Теневая экономика и контроль функции таможенных органов - (диплом)
p>Цивилизованные банковские сообщества понимают необходимость налаживания контактов с контролирующими органами в интересах, как собственной безопасности, так и безопасности всей экономической системы. Если отечественные банки и другие кредитные институты не оценят серьезность ситуации - вседозволенность при отсутствии надлежащего контроля, - они могут оказаться отсеченными и изолированными от мирового финансового сообщества (как это произошло, например, с некоторыми странами Персидского залива).

В большинстве развитых стран приняты и совершенствуются системы мер по предупреждению и пресечению использования финансово-кредитных институтов в преступных целях. Новый законопроект “О предупреждении легализации (“отмывании”) доходов, полученных незаконным путем” учитывает опыт стран с развитой банковской системой и российскую специфику. В законопроекте закладывается подробная схема противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, определены правомочия государственных органов. Он позволяет поставить под контроль легальными, правовыми средствами широкий спектр доходов, ускользающих от налогов и пополнить бюджет.

Когда особо крупные средства ставятся под контроль государства и общества, организованная преступность лишается свой мощной экономической основы. Приведенная в дипломной работе информация представляет собой средний обзор масштабов теневой экономики, но даже эти данные, позволяют понять насколько сильно, воздействует теневая экономика на все сферы нашей жизни. Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы подчеркнуть, что в условиях той абсурдной экономической системы, которая сложилась в нашей стране, теневая экономика просто не могла не возникнуть.

В отношении теневой экономики нужны два вида действий. С одной стороны, предстоит с ней “бороться”, а это функция правоохранительных органов, которую они должны выполнить как можно лучше. С другой - вводить “тень” в стандартные размеры посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу отечественному производству.

Сегодняшняя экономическая политика по отношению к предпринимателю выражена очень просто: “Мы тебя будем давить, а ты выживай, как хочешь”. Поэтому предприниматель оказывается перед дилеммой: либо нарушить закон, либо разориться. И чтобы теневая экономика не росла, необходимо добиваться существенных изменений в экономической политике, которая обеспечит нормальные условия для функционирования отечественных производителей.

    Список использованной литературы.

1. “Теневая экономика” / Бунич А. П. , Гуров А. И. и др. / М. : Экономика, 1991. 2. Яшин А. “Противостояние” / “Экономика и жизнь”, № 41, 1996. 3. Пономарев П. “Теневой лик банковской тайны” / “Экономика и жизнь” , № 39, 1996. 4. Исправников В. О. “Теневой капитал: конфисковать или амнистировать? ” / “Экономика и жизнь” , № 24, 1996.

5. Ореховский П. “Статистические показатели и теневая экономика” / РЭЖ , № 4, 1996.

6. Величенков А. , Куликов В. “Теневые пирамиды реформируемой экономики” / РЭЖ , №№ 8-9, 1996.

Пансков В. “Налоги и налоговая политика - 96” / РЭЖ , № 1, 1996. Служим России, ж. №1(8), 2(9), ЗСТУ, 1998.

Л. Косалс. “Теневая экономика как особенность российского капитализма”, ж. “Вопросы экономики”, №10, 1998.

    Лученок А. И. , “Мошенничество в бизнесе”, Минск, 1997.

Исправников В. О. , “Теневая экономика в России: иной путь и третья сила”, Москва, изд. “Российсуий экономический журнал”, 1997.

    Конституция Российской Федерации, 1993 г.
    Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.
    Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, 1960 г.
    Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.

Закон РСФСР от 18. 04. 91 “О милиции”, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1991г. № 16.

Закон от 17. 01. 92 г. “О прокуратуре Российской Федерации”, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992 г. № 8.

Закон РСФСР от 05. 03. 92 г. “О безопасности”, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15.

Закон РФ от 01. 04. 93 г. “ О государственной границе Российской Федерации”, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 17. Закон РФ от 28. 04. 93 г. “ О государственной охране высших представительных органов государственной власти РФ и их должностных лиц”, Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 21. Закон РФ от 24. 06. 1993 г. “О федеральных органах налоговой полиции”, Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 29. Федеральный закон от 03. 04. 95 г. “ Об органах федеральной службы безопасности в РФ”, Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15.

Федеральный закон от 20. 04. 95 г. “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”, Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 17.

Федеральный закон от 12. 08. 95 г. “ Об оперативно-розыскной деятельности”, Собрание законодательств РФ. 1995 г.

    Таможенное законодательство. СЗА -М. , 1994 г. с. 5.

Указ Президента РФ “ О некоторых мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ”, СЗА -М. , 1993 г. , с. 16.

Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 29. 06. 79 г. “О практике применения судами общих начал назначения наказания”.

Приказ ГТК РФ № 7 от 09. 01. 94 г. “Об организации отделов дознания в таможенных органах России”.

Приказ ГТК РФ № 687 от 22. 12. 94 г. “ Об изменении структуры и штатной численности правоохранительных подразделений таможенных органах”. Приказ ГТК РФ № 345 от 25. 05. 95 г. “Об утверждении типового положения об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации”.

Приказ ГТК РФ “Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ”. Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с. 4.

Приказ ГТК РФ № 96 от 03. 03. 97 г. “ Об утверждении типового положения об отделах собственной безопасности регионального таможенного управления и таможен”.

Габригидзе Б. Н. , Зобов В. Е. “Таможенная служба в РФ”. -М. , 1993 г. с. 96. Габригидзе Б. Н. “Таможенное право”. -М. Издательство “Бек”. 1995 г. с. 313. Габригидзе Б. Н. “Таможенные органы РФ”. -М. “Государство и право”. - 1995 г. № 3. С. 16-20.

Гуценко К. Ф. “Правоохранительные органы”. Учебник для ВУЗов. - М. Издательство “БЕК”. 1995 г. с. 1-5.

Долгов А. И. , Дьяков C. В. “Организованная преступность”. -М. “Юридическая литература”. 1989 г. с. 210, 211, 253.

Козыкин А. Ф. , Самойленко П. И... “Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу”. Учебно-практическое пособие. Издательство ГТК России. -М. 1996 г.

Кисловский Ю. Г. , “Контрабанда история и современность”, М. , ИПО “Автор”, 1996. Круглов А. С. “Таможня меняет приоритет”. -М. “Экономика и жизнь”. 1993 г. № 17, с. 16.

Кулишер И. М. “Очерки по истории таможенной политике”. -СПб. 1903 г. , с. 19, 33. Минцлав С. Р. “В таможенном мире”. Трапезонд, 1917 г. , с. 35, 37. Шапошников Н. Н. “Таможенная политика России”. с. 45.

Чернушевич М. “Материалы к истории пограничной стражи. ”, Ч. 1. -М. 1900 г. , с. 27, 46, 62, 78, 83, 89.

Феофанов Ю. “ Если “можно” значит можно, если нельзя, то нельзя”. - М. “Закон”. 1995 г. № 3, с. 13-18.

    Пограничник № 1, 1906 г. с. 15.
    Контрабанда и борьба с ней. - М. , 1925, с. 2.
    Пограничник, 1908 г. № 30, с. 663, 664.

Собрание узаконений и распоряжений правительства. 31 января 1898 г. , № 14. Белая книга Российских спецслужб. Издание 2, информационно-издательское агенство “обозреватель”. -М. 1996 г.

    Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 1993 г.
    Таможенный вестник, № 8-9, издание ГТК России. -М. 1995 г.
    Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России. -М. 1996 г.

Приложение 1. См. С. Глазьев Основа обеспечения экономической безопасности страны - альтернативный реформационный курс. РЭЖ, 1997, №1, с. 4-5 Статистическое обозрение (Госкомстат РФ), 1997, №2

Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение. Вопросы экономики, 1994, №12

Алексашенко С. и др. Пути российских реформ. ЭКО, 1996, №5 Архипов А. , Городецкий А. , Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения. Вопросы экономики, 1994, №12 Белоконь Ю. Открытость экономики и экономический прогресс: опыт Японии и новых индустриальных стран. МЭиМО, 1997, №1

Бухвальд Е. , Гловацкая Н. , Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели. Вопросы экономики, 1994, №12 Бушневич М. Это знакомое слово - безопасность. Деловой мир, 1996, 6 августа, с. 5

Величенков А. Три года “на качелях”, что дальше? РЭЖ, 1995, №4 Глазьев С. Как добиться экономического роста? (Макродинамика переходной экономика: упущенные возможности и потенциал улучшения). РЭЖ, 1996, №5-7 Глазьев С. Основа обеспечения экономической безопасности страны альтернативный реформационный курс. РЭЖ, 1997, №1-2

Глазьев С. Российская реформа и новый экономический порядок. РЭЖ, 1997, №7 Городецкий Р. Вопросы безопасности экономики России. Экономист, 1995, №10 Гуров И. , Иванов Н. Экономический рост: теории и мировая практика. Экономист, 1996, №6

Дзарасов С. , Пилиев С. Продовольственная безопасность России. Экономист, 1996, №8

Зверев А. Экономическая безопасность России. Экономика и жизнь, 1995, февраль (№8), с. 16

Кудров В. Пора возвращаться к радикальной реформе. РЭЖ, 1995, №3 Мотина Ю. Японская стратегия разработки и рыночной экспансии новой продукции. РЭЖ, 1996, №9

Нестеров А. , Вакурин А. Криминализация экономики и проблемы экономической безопасности. Вопросы экономики, 1995, №1

Нижегородцев Р. “Технологическое будущее России: что впереди? МЭиМО, 1995, №1 Орлов А. Угрозы в социальной сфере: их диагностика и возможности предупреждения. Вопросы экономики, 1995, №1

Пороховский А. Россия и современный мир. Вопросы экономики, 1995, №1 Резников Л. Ещё раз к итогам реформационного пятилетия. РЭЖ, 1997, №3 Рыбак О. Основные тенденции социально-экономического развития (январь-март). Экономист, 1997, №8

Селезнев А. Банковская система - ядро инфраструктуры финансового рынка. Экономист, 1997, №7

Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России. Вопросы экономики, 1995, №1

Симановский С. “Утечка умов” и технологическая безопасность России. РЭЖ, 1996, №3

Синицина И. , Чудакова Н. Социально-экономическая трансформация Польши. Общественные науки и современность, 1996, №2

Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики. Вопросы экономики, 1997, №1.

    1. Введение

Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества. Доступ же к мировым ресурсам научно-технической информации и новых технологий как условия развития собственных возможностей в этих областях обеспечивается активным участием страны в системе международных экономических и научно-технических связей.

Способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Только высокоорганизованное таможенное дело страны, ее продуманная и сбалансированная таможенная политика могут оградить находящуюся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и последующего подъема.

Цельюпроведенного в работе исследования стало изучение проблемы взимания таможенных платежей и таможенной стоимости как основы начисления таможенных платежей,

Задачиработы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию приемов работы таможенных органов и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой. По мнению людей, так или иначе связанных с процедурами таможенного контроля, особого внимания заслуживали проблемы: определения таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу России товаров и ее влияние на величину взимаемых таможенных платежей. Предметной областью изучения явились технологические схемы и порядок производства таможенных процедур, практика обеспечения таможенного контроля.

Методологической основойработы стали таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права; монографии, учебные пособия и публикации по истории и настоящей практике таможенного дела; ведомственные инструкции Государственного таможенного комитета и Центрального Банка России, Западно-Сибирского таможенного управления, подразделений Томской таможни. Одним из методов работы стало изучение на практике работы отдела контроля таможенной стоимости и валютного контроля Томской таможни.

    2. Таможенная стоимость

2. 1. Таможенная стоимость товаров как основа применения таможенного тарифа

Как определено Таможенным кодексом Российской Федерации, для целей обложения товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации применяется таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Оценка товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.

В настоящее время большинство стран, участвующих во внешней торговле, применяет одну из двух международных систем определения таможенной стоимости: "Брюссельская" или ГАТТонская. Брюссельская Конвенция о создании методологии определения таможенной стоимости товаров на условиях СИФ была заключена в 1950 году. К этой Конвенции присоединилось свыше 70-ти государств западноевропейского региона .

Дальнейшее развитие внешнеторговой практики потребовало определенных изменений в этой системе, в результате чего в рамках Токийского раунда торговых переговоров, проходивших под эгидой ГАТТ, в 1979 году двадцатью восемью странами было подписано Соглашение о применении ст. VII ГАТТ "Оценка товаров для таможенных целей". Соглашение определяет таможенную стоимость товара, как цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированную с учетом установленных доначислений к этой цене.

Россия, являясь правопреемницей СССР в ГАТТ, сохраняет в нем статус наблюдателя. Первым шагом на пути создания национального Российского законодательства по таможенной стоимости в свете требований Соглашения по применению ст. VII ГАТТ было принятие в соответствии с Указом Президента РФ от 4. 06. 92 N 630 "О временном импортном тарифе Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 05. 11. 92 года N 856 "Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в котором зафиксированы основные методы определения таможенной стоимости и порядок их применения. В соответствии с Постановлением возможно применение следующих методов определения таможенной стоимости: 1 метод - по цене сделки с ввозимыми товарами;

    2 метод - по цене сделки с идентичными товарами;
    3 метод - по цене сделки с однородными товарами;
    4 метод - на основе вычитания стоимости;
    5 метод - на основе сложения стоимости;
    6 метод - резервный метод.

Приказом ГТК России от 03. 12. 92 N 577 предписано поэтапное введение в действие Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05. 11. 92 N 856: • с 1 января 1993 года определение ТС ввозимых товаров в соответствии с указанным Порядком осуществлялось на ограниченный перечень, товаров, а на остальную

номенклатуру товаров - в случае значительного колебания цен; • распространение Порядка определения ТС на всю номенклатуру ввозимых товаров производилось последовательно соответствующими приказами ГТК. Принципиальной особенностью введенной Порядком системы таможенной оценки является принятие по сделкам, заключенным на стоимостной основе, в качестве таможенной стоимости фактически оплаченную или подлежащую оплате цену товара, а не какой-либо нормативной теоретической цены сделки, заявленные декларантом по определению таможенной стоимости, должны быть достоверными и документально подтвержденными.

В дополнение к своему приказу от 03. 12. 92 N 577 ГТК России Указанием от 18. 12. 92 N 01-12/248 расширил перечень товаров, по которым предлагается осуществлять декларирование таможенной стоимости и разработал "Временные методические положения по практическому применению Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ".

Методические положения содержат комментарии и разъяснения по основным пунктам Порядка, дают их трактовку и конкретизацию для целей практического применения при осуществлении таможенной оценки товаров.

С 1 июля 1993 года Порядок определения таможенной стоимости, введенный приказом ГТК России от 03. 12. 92 N 557 распространился на весь перечень подакцизных товаров, номенклатура которых утверждена Приказом ГТК России от 30. 01. 93 N 49. Окончательное закрепление в Российском законодательстве принципов ГАТТ по таможенной оценке товаров осуществилось с принятием Закона РФ "О таможенном тарифе", который вступил в действие с 1 июля 1993 года. В разделе IV данного Закона установлена организационно правовая сторона системы определения таможенной стоимости. Методологии определения таможенной стоимости товаров посвящен раздел IV Закона "Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения" (ст. 18 - 24). Как уже отмечалось выше, в основу этой методики положены принципы Соглашения о применении ст. 7 ГАТТ. Закон РФ "О таможенном тарифе" заложил основополагающие методологические и организационные принципы системы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ. Таможенный кодекс России определил правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Однако ярко выраженные функции таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости в ТК РФ

не зафиксированы в отличии от целей валютного контроля, хотя определение ТС, как базы таможенного налогообложения, является приоритетным направлением в деятельности

таможенных органов. Но, исходя из конечной цели контроля таможенной стоимости как

базы начисления таможенных платежей и сборов наиболее приемлемыми функциями таможенных органов является ст. 10:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать