Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания - (курсовая)

Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Государственная академия сферы быта и услуг
    Поволжский Технологический Институт Сервиса
    кафедра “Финансы и кредит”
    Курсовая работа
    по предмету “Налоги и налогообложение”
    на тему:
    Местные налоги: экономическая сущность,
    необходимость и проблемы взимания.
    Выполнила:
    Студентка гр. Фз-3С
    ФПППК
    Медведева Н. А.
    Преподаватель:
    Старикова С. С.
    Тольятти 2000-2001 гг.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение. 3

Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ.

    Сущность налогов. 4
    Классификация налогов. 5
    Местные налоги их экономическая сущность.
    Местные налоги, их сущность и виды. 8
    2. 2. Значение местных налогов и особенности их уплаты 31
    Проблемы взимания местных налогов и способы их устранения
    3. 1. Проблемы взимания местных налоговая база 34

3. 2. Способы устранения проблем взимания местных налогов 36

    Заключение. 38
    Список использованной литературы. 39
    Введение.

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе. Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Темой курсовой работы была выбрана следующая “Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания”. Интерес с моей стороны возникне случайно. В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась. Как это отразилось на работе налоговых органов РК и на поступлениях в местные бюджеты?

Цельюмоей работы является рассмотрение проблем, связанных с взиманием местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания местных налогов.

    1. Сущность налогов, классификация и значение
    местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
    1. 1. Сущность налогов.

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.

Налоги –представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это–обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

    1. 2. Классификация налогов.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К их числу относятся:

    подоходный налог;
    налог на прибыль;
    ресурсные платежи;

налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения.

Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. К ним относятся:

    налог на добавленную стоимость
    таможенная пошлина
    налоги на операции с ценными бумагами и другие.

Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов–и фискальную и экономическую; под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материальную и техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.

Согласно части первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:

    федеральные налоги и сборы;
    региональные налоги и сборы;
    местные налоги и сборы.

Федеральнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: * налог на добавленную стоимость;

* акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; * налог на прибыль (доход) организаций;

    * налог на доходы от капитала;
    * подоходный налог с физических лиц;
    * взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
    * государственная пошлина;
    * таможенная пошлина и таможенные сборы;
    * налог на пользование недрами;
    * налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
    * налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

* сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

    * лесной налог;
    * водный налог;
    * экологический налог;
    * федеральные лицензионные сборы.

Региональнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом; порядок и сроки уплаты налога;

    формы отчетности по данному региональному налогу.

Другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    К региональным налогам и сборам относятся:
    * налог на имущество организаций;
    * налог на недвижимость;
    * дорожный налог;
    * транспортный налог;
    * налог с продаж;
    * налог на игорный бизнес;
    * региональные лицензионные сборы.

При ведении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Местнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом; порядок и сроки уплаты налога;

    формы отчетности по данному местному налогу.

Иные элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. К местным налогам относятся:

    * земельный налог;
    * налог на имущество физических лиц;
    * налог на рекламу;
    * налог на наследование или дарение;
    * местные лицензионные сборы.
    2. Местные налоги их экономическая сущность.
    2. 1. Местные налоги, их сущность и виды.

Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.

Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:

Налог на имущество с физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.

Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица–размера 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти–местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах– на собраниях и сходах жителей.

Налог на рекламууплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка налога –не выше 1, 5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Федеральным законом от 31. 07. 1998 №150-ФЗ установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются следующие налоги

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне. Курортный сбор.

    Сбор за право торговли.

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

    Сбор с владельцев собак.

Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор за выдачу ордера на квартиру.

    Сбор за парковку автотранспорта.
    Сбор за право использования местной символики.
    Сбор за участие в бегах на ипподромах.
    Сбор за выигрыш на бегах.

Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор за право проведения кино- и телесъемок.

    Сбор за уборку территории населенных пунктов.

Сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры).

Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги. Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти– местными Советами народных депутатов. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Налоги указанные в пунктах 1-3 (налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор) устанавливаются законодательными актами Российской федерации и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно–территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налог, предусмотренный в подпункте 5 может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти– местных Советов народных депутатов. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов государственной власти–в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов, указанных в пунктах 4, 5, 6 (целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организацийнезависимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; налог на рекламу; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы), относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога –на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход).

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом“О соглашениях о разделе продукции”, взимание местных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Федерального закона“О соглашениях о разделе продукции”[Налоговый кодекс Российской федерации: часть первая. С постатейными комментариями к изменениям и дополнениям/Составитель и автор комментариев В. Р. Захарьин. – М. : Издательство “Дело и Сервис”, 1999. –208 с. ]

    Налог на имущество граждан

Плательщиками налога являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (далее именуемые“граждане, имеющие на территории России в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (далее именуемые“строения, помещения и сооружения”), а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Налог на имущество граждан исчисляется налоговым органом по месту нахождения (регистрации) объектов налогообложения, при этом выписывается платежное извещение, которое вручается плательщику налога. В случае, когда гражданин не проживает в месте нахождения строения, помещения и сооружения а также в месте регистрации транспортного средства, платежное извещение на уплату исчисленного налога направляется гражданину по месту его жительства либо лицу, которое уполномочено плательщиком управлять принадлежащим ему строением, помещением, сооружением, с указанием бюджетного счета, на который зачисляются платежи по этому налогу.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать