Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности - (реферат)
p>Предприятие также может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РСФСР. Споры по вопросам выделения и разделения предприятий решаются судом или арбитражным судом.

2. Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании и договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно-правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образование фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия.

Устав предприятия утверждается его учредителем (учредителями). На государственном и муниципальном предприятии, а также предприятии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета составляет более 50%, устав утверждается учредителем (учредителями) совместно с трудовым коллективом. 3. Предприятие считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации (в ред. Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-1).

    Статья 34. Государственная регистрация предприятия.

1. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется районным, городским, районным в городе Советом народных депутатов по месту учреждения предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет. 2. Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

    - заявление учредителя;
    - устав предприятия;
    - решение о создании предприятия или договор учредителей;
    - свидетельство об уплате государственной пошлины.

4. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате государственной пошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

5. При внесении изменений и дополнений в учредительные документы предприятия и при изменении организационно-правовой формы предприятия учредитель обязан в недельный срок сообщить соответствующие сведения Совету зарегистрировавшему предприятие.

    Статья 35. Отказ в регистрации предприятия

1. Отказ в государственной регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного настоящим Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РСФСР.

Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в трехдневный срок в письменной форме учредителю предприятия.

2. Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в арбитражном суде. Предприниматель может взыскать через арбитражный суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистрации предприятия (в ред. Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-1)

    Статья 36. Разрешение на занятие хозяйственной
    деятельностью

1. Разрешение районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов на занятие определенной хозяйственной деятельностью необходимо лишь в случае если:

- согласно законодательству РСФСР требуется квалификационный аттестат;

- для деятельности предприятия требуется участок земли, другие природные ресурсы, разрешение на использование которых в соответствии с законодательством РСФСР выдается местным Советом; - предприятие создает производство по решению республиканских и союзных органов управления.

2. Решение на занятие хозяйственной деятельностью выдается соответствующим Советом народных депутатов по представлению заявления предпринимателя. Совет народных депутатов обязан рассмотреть в недельный срок со дня представления заявления предпринимателя вопрос о разрешении на хозяйственную деятельность и сообщить в трехдневный срок предприятию о своем решении в письменной форме.

В разрешении на занятие хозяйственной деятельностью может быть отказано в случаях:

- если производство не соответствует установленным законодательством РСФСР экологическим и медицинским нормам; - в иных случаях, предусмотренных законодательством РСФСР и входящих в ее состав республик.

В разрешении на занятие хозяйственной деятельностью может быть указан срок функционирования предприятия.

3. Отказ Совета народных депутатов в выдаче разрешения на занятие хозяйственной деятельностью, а также в предоставлении участка земли и других природных ресурсов может быть обжалован в судебном порядке не позднее чем через месячный срок со дня вручения решения местного органа управления.

4. Разрешение на хозяйственную деятельность может быть отменено в судебном порядке по основаниям, установленным законодательством РСФСР.

    Статья 37. Ликвидация и реорганизация предприятия

1. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).

2. Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда или арбитражного суда. Реорганизация предприятия, которая может вызвать экологические, социальные, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, должна согласовываться с соответствующим Советом народных депутатов. В случаях, предусмотренных законодательством РСФСР, реорганизация и ликвидация предприятия производятся по согласованию с антимонопольным комитетом РСФСР (признан не действующим в части согласия трудового коллектива на основании Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288).

    3. Предприятия ликвидируются в случаях:
    - признания его банкротом;

- принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РСФСР, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;

- признания судом или арбитражным судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия;

- по другим основаниям, предусмотренными законодательными актами РСФСР и входящих в его состав республик.

4. При реорганизации и ликвидации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РСФСР и входящих в его состав республик.

5. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра.

6. В случае слияния одного предприятия с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к предприятию, возникшему в результате слияния.

При присоединении одного предприятия к другому последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного предприятия.

7. В случае разделения предприятия к возникшим в результате этого разделения новым предприятиям переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности реорганизованного предприятия. При выделении из предприятия одного или нескольких предприятий к каждому из них переходят в соответствующих частях по разделительному акту (балансу) имущественные права и обязанности реорганизованного предприятия. 8. При преобразовании одного предприятия в другое к вновь возникшему предприятию переходят все имущественные права и обязанности прежнего предприятия.

9. Порядок и условия прекращения деятельности отдельных видов предприятий регулируются соответствующими законодательными актами РСФСР (в ред. Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-1).

    Статья 38. Ликвидационная комиссия

1. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием в лице его органа управления.

Ликвидация предприятия при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РСФСР.

Собственник, суд , арбитражный суд или орган, уполномоченный создавать предприятия, принявший решение о ликвидации предприятия, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявления претензии кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

2. Ликвидационная комиссия либо другой орган, проводящий ликвидацию предприятия, помещает в официальной печати по месту нахождения предприятия публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия (орган, проводящий ликвидацию) обязан провести работу по взиманию дебиторский задолжности предприятию и выявлению претензий кредиторов. Кредиторы и иные юридические лица, состоящие в договорных отношениях с ликвидируемым предприятием, извещаются о ликвидации предприятия в письменном виде.

Ликвидационная комиссия (орган, проводящий ликвидацию) оценивает наличное имущество ликвидируемого предприятия и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс и представляет его собственнику или органу, назначившему ликвидационную комиссию (в ред. Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-1).

    Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. ЕЛЬЦИН
    Москва, Дом Советов РСФСР.
    25 декабря 1990 N 445-1
    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
    Верховного Совета РСФСР
    О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР
    "О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В связи с принятием Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" Верховный Совет РСФСР п о с т ан о в л я е т :

1. Ввести в действие Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" с 1 января 1991 года.

    2. Отменить на территории РСФСР:

действие Закона СССР "О предприятиях в СССР", в том числе в отношении предприятий союзного подчинения;

действие Законов СССР "Об индивидуальной трудовой деятельности", "О кооперации" в части, противоречащей Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

    3. Совету Министров РСФСР:

привести решения правительства РСФСР в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности";

обеспечить до 1 февраля 1991 года пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР их нормативных актов, а также прекращение действия нормативных актов правительства, министерств, государственных комитетов и ведомств Союза ССР, противоречащих Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности";

установить в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" статус уже существующих на территории РСФСР государственных и муниципальных предприятий и объединений всех видов, в том числе научно-производственных объединений, концернов, ассоциаций и прочее.

4. Министерству юстиции РСФСР подготовить и представить на рассмотрение Верховного Совета РСФСР до 15 февраля 1991 года проект закона об изменениях и дополнениях Кодекса законов о труде РСФСР.

5. Поручить Комиссии Совета Республики по бюджету, платам, налогам и ценам совместно с Комитетом Верховного Совета РСФСР по вопросам экономической реформы и собственности до 1 февраля 1991 года подготовить проект постановления о порядке применения законодательных актов РСФСР в части налогообложения граждан и предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам.

6. Верховным Советам входящих в РСФСР республик, областным, краевым, автономных областей и автономных округов Советам народных депутатов обеспечить опубликование названного Закона и настоящего постановления в учрежденных Советами народных депутатов средствах массовой информации.

7. Комиссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР организовать разъяснение основных положений Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

    Председатель
    Верховного Совета РСФСР Б. Н. ЕЛЬЦИН
    Москва, Дом Советов РСФСР.
    25 декабря 1990 года
    N 446-1
    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Предпринимательство

1. Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.

2. Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

    Статья 2. Субъекты предпринимательства

1. Субъектами предпринимательской деятельности в РСФСР могут быть:

- граждане РСФСР и других союзных республик, не ограниченные в установленном законом порядке в своей дееспособности;

- граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах правомочий, установленных законодательством РСФСР; - объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры).

2. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами в РСФСР. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации запрещается.

3. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без привлечения наемного труда, может регистрироваться как индивидуальная трудовая деятельность. Предпринимательская деятельность, осуществляемая с привлечением наемного труда, регистрируется как предприятие.

    Статья 3. Формы предпринимательской деятельности

1. Исходя из характера предпринимательской деятельности и отношений с собственником, предпринимательская деятельность может осуществляться как самим собственником, так и субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения собственником имущества.

2. Отношения субъекта, управляющего предприятием, и собственника имущества регламентируются договором (контрактом), определяющим взаимные обязательства сторон, ограничения прав использования имущества и осуществление отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон, основания и условия расторжения договора.

Собственник имущества предприятия не имеет права вмешиваться в деятельность предприятия после заключения договора с управляющим за исключением случаев, предусмотренных договором, уставом предприятия и законодательством РСФСР.

    Статья 4. Предприятие

1. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном настоящим Законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. 2. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

3. Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями, Советами народных депутатов, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством РСФСР и входящих в ее состав республик.

    Статья 5. Собственники предприятий

1. В соответствии с Законом "О собственности в РСФСР", в Российской Федерации могут создаваться и действовать предприятия, находящиеся в частной, государственной, муниципальной собственности и собственности общественных организаций.

2. В РСФСР могут создаваться и действовать предприятия, основанные на собственности Союза ССР, РСФСР, входящих в ее состав республик, автономных областей, автономных округов, местных Советов и органов местного самоуправления, общественных организаций, других союзных республик, иностранных государств, международных организаций, юридических лиц и граждан РСФСР, других союзных республик и иностранных государств.

3. В РСФСР могут создаваться и действовать предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной собственности, а также в собственности общественных организаций, иностранных государств, юридических лиц и граждан.

    Глава 2. Организационно-правовые формы предприятий
    Статья 6. Государственное предприятие

1. Государственное предприятие учреждается органами управления РСФСР, входящих в ее состав республик, автономных областей, автономных округов, краев и областей, уполномоченными управлять государственным имуществом.

2. Имущество государственного предприятия или вклад государства в предприятие смешанной формы собственности образуется за счет бюджетных ассигнований и (или) вкладов других государственных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в собственности РСФСР или входящей в ее состав республики, автономной области, автономного округа, края, области.

Указанное имущество может передаваться в хозяйственное ведение предприятию в лице трудового коллектива.

3. Государственное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам государственного предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов.

4. Государственное предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием организационно -правовой формы предприятия.

    Статья 7. Муниципальное предприятие
    1. Муниципальное предприятие учреждается местными Сове

тами народных депутатов или органами местного самоуправления. 2. Имущество муниципального предприятия или вклад местного Совета (органа местного самоуправления) в предприятие смешанной формы собственности образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, органов местного самоуправления.

Указанное имущество может передаваться в хозяйственное ведение предприятию в лице его трудового коллектива.

3. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия.

Местные Советы народных депутатов и местные органы самоуправления не несут ответственности по обязательствам муниципального предприятия. Муниципальное предприятие не отвечает по обязательствам местных органов управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать