Таможенная стоимость - (диплом)
p>Таможенные органы информируют органы Государственной налоговой службы по месту регистрации плательщика обо всех случаях произведенного возврата денежных средств.

В пункте 2 Закона “О таможенном тарифе” закрепляется, что таможенная пошлина вносится в федеральный бюджет. Эта норма впоследствии была повторена в статье 401 Таможенного кодекса: "Средства, полученные от взимания таможенными органами РФ таможенных пошлин, НДС и акцизов, вносятся в федеральный бюджет".

Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения. Порядок применения методов.

В статье 18 Закона “О таможенном тарифе” закреплена система методов определения таможенной стоимости. Как уже отмечалось, российское законодательство по этому вопросу восприняло соответствующие договоренности в рамках ГАТТ, что позволило нашей стране подключиться к объективному процессу мсждународно-правовой унификации правил оценки товаров в таможенных целях.

Как известно, таможенная стоимость —это особая разновидность стоимости товара, в определении которой помимо продавца и покупателя участвует третья сторона—таможенный орган. Таможенный орган при оценке товара принимает в расчет не только обстоятельства данной конкретной сделки, но и существенные характеристики других однородных сделок с целью обеспечения справедливого характера таможенно-тарифного регулирования, чтобы ни один из импортеров не находился в предпочтительном или, наоборот, худшем положении из-за различий в методике определения налогооблагаемой базы по уплате таможенной пошлины (НДС, акциза) с внешнеторговых грузов.

Современные международно-правовые стандарты были сформированы в рамках ГАТТ (ст. VII этого Соглашения посвящена проблеме определения стоимости в таможенных целях). В настоящее время сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 года, вступила в силу 28 июля 1953 года). Вторая регламентирована Соглашением о порядке применения статьи VII ГАТТ 1979 года. В основе обеих систем лежит статья VII ГАТТ, что предполагает отсутствие принципиальных, существенных расхождений между ними. Различия проявляются в основном на уровне понятийного аппарата. В соответствии с Брюссельской конвенцией основой для определения стоимости является нормальная цена, под которой понимается цена товара в условиях свободной конкуренции между независимыми продавцом и покупателем. Предполагается, что нормальная цена является единственным встречным удовлетворением и что на нее не оказывают влияния никакие коммерческие, финансовые или иные отношения, как подтвержденные договором, так и нет. В Соглашении 1979 года вместо термина "нормальная цена" употребляется "цена сделки", под которой понимается фактическая цена, уплаченная или подлежащая уплате и включающая в себя комиссионные, куртаж, стоимость контейнеров, упаковки, услуг, предоставляемых вместе с товаром, и т. д. , при условии, что не существует ограничений по распоряжению товаром, в отношении сделки и её цены, которые не позволяют определить таможенную стоимость, отсутствует взаимозависимость между продавцом и покупателем. Соглашение 1979 года о порядке применения статьи VII ГАТТ (иначе именуемое Кодексом по определению таможенной стоимости) отличается большей обстоятельностью и разработанностью проблемы по сравнению с Брюссельской конвенцией. Поэтому в Сеульской (1984 года) и Оттавской (1987 года) декларациях Совета таможенного сотрудничества содержится призыв к тем государствам, которые до сих пор не участвуют в Соглашении 1979 года, приложить все усилия для скорейшего присоединения к этому международно-правовому акту и применения его положений на практике.

Российское законодательство заимствовало методы определения таможенной стоимости, выработанные в рамках ГАТТ. Для определения таможенной стоимости импортируемых в Российскую Федерацию товаров используются в заданном порядке шесть методов:

    по цене сделки с ввозимыми товарами,
    по цене сделки с идентичными товарами,
    по цене сделки с однородными товарами,
    вычитания стоимости,
    сложения стоимости,
    резервный метод.

Указанная последовательность применения методов не может быть изменена, за исключением методов 4 и 5, последовательность использования которых выбирает сам декларант.

Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (то есть сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости этого метода.

Если основной метод в силу ряда причин не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся методов. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными и однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости становится степень близости к условиям оцениваемой сделки.

Методы вычитания и сложения (методы 4 и 5) предусматривают принципиально иную базу расчета таможенной стоимости. Метод 4 базируется на цене, по которой товары продаются в неизменном виде (либо в переработанном виде, если возможно определить влияние этой переработки на цену товара). Метод 5 основан на данных о затратах на производство товара.

Метод 6 является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости не удастся использовать ни один из предыдущих методов. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

Метод 1(по цене сделки с ввозимыми товарами) применяется в отношении определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющими стоимостную основу (когда расчеты за купленный товар производятся посредством денежных платежей). Форма расчетов (инкассо, банковский перевод, аккредитив) принципиального значения не имеет. Отсутствие платежных документов на момент таможенного оформления не может служить причиной отказа от применения метода 1 и перехода к последующим методам. Если заявляемая декларантом и фигурирующая в счете-фактуре таможенная стоимость не признается таможенным органом без ее подтверждения платежными документами, то в этом случае может быть использован механизм условного (временного) выпуска товаров.

В пункте 1 статьи 19 Закона “О таможенном тарифе” закреплено, что таможенной стоимостью ввозимого на российскую таможенную территорию товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы. Цена сделки корректируется с учетом установленных надбавок и вычетов.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, — это общая сумма платежа, уже осуществленного или того, который предстоит осуществить покупателю в пользу продавца за импортируемые товары, но оплата которого на момент таможенного оформления товаров еще не произведена. Платеж может быть осуществлен посредством: а) перевода, б) аккредитива, в) инкассо, г) смешанных форм расчетов. В случаях, не противоречащих валютному законодательству, допускается применение авансовых платежей. В соответствии с письмом ГТК от 19 апреля 1994 года №01-13/4234 "Об уточнении порядка определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров" (в редакции приказов ГТК от 16 августа 1994 года №417 и от 30 мая 1996 года № 332) во всех случаях, когда в качестве документов, подтверждающих платеж покупателя продавцу за ввозимый товар, требуется предъявление декларантом таможенному органу банковских платежных докуметов, вместе с копией платежного поручения с отметкой банка об исполнении в обязательном порядке представляется выписка (копия) из лицевого счета организации, заверенная руководителем и главным бухгалтером данной организации. Данные банковские документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой. При этом особое внимание таможенные органы обращают на полноту платежа —произведен ли данный платеж в целом за весь товар либо только за его часть (как при предоплате, так и при платеже за уже полученный товар), отражает ли денежная часть платежа полную стоимость ввозимых товаров (то есть не предусматриваются ли контрактом какие-либо условия, повлиявшие на цену сделки, в том числе осуществление частичной оплаты за данный товар в виде косвенного платежа третьему лицу в пользу продавца, в виде встречной поставки товаров или оказания каких-либо услуг покупателем продавцу).

В том случае, если на момент таможенного оформления сумма платежа в полном объеме неизвестна, но будет определена в течение 60 дней (п. 2. 10 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации), товар может быть предоставлен декларанту в пользование под временную (условную) оценку согласно установленному порядку. Если же счет-фактура или банковские платежные документы, представленные декларантом в подтверждение цены сделки, не могут быть идентифицированы с данным контрактом или соответствующей поставкой по нему либо не позволяют определить полную сумму платежа, метод 1 не может быть применен и следует использовать оценочные методы (методы 2— 6).

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами применяется при соблюдении ряда условий. Одним из них является отсутствие ограничений в отношении прав импортера на оцениваемый товар. Однако метод по цене сделки с ввозимыми товарами может быть применен при наличии одного из следующих ограничений:

    - ограничения, установленные российским законодательством.
    - ограничения, существенно не влияющие на цену товара.

- ограничения географического региона, в котором товары могут быть перепроданы.

Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено.

Практика внешнеторговых сделок изобилует многочисленными примерами, когда условия конкретной сделки в значительной степени затрудняют таможенную оценку товара. Например, договор купли-продажи предусматривает условие исключительной покупки только у данного продавца. Другой пример: товар, подлежащий таможенной оценке, —это полуфабрикат, поставляемый на том условии, что его экспортер по данному внешнеторговому контракту получает определенное количество готовых изделий. В приведенных и иных подобных примерах следует выяснять, повлияли ли "особые" условия контракта на цену сделки и можно ли количественно определить это влияние. В том случае, если такое влияние количественно неопределяемо, метод 1 не может быть применен. Если же количественное определение степени влияния конкретного условия на цену сделки возможно (при этом сама заявленная цена является фактически уплаченной или подлежащей уплате), то использование метода 1 допустимо.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами применим, если во внешнеторговом контракте фигурируют общепринятые условия поставки (прежде всего те условия поставки, которым дано толкование в Инкотермс ). Метод 1 может быть применен при заключении сделки с оговорками типа "покупка при условии подключения эксперта (наличия экспертного заключения)", "покупка при условии поставки товара до определенной даты", "предоставление скидки за "верность" данному продавцу", а также с использованием других условий, которые являются общепринятыми для внешнеторговых операций и не оказывают влияния на цену сделки.

Одним из важнейших требований при использовании метода 1 является документальное подтверждение данных, представляемых декларантом для определения таможенной стоимости. Таможенная стоимость может быть определена по методу 1 только в том случае, когда все ее элементы, указанные в ДТС, подтверждены соответствующими документами.

В статье 19 Закона “Закона о таможенном тарифе” закреплено, что метод 1 не может быть использован, если участники сделки являются взаимозависимыми лицами. Участники внешнеторговой сделки считаются взаимозависимыми, если они отвечают хотя бы одному из перечисленных признаков:

- один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки,

    - участники сделки являются совладельцами организации,
    - участники сделки связаны трудовыми отношениями,

- один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее 5% уставного капитала,

- оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица,

-участники сделки совместно контролируют (непосредственно или косвенно) третье лицо,

- один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника,

- участники сделки или их должностные лица являются родственниками. При наличии конкретных подозрений данные по внешнеторговой сделке должны ставиться на специальный контроль. В ходе проверки, проводимой таможенными органами, устанавливается, совершались ли ранее сделки с данной фирмой и какие по ним имелись замечания, анализируется вся прямо или косвенно касающаяся данной сделки информация, которой располагают таможенные органы. Таможенный и орган может самостоятельно произвести контрольное сопоставление со сделками, заключенными между невзаимозависимыми контрагентами, предметом которых были идентичные или подобные товары. Если по данным, полученным таможенным органом, взаимозависимость не повлияла на цену сделки, дальнейшее расследование может не проводиться. В этом случае допускается применение метода 1.

Реализуя свое право доказывать отсутствие влияния взаимозависимости участников контракта на цену сделки, декларант в течение 10 дней должен документально подтвердить, что заявленная цена была действительно уплачена или что цена сделки по оцениваемым товарам близка к цене сделки при продаже продавцами, не связанными с покупателями, идентичных или однородных товаров или к таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, рассчитанной по методу 4 или по методу 5. Все эти сопоставления проводятся декларантом с учетом различий в условиях сравниваемых сделок (объемы партий, условия поставки, вид транспортировки и т. д. ).

После того как возможность применения метода 1 установлена, происходит корректировка цены сделки—в нее включаются перечисленные в пункте 1 статьи 19 Закона компоненты (если ранее они нс были включены в цену сделки).

Первым компонентом корректировки цены сделки являются расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на российскую таможенную территорию.

Для целей определения таможенной стоимости под местом ввоза понимается: а) для авиаперевозок —аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Российской Федерации, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится разгрузка товаров,

б) для морских и речных перевозок —первый порт разгрузки или порт перевалки на территории Российской Федерации, если факт перевозки товара подтвержден таможенным органом этого порта, в) для перевозок другими видами транспорта —место нахождения пункта пропуска на российской таможенной границе на пути следования товара,

г) для товара, доставляемого по почте, — пункт международного почтового обмена. Расходы по доставке товаров включают в себя:

    - стоимость транспортировки,

- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, - страховую сумму.

Цена сделки корректируется для последующего использования в качестве таможенной оценки в тех случаях, когда в соответствии с конкретными условиями поставки по контракту цена включает не все транспортные расходы до места ввоза товара на российскую таможенную территорию (например, ЕХW (с завода), FОВ (свободно на борту судна) и др. ).

Если документы на транспортировку товаров не были представлены в таможенный орган, определение таможенной стоимости по методу 1 не производится и необходимо переходить к другим методам оценки. Наиболее удобными для использования в таможенных целях являются условия поставки CIР (стоимость, страхование и фрахт). Цена СIР соответствует структуре таможенной стоимости. При использовании других условий поставок необходимо производить определенные корректировки. Так, при использовании базовых условий DАF (поставка до границы) к цене добавляются расходы на страхование и в зависимости от места доставки (под термином "граница" может пониматься и граница страны-экспортера)—транспортные расходы от границы страны-экспортера до места ввоза на российскую таможенную территорию.

Следующим компонентом корректировки цены сделки при использовании метода 1 являются расходы, понесенные покупателем, к которым относятся: - комиссионные и брокерские вознаграждения (кроме комиссионных по закупке товаров);

- стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами,

- стоимость упаковки, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Таким образом, таможенная стоимость включает в себя и расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений. Причем в таможенную стоимость включаются только комиссионные расходы по продаже товара, то есть расходы, произведенные для того, чтобы найти покупателя и продать ему товар. Как правило, они уже содержатся в цене. Однако если по какой-либо причине они не были включены в цену, их необходимо доначислить на основании соответствующих счетов и платежных документов. Комиссионные расходы по продаже товара следует отличать от комиссионных по покупке товара, которые несет покупатель и которые не облагаются таможенной пошлиной.

В случае использования многооборотной тары ее стоимость при многоразовой поставке товара распределяется пропорционально количеству товаров в каждой партии. Пропорциональное распределение расходов на тару (то есть перенос ее стоимости частями на каждую партию) принимается таможенным органом при условии, если это положение нашло отражение в контракте либо подтверждено каким-либо другим документом.

Третьим компонентом корректировки цены сделки при использовании метода 1 является соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров.

Эта стоимость разбивается в ДТС-1 по следующим статьям (графа 14): 1) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, 2) инструменты и другое подобное оборудование (штампы, формы и т. д. ); 3) материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т. д. ),

4) инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, чертежи, выполненные вне территории Российской Федерации.

Следует отметить, что стоимостью сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, которые были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на вывоз оцениваемых товаров, является их цена, оплаченная покупателем при их закупке у третьих лиц. Если же эти товары изготовлены самим покупателем либо взаимосвязанным с ним лицом, то в качестве их стоимости принимается стоимость изготовления, подтвержденная соответствующей бухгалтерской документацией покупателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать