Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ - (диплом)
p>При проведении диагностики Комитета, использовались преимущественно три метода. Во- первых, непосредственное наблюдение, во- вторых, анализ документации, в-третьих, интервью. Как отмечается в литературе, интервью может быть проведено с отдельным сотрудником, с группой сотрудников, а также с их начальником, который хорошо представляет себе характер их труда. Хотя в результате интервью может быть собрана исключительно ценная информация для процесса определения служебных обязанностей, сами интервью трудно поддаются формализации. Так, различные интервьюеры могут по-своему ставить вопрос или даже непреднамеренно задавать различным респондентам разные вопросы. Стоимость проведения профессиональных интервью может быть очень велика, в особенности, если принято решение о проведении группового интервьюирования [47? ?? ?? ?? ? .? ., ? ?? ?? ?? ? ? .? , ? ?? ?? ?? ? ? .? ., ? ?? ?? ?? ?? ?? ? .? . ? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?: ? ?? ?? ?? ?-? ?? ?? ?? ?? ?, ? ?? ?? ?, ? ?? ?? ? ? ?? ?? ? ., 2000]. В результате проведения интервью в Комитете выяснить весьма примечательные особенности работы Комитета. Структуру Комитета очень трудно определить иерархически, поскольку жесткого подчинения не существует. В качестве главного “узкого места” Комитета, можно отметить нелогичное деление на подкомитеты. Этот значительно ухудшает эффективность работы одного из ключевых Комитетов нижней палаты.

    Основными задачами Комитета являются:

Предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам ведения Комитета и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой.

Рассмотрение и при необходимости подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений, поступившим в Комитет. Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению Комитета. Организация парламентских слушаний, проведение конференций, совещаний, “круглых столов”, семинаров. Дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете. Решение вопросов организации своей деятельности [48? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?].

Осуществление международных контактов и участие в координации международных связей Государственной Думы.

    Для решения этих задач комитет:

Разрабатывает и вносит предложения в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы; в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на текущий месяц; в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, утверждает план работы Комитета.

Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы.

Может принимать решение о направлении законопроекта в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроекта. Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу.

Создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы, при необходимости представляет Руководителю Аппарата Государственной Думы проекты договоров подряда (контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для работы над законопроектами, по подготовке отдельных вопросов к парламентским слушаниям и иным мероприятиям Государственной Думы. Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующим субъектов права законодательной инициативы -авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, а при необходимости независимых экспертов -представителей иных организаций. Принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы [49? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?].

По результатам рассмотрения поступивших поправок к законопроектам принимает решение, какие из поправок рекомендовать к принятию или отклонению Государственной Думой, а также таблицу поправок, по которым Комитетом не были приняты решения.

Утверждает на своих заседаниях докладчиков (содокладчиков) от Комитета на заседаниях Государственной Думы по законопроектам и по иным вопросам, относящимся к ведению Комитета.

Вносит на рассмотрение Совета Государственной Думы проект плана международных связей Государственной Думы и предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций Комитета либо делегаций Государственной Думы в составе группы депутатов Государственной Думы, работников аппарата комитета и работников Аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств [50? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?].

    В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы:

председатель Комитета, заместители председателя Комитета, другие члены Комитета, избранные палатой. Члены Комитета избираются на основании личных письменных заявлений. Председатель Комитета и его заместители избираются на основании представлений депутатских объединений. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета. В случае отсутствия члена Комитета без уважительной причины на заседании Комитета более трех раз подряд председатель Комитета вправе направить сведения о неучастии такого депутата Государственной Думы в работе Комитета в Пресс-службу Государственной Думы для опубликования. В структуре Комитета действуют следующие подкомитеты:

по консультациям о назначении и отзыве дипломатических представителей; по вопросам разоружения и контроля за вооружениями;

по внешнеэкономическому сотрудничеству и бюджетным вопросам; по международному научному, социальному и экологическому сотрудничеству; по международному информационному и культурному сотрудничеству; по международно-правовым вопросам;

по межпарламентскому сотрудничеству [51 Положение о Комитете по международным делам ГД ФС РФ]. Депутат Государственной Думы - член комитета может быть членом нескольких подкомитетов одного комитета.

Председатели подкомитетов избираются Комитетом. Заместители председателя Комитета могут быть избраны председателями подкомитетов. Комитет может упразднять подкомитеты, реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты. Деятельность Комитета, подкомитета осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов государственной Думой и планами работы Комитета на период сессии. Комитет может создавать рабочие группы из числа членов данного Комитета, других комитетов, представителей государственных органов и иных организаций, привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов.

Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в дни, устанавливаемые Регламентом Государственной Думы, распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и рассматриваемых вопросах. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета. При проведении внеочередного заседания Комитета открытое голосование при необходимости может проводиться путем опроса членов Комитета с закреплением их мнений в подписных листах [52? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?].

Комитет может инициировать, проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов или соответственно участвовать в их работе.

    Председатель Комитета:
    организует работу Комитета;
    проводит заседания Комитета;

вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя аппарата Комитета, его заместителей и работников аппарата Комитета [53 Положение о Комитете по международным делам ГД ФС РФ]; представляет Комитет во взаимоотношениях с руководством Государственной Думы, Советом Государственной Думы, другими комитетами Государственной Думы, депутатскими объединениями, комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), федеральными органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями; представляет Комитет и участвует с правом совещательного голоса в работе Совета Государственной Думы. Информирует членов Комитета о важнейших решениях Совета Государственной Думы на ближайшем заседании Комитета;

вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания; созывает очередные и внеочередные заседания Комитета;

определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между своими заместителями;

ведет парламентские слушания по поручению Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя Государственной Думы;

    направляет и координирует работу аппарата Комитета.

Заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета ведут заседания Комитета и замещают председателя Комитета в его отсутствие, выполняя функции председателя Комитета, решают другие вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности Комитета согласно распределению обязанностей между собой и в соответствии с настоящим Положением, ведут парламентские слушания, если такое поручение дано Председателем Государственной Думы или заместителем Председателя Государственной Думы.

Председатели подкомитетов выполняют в рамках своих подкомитетов функции, логичные тем, которые выполняет председатель комитета, в той мере, в которой это применимо к деятельности соответствующего подкомитета.

    Члены Комитета имеют право:

принимать участие в заседаниях любого подкомитета с правом совещательного голоса, если они не являются членами данного подкомитета;

получать любую служебную информацию о деятельности Комитета и работников аппарата Комитета;

    выступать с инициативами о принятии Комитетом решений;

осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса депутата Государственной Думы [54? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?].

Заседания Комитета, подкомитета проводятся открыто, если Комитет, подкомитет не примут решение о проведении закрытого заседания.

Депутаты, не входящие в состав Комитета, подкомитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета, подкомитета с правом совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более комитетов и подкомитетов, членами которых они являются, - с правом решающего голоса.

На заседании Комитета, подкомитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти [55 Регламент ГД ФС РФ]. Законодательство по вопросам международных договоров Российской Федерации, по международным обязательствам Российской Федерации, вопросам применения международного права.

На заседание Комитета, подкомитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, общественных объединений и организаций. В заседании Комитета, подкомитета могут принимать участие работники аппарата Комитета и помощники депутатов по Государственной Думе.

На открытых заседаниях Комитета, подкомитета по приглашению председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности. Заседание Комитета, подкомитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета, подкомитета.

Решения Комитета, подкомитета принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному не менее чем одной третью членов Комитета, подкомитета. Решения Комитета, подкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Государственной Думы.

Заседания Комитета проводит председатель комитета, а в отсутствие председателя комитета - один из его заместителей.

    Председательствующий на заседании Комитета:
    руководит общим ходом заседания;
    предоставляет слово для выступления;
    проводит голосование и оглашает его результаты;

контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и (или) стенограммы заседания;

удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей подписью; обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.

    В ведение Комитета входит:

Законодательство по вопросам внешней политики Российской Федерации и международных отношений, включая отношения РФ с иностранными государствами и международными организациями (кроме государств, входящих в СНГ, и органов СНГ).

Подготовка к рассмотрению Государственной Думой проектов федеральных законов о ратификации, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации (в случае необходимости -совместно с другими комитетами). Законодательство по вопросам дипломатического и консульского права, дипломатической службы.

Подготовка к рассмотрению Государственной Думой проектов федеральных законов по вопросам финансирования международной деятельности, включая раздел “Международная деятельность” в федеральном бюджете.

Законодательство по вопросам внешнеэкономических и международных связей субъектов Российской Федерации.

Законодательство по морскому праву, в том числе, по разграничению морских пространств Российской Федерации, по вопросам делимитации морской государственной границы Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации (совместно с другими комитетами).

Участие в работе над законодательством по вопросам международного экономического, научно-технического, информационного, гуманитарного и культурного сотрудничества, (совместно с профильными комитетами) [56 Положение о Комитете по международным делам ГД ФС РФ]. Подготовка проектов постановлений, обращений, заявлений Государственной Думы по вопросам внешней политики Российской Федерации и международных отношений, в том числе по вопросам внешнеэкономических связей Российской Федерации и положения соотечественников за рубежом (совместно с Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками), подготовка заключений по проектам постановлений, обращений, заявлений Государственной Думы по данным вопросам [57? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ? ?? ? ? ?? ?? ?? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ?].

Рассмотрение международных аспектов вопроса о статусе и защите Государственной границы Российской Федерации (совместно в Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками по вопросам его ведения).

Подготовка проектов рекомендаций Государственной Думы Совету Федерации по вопросам использования Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Подготовка предложений по вопросам международной безопасности, разоружения и контроля над вооружением, по внешнеполитическим аспектам военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (за исключением стран СНГ).

Взаимодействие со Службой внешней разведки РФ по вопросам ведения Комитета. Участие в консультациях по вопросам назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (за исключением стран СНГ).

Подготовка ежегодного плана международных связей Государственной Думы, предложений о заключении соглашений о сотрудничестве с парламентами других государств и международными парламентскими организациями, координация межпарламентских связей Государственной Думы и деятельности постоянных делегаций Государственной Думы в международных парламентских организациях (кроме организаций в рамках СНГ). Разработка предложений по направлению в Конституционный Суд Российской Федерации запросов, касающихся международных договоров Российской Федерации.

Участие в подготовке и проведении международных конференций, семинаров, симпозиумов, подготовка рекомендаций по рассматриваемым на них проблемам. Рассмотрение других вопросов международных отношений и внешней политики Российской Федерации.

Важную роль в работе комитета играет его аппарат, статус которого определяется положением об аппарате комитета по международным делам. Этот документ утверждается руководителем аппарата Госдумы и согласовывается с главой комитета [58 Положение об Аппарате комитета по международным делам ГД ФС РФ]. Аппарат занимается подготовкой проектов и перспективных планов работы комитета, организацией деятельности созданных комитетом рабочих групп. В его функции также входит участие в организации предварительного рассмотрения комитетом законопроектов, проектов постановлений, заявлений и обращений, в подготовке их к рассмотрению Госдумой, контроль за их прохождением на различных стадиях, предусмотренных Регламентом, подготовка проектов заключений по поступившим в Комитет законопроектам и проекту федерального закона о федеральном бюджете, представление их на рассмотрение комитета, участие в подготовке экспертно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к ведению комитета, обеспечение членов комитета и его председателя необходимыми справочно-информационными сведениями, участие в рассмотрении поступающих писем и обращений граждан и организаций, подготовка ответов на них, ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе комитета, а также контроль за исполнением документов. Аппарат занимается и участием в подготовке документов, информационных материалов, пояснительных и аналитических записок, справок и т. д. Аппарат состоит из руководителя, его заместителей, а также специалистов в соответствии с перечнем государственных должностей федеральной госслужбы РФ.

Руководители аппарата комитета и другие его работники назначаются и освобождают от должности распоряжением Руководителя аппарата Госдумы по представлению председателя Комитета.

Руководитель аппарата вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата комитета, о назначении и освобождении от должности работников аппарата комитета, об установлении им размеров должностных окладов, надбавок к ним, премий и иных выплат, о присвоении квалификационных разрядов работникам аппарата комитета, а также предложения о наложении на них дисциплинарных взысканий [59 Положение об аппарате Комитета по международным делам]. В обязанности руководителя аппарата комитета входят:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать