Местное самоуправление в России: история и современное правовое регулирование - (реферат)
p>Кроме того, прекращение в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. ? 799-р издания журнала "Российская Федерация", вызванное рядом причин объективного и субъективного характера, привело к утрате единственного в федеральных средствах информации канала постоянного обмена опытом и информацией по проблемам становления местного самоуправления, осуществлявшегося через регулярную рубрику данного журнала "Местное самоуправление", журналистский коллектив которой отличался профессионализмом и глубоким знанием проблематики местного самоуправления и неоднократно выходил с предложением подготовить на базе указанной рубрики отдельное самостоятельное издание.

Потребность в таком издании назрела давно. На муниципальном уровне ощущается острейший дефицит в правовой, статистической и методической информации по вопросам местного самоуправления, в аналитических материалах сугубо прикладного характера, освещении практики местного самоуправления. Издание (под условным названием "Муниципальный блокнот"), ориентированное прежде всего на должностных лиц и служащих государственных и муниципальных органов власти, депутатов представительных органов местного самоуправления, могло бы значительно восполнить пробел в информационной и методической работе по совершенствованию правовых и организационных основ местного самоуправления, а также по разъяснению государственной политики в области местного самоуправления. Для обеспечения подобного издания материалами и координации деятельности по его выпуску целесообразно создание редакционного совета из числа ответственных должностных лиц заинтересованных структур (Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации, Миннаца России, Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и др. ).

Во многом решить указанные задачи могли бы созданные в последнее время периодические методические журналы "Городское управление", "Муниципалитет", "Муниципальная власть". Однако они вряд ли смогут заполнить весь информационный рынок, так как рассчитаны на самоокупаемость, а значит, не могут быть дешевыми и массовыми изданиями, доступными любому заинтересованному муниципальному депутату или служащему.

После завершения в 1996-1997 гг. выборов органов местного самоуправления, они должны показать избирателям свою дееспособность и эффективность в решении вопросов местного значения. Непременным условием успеха этого этапа является постоянная связь муниципальной власти с жителями, их понимание проблем и принципов деятельности органов местного самоуправления. Поэтому сейчас становится актуальной работа с массовым сознанием с целью укрепления авторитета института местного самоуправления, активизации прямого участия населения в решении местных проблем.

Особую роль в работе с массовым сознанием играют электронные средства массовой информации - телевидение и радио. С этой целью необходимо способствовать созданию на основных телевизионных и радиоканалах вещания специализированных программ и наладить регулярный выпуск теле- и радиопередач по проблемам местного самоуправления.

Среди существующих систем обеспечения населения информацией без должного внимания до настоящего времени остается развитая сеть государственных и муниципальных библиотек, расположенных во всех городах, поселках и селах. Она является в определенной мере естественным монополистом в области информационного обеспечения, так как средства массовой информации сообщают прежде всего текущие сведения, но не могут обеспечить необходимую полноту официальной информации.

Кроме того, Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", Указ Президента Российской Федерации ? 228 от 28. 02. 95 г. "О Федеральной целевой программе повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации" и ряд других документов дают основание рассматривать библиотечную сеть как канал правового просвещения и населения, и представителей муниципальной власти.

Деятельность библиотек обеспечивается работой специалистов, имеющих дополнительное образование по отдельным блокам ведомственной и научной информации. Информация правового и методического характера обслуживается по установленным правилам и актуализируется, отмененные акты изымаются из обращения и переводятся в другой разряд хранения. Библиотеки и их должностные лица несут ответственность за полноту и правильность поддержания и хранения информации.

Кроме методической работы с населением по разъяснению принципов местного самоуправления и целей муниципальной реформы в рамках хорошо освоенных технологий внешкольной подготовки населения, на базе муниципальных библиотек возможна и целесообразна организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих и депутатов представительных органов местного самоуправления. Для решения этой задачи необходимо на уровне соответствующих федеральных структур обеспечить создание в рабочих каталогах хранения библиотечной сети раздела по вопросам местного самоуправления с определением перечня изданий, относящихся к категории обязательных экземпляров; разработку правил хранения и актуализации законодательства Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативных актов и решений органов местного самоуправления; обеспечить централизованное пополнение фондов соответствующей литературой.

Важное значение как для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, так и для работы со средствами массовой информации и частными пользователями, имеет и использование современных информационных технологий (компьютерных сетей различных типов). Наиболее подходящей технологией решения этой проблемы является использование сети "Интернет" с созданием "муниципальных" страниц в Web-серверах соответствующих организаций. Решение всех вышеперечисленных проблем будет способствовать реализации одной из основных задач работы с населением в области местного самоуправления - добиться четкого понимания гражданами, какие органы власти и должностные лица в системе управления государством обладают теми или иными полномочиями ("за что отвечают"), как может рядовой гражданин влиять на местную власть и контролировать ее деятельность.

Кроме того, в целях разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления и государственной политики в области местного самоуправления, необходимо проводить соответствующую работу с редакциями и существующими объединениями журналистов (Союз журналистов России, Союз главных редакторов, региональные ассоциации и др. ) по введению периодических рубрик по вопросам местного самоуправления в основных центральных и региональных газетах, и в обязательном порядке– в официальных печатных изданиях.

В то же время, было бы целесообразным создать межведомственную рабочую группу, включающую представителей соответствующих подразделений Администрации Президента РФ, министерств и ведомств Правительства РФ, для детальной разработки и согласования всего комплекса мер, направленных на реализацию программы популяризации среди населения принципов осуществления местного самоуправления и вовлечения граждан в практическую деятельность его органов. Ключом к такому вовлечению является именно реальная возможность граждан влиять на работу избираемых ими для этого муниципальных органов.

Тема эта, несомненно, требует отдельного подробного исследования. Однако уже сейчас, говоря о методах вовлечения в реформу широких слоев населения, нельзя не коснуться активно "рекламируемой" в последнее время рядом общественно-политических и государственных структур "земской идеи"–внедрения системы земского самоуправления, как глубоко национальной, обеспечивающей единственно реальную возможность широкого участия населения во власти и "настоящий" контроль населения за той же властью.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Г

оворя о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.

Для действительной способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:

1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;

2) наличие возможности осуществления права, то есть наличие финансово-экономической базы для обеспечения реальной самостоятельности населения и дееспособности создаваемых им органов (основная задача второго, экономического этапа);

3) наличие осознанной воли в осуществлении права, то есть активное участие в процессе организации местного самоуправления не только государства (через официальные решения его органов и реализацию их должностными лицами), но и населения (через широкое участие в процессе, заинтересованность в его результате). Решение этой задачи, видимо, будет являться в основном целью следующего этапа (назовем его условно "социальным").

Все три составляющие находятся в настоящее время в процессе формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие обладающих экономической и правовой возможностью организационных структур местного самоуправления при активном участии и заинтересованности государства и населения может привести к созданию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития российского общества и российского государства.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. МАТЕРИАЛЫ К БИБЛИОГРАФИИ (1990-97 гг. )

Абрамов В. Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М. , 1997. - №1. С. 120-125.

Авакьян С. , Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М. , 1990. № 15. - С. 35-43.

Авакьян С. Из двух законопроектов предпочтительнее депутатский // Российская Федерация. - М. , 1995. - № 5. - С. 18-20.

Авакьян С. Законодательство в центре и на и местах: перекрестки без тупиков // Российская Федерация. - М. , 1996. - №20 - С. 15-17.

Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М. , 1996. - №2. - с. 3-33.

Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В. П. , Мирошниченко Е. В. , Ревенко Л. А. // Государство и право. - М. , 1997. - №5. - С. 24- 45.

Аналитический обзор законодательства субъектов Российской Федерации Сибирского и дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления // Шугрина Е. , Новикова Ю. , Кириллова Н. - Новосибирск, 1996. - 37 с.

Андрющенко Е. Г. Проблемы малых городов // Власть. - М. , 1993. - № 1. - С. 106-107.

Артемьева Л. Но средства - вперед // Ваш выбор. - М. , 1995. - № 2. - С. 29-30.

Афанасьев М. Н. Реформа или контрреформа // Власть. - М. , 1994. - № 5. - С. 30-35.

Барабашев Г. В. Самоуправление в начале пути // Народный депутат. - М. , 1990. № 4. - С. 6-11.

Барабашев Г. В. Совет и мэр "в упряжке" самоуправления // Народный депутат. М. , 1991. - № 11. - С. 36-40.

    Барабашев Г. В. Местное самоуправление. - М. : МГУ, 1996.

Белораменский В. В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М. , 1993. - №5. - С. 36-44.

Болтенкова Л. Ф. Почему Совет Федерации отклонил Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"? // Регионология. Саранск, 1995. - № 3. - С. 19-31.

Бондарь Н. С. , Зинченко С. А. Городской Совет и администрация: Проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Государство и право. - М. , 1993. - № 3. - С. 86-96.

Бондарь Н. С. , Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону, 1996.

Бородкин Ф. М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. Новосибирск, 1994. - №3. - С. 95-112.

Бородкин Ф. М. Ценности населения и возможности местного самоуправления //СОЦИС. - М. 1997. - №1. - С. 98-110.

Бялкина Т. М. Законодательство области о местном самоуправлении. - Воронеж, 1996.

Бялкина Т. М. Стратегия законодательства области о местном самоуправлении // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю. А. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 129 - 135.

Васильев В. И. Советы или муниципалитеты? // Народный депутат. - М. , 1991. - № 16. - С. 47-54.

Васильев В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. - М. , 1993. - № 11. - С. 14-19.

Васильев В. И. Не насаждать искусственно, дать прорасти из глубин жизни. Заметки о научной конференции в МГУ // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 5. - С. 28-31.

Васильев В. И. Готовится важнейший закон. Не допустить бы ошибок // Российская Федерация. - М. ,1994. - № 13. - С. 14-17.

Васильев В. И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю. А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - С. 120 - 128.

Воронин А. Г. Чиновничьи страсти по поводу власти // Российская Федерация. - М. , 1996. - № 2. - С. 36-37.

Воронин А. Г. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация. - М. , 1997. - №6. - С. 30.

Воронин А. Г. , Папин В. А. , Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М. : МОНФ, 1997.

Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва, 17 февраля 1995 г. - М. , 1995.

Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. - М. : ИНИОН, 1994.

Гельман В. Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М. , 1997. - №9. - С. 73-80.

Гладышев А. Г. Правовые основы местного самоуправления. - М. , 1996.

Гильченко Л. В. Люди устали от команд сверху и истосковались по здравому смыслу // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 5. - С. 34-36.

Гильченко Л. В. Власть народа: хождение по кругу // Российская Федерация. - М. , 1995. -№ 12. - С. 24-27.

Гильченко Л. В. Почему не хотят "государевы люди" поделиться властью с народом // Российская Федерация. - М. , 1995. № 16. - С. 41-44. Примеч. : история местного самоуправления, включая РСФСР с 1991 г.

Гильченко Л. В. Зигзаги реформы // Российская Федерация. - М. , 1996. - № 8. - С. 26-27.

Гильченко Л. В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть. М. , 1997. -№3. - С. 19-22.

Гильченко Л. В. Варианты подсказывает жизнь // Российская Федерация. - М. , 1997 -№ 3. - С. 20-21.

Гильченко Л. В. Исполнительный аппарат исполнять не торопится.... // Российская Федерация. - М. , 1997. - № 12. - С. 21-22.

Голованов В. И. Арбатский опыт самоуправления // СОЦИС. - М. , 1997. - №6. - С. 120-128.

Голуб Ю. , Динес В. , Коннычев Д. Формирование представительных органов местного самоуправления в Саратовской области // Власть. - М. , 1997. - №8. - С. 33-37.

Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М. , 1991. - № 13. - С. 63-68.

Два взгляда / Тосунян Г. Какой банк лучше исполнит местный бюджет? / Юлдашев Р. Лучше это сделает муниципальный банк. - Российская Федерация. - М. , 1994. - № 9. - С. 22-25.

Дементьев А. О системе Советов и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. - М. , 1965. - №8. - С. 112-120.

Доклад Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об итогах выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации . - М. , 1997. - №2 (44). - С. 31-64.

Ефремова Н. Н. , Лаптева Л. Е. История земств и перспективы развития местного самоуправления // Государство и право. - М. , 1993. - № 11. - С. 150-153.

Зайцев В. , Винокуров Ю. Проверки законности правовых актов местного самоуправления // Законность. - М. , 1993. - № 6. - С. 14-20.

Институциональные аспекты регионализма в общеевропейском контексте. Материалы II бельгийско-российского научного семинара. Екатеринбург, 1-9 июля 1996 г. Екатеринбург, 1996.

Исаева М. К вопросу о природе муниципальной власти // Право и жизнь. - М. , 1996. - №9. - С. 33-38.

Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему Федерации и ее субъектов / Лексин В. Н. , Ситников А. И. , Швецов А. Н. // Российский экономический журнал. М. , 1993. - № 3. - С. 29-34.

Кашо В. Формула партнерства. Новые правовые основы взаимодействия местных Советов с органами территориального общественного самоуправления // Народный депутат. - М. , 1991. - № 18. - С. 48-51.

Кармолицкий А. А. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестник МГУ. Сер 11. Право. - М. , 1993. - № 3. - С. 23-30.

Кирпичников В. Нет закона - нет порядка // Российская Федерация. - М. , 1995. -№ 2. - С. 17-20.

Кирпичников В. Диалог с государством // Российская Федерация. - М. , 1995. - № 19. С. 39-41.

Козлов Ю. М. Исполнительная власть: Муниципальный уровень // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. - М. , 1993. - № 2. - С. 14 -22.

Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Васильев В. И. , Петрова Г. В. , Пешин Н. Л. / Отв. редактор Тихомиров Ю. А. - М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. - М. , 1997.

Концепция реформы местного самоуправления в современной России. - Екатеринбург, 1995.

Корниенко Н. Новое в статусе местных Советов // Народный депутат. - М. , 1991. № 18. - С. 73-79. Примеч. : Сравнение закона СССР и РСФСР.

Костюков А. Прокрустово ложе. Так можно охарактеризовать правовую базу реформы местного самоуправления // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 10. - С. 26-27.

Котенков А. Первый закон о власти // Российская Федерация. - М. , 1995. - №18. С. 47.

    Краснов М. А. Введение в муниципальное право. - М. , 1993.

Кряжков В. А. Местное самоуправление: Правовое регулирование и структуры // Государство и право. - М. , 1992. - № 1. - С. 16-24.

Кряжков В. С учетом образа жизни и традиций. Правовые основы самоуправления малочисленных народов Севера // Народный депутат. - М. , 1993. - № 11. - С. 2-22.

Лапин В. Реальный смысл заезженных терминов // Российская Федерация. - М. , 1995. - № 12. - С. 28-29. Примеч. : "Реформа местного самоуправления".

Лаптева Л. Е. Вступительная статья // Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. - М. , 1998. - С. 8 - 21.

Ларькина А. П. Органы территориального общественного самоуправления. - Саранск. , 1993.

Легорнев С. Муниципальная собственность как основа реального самоуправления // Жилищное и коммунальное хозяйство. - М. , 1993. - № 1. - С. 10-12.

Маликов А. Есть обнадеживающие тенденции.... // Власть. - М. , 1995. - № 2. - С. 48-51.

Мартынов М. Самоуправление: панацея или иллюзия? // Ваш выбор. - М. , 1995. - № 1. - С. 21-23.

Марченко Г. В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. - М. , 1995. - № 4. - С. 84-86.

Местное самоуправление в Вологодской области: Проблемы, поиск, решения. Сборник материалов по проблемам местного самоуправления в Вологодской области / Подгорнов Н. М. , Дергаева Л. И. , Чирков В. И. и др. - Вологда, 1996.

Местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В. М. Долгова. - Саратов: Саратовский государственный университет, 1994.

Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М. , 1994.

Местное самоуправление в России / Аяцков Д. Ф. , Володин В. В. и др. - Саратов, 1995.

Местное самоуправление в Российской Федерации: Состояние, особенности формирования, проблемы // Вестник Центральной избирательной комиссии. - М. , 1997. - №4 (46).

    Местное самоуправление: российский вариант. - М. , 1993.

Местное самоуправление: Теория и практика / Под ред. Г. Люхтерхандт при участии В. Я. Гельмана - М. : Фонд Ф. Науманна, 1996.

Местное самоуправление: Теория и практика. 2-е изд-е, изм. и доп. / Под ред. Г. Люхтерхандт - М. : Фонд Ф. Науманна, 1997.

Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад: Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России. - М. : МОНФ, 1998.

Местные органы власти: социально-политические аспекты деятельности. Сб. обзоров / Под ред. В. С. Ажаева. - М. , 1993.

Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности. Сб. обзоров. - М. : ИНИОН, 1993.

Местные Советы в условиях политических и экономических реформ: Сб. научн. трудов / Науч. ред. В. С. Вильямский. - М. , 1991.

Мирошниченко Е. В. Местное самоуправление в России. Теория и практика // Государство и право. - М. , 1993.

Муравьев И. В. Глава администрации - должность выборная // Российская Федерация. - М. , 1995. - № 10. - С. 36-37.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы научно-практической конференции, 25 апреля 1996 г. / Ред. Авакьян С. А. - М. : МГУ, 1996.

Овчинников И. И. Местное самоуправление: Конституционно-правовая основа формирования // Конституционный строй России. - М. , 1992. - Вып. 1.

Панина Е. Возьмем лучшее из опыта земств // Российская Федерация. - М. , 1994. № 17. - С. 22, 24-25.

Панина Е. В. Земское движение - путь к созиданию // Россия и современный мир. М. , 1997. - №2. - С. 33-36.

Пансков В. Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. - М. , 1994. - № 9. - С. 21-25.

Пахомов Е. Вопросы законодательства Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении // Государство и право. - М. , 1996. - С. 24-26.

Печерский В. Местное нормотворчество и прокурорский надзор // Закон. - М. , 1993. - № 10. - С. 57-66.

Писарев А. Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М. , 1997.

Пискотин М. Новая война законов? Российская Федерация. - М. , 1996. - №22. - С. 5-7.

Пискотин М. Решение принято - конфликт продолжается // Российская Федерация. М. , 1997. - №3. - С. 15-16.

Пойдем вперед или повернем назад. Круглый стол // Российская Федерация. - М. , 1996. - №22. - С. 17-23.

Понятие и виды местного нормотворчества. Устав муниципального образования / Савченко Д. А. , Шугрина Е. С. , Горожанин В. А. - Новосибирск, 1997.

Постовой Н. Четко разграничить функции. К разработке республиканского законодательства о местном самоуправлении // Народный депутат. - М. , 1991. - № 4. - С. 19-26.

Прохоров В. Т. , Кашо В. С. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления // Государство и право. - М. , 1992. - № 7. - С. 46- 53.

Представительные и исполнительные органы власти в системе местного самоуправления. - М. , 1994.

Ревенко Л. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": от концепции до реализации // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. -М. , 1995. - №3. - С. 10-14

Региональная политика и местное самоуправление. - Самара, 1995.

Региональная экономика и региональная политика. - Екатеринбург, 1994.

Реформа местного самоуправления / Департамент по проблемам самоуправления, Миннац России // Местное самоуправление в России. Сборник материалов по проблемам становления местного самоуправления в Российской Федерации. - Вып. 1. - М. , 1995. - С. 9-10.

Савранская О. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. - М. , 1997. №1. - С. 111-119.

Самоуправление: теория и практика: Сб. научн. тр. / Отв. ред. А. А. Безуглов. М. , 1991. - 111 с.

Слива А. Я. Какой будет местная власть // Российская Федерация. - М. , 1993. - № 1. - С. 41-44.

Слива А. Я. Закон примем, но будет ли он работать? // Российская Федерация. М. , 1994. - № 7. - С. 24-25.

Слива А. Я. Вернуться в прошлое нельзя // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 17. - С. 22, 25-26.

Соляник Н. Это должна быть государственная программа. Парламентские слушания // Российская Федерация. - М. , 1994. - № 8. - С. 23-29.

Соляник Н. Местное самоуправление: реформа или борьба за власть? // Обозреватель - М. , 1994. - №15. - с. 23-28.

Соляник Н. Местное самоуправление: по Конституции и … в жизни. // Обозреватель - М. , 1994. - №18. - с. 17-27.

Соляник Н. Выжить легче вместе // Российская Федерация. - М. , 1995. - № 9. - С. 24-26.

Соляник Н. Игра в земство. Поиграли.... Теперь закручивают гайки // Российская Федерация. - М. , 1996. - №11. - С. 20-22.

Соляник Н. Административный раж. - Российская Федерация. - М. , 1996. - №20.

Становление самоуправления на селе // СОЦИС. - М. , 1997. - №1. - С. 126-130.

Стрончина М. Н. Принципы организации местного самоуправления // Вестник государственной службы. - М. , 1993. - № 8. - С. 34-37.

Стрончина М. Н. Где кончается вертикаль власти // Ваш выбор. - М. , 1995. - № 2. - С. 27-29.

Тамбовцев В. Отнять или преумножить? // Народный депутат. - М. , 1991. - № 8. С. 33-35.

Тощенко Ж. Т. , Цветкова Г. А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) // СОЦИС. - М. , 1997. - №6. - С. 109-119.

Умнова И. Реформируем, реформируем, а движемся назад // Российская Федерация. М. , 1994. - № 21. - С. 28-29.

    Фадеев В. И. Муниципальное право России. - М. , 1994.

Фадеев В. И. Представительные и исполнительные органы власти в системе местного самоуправления Российской Федерации. Научно-аналитический обзор. - М. ИНИОН РАН, 1994.

Фадеев В. Система гарантий местного самоуправления // Право и жизнь - М. , 1995. - №7. - С. 184-217.

Фасеев И. Выборы по решению Фемиды // Российская Федерация. - М. , 1997. - №10. - С. 20-21

Фоминых А. А. Становление самоуправления в регионе // Регионология - Саранск, 1997. - №2. - с. 45-51.

Ход кампании по выборам органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ (Волгоградская, Кемеровская, Мурманская, Псковская, Рязанская области). Регионы России: информационно-аналитические обзоры. - М. : РОПЦ, 1996... Выпуск 3 (октябрь 1996).

Хотим самоуправления. Но не грядет ли самоуправство? Ученые и практики о реформировании власти в России // Васильева В. , Дихтярев А. , Хренов Ю. // Народный депутат. - М. , 1991. - № 12. - С. 26-28

Шахов Ш. К. Местное самоуправление как одна из форм обустройства народов РФ // Регионология. - Саранск, 1994. - № 4.

Шахрай С. М. Федерализм, национальные отношения и местное самоуправление // Федерализм и межнациональные отношения в современной России (Всероссийская научно-практическая конференция). - М. , 1994. - С. 7-20.

Шлемин П. И. , Фадеев В. И. Местное самоуправление: Российский вариант. Научно-аналитические обзоры. - М. : ИНИОН, 1993.

Широков А. Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. М. , 1996.

Шугрина Е. С. Местное самоуправление: Понятие и содержание // Право и рынок. Барнаул, 1994.

Шугрина Е. С. Организационно-правовые формы местного самоуправления // Материалы ХХХII Международной научно-студенческой конференции. - Новосибирск, 1994. - С. 24-25.

Шугрина Е. С. Муниципальное право. Учебное пособие. - Новосибирск, 1995. - 268 с.

Шугрина Е. С. Власть: Муниципальный уровень // Материалы ХХХIII Международной научно-студенческой конференции. - Новосибирск, 1995. С. 14-15.

Шугрина Е. С. Организационные основы местного самоуправления. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 1997.

Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание понятия "местное самоуправление" // Право и жизнь. - М. , 1992. - № 6. - С. 81-97.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать