Границы и оборонное строительство Китая
p align="left">Однако, если события обернуться таким образом, что произойдет отделение Тайваня от Китая под любым именем или в случае вторжения и оккупации Тайваня зарубежными странами или же если тайваньские власти откажутся, на неопределенный срок, от мирного урегулирования вопроса о воссоединении страны, разделенной проливом, путем переговоров, китайское правительство будет вынуждено принять любые строгие меры, в том числе использование силы, для спасения суверенитета Китая и его территориальной целостности и выполнение великой задачи воссоединения. Китайское правительство и китайский народ полон решимости и имеет возможность сохранить суверенитет и территориальную целостность Китая и не будет мириться, попустительствовать или оставаться безразличным к осуществлению любой схемы разделения Китая. Любой план такого рода обречен на провал.

Хотя обе стороны Пролива остаются не воссоединенными, длительное существование такой ненормальной ситуации не дает Тайваню права обрести статус и права в рамках международного права и изменить правовой статус Тайваня как части Китая. В настоящее время проблема состоит в том, что сепаратисты Тайваня и некоторые зарубежные антикитайские силы стараются изменить такое положение вещей, а это именно то, против чего активно выступают китайское правительство и китайский народ.

Мы выступаем против изменения статуса Тайваня как части Китая путем референдума. Тщетна попытка тайваньских сепаратистов изменить статус Тайваня как части Китая путем референдума под тем предлогом, "что суверенитет принадлежит народу". Во-первых, в соответствии с законами страны и с международными законами юридический статус Тайваня как части китайской территории однозначен и не может быть никаких предлогов использовать референдум для решения каких-либо вопросов о самоопределении.

Во-вторых, фраза "суверенитет принадлежит народу" относится ко всему народу государства, а не определенному человеку или народу, живущему в определенной области. Суверенитет Тайваня принадлежит всему китайскому народу, в том числе тайваньским соотечественникам, а не отдельным людям в Тайване. В-третьих, никогда за всю свою историю Тайвань не имел собственных прав, а с 1945 года Тайвань перестал быть иностранной колонией и не оккупировался иностранными государствами. Вопроса о самоопределении, таким образом, не существует.

Короче говоря, с того времени, когда Китай вновь обрел Тайвань в 1945 году, вопроса об изменении статуса Тайваня как части Китая путем референдума вообще не возникало. Безусловно, единственное будущее Тайваня - это воссоединение с китайским материком, а не отделение от страны. Любая попытка отделить Тайвань от Китая путем так называемого референдума приведет тайваньский народ к страданиям.

Формула "двух Германий" не может быть применена к урегулированию тайваньского вопроса. Некоторые в Тайване полагают, что к отношениям между частями страны, разделенной проливом, следует относиться по "формуле двух Германий", так как Германия была разделена на два государства после Второй мировой войны и позже воссоединилась. Разделение Германии после войны и временное разделение двух частей страны, расположенной по обе стороны Пролива, - вопросы, имеющие различный характер, различие их заключается в основном в трех аспектах.

Первое - это причины разделения и его сущность.

После поражения во Второй мировой войне в 1945 году Германия была разделена на зоны, оккупированные четырьмя победившими странами: Соединенными Штатами Америки, Великобританией, Францией и Советским Союзом в соответствии с декларацией о поражении Германии и принятием верховного правления и последующим Потсдамским Соглашением. Во времена холодной войны воссоединение Германии стало центром конфронтации в Европе между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом. Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика были созданы в зонах, оккупированных США, Великобританией и Францией, а также Советским Союзом. Таким образом, Германия была поделена на два государства. Очевидно, германский вопрос полностью возник из внешних факторов, в то время как проблема Тайваня, сохранившаяся со времени китайской гражданской войны, является внутренним вопросом Китая. Второй аспект представляет собой различие в статусах этих двух государств в рамках международного права. Германия оставалась поделенной в соответствии с рядом международных договоров в течение Второй мировой войны и после нее, в то время как тайваньский вопрос включает пункты Каирской Декларации, Потсдамской Декларации и других международных договоров, заявляющих, что Япония должна вернуть Тайвань, который был украден у Китая, китайцам. Третий аспект отражает различия в реальных условиях существования двух стран.

На фоне конфронтации между США и Советским Союзом на территориях двух германских государств находились иностранные войска, и таким образом они вынуждены были признавать друг друга и сосуществовать в международном сообществе. Китайское правительство всегда настаивало на принципе Единого Китая. До того, как Ли Дэн-Хуэй принял власть и в течение первых дней его правления тайваньские власти признавали только один Китай и не признавали идею "двух Китаев", и этот Принцип Единого Китая широко принимался международным сообществом. По этим причинам тайваньская проблема и германский вопрос не могут быть отнесены к одной категории и "формулу двух германских государств" нельзя применять при урегулировании тайваньского вопроса.

В рамках Принципа Единого Китая может обсуждаться любой вопрос.

Китайское правительство защищает ту точку зрения, что окончательной целью переговоров по вопросу страны, разделенной Проливом, является достижение мирного воссоединения; и для достижения этой цели должны быть проведены мирные переговоры на основании Принципа Единого Китая. Однако предложения "Тайваньской независимости", "двух Китаев" и "двух государств", направленные на разъединение вместо воссоединения государства, нарушают Принцип Единого Китая и, естественно, не принимается китайским правительством. Любые вопросы могут обсуждаться, в том числе различные проблемы, касающиеся тайваньской стороны, при условии, что это обсуждение пройдет в рамках Принципа Единого Китая. Китайское правительство полагает, что проблема международного пространства Тайваня для экономической, культурной и социальной деятельности, совместимой с его статусом, политический статус тайваньских властей и другие вопросы могут быть окончательно урегулированы в процессе мирного воссоединения путем политических переговоров, проведенных в этих рамках.

Так называемые разногласия по поводу демократии и системы являются предлогом помешать воссоединению Китая. В последнее время тайваньские власти неоднократно заявляли, что "демократизация на Китайском материке является ключом к воссоединению Китая" и что "истинной сущностью проблемы страны, разделенной Проливом, является соревнование между системами". Такие заявления являются поводом для того, чтобы отложить и ограничить воссоединение, а также представляют собой схему обмана соотечественников в Тайване и мнения мировой общественности. Коммунистическая партия Китая и китайское правительство настойчиво борются за достижение социалистической демократии. Достичь мирного воссоединения в рамках формулы "одна страна, две системы" и позволить двум различным социальным системам по обе стороны Пролива сосуществовать без навязывания той или другой - лучший способ воплотить чаяния соотечественников по обе стороны Пролива и сам по себе такой шаг будет носить демократичный характер. Различие в социальных системах по обе стороны Пролива, таким образом, не должно воздвигать барьера к мирному урегулированию вопроса. Кроме того, китайское правительство признает различие между Тайванем, с одной стороны, и Гонконгом и Макао, с другой, после мирного воссоединения, и готово применить более свободную форму политической формулы "одна страна, две системы" скорее в Тайване, чем в Гонконге и Макао. Это выглядит совершенно неразумно и недемократично, когда власти Тайваня пытаются помешать воссоединению под предлогом "разногласий по поводу демократии и системы" и вынудить более 1,2 млрд. людей, живущих на Китайском материке, применять на практике политическую и экономическую системы Тайваня. Требование демократии не будет использовано как причина отказа от воссоединения. Суть различий между двумя сторонами Пролива по этому вопросу ни в кой мере не лежит в разногласиях по поводу того, применять ли на практике демократию, или какую именно систему применять, а в разногласии, касающимся выбора между воссоединением и отделением.

Несколько вопросов относительно преверженности принципу единого Китая в международном сообществе

Китайское правительство выразило признательность международному сообществу за осуществляемую им Политику Единого Китая. В августе 1993 года мы опубликовали меморандум "Тайваньский вопрос и воссоединение Китая". В главе V этого документа "Несколько вопросов, касающихся Тайваня в международных отношениях" мы разъяснили нашу позицию по ряду вопросов, в том числе касательно отношений между международными организациями и Тайванем, авиационных линий между Тайванем и странами, имеющими дипломатические отношения с Китаем, а также продажи оружия Тайваню странами имеющими дипломатические отношения с Китаем. Настоящим мы хотели бы подтвердить нашу позицию и проводимую политику в связи с этим вопросом.

Тайвань не может вступить в Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, членство в которых ограничено суверенными государствами. Организация Объединенных Наций является межправительственной международной организацией, состоящей из суверенных государств. После восстановления законных прав КНР в Организации Объединенных Наций, проблема представительства Китая в ООН была окончательно решена и повторное вступление Тайваня в организацию стало совершенно вне вопроса. Тайваньские власти заявили, что Резолюция 2758 ООН разрешила только "проблему представительства Китая", а не "проблему представительства Тайваня", и потребовали участия в ООН. Мы никогда не допустим такого сепаратистского факта как создания "двух Китаев" или "Единого Китая, одного Тайваня".

Все членам ООН следует придерживаться цели и принципов Устава Организации Объединенных Наций и соответствующих резолюций, действовать в соответствии с нормами, регулирующими международные отношения, включая уважение суверенитета и территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела друг друга, и ни в какой форме не поддерживать вступление Тайваня в члены ООН или других международных организаций, членами которых могут быть только суверенные государства.

На основании Принципа Единого Китая китайское правительство организовало участие Тайваня в некоторых межправительственных международных организациях, которые признают региональное членство в согласованном и приемлемом виде в соответствии с характером, правилами и действительными условиями этих международных организаций. В качестве региона Китая Тайвань принял участие в Азиатском Банке развития (АБР) и в организации Азиатское Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество (АТЭС), соответственно под названиями "Тайпей, Китай" и "Китайский Тайпей". В сентябре 1992 года председатель совета организации, заменяющей Всемирную Торговую Организацию (ВТО), Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), заявило, что Тайвань может принять участие в этой организации в качестве "отдельной тарифной зоны Тайвань-Пенджу-Джинмен-Мазу" (сокращенно Китайский Тайпей) после вступления КНР в ГАТТ. ВТО будет настаивать на принципе, определенном в упомянутом заявлении, при проверке приема Тайваня в эту организацию.

Это только специальная договоренность и не может являться моделью, применимой для других межправительственных организаций или международных встреч.

Ни одна страна, поддерживающая дипломатические отношения с Китаем, не должна снабжать Тайвань оружием или вступать в военные альянсы любой формы с Тайванем. Все страны, поддерживающие дипломатические отношения с Китаем, должны придерживаться принципов взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела друг друга и воздерживаться от поставок оружия Тайваню или оказания помощи Тайваню в производстве оружия в любой форме или под любым предлогом.

Тайваньский вопрос является наиболее острой и наиболее чувствительной проблемой в отношениях между Китаем и США.

Три китайско-американских совместных коммюнике являются основой для здоровых и стабильных отношений между двумя странами. В течение более двадцати лет США обещали придерживаться Политики Единого Китая, которая принесла Соединенным Штатам плоды в виде установления дипломатических отношений с Китаем, развития китайско-американских отношений и относительной стабильности ситуации в Тайване. К сожалению, США неоднократно нарушали свои официальные обязательства перед Китаем, данные в Коммюнике от 17 августа и продолжали продажу современного оружия и военной техники Тайваню. В последнее время некоторые лица в Конгрессе США состряпали так называемый Акт повышения безопасности Тайваня и пытаются включить Тайвань в ПРОТВД. Это является вмешательством во внутренние дела Китая и представляет серьезную угрозу безопасности Китая, препятствующую мирному воссоединению Китая и подвергающую опасности мир и стабильность в Азиатском Тихоокеанском регионе и во всем мире. Китайское правительство категорически против таких действий.

При осуществлении контактов Тайваня с внешним миром Китайское правительство придерживается Принципа Единого Китая. Тайваньские власти не жалеют усилий для стимулирования "прагматичной дипломатии" на международной арене и расширяют свое "международное пространство выживания", суть которого состоит в создании "двух Китаев" или "Единого Китая, одного Тайваня". Вполне естественно, что китайское правительство будет выступать против этого. Между тем, заботясь о необходимости социально-экономического развития Тайваня и реального преимущества соотечественников, проживающих в Тайване, китайское правительство не возражает против неправительственных экономических и культурных контактов Тайваня с зарубежными странами; фактически на предпосылке Единого Китая принято множество гибких мер направленные на установление приемлемых экономических, торговых и культурных контактов Тайваня. Например, Тайвань может остаться в Международном Олимпийском Комитете под названием "Китайский Тайпей". Дело в том, что Тайвань поддерживает широкие экономические, торговые и культурные отношения со многими странами и регионами мира. Каждый год, миллион тайваньских соотечественников едет за границу путешествовать, заниматься бизнесом или учиться, а также по академическому, культурному или спортивному обмену, а Тайваньский ежегодный объем импортной и экспортной торговли превысил отметки 200 миллионов долларов США. Это говорит о том, что приверженность Принципу Единого Китая не препятствует тайваньским соотечественникам участвовать в неправительственных международных обменах и не влияет на потребность Тайваня в нормальной экономической, торговой и культурной деятельности.

Китайское правительство охраняет все обоснованные и законные права и интересы тайваньских соотечественников за границей. Народ Тайваня той же плоти и крови с нами. Китайское правительство всегда выступало за охрану своих законных прав и интересов за границей. Китайские посольства и консульства, расположенные за границей, всегда считали своей обязанностью укреплять связи с тайваньскими соотечественниками, прислушиваться к их предложениям и запросам и сохранять их интересы, а также помогать им решать сложные проблемы.

Во время войны в Персидском заливе китайское посольство помогало гражданам Тайваня, работающим в Кувейте по найму и оказавшимся в затруднительном положении, выехать в безопасные места. После большого землетрясения в японских городах Осаке и Кобе китайское посольство и консульство немедленно выразили свое сочувствие раненным тайваньским соотечественникам. Когда разразилась гражданская война в Камбодже, Китайское посольство не теряло времени и помогало тайваньским бизнесменам и туристам, чьи жизни и собственность серьезно пострадали в результате войны, перевезя их в безопасные места. Все упомянутые факты демонстрируют заботу китайского правительства о тайваньских соотечественниках. Когда обе стороны Тайваньского Пролива будут воссоединены, тайваньские соотечественники и народы всех этнических групп страны получат больше возможностей в полной мере ощутить достоинство и честь КНР в мире.

Заключение

История Китая имеет долгую историю и насчитывает 5 000 лет. Китайский народ жил и размножался на этой земле, на которой перемешались все этнические группы, в ходе чего развились мощные связи и такие ценные понятия как союз, который помогает людям заботиться друг о друге и обеспечивает безопасность их существования. В течение длительного времени Китайская нация была свидетелем смены династий, правительств, местных сепаратистских режимов, а также иностранных вторжений. Факты вторжения в страну и ее расчленение иностранными державами в современной истории неисчислимы. Однако единение всегда являлось основной тенденцией в развитии китайской истории. После каждого разделения страна неизбежно воссоединялась, ради того, чтобы следовать по пути быстрого политического, экономического, культурного, научного и технического развития. Наши соотечественники в Тайване сохраняют славную традицию патриотизма; они совершили блестящие подвиги в борьбе с иностранными вторжениями на Тайвань. С момента создания КНР китайский народ особенно оценил свою с трудом полученную национальную независимость, прочно удерживает государственный суверенитет и территориальную целостность и неколебимо борется за воссоединение родины. Сознание китайского народа глубоко пронизано историей и культурой страны, насчитывающей 5-тысячелетнюю историю, что находит отражение в острой тяге народа к национальному воссоединению.

Китайское правительство надеется, что международное сообщество будет следовать принципу Единого Китая теперь и всегда и что правительство США честно реализует все принципы, касающиеся тайваньского вопроса в трех китайско-американских совместных коммюнике, а также сдержит свое официальное обещание поддерживать Принцип Единого Китая.

Поскольку китайское правительство успешно восстановило свою власть над Гонконгом и Макао, народ всего Китая хочет решить тайваньский вопрос как можно скорее и осуществить полное воссоединение страны.

Нельзя позволить, чтобы решение по Тайваню было отложено на неопределенный срок. Мы твердо убеждены в том, что в результате попыток, предпринимаемых всем китайским народом, в том числе соотечественниками с обеих сторон Тайваньского Пролива и живущих за границей, будет достигнуто общее воссоединение Китая.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать