ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - (реферат)
p>В депутатском корпусе 19 субъектов Российской Федерации избирательные объединения и блоки не представлены.

В целом по 72 субъектам Российской Федерации из 3082 депутатских мандатов по состоянию на 1 января 1998 года не замещены 52, или 1, 7 процента.

7. Об участии Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в 2001 году.

Заслушав сообщение Парламентского Секретаря Политсовета В. В. Володина об участии "Отечества" в региональных и местных выборах, Секретариат Политсовета отмечает, что Организация добилась позитивных результатов в избирательных кампаниях 2000 года, имеющих важное политическое значение.

    Достаточно отметить, что по предварительным результатам:

* 68 наших представителей избраны депутатами региональных законодательных органов 15-ти субъектов Российской Федерации из 20-ти, где проводились выборы, и более 700 чел. - депутатами представительных органов местного самоуправления в 37-ми регионах;

* в 28-ти регионах из 44-х, где избирались главы исполнительных органов власти, избраны кандидаты, активно поддержанные "Отечеством", а в 11-ти наши кандидаты получили вторые-третьи результаты;

* в 14-ти городах, административных центрах регионов, наши кандидаты избраны мэрами;

* около 150-ти человек при поддержке Организации избраны главами муниципальных образований районов и городов.

Реальные основы для системной работы в этом направлении как руководящих органов "Отечества", так региональных и местных отделений заложены конструктивной деятельностью Комиссии Политсовета по участию Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В целях более полной реализации предоставленного законодательством права на участие Организации "Отечество" в выборах и представления интересов граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления Секретариат Политсовета постановил:

1. Принять к сведению информацию Парламентского Секретаря Политсовета В. В. Володина о предстоящих в 2001 году выборах:

* в законодательные (представительные) органы государственной власти 39-ти субъектов Российской Федерации,

* глав исполнительной власти 16-ти субъектов Российской Федерации, * в органы местного самоуправления 36-ти субъектов Российской Федерации (приложение).

    2. Советам региональных отделений "Отечества":

* обеспечить целенаправленную и эффективную работу по подготовке и проведению избирательных кампаний 2001 года в соответствии со стратегией и тактикой, изложенными в Концепции участия Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, с учетом опыта проведения региональных выборов в 2000 году; * оказывать содействие кандидатам, поддержанным Организацией, но не избранным в ходе выборов, если они подвергаются преследованиям, обеспечивая при необходимости их защиту;

* оперативно представлять в Политсовет информацию об итогах прошедших выборов и результатах работы по участию регионального отделения в их проведении.

3. Рекомендовать Комиссии Политсовета по участию Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:

* ежеквартально определять план действий руководящих органов Организации и Советов региональных отделений по участию в выборах всех уровней; * продолжить переговорный процесс по кандидатурам на должность глав исполнительной власти регионов и мэров административных центров для оказания поддержки Организацией.

    4. Поручить секретарям Политсовета:

* В. Ю. Буракову при формировании бюджета Организации предусмотреть финансирование аналитических групп, заключить договоры с экспертами аналитиками на проведение регионального политического мониторинга в субъектах Российской Федерации, в которых состоятся выборы в текущем году; * А. Н. Царегородцеву реализовать пункт 2 постановления Секретариата от 26. 06. 2000 г. , № 17 по закреплению за регионами, входящими в состав семи федеральных округов, экспертов-аналитиков из числа специалистов Советов региональных отделений, в соответствии с Концепцией участия Организации "Отечество" в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с оплатой труда по договору; * В. С. Липицкому осуществить систематизацию получаемых данных регионального политического мониторинга в интересах Организации.

5. Поручить Секретарю Политсовета А. Н. Царегородцеву рассмотреть ситуацию в Ставропольском региональном отделении "Отечества", сложившуюся по итогам выборов губернатора края, с учетом постановлений Политсовета от 6 сентября 2000 года № 14 (пункт первый) и от 29 ноября 2000 года № 24 (пункт четвертый), а также решений Совета регионального отделения по вопросам участия в избирательной кампании и подготовить предложения Политсовету.

6. Рекомендовать членам Политсовета "Отечества" принимать активное участие в мероприятиях, связанных с вступлением в должность вновь избранных глав администраций субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований, поддержанных Организацией.

7. Рекомендовать проведение в текущем квартале 2001 года встречи Лидера Организации Ю. М. Лужкова с избранными при поддержке Организации депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав исполнительных органов государственной власти и глав муниципальных образований.

8. Указ от 17 сентября 1995 г. N 951 о выборах в органы государственной власти субъектов российской федерации и в органы местного самоуправления.

В целях создания условий для реализации принципа народовластия, закрепленного частью 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, а также обеспечения формирования в 1995 году Совета Федерации Федерального Собрания, учитывая незавершенность процесса формирования в ряде субъектов Российской Федерации законодательной базы, необходимой для проведения выборов и функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, впредь до принятия федеральных законов об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и о формировании финансовой и материальной базы местного самоуправления, руководствуясь частью 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Считать необходимым проведение в декабре 1997 г. выборов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, срок полномочий которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" истекает в 1995 и 1996 годах.

2. Рекомендовать представительным (законодательным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее назначившим выборы в представительные (законодательные) органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в 1995 году или 1996 году и в случае если ранее ими не был установлен срок полномочий соответствующего представительного (законодательного) органа государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, принять решения о переносе выборов на июнь 1997 г. При принятии таких решений на соответствующие представительные (законодательные) органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" в части срока их полномочий.

3. Выборы назначенных Президентом Российской Федерации глав администраций субъектов Российской Федерации провести в декабре 1996 г.

Назначить в порядке исключения выборы глав администраций Новгородской, Московской и Омской областей на 17 декабря 1995 г.

4. Считать необходимым проведение выборов в органы местного самоуправления в декабре 1996 г.

5. Рекомендовать представительным (законодательным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить формирование необходимой правовой базы проведения выборов глав администраций соответствующих субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

6. Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в 2-недельный срок представить для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающего перенос даты избрания органов местного самоуправления.

    7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

9. Принципы и порядки разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

    Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона

1. Предмет ведения Российской Федерации –сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации исключительно к компетенции Российской Федерации. 2. Предмет совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (далее– предмет совместного ведения) –сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов Российской Федерации.

3. Предмет ведения субъекта Российской Федерации –сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации к компетенции субъектов Российской Федерации. 4. Компетенция органа государственной власти –совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

5. Полномочия органа государственной власти –права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. 6. Договор между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий (далее– договор) –правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий (далее– соглашение) –правовая форма передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации друг другу осуществления части своих полномочий.

8. Уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации –лицо, уполномоченное конституцией (уставом) или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации представлять субъект Российской Федерации.

    Статья 3. Принцип конституционности

1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, договоры, соглашения не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения. 2. Не могут быть приняты федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, заключены договоры, соглашения, если принятие (заключение) указанных актов ведет к изменению конституционно- правового статуса субъекта Российской Федерации, ущемлению или утрате установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности Российской Федерации и единства системы государственной власти в Российской Федерации.

Статья 4. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов

В случае несоответствия положений договоров и соглашений положениям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принимаемых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Статья 5. Принцип равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий

Все субъекты Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий, в том числе при подготовке и заключении договоров, соглашений.

Статья 6. Принцип недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации

При разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов Российской Федерации недопустимо ущемление прав и интересов других субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Принцип согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации

В процессе принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, заключения договоров, соглашений согласование интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8. Принцип добровольности заключения договоров, соглашений Заключение договоров, соглашений осуществляется на добровольной основе.

    Статья 9. Принцип обеспеченности ресурсами

При разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов государственной власти финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий.

Статья 10. Принцип гласности заключения договоров, соглашений Подготовка и заключение договоров, соглашений осуществляются гласно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Глава II. О формах реализации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и порядке принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Статья 11. Формы реализации полномочий по предметам ведения Российской Федерации

Правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения

1. По вопросам, отнесенным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, издаются федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти. 2. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.

Статья 13. Участие субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе

1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы, а также после их принятия Государственной Думой в первом чтении направляются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее–Регламент Государственной Думы) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации для возможного внесения предложений и замечаний в месячный срок. До истечения указанного срока рассмотрение законопроекта во втором чтении не допускается.

3. Представленные в установленный срок органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложения и замечания, касающиеся проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим комитетом Государственной Думы и принимаются либо отклоняются в установленном Регламентом Государственной Думы порядке. В случае, если органы государственной власти более чем трети субъектов Российской Федерации выскажутся против указанного проекта федерального закона в целом, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия с участием депутатов Государственной Думы и представителей органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации.

4. Представители субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, вправе принимать участие с правом совещательного голоса в работе над проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в комитетах и комиссиях Государственной Думы и создаваемых Государственной Думой и ее комитетами и комиссиями рабочих группах.

    Глава III. Порядок заключения договоров и соглашений

Статья 14. Пределы разграничения предметов ведения и полномочий 1. Договор может быть заключен:

а) при прямом указании в федеральном законе по предмету совместного ведения на допустимость заключения договора по данному предмету совместного ведения; б) при отсутствии федерального закона по предмету совместного ведения –с условием приведения указанного договора в соответствие с федеральным законом по данному предмету совместного ведения после принятия такого федерального закона.

2. Договор может конкретизировать предметы совместного ведения с учетом политических, экономических, социальных, географических, этнических и иных особенностей субъектов Российской Федерации.

3. Соглашение может быть заключено на основании федерального закона по предметам совместного ведения или договора.

    Статья 15. Стороны договора

Сторонами договора являются федеральные органы государственной власти и уполномоченные законом соответствующего субъекта Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Статья 16. Стороны соглашения

Сторонами соглашения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Статья 17. Предметы договора
    Предметами договора могут быть:

конкретизация предметов ведения и полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

условия и порядок осуществления разграниченных договором полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора; иные вопросы, связанные с исполнением положений договора.

    Статья 18. Предметы соглашения
    Предметами соглашения могут быть:
    передача осуществления части полномочий;
    условия и порядок передачи осуществления части полномочий;

материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения; иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.

    Статья 19. Срок действия договора, соглашения

1. В договоре могут содержаться положения о сроке действия договора, порядке продления срока действия договора, а также его досрочного прекращения. 2. В соглашении определяются сроки действия соглашения, условия и порядок его досрочного прекращения.

    Статья 20. Язык договора, соглашения

Языком договора, соглашения является русский язык. В случае необходимости договор, соглашение могут быть составлены и подписаны на русском языке и на государственном языке республики, органы государственной власти которой являются стороной договора, соглашения.

    Статья 21. Ответственность сторон договора, соглашения

1. Договор, соглашение могут предусматривать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений договора, соглашения. 2. Договор, соглашение могут предусматривать одностороннее расторжение договора, соглашения и обязанность возмещения ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, соглашения.

    Статья 22. Процедура подготовки договора, соглашения

1. Порядок подготовки, предварительного рассмотрения и согласования проектов договора, соглашения определяется Президентом Российской Федерации. 2. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем в месячный срок обязаны представить свои предложения и замечания по проектам договора, соглашения.

3. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, не являющийся стороной договора, соглашения, вправе получить по своему запросу проекты договора, соглашения до одобрения указанных проектов и внести свои предложения и замечания в случае, если, по мнению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, данные договор, соглашение ущемляют права и интересы этого субъекта Российской Федерации.

    Статья 23. Одобрение или отклонение проекта договора

1. Проект договора до его подписания Президентом Российской Федерации направляется для рассмотрения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в Совет Федерации. 2. Проект договора представляется в Совет Федерации Президентом Российской Федерации, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации– уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации. 3. Проект договора рассматривается в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

О результатах рассмотрения проекта договора в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации сообщается уполномоченному лицу субъекта Российской Федерации. Уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации сообщает о результатах рассмотрения проекта договора в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в Совет Федерации.

4. Проект договора рассматривается в Совете Федерации в течение трехмесячного срока со дня получения сообщения о результатах его рассмотрения в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. О результатах рассмотрения проекта договора в Совете Федерации сообщается Президенту Российской Федерации.

Результаты рассмотрения проекта договора в Совете Федерации учитываются при решении вопроса о подписании договора.

    Статья 24. Одобрение или отклонение проекта соглашения

Проект соглашения одобряется или отклоняется Правительством Российской Федерации не позднее чем в трехмесячный срок со дня представления указанного проекта.

    Статья 25. Подписание договора

Договор подписывается Президентом Российской Федерации и должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) субъектом Российской Федерации на подписание договора.

    Статья 26. Подписание соглашения

Соглашение, проект которого был одобрен Правительством Российской Федерации, подписывается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти и должностным лицом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на подписание соглашения.

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в договор, соглашение Изменения и дополнения в договор, соглашение вносятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения договора, соглашения.

Статья 28. Опубликование и вступление в силу договора, соглашения 1. Договор, изменения и дополнения в договор вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования в полном объеме вместе с правовыми актами об их одобрении, если договором не установлен другой порядок их вступления в силу.

2. Соглашение, изменения и дополнения в соглашение вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования в полном объеме вместе с правовыми актами об их одобрении, если соглашением не установлен другой порядок их вступления в силу.

3. Договор, соглашение не подлежат применению до их вступления в силу.

    Глава IV. Согласительные процедуры и разрешение споров
    Статья 29. Согласительные процедуры

1. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий, должны разрешаться заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. 2. В случае необходимости стороны договора, соглашения могут создавать согласительные комиссии.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей осуществления части полномочий. В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

    Статья 30. Разрешение споров судами

1. В случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, передачей органами исполнительной власти друг другу осуществления части своих полномочий, рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации. 2. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий, могут быть вынесены на рассмотрение судов общей юрисдикции и арбитражных судов в соответствии с их полномочиями.

    Глава V. Заключительные положения

Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Статья 32. Приведение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, договоров, соглашений в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

2. Договоры и соглашения, действующие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех лет со дня его вступления в силу.

3. Субъектам Российской Федерации привести свои законы и иные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двенадцати месяцев со дня его вступления в силу.

4. Законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

    10. Государственное устройство Республики Татарстан.

С 1990 г. в республике приняты три важнейших документа: Декларация о государственном суверенитете, Конституция и Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией. Все три документа в совокупности составляют не только правовую базу, но и фундамент политической стабильности общества, основу экономических реформ.

В Конституции Татарстана провозглашается, что человек является высшей ценностью, а отношения человека с государством основываются на приоритете прав человека. В Конституции Татарстана закреплены такие принципы, как всеобщее избирательное право, свобода слова, защита гражданских прав человека, свобода совести, возможность участия в политических партиях и организациях и т. д.

С июня 2000 г. в республике в соответствии с Конституцией Республики Татарстан функционирует институт Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан.

Конституция Татарстана закрепляет разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.

Главой государства в Татарстане является Президент. Ему подчиняется Кабинет Министров - исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Кабинет Министров возглавляет Премьер-министр, кандидатура которого утверждается парламентом Татарстана по предложению Президента. Кабинет Министров ответственен перед Президентом и парламентом.

Высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти в Республике Татарстан является однопалатный Государственный Совет (парламент).

Функции управления на местах осуществляет местная администрация, которая подотчетна соответствующему местному Совету и исполнительным вышестоящим и распорядительным органам.

    Заключение.

В заключение можно высказать предположение, что Федеральный закон, закрепив основы уже сформировавшейся в общих чертах к настоящему времени организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации, не станет, вопреки некоторым ожиданиям, действительно жестким инструментом стабилизации этой системы, но, наоборот, процесс модернизации власти в субъектах Федерации получит определенные дополнительные правовые основания.

Таким образом, как показывает анализ, органы власти России в целом еще очень далеки от осознания стандартов информационного общества. При этом на федеральном уровне дело обстоит несколько лучше, чем в субъектах Федерации, а исполнительная ветвь власти демонстрирует большую восприимчивость к веяниям времени, чем законодатели. Последнее обстоятельство на первый взгляд кажется странным, поскольку именно законодательная (она же–представительная) власть по самой своей природе должна быть заинтересована в обеспечении прав граждан на информацию, в критическом анализе деятельности исполнительной власти и в предоставлении избирателям исчерпывающей информации о работе депутатов. Ведь депутаты, в отличие от чиновников исполнительной власти, находятся в гораздо большей зависимости от избирателей.

    14. Список используемой литературы.
    © Информационное общество, 2000, вып. Нестеров Ю. М.
    ГУИР ФАПСИ, 1999. Москва.
    “Российская газета”, № 121, 30. 06. 99. Москва.

“Собрание законодательства РФ”, 28. 06. 99, № 26, ст. 3176. Москва. ЦКИ МОНФ-2000г. Олег Тарасов - кандидат юридических наук.

Copyright © 1999–2002 Фонд развития парламентаризма в России. “Эхо Планеты”, №51, 21. 01. 00. МО.

“Заговорщики в Кремле” Соловьев В. , Клепикова Е. С. -Питербург. “Парламентаризм в России. Федеральное Собрание в 1993–1995 годах”. 2000 г. Парламентский час. , от 18 октября 1996 года N0 1457. МО.

Департамент внешних связей Президента РТ 1997-2002 г. (http: //www. tatar. ru)

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать