Мороженное
p align="left">По микробиологическим показателям мороженое должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 4.

Таблица 4 Микробиологические показатели мороженого

Наименование показателя

Норма для мороженого

на плодово-ягодной основе и ароматического

остальных видов

Бактерии группы кишечных палочек в 0,1 г продукта

Не допускаются

Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмо-неллы, в 25 г продукта

Не допускаются

Staphylococcus aureus в 1 г продукта

Не допускается

Количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов, КОЕ/г, не более

3х104

1х105

Примечание - Для мороженого, изготовляемого с использованием культур молочнокислых микроорганизмов, показатель «Количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов» не регла-ментируется.

Содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков и пестицидов в мороженом должно быть установлено изготовителем в технологических документах на конкретный вид мороженого и соответствовать требованиям СанПин 11-63 РБ.

Содержание радионуклидов в мороженом не должно превышать республиканских допус-тимых уровней: для цезия - 137 100Бк/кг; для стронция - 90 3,7Бк/кг.

Для мороженого, изготовляемого с использованием фризерования, взбитость составляет 30-150% и зависит от типа используемого технологического оборудования.

Показатели «Взбитость», «Плотность» и «Объем порции мороженого» являются технологически-ми и справочными и определяются по мере необходимости.

Температура закаленного мороженого, отгружаемого изготовителем с предприятия, долж-на быть не выше минус 12 0С, мягкого - минус 5 ± 1 °С.

Нормы внесения пищевых ароматизаторов, красителей, стабилизаторов регламентируются технологической инструкцией и рекомендациями их изготовителей, СанПиН 13-10 РБ.

Для мороженого в вафельных изделиях массовая доля вафель должна быть не менее 2,0 % (от массы нетто). [12]

Рекомендуемые массовые доли пищевкусовых ингредиентов в мороженом указаны в приложении В.

5. Транспортирование и хранение мороженого

Закаленное мороженое желательно реализовать по возможности в ко-роткие сроки, чтобы наиболее полно сохранить исходное качество продук-та. Однако для создания резерва на время текущего ремонта предприятия и на период массового спроса на продукт в летнее время года возникает необ-ходимость длительно хранить мороженое.

В процессе хранения постепенно происходит нежелательное укрупне-ние кристаллов льда и лактозы. Это проявляется тем быстрее, чем выше температура хранения, более значительны ее колебания и дольше срок ре-зервирования.

Укрупнение кристаллов льда является следствием нескольких проте-кающих одновременно процессов. В частности, можно предполагать, что в процессе хранения мороженого постепенно ухудшается способность неко-торых неэффективных стабилизаторов и других компонентов (например, белков) связывать воду. Ранее связанная вода освобождается и замерзает, способствуя укрупнению кристаллов.

При хранении мороженое легко воспринимает запахи из воздуха каме-ры, а также запахи, присущие тароупаковочным материалам. Иногда изме-няется цвет, особенно фруктового мороженого.

Химические изменения составных частей продукта, вызывающие не-желательные вкусовые пороки, как правило, наблюдаются лишь в случае нарушения режимов и допустимых сроков хранения.

Потери массы фасованного в потребительскую тару мороженого во влаго- и воздухопроницаемой упаковке после 0,5 месяца хранения могут дос-тигать 0,2%, а через 3 месяца - 1,5%.

Температура мороженого, закладываемого на длительное холодильное хранение, должна быть возможно более низкой, что в большой степени спо-собствует сохранению исходной структуры. В соответствии с действующей длительное время технической документацией хранение мороженого на предприятиях-изготовителях осуществляют в камерах при температуре воз-духа не выше -30° С. Допускается хранение мороженого в камерах при тем-пературе воздуха -24°С с колебаниями ±2°С, а на предприятиях, не имею-щих компрессоров двухступенчатого сжатия, при температуре -20С с ко-лебаниями ±2°С.

Сроки годности мороженого и условия хранения приведены в таблице 5.

Таблица 5 Срок годности мороженого

Вид мороженого

Срок годности, мес, при температуре не выше минус 18 "С

Мороженое с массовой долей жира до 6 % включи-тельно

3,0

Мороженое с массовой долей жира свыше 6 до 11,5 % включительно

4,0

Мороженое с массовой долей жира от 12 до 20 % включительно

5,0

Плодово-ягодное и ароматическое

3,0

Изделия из мороженого

2,0

Примечание - Срок годности кисломолочного мороженого не должен превышать 20 суток при температуре не выше минус 18 °С.

Мягкое мороженое транспортированию и хранению не подлежит, потребляется в пищу после выхода из фризера и реализуется через сеть объектов общественного питания в соответствии с пра-вилами торговли, утвержденными в установленном порядке.

Изготовитель и/или разработчик рецептур на мороженое имеют право изменить сроки годно-сти мороженого на основании гигиенических испытаний, проведенных в аккредитованных специали-зированных лабораториях, и согласования с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Хранение мороженого совместно с рыбой, мясом, овощами, другими продуктами со специфи-ческим запахом не допускается.

Условия складирования и хранения мороженого должны обеспечить постоянство исходных товарных свойств продукта.

Мороженое в гильзах, контейнерах хранят на поддонах, решетках или рейках в штабелях. Мороженое в ящиках хранят на поддонах или решетках в штабелях и на стеллажах.

При укладке коробок с мороженым в штабель необходимо учитывать прочность картона и укладывать их на такую высоту, чтобы коробки и мо-роженое в них не деформировались.

Транспортирование закаленного мороженого производят в автомобилях-рефрижераторах или автомобилях с изотермическим кузовом в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта, в пакетированном виде - по ГОСТ 24597, ГОСТ 26663, с креплением грузовых мест по ГОСТ 21650.

Транспортирование закаленного мороженого проводят в условиях, обеспечивающих поддержа-ние температуры продукта не выше минус 12 "С.

Мороженое всех видов транспортируют в автомобилях с изолированными кузовами, оборудованными холодильными установками. В качестве источ-ников охлаждения изотермического транспорта используют сухой лед и жидкий азот. Возможно также применение зероторов.

В настоящее время мороженое с предприятий-производителей в торго-вую сеть транспортируется в авторефрижераторах ПАЗ-3742 российского производства (грузоподъемностью 2,5 т), авторефрижераторах «Алка» (Чехия) грузоподъемностью 12 т и авторефрижераторах других марок.

Заключение

В Беларуси мороженое производят более 50 предприятий; общий объем производства составляет 25-27 тыс. тонн в год. На белорусском рынке присутствует 150 сортов мороженого, включая импортируемое из России (около 4 процентов от общего объема реализации).

Потребление мороженого в Беларуси составляет от 4 до 7 кг на душу населения в год, тогда как, например, в США - 23 кг, в Италии - 27 кг. Однако, несмотря на рост количества производителей и поставщиков мороженого в Беларуси, объем его реализации начиная с 2000 года заметно снизился. По словам главного специалиста продовольственного отдела управления потребительского рынка Мингорисполкома Светланы Зайцевой, с 1999 года потребление мороженого в Минске снизилось с 10 тыс. до 6-6,5 тыс. тонн. "Мы связываем это с появлением на рынке широкого ассортимента других сладостей: глазированных сырков, кондитерских изделий, тортов, - сказала она. - Тем не менее, ежедневный объем продаж мороженого в Минске составляет порядка 40 тонн". Реализацию мороженого в белорусской столице осуществляют более тысячи предприятий торговли и общественного питания. В большинстве магазинов покупателю могут предложить около 30 наименований этой продукции, а в отдельных предприятиях торговли - от 80 до 100.

С 1 июля 2005 года в Республике Беларусь введен новый стандарт на мороженое СТБ-1467-2004. Он уточняет требования к сырью, упаковке и маркировке этой продукции, методам контроля, условиям хранения и срокам годности. Госстандарт на мороженое разработан в Беларуси впервые. До сих пор при производстве мороженого предприятия руководствовались различными техническими условиями. Всего таких документов было около 20. Цель стандарта - заменить их единым документом. Стандарт не ограничивает производителей. Но он позволяет защитить потребителя. В зависимости от применяемого сырья стандарт четко классифицирует мороженое по шести основным группам: на молочной основе; на плодово-ягодной; на основе сахара; шербеты; молокосодержащее мороженое и мороженое, изготовленное без фризерования (пищевой и фруктовый лед). Госстандарт содержит основные требования к качеству продукции, определяет содержание жира, сахарозы, сухих веществ, а также требования безопасности к мороженому.

Одно из достижений - вышеупомянутый стандарт ограничил применение растительных жиров при производстве мороженого, разрешив использовать лишь кокосовое масло, сократил сроки реализации мороженого (максимум 5 месяцев при температуре -18оС). Это хорошо, поскольку некоторые производители использовали в производстве холодного лакомства пальмовое масло (которое расщепляется лишь при температуре 40 оС), искусственные добавки. Но данный стандарт все равно не защитил нас на 100% от неудобоваримых ингредиентов, поскольку применяется он лишь в отношении отечественного мороженого. Как раз в его-то качестве мы и раньше не сомневались, но ведь продается у нас не только белорусское мороженое.

В России, откуда, по официальным данным, к нам импортируется более тонны мороженого (по другим оценкам, эта цифра доходит до 5 тонн), тоже введен стандарт на мороженое. Но он касается лишь для трех видов: молочного, сливочного и пломбира.

Что получается? Наш производитель выпускает свою продукцию, жестко следуя стандартам не только в отношении рецептуры, но и состояния производственно-бытовых помещений, качества упаковки и даже надписей на упаковке. Другой производитель изготавливает мороженое по своим ТУ, которые допускают и присутствие жирозаменителей и прочего дешевого сырья, и отсутствие расшифровки состава на упаковке, и сроки реализации, достигающие 12 месяцев.

При этом российский производитель, согласно законодательству своей страны, глазурь на кокосовом или сливочном масле имеет право называть шоколадной, а наш производитель, согласно нашим законам, точно такую же глазурь может называть весьма неаппетитно - "жировая" или "какаосодержащая". То, что мы по закону имеем право называть шоколадной глазурью, повысит цену мороженого в 3 - 4 раза. Или еще пример. По нашему стандарту пломбир клубничный - это мороженое с добавлением клубничного пюре с массовой долей 140 кг на тонну. По российскому - достаточно клубничного ароматизатора, присутствие которого обозначено на упаковке микроскопическим шрифтом, зато название "Пломбир клубничный" (или фисташковый, малиновый и т.д.) - крупно и броско.

Дело не в том, что чье-то мороженое лучше, а чье-то хуже. Просто обидно, что отечественный производитель, выпускающий качественный продукт, оказался в ущемленном положении. Восстановить справедливость может обязательная сертификация для мороженого, ввозимого из других стран.

Список используемой литературы

1) Арсеньева Т.П. Справочник технолога молочного производства. Том 4 Мороженое. Санкт-Петербург: ГИОРД, 2002.

2) Бровко О.Г, Гордиенко А.С, Дмитриева А.Б. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 1989.

3) Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. Мн.: БГЭУ, 2001.

4) Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 1990.

5) Дмитриченко М.И, Пилипенко Т.В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. Санкт-Петербург: Питер, 2002.

6) Жиряева Е.В. Товароведение. Санкт-Петербург: Питер, 2003.

7) Кладий А.Г, Шаманов А.В. Мороженое - это бизнес благородный и благодарный, вечный и верный, мировой и мирный. М.: Парус, 2000.

8) Кругляков Г.А. Товароведение мясных и яичных товаров. М.: Экономика, 2005.

9) Крусь Т.Н, Храмцов А.Г, Волокитина З.В. Технология молока и молочных продуктов. М.: КолосС, 2004.

10) Оленев Ю.А. Справочник по производству мороженого. М.: ДеЛи, 2004.

11) Оленев Ю.А. Технология и оборудование для производства мороженого. М.: ДеЛи, 1999.

12) СТБ 1467-2004

Приложение А

Таблица А Пищевая и энергетическая ценность мороженого

Наименование

Белок,

гр

Жир, гр

Углеводы, гр

Энергетическая ценность

Мороженое молочное классическое

без пищевых продуктов

3,7

3,5

20,9

130,0

с орехами

4,7

6,9

20,2

162,0

с цукатами

3,5

3,2

19,8

123,0

с изюмом

3,5

3,2

19,8

123,0

с кофе

3,7

3,5

20,9

130,0

с цикорием

3,7

3,5

20,9

130,0

крем-брюле

3,7

3,5

21,9

137,0

яичное

4,2

3,5

21,3

134,0

шоколадное

3,6

3,7

21,6

134,0

с фруктами

3,2

2,8

21,8

125,0

без пищевых продуктов в вафельных стаканчиках, корзиночках, конусах или в брикетах на вафлях

4,2

3,7

25,2

151,0

в вафельных стаканчиках с:

с орехами

5,2

6,8

21,4

169,0

с цукатами

4,0

3,4

20,4

131,0

с изюмом

4,0

3,4

20,4

131,0

с кофе

4,2

3,7

21,4

136,0

с цикорием

4,2

3,7

21,4

136,0

крем-брюле

4,2

3,7

22,3

139,0

яичное

4,7

3,7

21,7

141,0

шоколадное

4,1

3,8

22,1

139,0

с фруктами

4,0

3,0

22,3

131,0

в сливочной глазури:

шоколадной

3,2

15,1

20,6

231,0

молочно-шоколадной

3,3

15,4

20,8

235,0

кремовой

3,7

15,1

22,8

242,0

фруктовой

3,1

12,9

21,0

212,0

с ароматом

3,1

14,7

21,0

229,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать