Таможенные режимы - (диплом)
p>Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находятся товары и транспортные средства, если специальными нормативными актами ГТК России не установлено иное. При помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства в таможенный орган декларантом представляются следующие документы:

- грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с Приложением N 2, либо заявление лица, составленное в соответствии с Приложением N 3. Вели лицо декларирует товары или транспортные средства путем представления указанного заявления, должностное лицо таможенного органа в целях ведения таможенной статистики переносит на бланк грузовой таможенной декларации заявленные сведения в соответствии с Приложением N 4;

- разрешения иных государственных органов, если товары я транспортные средства подлежат контролю этих органов;

- грузовые и товаросопроводительные документы на товары и транспортные средства (накладные, коносаменты, спецификации, счета - фактуры и т. д. ); - сертификат - в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации;

- иные документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства оформляется начальником структурного подразделения таможенного органа либо лицом, его замещающим, путем совершения надписи "Отказ разрешен", заверяемой подписью и личной номерной печатью, в графе "Д" грузовой таможенной декларации либо на заявлении лица. Представление в таможенный орган грузовой таможенной декларации или заявления лица о помещении товаров или транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства, составленного в соответствии с Приложением N 3, не требуется в отношении товаров и транспортных средств, являющихся предметом залога, в случае, если залогодатель заявил в договоре о залоге о помещении товаров и транспортных средств, переданных в качестве предмета залога, под таможенный режим отказа в пользу государства. Такое выраженное в договоре заявление залогодателя является упрощенной формой декларирования, а заключение указанного договора таможенным органов рассматривается как разрешение этого органа на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства.

При помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства таможенные пошлины и налоги, а также таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются.

В момент предоставления таможенным органом разрешения на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства гарантия банка, выдаивая для обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении этих товаров и транспортных средств, прекращает свое действие.

В тот же момент прекращаются залоговые правоотношения по договорам залога, обеспечивающим уплату таможенных платежей.

При помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства плательщику возвращаются:

- суммы, внесенные на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

- суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, уплаченные при помещении товаров и транспортных средств под таможенные режимы переработки на таможенной территории, реэкспорта;

- суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные при помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим переработки вне таможенной территории;

- суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные при помещении товаров под таможенный режим экспорта и при временном вывозе товаров и транспортных средств, - в случае, если товары и транспортные средства не были фактически вывезены с таможенной территории Российской Федерации.

При помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства временно ввезенных товаров и транспортных средств уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин и налогов возврату не подлежат. Лицо, отказавшееся от товаров и транспортных средств в пользу государства, обязано за свой счет доставить эти товары и транспортные средства в место, определяемое таможенным органом.

При передаче лицом таможенному органу товаров и транспортных средств, помещенных под таможенный режим отказа в пользу государства, по просьбе лица составляется в двух экземплярах акт, форма которого приведены в Приложении N 5. Бланки таких актов являются документами строгой финансовой отчетности. Один экземпляр указанного акта хранится в таможенном органе, предоставившем разрешение на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства. Второй экземпляр акта передается лицу, отказавшемуся от товаров и транспортных средств в пользу государства. Распоряжение товарами и транспортными средствами, от которых лицо отказалось в Пользу государства, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством.

Товары и транспортные средства, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства запрещается.

Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно - техническая продукция на их производство и эксплуатацию.

Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно - техническая документация на их производство и эксплуатацию. Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно - техническая документация на их производство и использование. Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них.

Результаты научно - исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники.

Шифровальная техника и нормативно - техническая документация на ее производство и использование.

Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества. Отходы радиоактивных материалов. Отходы взрывчатых веществ. Промышленные отходы. Электрическая, тепловая и иные виды энергии.

    Таможенный режим уничтожения.

Уничтожение товаров —таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики. Уничтожению подлежат только фактически ввезенные товары с разрешения таможни. Не допускается помещение под таможенный режим уничтожения товаров и транспортных средств: запрещенных к ввозу; принятых в качестве предмета залога; на которые наложен арест; изъятых по делам о контрабанде, о нарушении таможенных правил и т. п. ; в отношении которых судами принято решение о конфискации, предметов художественного, исторического и археологического достояния РФ и зарубежных стран; видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей.

Таможенный орган не дает разрешения на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим уничтожения, если уничтожение товаров и транспортных средств может причинить вред окружающей природной среде, влечет расходы для государства, когда таможенный орган не имеет возможности осуществления контроля за фактическим уничтожением товаров и транспортных средств. Применение режима уничтожения допускается, если в результате использования выбранного способа уничтожения товаров и транспортных средств они полностью утрачивают свои первоначальные потребительские свойства и стоимость. Уничтожение производится путем термического, химического, механического либо иного воздействия с соблюдением требований законодательства РФ об охране окружающей среды.

Отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения товаров и транспортных средств, должны быть помещены под соответствующий таможенный режим уничтоженные товары, находящиеся под таможенным контролем. Отходы (остатки), дальнейшее использование которых невозможно и/или стоимость которых меньше 20 долларов США, таможенными платежами не облагаются.

Таможенный режим вывоза отдельных товаров в государства — бывшие республики СССР —таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин и применения мер экономической политики и не подлежат отчуждению без разрешения таможенных органов.

Под таможенный режим вывоза товаров в государства — бывшие республики СССР могут быть помещены товары: —предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной собственности либо государственной собственности субъектов Российской Федерации; — предназначенные для проведения на территории государств —бывших республик СССР российскими предприятиями, учреждениями и организациями на некоммерческой основе научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации.

Решение о помещении товаров под рассматриваемый таможенный режим принимается при условии согласования с соответствующими ведомствами: Минфином России, Минэкономики России, Миннауки России, Мингосимуществом, главой исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от характера товара.

Указанные товары не подлежат вывозу в третьи страны и не могут использоваться в целях увеличения дохода от сделок с иностранными лицами.

В случае отчуждения вывезенных товаров они помещаются под таможенный режим экспорта по согласованию с таможней, выдавшей разрешение на помещение товаров под режим вывоза отдельных товаров в государства— бывшие республики СССР. Не подлежат помещению под таможенный режим вывоза в государства —бывшие республики СССР вооружение и военная техника, товары, подлежащие экспортному контролю.

Вывоз товаров для представительств Российской Федерации за рубежом —таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории страны без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Под данный таможенный режим могут помещаться товары, предназначенные для нормального функционирования дипломатических представительств, торговых представительств и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств РФ при международных межправительственных организациях. Условия использования таможенного режима уничтожения.

    Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

Не допускается помещение под таможенный режим уничтожения: - товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию; - предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;

- видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов;

- товаров и транспортных средств, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, - до прекращения отношений залога;

- товаров и транспортных средств, изъятых по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил или по делам о других преступлениях и правонарушениях; - товаров и транспортных средств, на которые наложен арест; - товаров и транспортных средств, в отношении которых таможенным органом или судом (судьей) принято решение о конфискации.

Таможенный орган не предоставляет разрешение на помещение товаров или транспортных средств под таможенный режим уничтожения:

а. ) если уничтожение товаров и транспортных средств может причинить существенный вред окружающей природной среде;

б) если уничтожение товаров и транспортных средств влечет или может повлечь расходы для государства;

в) если таможенный орган не имеет возможности осуществить контроль за фактическим уничтожением товаров и транспортных средств;

г) в иных случаях, когда у таможенного органа имеются достаточные основания для этого.

В случае возможности помещения товаров или транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства таможенный орган обязан предложить декларанту воспользоваться этим режимом.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров или транспортных средств под таможенный режим уничтожения в этом случае предоставляется, если декларантом товаров является лицо, их перемещающее, а декларантом транспортных средств перевозчик, при условии наличия причин, достаточно обосновывающих необходимость выведения товаров или транспортных средств из оборота.

Помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим уничтожения допускается, если в результате использования выбранного способа уничтожения товары и транспортные средства полностью утрачивают свои первоначальные потребительские свойства и стоимость.

    Уничтожение может производиться:

а) путем термического, химического, механического либо иного воздействия (сжигание, разрушение, захоронение и т. д. ), в результате которого товары и транспортные средства–полностью уничтожаются;

б) путем демонтажа, разборки, механического повреждения, включая пробивание дыр, разрывы, нанесение повреждений иными способами при условии, что такие повреждения исключают последующее восстановление товаров и транспортных средств и возможность их использования в первоначальном виде.

Уничтожение товаров и транспортных средств должно производиться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды.

Ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды несут лица, указанные в п. 1. 6 настоящего Положения, и их работники.

Отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения товаров и транспортных средств, должны быть помещены под соответствующий таможенный режим как иностранные товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенные органы не возмещают каких-либо расходов, связанных с использованием таможенного режима' уничтожения.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим уничтожения.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим уничтожения, производится следующими таможенными органами: - товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенные режимы, указанные в подпункте "б" п. 2. 1 настоящего Положения, кроме таможенного режима транзита, а также условно выпущенных товаров таможенным органом, предоставившим такие товары в распоряжение лицу в соответствии с избранным таможенным режимом;

- транспортных средств, а также товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и ввезенных товаров, помещенных под таможенный режим транзита или перемещаемых в соответствии с правилами доставки под та меженным контролем, - таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся такие транспортные средства или товары.

Товары, помещаемые под таможенный режим уничтожения, декларируются путем представления таможенному органу грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным Приложением N 1^*^, и заявления лица, перемещающего товары. Такое заявление составляется по форме, приведенной в Приложении N 2.

Транспортные средства декларируются перевозчиком путем представления в таможенный орган заявления, составленного по форме, приведенной в Приложении N 3.

Одновременно с грузовой таможенной декларацией и / или заявлением, предусмотренным11. 3. 2 настоящего Положения, представляются: - грузовые и товаросопроводительные документы на товары и транспортные средства (накладные, коносаменты, счета - фактуры и т. д. );

- разрешения других государственных органов, если товары и транспортные средства ввозятся на территорию Российской Федерации и подлежат контролю этих органов;

- иные документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

При наличии оснований полагать, что уничтожение товаров или транспортных средств может причинить существенный вред окружающей природной среде, таможенный орган вправе обязать декларанта представить заключение специально уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды органов государственного экологического контроля.

В случае, если уничтожение товаров или транспортных средств сопряжено с выбросом, сбросом, складированием, размещением или захоронением (затоплением) вредных, потенциально опасных, токсичных, особо токсичных иди радиоактивных отходов, такое уничтожение допускается только с разрешения специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и органов санитарно-эпидемиологического надзора.

Решение о предоставлении разрешения на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим уничтожения принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее если специальными нормативными актами ГТК России не установлено иное. Такое разрешение оформляется путем совершения на заявлении, предусмотренном в п. 3. 2 настоящего Положения, надписи "Уничтожение разрешено", заверяемой подписью указанного лица и личной номерной печатью либо печатью таможенного органа.

За таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим уничтожения, взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0, 1 процента таможенной стоимости товаров и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0, 05 процента таможенной стоимости товаров.

За таможенное оформление транспортных средств, помещаемых под таможенный режим уничтожения, взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной 15 долларам США за каждую единицу транспортного средства, но не более 0, 1 процента их таможенной стоимости.

Уничтожение товаров и транспортных средств производится под таможенным контролем. О фактическом уничтожении товаров и транспортных средств составляется акт по форме, приведенной в Приложении N 4. С согласия таможенного органа допускается отклонение от установленной формы акта при условии, что в таком акте содержатся все сведения, указанные в форме, приведенной в Приложении N 4. Указанный акт подписывается уполномоченным представителем лица, перемещающего товары, либо перевозчиком, инымилицами, присутствовавшими при фактическом уничтожении товаров или транспортных средств.

Лицо, перемещающее товары, а в отношении транспортных средств перевозчик обязаны представить в таможенный орган акт, в сроки, устанавливаемые этим таможенным органом.

Акт об уничтожении приобщается к экземпляру грузовой таможенной декларации, хранящемся таможенным органом.

Таможенный орган вправе установить, что уничтожение товаров и транспортных средств может быть произведено только в присутствии должностного лица таможенного органа, о чем совершается соответствующая надпись на заявлении, предусмотренном п. 3. 2 настоящего Положения, заверяемая подписью лица, указанного в п. 3. 6 настоящего Положения.

Все отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения товаров и транспортных средств, подлежат таможенному оформлению как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации в таком состоянии. Таможенная декларация в отношении отходов (остатков) должна быть подана не позднее 7 дней с даты фактического уничтожения товаров и транспортных средств. Таможенный орган, предоставивший разрешение на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим уничтожения, определяет место таможенного оформления отходов (остатков).

Таможенный орган вправе установить, что отходы (остатки) подлежат помещению на склад временного хранения.

Отходы (остатки), дальнейшее использование которых невозможно в силу того, что такие отходы (остатки) захоронены (затоплены), подлежат таможенному оформлению применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения. В отношении товаров, указанных в п. 4. 7 настоящего Положения, а также в случае, если таможенная стоимость отходов (остатков) не превышает суммы, эквивалентной 20 долларам США, таможенные пошлины, налоги, относящиеся к товарам, и таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются, а декларирование производится путем указания сведений об отходах (остатках) в заявлении (Приложения N N 2и 3) и акте (Приложение N 4).

Порядок заполнения грузовой таможенной декларации для помещения товаров под режим уничтожения.

Графа 1. "Тяп декларации" В первом подразделе графы указывается - "ИМ". Во втором подразделе указывается двуязычный цифровой код таможенного режима в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, приведенным в Приложении N 1 к Инструкции по заполнению ГТД.

Графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирования". В графе указываются наименование и адрес лица, перемещающего товары. В отношении физических лиц в графе указываются Ф. И. О. , адрес и сведения о документе, удостоверяющем личность.

В нижней части графы после знака "N" указывается идентификационный номер лица в соответствии с Классификатором формирования идентификационного номера, приведенным в Приложении N 2 к Инструкции по заполнению ГТД. Графа 22. "Валюта и общая фактурная стоимость товара". В левом подразделе графы указывается код доллара США в соответствии с Классификатором валют, приведенным в Приложении N 6 к Инструкции по заполнению ГТД.

    Графа. 28. "Финансовые и банковские сведения".

В графе указываются (начиная каждый из реквизитов с новой строки и проставляя перед каждым из них порядковый номер):

1 - номер расчетного счета в рублях, код ОКНО и краткое наименование банка, в котором открыт расчетный счет лица, указанного в графе 9.

2 - номер счета в иностранной валюте, код ОКНО и краткое наименование банка, в котором открыт расчетный счет лица, указанного в графе 9.

Графа 44. "Дополнительная информация / представляемые документы". В случаях, предусмотренных пунктом 3. 5. Положения о таможенном режиме уничтожения, в графе под цифрой 6 указываются номер и дата выдачи разрешения специально уполномоченного органа в области экологического контроля с указанием наименования такого органа.

Графа 45. "Таможенная стоимость". В графе указывается в долларах США таможенная стоимость декларируемых в графе 31 товаров.

Если таможенная стоимость содержит дробные единицы, она округляется до целой величины по правилам округления.

    Выбор и изменение таможенного режима.

Таможенный кодекс определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаровявляется прерогативой лица, перемещающего товары. Роль таможенных органовпри этом заключается в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный декларантом, т. е. предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

При выборе таможенного режима декларант должен учитывать, что помещение товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками. Так, например, под режимом таможенного склада товар может находиться не более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью реэкспорта должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев после ввоза и т. д. Существуют случаи невозможности помещения товара под определенный режимпри невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т. п.

Примером может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

Важную роль играет также статус товара. Например под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, под режим реимпорта, наоборот— только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта. Говоря об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что это — прерогатива лица, перемещающего товары. Самый распространенный пример изменения таможенного режима —это первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим. Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на СВХ собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.

Дробление партии товара на СВХ не предусмотрено, а поместив товар под режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может оформить все разрешительные документы и, решив финансовые проблемы, поместить товары под режим выпуска для свободного обращения или, если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу государства или реэкспорта.

Другой пример изменения таможенного режима —ввозится товар на выставку и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.

    Литература.
    Таможенный кодекс РФ.

А. А. Гравина, Л. К. Терещенко, М. П. Шестаков, Комментарии таможенного кодекса РФ, 1996г.

Б. И. Синецкий, Основы коммерческой деятельности, Москва 1998. К. Шмиттгофф, Экспорт: право и практика международной торговли, 1993 Особенности таможенного оформления, Центр дополнительной профессиональной подготовки “ИНФОБИЗНЕС”, Москва 1999.

Сборник нормативных материалов по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, Таможенные режимы, Части V-A и V-Б, Составитель: Кулакова Н. И. , Москва 1997г.

    Компьютерная справочная правовая система “Гарант”
    Конспект лекций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать