Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации - (книга)

Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации - (книга)

Дата добавления: март 2006г.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
    -------------------------------------------
    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
    РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ
    (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
    С. В. МЫЗНИКОВ
    Основные самолеты
    дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации
    Военно-воздушных сил
    Вооружнных сил Российской Федерации
    КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
    Часть I. Основные самолеты дальней авиации
    Военно-воздушных сил Вооруженных сил
    Российской Федерации
    I. 6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА 3МС-2
    Москва 1994 г.
    ВОЕННАЯ КАФЕДРА
    --------------
    ЦИКЛ 1
    С. В. МЫЗНИКОВ
    Основные самолеты
    дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации
    Военно-воздушных сил
    Вооружнных сил Российской Федерации
    КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК
    Часть I. Основные самолеты дальней авиации
    Военно-воздушных сил Вооруженных сил
    Российской Федерации
    I. 6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА 3МС-2
    Учебно-справочное пособие
    МГИРЭА (ТУ) 1994 г.
    ББК. 68. 65
    М 94
    УДК 623. 746. 4

Рецензенты: к. т. н. доц. В. Н. Луценко, офицер службы ГШ ВВС С. Н. Чуйков. Эксперт к. т. н. доц. В. С. Мартьянов

    М 94 С. В. Мызников Основные самолеты дальней,

военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Kраткий справочник.

    Общая характеристика самолета ЗМС-2 :

Учеб. -справ. пособие / Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т). Военная кафедра (цикл 1) - М. ,1994. -22 с. ISBN 5-7339-0001-6

В учебно-справочном пособии даны общие вид и характеристика стратегического самолета-дозаправщика дальней авиации 3МС-2. Пособие предназначено для обучения военнообязанных студентов 2-5 курсов дневной (очной) формы обучения всех факультетов (специальностей) по программе военной подготовки офицеров запаса для резерва Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Кроме того пособие может использоваться слушателями,

курсантами, воспитанниками спецшкол ВВС и ОСТО, всеми обучаемыми при подготовке к учебным занятиям по военно-авиационным

специальностям, а также читателями, интерисующимися новейшей историей и современным состоянием авиации всех видов

    Вооруженных сил Российской Федерации.
    Табл. 6. Сх. 1 Ил. 1. Библиогр. : 28 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета (группы) Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета), Военной кафедры (циклa 1).

    1305040000 - 31
    M --------------- Без обьявл. ББК 68. 65 I К 8 (03) - 94
    ISBN 5-7339-0001-6 (С) С. В. Мызников, 1994
    - 3
    ВВЕДЕНИЕ

Учебно-справочное пособие "Основные самолеты дальней, военно транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооружнных сил Российской Федерации. Kраткий справочник. Часть I. Основные самолеты дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. I. 6. Общая характеристика самолета ЗМС-2" является частью I. 6. краткого справочника "Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Часть 1. Основные самолеты дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. "

В пособии дан общий вид и рассмотрена общая характеристика самолета, содержащая определение, предназначение, кодовое наименование NATO, основные летно-тактические (технические) характеристики (ЛТХ), дополнительные данные, проекты и модификации стратегического самолета дозоправщика дальней авиации 3МС-2.

Учебные занятия по изучению общей характеристики основных самолетов дальней авиации (ДА) (ТУ-160, -95, -22, -16; М-17, ЗМС-2; ИЛ-78; ТУ-134 УБЛ) с использованием данных пособий проводятся в часы самоподготовок под руководством преподавателей военной кафедры (ВК).

В ходе учебных занятий студенты 2-5 курсов изучают и конспектируют текстовой материал пособий, а также анализируют и вычерчивают в рабочих тетрадях таблицы с ЛТХ, схемы проектов и модификаций, указанных выше самолетов ДА.

Основное внимание при работе с материалами пособий следует обратить на изучение радиоэлектронного оборудования (РЭО) самолетов и , в особенности, их средств радиоэлектронного противодействия (РЭП) радиоэлектронным средствам (РЭС) комплексов противовоздушной обороны (ПВО) "условного" противника.

В пособии приведены перечни основных сокращений, контрольных вопросов по данной теме учебного занятия, источников информации, для улубленного самостоятельного изучения особенностей общей характеристики самолета ЗМС-2, раздел "Для заметок".

В целом, пособие "Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Краткий справочник. Часть I. Основные самолеты дальней авиации военно воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации" состоит из 8-ми частей:

    I. I. Общая характеристика самолета ТУ-160.
    I. II. Общая характеристика самолета ТУ-95.
    I. III. Общая характеристика самолета ТУ-22.
    I. IV. Общая характеристика самолета ТУ- 16.
    I. V. Общая характеристика самолета ТУ- 17.
    I. VI. Общая характеристика самолета ЗМС- 2.
    I. VII. Общая характеристика самолета ИЛ- 78.
    I. VIII. Общая характеристика самолета ТУ-134 УБЛ.

Пособие подготовлено к 80-летию дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации (10. 12. 1914 - 10. 12. 1994 гг. ). Автор составитель выражает благодарности Д. А. Горечкину за выполнение набора текста и изготовление оригинал-макета и сигнального экземпляра и А. К. Карасеву (члену корреспонденту Международной Академии информатизации) за выполнение иллюстрации, а также студентам ... .

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ЗМС-2 (3"Мясищев"С-2)
    1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ (общий вид, определение,
    предназначение, кодовое наименование NАТО)
    1. 1. Общий вид самолета ( приведен на рис 1. )
    - 5
    1. 2. Определение
    ЗМС-2 стратегический самолет-дозапрaвщик ДА.
    1. 3. Предназначение

Он предназначен для дозаправки авиатопливом в полете стратегических (дальних) ракетоносцев-бомбардировщиков (разведчиков) и др. самолетов ДА.

    1. 4. Кодовое наименование NАТО
    "Bison" ['baisn]- "Бизон"
    2. ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Тактические характеристики систем, данные об экипаже, летные характеристики приведены в таблицах 1 - 5.

    2. 1. Характеристика самолета.

Самолет ЗМС-2 - отечественный серийный стратегический самолет-дозаправщик с четырьмя авиационными турбо-реактивными двигателями, стреловидными крылом (большого удлинения) и стабилизатором. Самолет по аэродинамической схеме - цельнометаллический моноплан.

Фюзеляж - обтекаемой сигарообразной формы - разделен на семь отсеков, в которых размещены кабины для членов авиаэкипажа, различные агрегаты, системы и топливные баки. Для выполнения самолетовождения на самолете установлена, например, обзорная навигационная радиолокационная станция, автопилот.

Шасси оригинальной конструкции (велосипедного типа) состоит из передней основной опоры (две тележки, четыре колеса), оснащенной механизмом поворота колес и автоматом "вздыбливания" для улучшения условий взлета, и задней основной опоры (две тележки, четыре колеса), а также подкрыльных (вспомогательных) опор (у каждой по два колеса меньших размеров). При посадке для торможения используется парашютная тормозная система.

    Таблица 1

-------T-----------------T----------T------T------------T------------------¬ ¦ N/N ¦ Наименования ¦ Условные ¦ Ед. ¦ Численные ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик ¦ обоз- ¦ изм. ¦ значения ¦ Примечания ¦ ¦ пп ¦ ¦ начения ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+----------+------+------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +------+-----------------+----------+------+------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

    Данные самолета
    1 Длина 1с м 48-76 Без штанги до заправки авиа
    топливом в воздухе

L------+-----------------+----------+------+------------+------------------

    - 6
    Таблица 1 (продолжение)

-------T-----------------T--------T--------T----------T------------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +------+-----------------+--------+--------+----------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 51. 3 ¦ Со штан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гой ¦ ¦ 2 ¦ Высота ¦ hc ¦ м ¦ 11. 5 ¦ ¦ ¦ ¦Данные планера са¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молета(фюзеляжа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крыла, оперения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Данные фюзеляжа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦Диаметр(макс. ) ¦ de ¦ м ¦ 3. 50 ¦ ¦ ¦ ¦(миделево сечение) мах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Данные крыла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ Длина(размах) ¦ 1кр ¦ м ¦ 53. 14 ¦ ¦ ¦ 2 ¦Угол стреловиднос¦ %кр ¦ гр. ¦ 34 48 ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ (ХИ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ Площадь ¦ Sкр ¦ м2 ¦ 351. 78 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Данные шасси са-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ Ширина колеи ¦ b ¦ м ¦ 60 ¦ По коле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сам под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крыльных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опор ¦ ¦ ¦ Массовые данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ Масса самолета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (пустого) ¦ Мс ¦ т ¦ 82 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ Масса самолета ¦Мc ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взлетная(макс. ) ¦ взл ¦ т ¦ 190 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ Масса самолета ¦ Мс ¦ т ¦ 105 ¦ ¦ ¦ ¦посадочная(норм. )¦ пос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-----------------+--------+--------+----------+------------------

    2. 2 Характеристика силовой установки
    В начале на самолете ЗМС были установлены

ТРД-РД-7Б, позже получившие обозначения ВД-7Б в честь их конс

    труктора В. А. Добрынина.

Силовая установка самолета состоит из четырех авиационных ТРД, "утопленных" в корневой части крыла попарно. Самолет оборудован системой дозаправки авиатопливом в воздухе по системе "шланг-конус штанга". Топливоприемник

системы (выдвижная штанга) распологается в носовой части фюзеляжа, конус для отдачи авиатоплива подается из отсека с люком в нижней части фюзеляжа.

    Таблица 2

-----T--------------------T-------------T-----------T-----------¬ ¦ N ¦ Наименования ¦ Условные ¦ Единицы ¦ Численные ¦ ¦ пп ¦ характеристик ¦ обозначения ¦ измерения ¦ значения ¦ +----+--------------------+-------------+-----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----+--------------------+-------------+-----------+-----------+ ¦ 1 ¦ Тип авиадвигателей ¦ ТРД ¦ ¦ .... ¦ +----+--------------------+-------------+-----------+-----------+ ¦ 2 ¦ Обозначение ¦ БД-7Б ¦ ¦ .... ¦ +----+--------------------+-------------+-----------+-----------+ ¦ 3 ¦ Количество ¦ n__ва¤ __і Ґ¤. і 4 і ГДДДДЕДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДґ і 4 і ’пЈ   ўЁ ¤ўЁЈ вҐ“п і p__ва¤ __ і вб і 13 і і і і і ЄЌ і 127. 48 і і і і і ¤ Ќ і 9500 і ГДДДДЕДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДЕ-----------+ ¦ 5 ¦ Масса авиатоплива ¦ m__¤®§__ і в і 40 і і і ¤®§ Їа ўЄЁ (¬ Єб. ) і __ ¬ е і і __і ГДДДДЕДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДґ і 6 і Љ®“ЁзҐбвў® в®зҐЄ і n__в-Є__ і Ґ¤. і 1 і і і ¤®§ Їа ўЄЁ і __ ¤®§ і і __і АДДДДБДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДДЩ

2. 3. • а ЄвҐаЁбвЁЄ   ўЁ жЁ®®Ј® Ё®®а㦥Ёп ( авЁ““ҐаЁ©бЄ®Ј®, ракетного, бомбардировачного)

ОАВС, кроме средств поражения, включает прицельные устройства, например, радиолокационный стрелковый прицел (прицеливание выполняет командир огневых установок и кормовой стрелок). Кроме того, есть еще станция предупреждения

об облучении радиолокационными станциями противника и автомат сброса источников пассивных РЛ помех.

    Таблица 3

-----T----------------T-------------T-----------T-----------T------------¬ ¦ N ¦ Наименования ¦ Условные ¦ Единицы ¦ Численные ¦ Примечания ¦ ¦ пп ¦ характеристик ¦ обозначения ¦ измерения ¦ значения ¦ ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ Оборонительное ¦ ОАВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самолета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ артиллерийское ¦ ААВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационные ¦ АП ¦ ¦ ¦ Двуство- ¦ ¦ ¦ пушки: ¦ ¦ ¦ ¦ льные, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трех ¦ ¦ ¦ обозначение ¦ АМ-23 ¦ ¦ ¦ башенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установках ¦ ¦ ¦ количество ¦ n__ Ї__ і Ґ¤. і 6 і і і і і і і і і і і Є “ЁЎа і Є__ Ї__ і ¬¬ і 23 і і і і і і і і і і і Ў®ҐЄ®¬Ї“ҐЄв і ЃЉ (n__б__) і Ґ¤. і .... і і і і (Є®“ЁзҐбвў® і і і ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снарядов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 2 ¦ Средства РЭБ ¦ .... ¦ ед. ¦ .... ¦ Пассивные ¦ L----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------

    2. 4. Данные об экипаже
    Таблица 4

-----T----------------T-------------T-----------T-----------T------------¬ ¦ N ¦ Наименования ¦ Условные ¦ Единицы ¦ Численные ¦ Примечания ¦ ¦ пп ¦ характеристик ¦ обозначения ¦ измерения ¦ значения ¦ ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------+ ¦ ¦ Экипаж ¦ эк. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Количество л/с ¦ n__“/б__ і 祓. і 7 і і і і нЄЁЇ ¦  і __ нЄ__ і і і і ГДДДДЕДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДґ і і ‘®бв ў нЄЁЇ ¦  і і і і і і і ( Ё¬Ґ®ў ЁҐ і і і і і і і ¤®“¦®бвле і ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----------------+-------------+-----------+-----------+------------ - 9

    Таблица 4 (продолжение)

-----T---------------------T-------------T-----------T---------T-------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+---------------------+-------------+-----------+---------+-------+ ¦ ¦ -командир корабля ¦ КК ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -помощник командира ¦ ПКК ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ корабля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -штурман корабля ¦ ШК ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ (первый штурман) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -штурман-оператор ¦ ШО ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ (второй штурман) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -старший борттехник ¦ СБТ ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -старший воздушный ¦ СВСР ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ стрелок-радист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -командир огневых ¦ КОУ ¦ чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+---------------------+-------------+-----------+---------+-------

    2. 5. Летная характеристика
    Таблица 5

----T----------------------------T---------T------T-----T------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Условные ¦ Ед. ¦Числ. ¦ Примечания ¦ ¦ пп¦ характеристик ¦обознач. ¦ изм. ¦знач. ¦ ¦ +---+----------------------------+---------+------+-----+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------+---------+------+-----+------------+ ¦ 1 ¦ Скорость взлетная ¦ Vотр ¦ км/ч ¦ 310 ¦ ¦ ¦ ¦ (скорость орыва) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ Перегрузка эксплуатационная¦ Nэмах ¦ ед. ¦ 2 ¦При Мс=140т. ¦ ¦ ¦ максимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ Скорость полета ¦ Vкрейс ¦ км/ч ¦ 800 ¦ ¦ ¦ ¦ крейсерная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ Скорость полета ¦ Vмах ¦ км/ч ¦ 910 ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------------------+---------+------+-----+------------ - 10

    Таблица 5 (продолжение)

----T----------------------------T---------T------T-----T------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------+---------+------+-----+------------+ ¦ 5 ¦ Качество самолета ¦ Каэр ¦ ед. ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ аэродинамическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ Дальность полета ¦ Дмах ¦ км ¦9440 ¦ ¦ ¦ ¦ максимальная ¦ ¦ ¦4000 ¦С отдачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Мт__¤®§__=40в) і і і і і і і і і 7 і Џа ЄвЁзҐбЄЁ© Ї®в®“®Є ¦ Нпр ¦ км ¦12. 25¦При Мс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ __ў§“__®а__і АДДДБДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДБДДДДДДБДДДДДБДДДДДДДДДДДДЩ

    3. „ЋЏЋ‹Ќ€’…‹њЌ›… „ЂЌЌ›…

‘ва вҐЈЁзҐбЄЁҐ б ¬®“Ґвл-¤®§ Їа ўйЁЄЁ 3Њ„ (3Њ‘, 3ЊЊ-2) Ўл“Ё бЇа®ҐЄвЁа®ў л Ё Ї®бва®Ґл Є®““ҐЄвЁў®¬ ЋЉЃ Ї®¤ агЄ®ў®¤бвў®¬ ‚. Њ. ЊпбЁйҐў  ў ЇҐаЁ®¤ б бҐаҐ¤Ёл 1950-е Ј®¤®ў ¤® бҐаҐ¤Ёл 1980-е Ј®¤®ў   Ў §Ґ бва вҐЈЁзҐбЄ®Ј® Ў®¬Ў а¤Ёа®ўйЁЄ  3Њ.

‚ 1955 Ј®ду на базе стратегического бомбардировщика 3М был создан стратегический самолет-дозаправщик 3МД, в 1970-е годы на базе 3МС был создан 3МС-2, который состоит на вооружении до настоящего времени. Таким образом, самолеты-дозаправщики 3МД, 3МС, 3МС-2 создавались на базе выводимых в резерв стратегических бомбардировщиков 3М и предведущих самолетов-дозаправщиков.

В середине 1950-х годов опытное конструкторское бюро В. М. Мясищева была поставлена задача создать модифицированный стратегический бомбардировщик. Самолет М4, который предназначался для нанесения бомбовых ударов по объектам противника в стратегической глубине и имел Дпол с полной боевой нагрузкой лишь 8000 км, из-за недостаточной экономичности двигателей не устраивал ВВС. Кроме того, на базе тяжелого стратегического бомбардировщика М4 впервые был создан опытный самолет-дозаправщик также в ОКБ В. М. Мясищева. В 1951 году начались работы по программе бомбардировщика 103М, первый полет опытного экземпляра которого состоялся 20 января 1953 года, а в 1954 году началось его серийное производство.

Тяжелый стратегический бомбардировщик М4 (103М) был первым отечественным реактивным самолетом такого класса. После 40-тонных самолетов ДА ОКБ В. М. Мясищева

дало сразу 200-тонные, которым небыло аналогов в мире. Ни у нас в стране, ни за рубежом подобных самолетов в тот период времени не было. Выпуском самолета М4 было открыто новое направление в ДА ВВС.

Достаточно сказать, что зарубежные авиастроители были удивлены видом и мощью самолета, когда увидели его в 1954 году над Красной площадью на воздушном параде в честь первомайского праздника.

В сенате Соединенных Штатов Америки неоднократно заводили речь об этом самолете, выражали недовольство и опасались. На западе самолет назвали "Hammer" - "Молот".

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать