слайд «Блокада Ленинграда»

Ленинград… Блокада… Эти слова вошли в каждый дом, в каждую семью, болью отозвались в каждом сердце.

- Сколько дней длилась это жестокая блокада? (Ответы детей)

- 900 дней и ночей жители осажденного города боролись с голодом, холодом, смертью. Боролись за город, пожираемый огнем. Блокада как будто проверяла людей на прочность, и они выстояли.

27 января 1944 года завершилась героическая оборона Ленинграда.

Израненные проспекты и улицы города, отвыкшие от яркого света, озарились огнями торжественного артиллерийского салюта.

Салют, героический Ленинград!

- Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено 354 салюта.

- Наверняка, самым радостным и долгожданным из них был салют, ознаменовавший взятие Берлина (слайд «Салют»), завершение Великой отечественной войны - праздничный салют 9 мая 1945 года. Салют, Победа!

- Кто принес нам эту Победу?

(Ответы детей)

- Да, дети, эту победу завоевал простой народ от мала до велика - бойцы, солдаты, дети, генералы, труженики тыла.

- Георгий Константинович Жуков… (слайд «Портрет К.Г.Жукова»)

- Георгий Константинович Жуков - маршал, четырежды герой Советского Союза. Он возглавлял военные действия наших войск на многих фронтах. А 24 июня 1945 года,сидя на белом коне, принимал Парад Победы в Москве.

- Салют, маршал Жуков!

- Кого из земляков-героев Великой Отечественной войны вы знаете?

(Ответы детей.)

- Среди героев-земляков есть имя Евстегнеева Кирилла Алексеевича (слайд «Портрет К.А.Евстегнеева»).

- Кирилл Алексеевич Евстегнеев, генерал-майор авиации. Родился в селе Большие Хохлы Шумихинского района нашей Курганской области. Храбрый летчик во время войны совершил 300 боевых вылетов, лично сбил 56 самолетов противника. Дважды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден многими орденами и медалями.

- Салют, земляк-герой!

- Победу в Великой Отечественной войне принесли не только видные военачальники, но и простые бойцы, солдаты. Среди них особое место занимает имя Александра Матросова (слайд «А.Матросов»).

- В боях за деревню Чернушка, что возле Орла, фашисты хорошо укрепили дзот. Гитлеровцы расстреливали наступавших советских воинов. Медлить было нельзя. Чтобы спасти жизнь десятков бойцов рядовой Александр Матросов, пренебрегая смертельной опасностью, по-пластунски, пополз вперед. Выбрав удачный момент, он бросился вперед и закрыл своим телом огнедышащую амбразуру. Пулемет противника захлебнулся… Стремительной атакой укрепления фашистов были уничтожены… Рядовому Александру Матросову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

- Салют, солдат!

- Вместе со взрослыми в борьбе с фашистами было немало и совсем юных бойцов.

- Кого из юных героев Великой Отечественной вы знаете?

(Ответы детей.)

- Особое восхищение вызывает подвиг партизана Лени Голикова (слайд «Л.Голиков»). Он был чуть старше вас.

Броском гранаты Леня разбил легковую машину на дороге «Псков-Луга». Ехавшие в ней гитлеровцы погибли, а фашистский генерал остался жив. Он выскочил из машины и пустился наутек. Маленький партизан бросился за ним. Завязалась перестрелка. Меткая пуля Лени настигла оккупанта. В портфеле генерала оказались ценные документы. Их отправили в Москву. Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.

- Салют, юный герой!

- Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади. В их честь ежегодно 9 мая в городах-героях звучит салют.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней.

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым -

Салют!

- Подошла к концу наша встреча.

- Я вновь предлагаю назвать цвет вашего настроения. Изменился ли он?

(Ответы детей.)

- Очень точно передает настроение нашей сегодняшней встречи известная песня «День Победы».

Звучит песня, на экране слайд «Салют».

Дети подпевают.

Классный час на тему:

« Учимся говориить так, чтобы тебя поняли.»

(лекция)

Цель:

научить детей грамотному ощению.

Задачи:

рассмотреть виды общения, определить основные правила грамотного общения.

Методические рекомендации:

занятия проводить в кругу, чтобы ребята видели лицадруг друга. В конце раздать карточки с правилами.

Ход урока

Учитель. Общение - важнейшая потребность людей. Сегодня существует огромное множество средств общения. Вы разговариваете по телефону, пишите СМС, отправляете через интернет электронные письма. Но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы заменить вам живое общение.

Соггласитесь, что вам интереснее общаться с друзьями лично, и тут единственным помощником остается наш язык.

Потребность в общении.

Учитель. У человека есть различные потребности: он хочет есть, спать, пить. У него также есть потребность в общении. Как вы считаете, что это такое?

Ответы детей.

Учитель. Каждый день, когда вы приходите в школу, то удовлетворяете свою потребность в общении со своими одноклассниками. Каждому из вас приходилось болеть, и из-за простуды вы пропускали занятия и сидели дома. Сначала вы даже радовались, что можете отвлечься от всей будничной суеты: полежать в кровати, посмотреть телевизор
, почитать книгу. Но пройдет всего пара часов такого ничегонеделанья, и вы снова захотите в школу, к своим друзьям. Вам есть что рассказать, но выслушать вас некому. Вы бы с удовольствием узнали последние новости в классе, но и рассказать вам их тоже некому. Это и называется потребностью в общении. А ведь общаются между собой не только люди. Птицы и животные, например, тоже способны к общению, однако их язык не понятен людям. Когда им грустно, когда нужна помощь, защита, они всегда издают какие-то звуки, и так общаются между собой. Конечно, человеческое общение - это высшая точка эволюционного развития животного мира, поэтому оно и хранит в себе много правил и тонкостей.

Какое бывает общение.

Учитель. Общение бывает 2 видов: прямое и косвенное. Для того, чтобы понять, чем эти виды общения отличаються друг от друга, давайте рассмотрим два примера. Пример первый: один ваш друг пришел к вам в гостим и рассказывает о новой компьютерной игре, вы обсуждаете, какая там графика, какие спецэффекты. Вы также обмениваетесь мнениями о других играх, выбираете из них самую лучшую. Пример второй: вы получаете письмо, в котором ваша бабушка сообщает, что скоро приедет к вам в гости. В каком примере показоно пряиое общение, а в каком - косвенноеОветы детей.

Учитель: Если вы с кем - то лично разговариваете, то это прямое общение, а если вы, например, письмо кому-то пишите, то это уже косвенное. Как вы уже поняли, отличие этих двух видов, в том, что косвенное происходит посредством чего-то. Но в любом общении есть обстоятельства, которые непременно нужно учитфывать. Как вы считаете, что это за обстоятельства?

Ответы детей.

Учитель. Это возраст и пол собеседника, статус и его настроение. Нужно обязательно учитывать эти параметры. Никто из вас не будет обращаться к классной руководительнице или какому-то другому учителю, как к своему другу. Вы также не должны шутить над человеком, у которого с самого утра сегодня все не заладилось и поэтому у него очень плохое настроение. Ваши шутки сыграют только против вас. Это обязательно нужно учитывать, если вы не хотите поставить в неловкое положение ни себя, ни человека, с которым ведете беседу. Если твой друг чем-то расстроен и хочет с тобой поделиться своим горем, то нужно внимательно следить за своей речью и побирать слова. В зависимости от того, с кем вы говорите и о чем говорите, нужно использовать соответствующие слова и обороты.

Жаргон.

Учитель. Часто ребята используют в своей речи жаргонные слова. Речь, насыщенная такими словами, не красит человека, а лишь говорит о невысокой культуре. Знаете ли вы, что жаргон появился как тайный язык в обосабливавшихся группах общества? Представители некоторых профессий изобретают свои слова, которые понятны только им. Это называется профессиональным жаргоном. Этот язык для них удобный, поскольку большинсво слов - это сокращения. Как вы знаете, культурный человек должен избегать употребления таких слов в своей речи. Кроме того, человека не очень красит употребление иностранных словечек. Сегодня их употребление очень широко распространенно даже у взрослых людей. Нужно знать, какие слова уместно употреблять, а какие нет, с кем можно, а с кем - нет. Вы же не станете говорить учителю «хай», так можно поздороваться только со своими друзьями. Кстати, термины тоже не стит употреблять в повседневном общении. Во-первых, не все могут понять, о чем идет речь. А если хотите как-то выделиться из толпы, старайтесь говорить грамотно. Если человек, уважает своего собеседника, то он будет изъясняться простыми словами, которые понятны им обоим.

Слова - паразиты.

Учитель. Как не сторайся избавиться от этих слов, они все равно прикрепляются к нам, как пиявки. Все это происходит от того, что мы не можем быстро подобрать нужного слова, и, чтобы не было пауз, повторяем «ну, это, щас скажу», «типа», «короче». Они въедаются в нашу речь очень сильно. Часто родители и учителя пытаются насильно заставит детей не использовать эти слова, но все их попытки не увенчиваются успехом. Кажеться, что ребенка проще заставит забыть все другие слова, но эти он будет помнить. Как вы считаете, почему эти слова называют паразитами?

Ответы детей.

Учитель. Все очень просто: эти слова уничтожают культурный язык, к тому же они делают нашу речь однообразной и глупой. Очень многие из вас даже не замечают, что употребляют их. И в этом заключается еще одна опасность: если вы уже привыкли к тому, что эти слова присутствуют в вашей речи, то вам вдвойне будет сложнее от них избавиться. Ведь эти слова забивают паузы в разговоре. Конечно, лучше бы, чтобы длительных пауз вообще не было, но уж если они есть, то пускай будут, чем их место займут слова - паразиты.

Правильный темп речи.

Учитель. Темп речи - это скорость, с которой мы разговариваем. Некоторые люди говорят очень быстро. Таких еще называют «тороторками». Слишком быструю речь очень трудно воспринимать на слух, потому что не успеваешь уловить мысль собеседника. Иногда после какого-то события нам не терпиться поделиться сваоими впечатлениями. И вот в такой момент мы превращаемся в «тараторок»: эмоции нас захватывают, и мы перестаем следить за собственной речью. А вот и зря! Именно в таких ситуациях наши мысли убегают далеко вперед, получается так, вы еще не успели закончить одно предложение, но уже начинаете новое. Это весьма распространенная проблема, и заметить ее довольно трудно, поскольку мы-то в голове прокручиваем полное предложение. Мы-то поймем, а наш собеседник - нет. Поэтому слишком быстро говорить не надо.

Медлинный тип речи тоже имеет свои недостатки. Он имеет свойство «убаюкивать» союеседника.Затянувшуюся речь не хочется слушать. Она кажется нудной и неинтересной. Даже если нам будут рассказывать о спуске на лодке по горной реке или какую-то другую захватывающую историю. Лучше всего выдерживать средний темп, который позволяет и проследить за своей речью, и сохранить внимание собеседника.

Богатый словарный запас.

Учитель. Вам, наверно, приходилось замечать, что некоторые люди не могут правильно выразить свои мысли и постоянно засоряют свою речь словами-паразитами. Извесно, что с такими людьми не очень-то интересно разговаривать. Маленький словарный запас говорит об очень невысоком культурном развитии человека. Как вы считаете, как можно повысить словарный запас человека?

Ответы детей.

Учитель. Чтобы развить свой словарный запас, нужно как можно больше читать, посещать различные выставки, музей, общаться с другими людьми - повышать свой культурный уровень. Чем больше человек знает, тем большим он может поделиться с окружающими его людьми. Интересные истории вснгда слушают с удовольствием. Но даже самый классный рассказ могут испортить неправильно употребленные слова. Очень часто вы используете в речи слова, значение которых вы не до конца понимаете. Каждый день вы незаметно для себя усваиваете новые слова: услышали от родителей или прочитали в книге. Откуда - неважно. Если вы услышали слово от кого-то, но не знаете, что оно обозначает, лучше спросите у учителя его значение и правильное произношение. А пока вы его не узнали, то лучше не употребляйте это слово вообще. Да и неправильное ударение может смутить человека, и он вас не поймет.

Об особенностях нашей речи.

Учитель. Чтобы действительно овладеть грамотной и красивой речью, нужно очень много работать над ней. Многое мы делаем наобум: не знаем, где ставить ударение в слове - поставим на каком нам нравится; не знаем, как правильно образовать множественную форму - опять же сделаем по своему желанию. Наш язык - очень сложный, поэтому и правил для его изучения существует множество, а сколько из этих правил исключений! Даже те люди, которые занимаются изучением русского языка всю жизнь, иногда могут в чем - то ошибиться. Поэтому никогда не нужно думать, что вам не к чему стремиться и некуда расти. Каждый год присходят какие-то незначительные изменения в правилах произношения и написания, но все же суть остается прежней. Поэтому нужно следить за развитием речи, особенно своей. Кстати, ошибки в чужой речи намного легче запомнить. Как вы считаете, нужно ли их исправлять?

Ответы детей.

Учитель. Исправлять чужие ошибки вы имеете право только в том случае, если вы услышали их от своего ближнего друга, а указать ему на это вы можете только на едине. От ошибок не застрахован никто. Если вы будете направо и налево исправлять чужие ошибки, то не заметите своих. А обращать внимание необходимо в первую очередь на самих себя.

Как начать разговор?

Учитель. За день вы встречаетесь со многими людьми: друзьями, родными, знакомыми. Например, вы прсыпаетесь утром и видите своих родных. Вы им говорите: «Доброе утро!» Затем на пути в школу вы встречаете соседскую бабушку, которая гуляет с утра с собачкой. Ее вы тоже приветствуете. Когда вы приходите в школу, вы здороваетесь со своими одноклассниками и учителями. Что общего в этих ситуациях?

Ответы детей.

Учитель. Самое первое, с чего нужно начать, - это приветствие. Формул приветствия очень много. Например, «Доброе утро! (день, вечер)», «Здравствуй (те)!», «Привет!». После самого приветствия можно добавить: «Как дела?», «Как поживаешь?», «Что нового?», «Как я рад тебя видеть!». Вы обязательно должны поздороваться со своими знакомыми. Аи как вы считаете, нужно ли здороваться с незнакомыми людьми?

Ответы детей.

Учитель. По правилам этикета вы должны здороваться только с теми незнакомыми людьми, к которым собираетесь обратиться. Например: прежде чем прконсультироваться с продавцом, нужно поздороваться. Так же приветствие требуют и другие ситуации: нужно поздороваться с врачом, когда заходите в кабинет, с другими людьми пасажирами в купе, в котором вам предстоит ехать, и в других подобных ситуациях. Вы должны помнить, что на приветствие нужно отвечать всегда. Но, если кто-то отвлекся или задумался о своем и не ответил на ваше приветствие, то не стоит обижаться.

Разговор за едой - это возможно?

Учитель. Вы же слышали поговорку «Когда я ем, я глух и нем»? Как вы ее понимаете?

Ответы детей.

Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы идете из школы домой, ужасно голодные. По дороге купили себе булочку. Идете и спокойно жуёте ее. Но вдруг вы увидели впереди своего друга и побежали к нему. Жадно откусывая ее вы кричите: «Привет!», и кусок застревает у вас в горле. Понятно, что вы начинаете просто давиться, а все потому, что нельзя бегать и есть одновременно.

Или другой случай: вы сидите дома за столом, обедаете. Мама приготовила ваш любимый суп. Вы с удовольствием его кушаете и рассказываете о том, что было в школе. Вроде бы нет ничего особенного - обычная ситуация. Но вы стараетесь рассказывать как можно больше подробностей, юыстро тараторите, пропускаете слова, а другие слова заедаете супом. Крошки от хлеба летят во все стороны - в общем, картина не самая приятная. Как поступить в таком случае: когда и кушать хочеться и рассказать?

Ответы детей.

Учитель. Лучше всего сначала съесть суп, а за чашкой чая уже спокойно обо всем рассказать.

Не забуть попрощаться.

Учитель. Как часто вы забываете попрощаться? А ведь это не менее важно, чем приветствие. Конечно, есть случаи, когда нужно уходить по-английски, т.е. не попрощавшись, а так - это обязательная завершающяя часть разговора. «Пока !», «До свидания!», «До скорого!» - это самые распространенные формы прощания. Все очень просто, нужно только их применять. Прощаться нужно с теми, с кем вы здоровались. Если вы уходите домой, то обязательно попрощайтесь с учителем и одноклассниками. Это элементарная вежливость, но как часто мы ей пренебрегаем. Это правило касается и телефонных разговоров: слова прщания нужно употреблять всегда, нельзя просто так бросать трубку.

Подведение итогов.

Учитель. А теперь давайте подведем итог нашему занятию и определим основные правила грамотной речи:

-умение правильно говорить - это большой словарный запас, который позволяет без труда свободно выражать свои мысли и вести приятную беседу со своими собеседниками;

-произносить слова с правильным ударением;

-точно употреблять слова в разговоре в зависимости от цели, которые вы ставите;

-не употреблять жаргонные слова;

-помнить о теме беседы, стараться не отвлекаться на постороннее;

-стараться строить свою речь так, чтобы она была понятной и интересной, а не длинной и утомительной;

-быстро ориентироваться в теме разговора;

-помнить о темпе речи. Он влияет на понимание разговора: слишком быстрый мешает понять мысль, а медленный - рассеивает внимание собеседника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать