- стоимость полиса
- марка его машины.
Все эти акты и отчеты подписываются генеральным директором, а курьером отвозятся в страховую компанию.
Там все проданные полисы регистрируются, заносятся в базу. И клиент считается застрахованным.
5.2 График организации работы и доходная часть проекта
В таблице 4 представлена программа выпуска продукции и месячный доход фирмы.
Фирма будет работать с учетом нормированного рабочего графика для сотрудников. То есть 20 часов в неделю. При этом график сотрудников, выписывающих полисы на ПОС должен вписываться в часы работы почты.
Кол-во ПОС | Кол-во клиентов в месяц с 1 ПОС при возм. их потоке (500 чел) | Принятый коэф-т притока клиентов | Реальное количество клиентов 9 ПОС(с учетом коэф-та притока) в мес. | Стоимость одного полиса, в тыс.руб. с НДС | Месячная выручка, тыс.руб., с НДС | Комиссия брокера с выручки, в % | Доход фирмы "Сервис" в мес., тыс.руб., с НДС | ||
ОСАГО, в т.ч. | 9 | 230 | 35% | 725 | - | - | - | - | |
физ. лица | 60% | 435 | 1,98 | 861,3 | 10% | 86,13 | |||
юр. лица | 40% | 290 | 2,375 | 688,8 | 10% | 68,88 | |||
КАСКО,в т.ч. | 9 | 170 | 16% | 245 | - | - | - | - | |
отеч.авто | 40% | 98 | 10,4 | 1019,2 | 20% | 203,84 | |||
иностр.авто | 60% | 147 | 36,4 | 5350,8 | 20% | 1070,16 | |||
ИТОГО | 1429,01 |
Таблица 4. Программа выпуска продукции
5.3 Расходная часть проекта
Трудовые ресурсы.
В таблице 5 представлено штатное расписание сотрудников и их месячный фонд оплаты труда (ФОТ).
Таблица 5. Штатное расписание
№ п/п | Наименование должности | Количество человек | Должностной оклад, в тыс. руб. | Месячная премия на работника, в тыс. руб. | Месячный ФОТ, в тыс. руб. | |
1 | Директор-юрист | 1 | 70,0 | 70,0 | ||
2 | Секретарь | 1 | 28,0 | 28,0 | ||
3 | Гл. бухгалтер | 1 | 45,0 | 45,0 | ||
4 | Страховые агенты | 9 | 20,0 | 10,0 одному из 9 | 190,0 | |
5 | Экономист - маркетолог | 1 | 30,0 | 30,0 | ||
6 | Охрана | 9 | 15,0 | 135,0 | ||
7 | Курьер | 1 | 12,0 | 12,0 | ||
Итого | 23 | 10,0 | 510,0 |
Страховые агенты - это люди, сидящие в 9ти ПОС и занимающиеся непосредственно выписыванием полисов, общением с клиентами. В их обязанности также входит разъяснить клиентам условия каждой предлагаемой компании и подобрать наиболее удобный вариант страховки.
Состав оборудования.
Столы 14 шт. (агенты, охранник в главном офисе, директор, секретарь, бухгалтер, экономист)
4000 руб. * 14 = 56 000 руб.
Стулья 32 шт. (23 человека-штат, и 1 стул для клиента в каждый офис)
2000 руб. * 32 = 64 000 руб.
Тумбы для документов / стеллажи 20 шт. (агенты, директор, секретарь, бухгалтер, экономист)
5500 руб. * 20 = 110 000 руб.
Шкаф для документов 4 шт. (директор, секретарь, бухгалтер, экономист) 9000 руб. * 4 = 36 000 руб.
Сейф 10 шт. (в каждой точке, бухгалтерия)
6000 руб. * 10 = 60 000 руб.
Компьютер 13 шт. (директор, секретарь, бухгалтер, экономист, агенты) 25 000 руб. * 13 = 325 000 руб.
Многофункциональное устройство (принтер + сканер + копир) 11 шт. (секретарь + директор, бухгалтерия + экономист, агенты)
12 000 руб. * 11 =132 000 руб.
Счетчик купюр 1 шт. (бухгалтерия)
2500 руб.
Детектор валют 9 шт. (в каждой точке)
400 руб. * 9 = 3 600 руб.
Мобильные телефоны 9 шт. (агенты)
2000 руб. * 9 = 18 000 руб.
Телефонный аппарат 13 шт. (директор, бухгалтерия, экономист, секретарь, агенты)
1000 руб. * 13 = 13 000 руб.
Телефон-факс 1 шт. (у секретаря)
4 000 руб.
ИТОГО: 824 100 руб. с НДС
Затраты на нематериальные активы.
Для осуществления своей деятельности ООО «Сервис» требуется лицензионное программное обеспечение, возможность использовать он-лайн калькулятор (версия 1.1.5), программа «1С». Затраты на данные активы составят 2 000 000 руб. с НДС.
Затраты на обслуживание и текущий ремонт оборудования.
Принимаются в размере 10% от амортизационных отчислений. Амортизация начисляется линейным способом. При применении линейного метода сумма начисленной за 1 месяц амортизации определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
Норма амортизации исчисляется по формуле:
К = (1/n) * 100%
Где К - норма амортизации в % к первоначальной стоимости,
n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах ( ст. 259.1 п. 2 НК РФ).
Потребность в энергоресурсах.
Продажа полисов напрямую не связана с затратами электроэнергии. Но она все равно используется, так как в офисе стоят компьютеры и включен свет. Эта оплата входит в аренду помещений (установлена средняя стоимость).
Аренда.
В стоимость аренды входит уборка помещения, электричество, телефон, возможность пользоваться санузлом и др. помещениями для персонала ПОС.
Цены указаны в таблице 6.
Кол-во | Цена за 1 кв.м. с НДС | кв.м. | Итого, тыс. руб., с НДС | ||
ПОС в центре + главный офис | 1 | 3500 | 25 | 87,5 | |
ПОС в др. районах | 8 | 2500 | 6 | 120 | |
Общий Итог | 207,5 |
Таблица 6. Аренда
Оплата Интернета.
В офисы необходимо провести Интернет, чтобы агенты имели полный доступ к программному обеспечению. Данная услуга оплачивается ежемесячно. Сумма платежа будет составлять 450 руб. в месяц по каждому офису (всего 4050 руб.), включая НДС.
Рекламная кампания.
Рекламная кампания фирмы представлена в таблице 7.
Вид рекламы | время c начала реализации проекта | длит-ть, мес. | Стоимость в мес. тыс.руб. | Итого, тыс. руб., с НДС | |
Реклама в журнале | 1 мес. | 2 | 60 | 180 | |
Конференция | 7 мес. | 1 | 200 | 200 | |
Реклама в журнале | 8 мес. | 3 | 60 | 180 | |
Конференция | 18 мес. | 1 | 200 | 200 | |
Вывески (9шт) | 1 мес. | 54 | 60 | 3240 | |
Итого | 580 | 4000 |
Таблица 7. Рекламная кампания
Оплата сотовой связи.
Каждый страховой агент должен иметь сотовый телефон, чтобы клиенты всегда могли с ним связаться. Для каждому агента сумма платежа в месяц будет составлять 2000 руб. ( т.е. всего 18 000 руб. с НДС).
Расходы, связанные с регистрацией юридического лица.
При регистрации юридического лица (в форме общества с ограниченной ответственностью) мы понесем следующие расходы:
* нотариальное удостоверение подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (200 руб. ст. 333.24 п. 1 пп. 21 НК РФ);
* оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица (2000 руб. ст. 333.33 п. 1 пп. 1НК РФ);
* изготовление печати юридического лица (350 руб.);
* нотариальное удостоверение подписей на банковской карточке (200 руб. ст. 333.24 п. 1 пп. 21 НК РФ);
* открытие расчетного счета (1000 руб.);
Деятельность страхового брокера является лицензируемым видом деятельности. Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности нам потребуются в обязательном порядке документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (нотариально заверенная копия 100 руб. ст. 333.24 п.1 пп. 26 НК РФ) и учредительные документы соискателя лицензии - юридического лица (получение копий учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор) 400 руб. ст. 333.33 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 71 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации субъекты страхового дела уплачивают государственную пошлину за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей. В соответствии с подпунктом 71 статьи 333.33 НК РФ за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 1000 рублей.
Итого расходов на регистрацию: 5550 руб.
Расходы, связанные с непредвиденными обстоятельствами.
Так как наши офисы оборудованы компьютерами, то нужно учитывать такие обстоятельства как сбои в программном обеспечении, сбои в самой работе техники, их ремонт, а также мелкий ремонт в самом помещении. Поэтому предположим, что раз в 3 месяца мы будем затрачивать 20 000 руб. на устранение различных неполадок. Учитывая, что все оборудование новое и находится на гарантии.
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Для успешной реализации проекта требуются инвестиции, величина которых состоит из затрат на постоянные активы (нематериальные активы и основные средства), на офисную технику и мебель, на регистрацию юридического лица.
Затраты на постоянные активы представлены в таблице 8 и составляют 2 457 000 руб. с НДС.
Затраты на офисную мебель и технику составляют 367 100 руб. с НДС.
Затраты на регистрацию юридического лица составляют 5 550 руб.
Таким образом, общая величина инвестиционных затрат составит 2829 65 тыс. рублей.
Таблица 8. Постоянные активы предприятия
Наименование | Стоимость с НДС, в тыс. руб. | Балансовая стоимость, в тыс. руб. (без НДС) | Срок амортизации, лет | Норма амортизационных отчислений, в % (годовая) | Месячные амортизационные отчисления, в тыс. руб. | |
1. Нематериальные активы (программное обеспечение) | 2000 | 1695 | 5 | 20 | 28,25 | |
2. Основные средства (компьтеры и дополняющие их устройства) | 457 | 387,29 | 5 | 20 | 6,45 | |
ИТОГО: | 2457 | 2082,29 | 34,7 | |||
НДС = | 374,71 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1 Общее положение
Таблица 9. Hалоги, взимаемые в процессе реализации проекта при общей системе налогообложения
№ | Наименование налога | Ставка налога | Облагаемая база | Распределение налога | Статья затрат | Налоговый период | |
1 | Налог на добавленную стоимость (НДС) | 18% | - арендная плата - плата за Интернет-услуги -рекламная кампания -реализация полисов | В бюджет РФ | Себестоимость | Ежеквартально | |
2 | Налог на прибыль | 20% | Валовая прибыль | 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% (но не ниже 13,5%) - в бюджеты субъектов РФ | Финансовые результаты | Ежегодно | |
3 | Налог на имущество организации | 2,2% | Остаточная стоимость основных средств, учитываемых на балансе по правилам ведения бухгалтерского учета | Равными долями в местный бюджет и в бюджет субъекта РФ | Финансовые результаты | Ежегодно | |
4 | Единый социальный налог | 26,0 % | Фонд оплаты труда | 20%-Федеральный бюджет 2,9%-ФСС 3,1%-ФОМС | Себестоимость | Ежемесячно |
1. Финансовые расчеты настоящего бизнес-плана проводились в фиксированных (постоянных) ценах, т.е. без учета инфляции.
2. Валюта выходных таблиц финансовых расчетов - рубли.
3. Горизонт планирования (период расчётов) - 2,5 года (с июля 2009 г. по 2011 г. включительно).
4. По оценкам экспертов, основанных на исследованиях рынка, предприятие в 2010 г. может ожидать увеличение выручки в среднем на 20 % по сравнению с 2009 г., а в 2011 г. - в среднем на 30 % по сравнению с 2010 годом.
5. Следует учесть, что в 2010 и 2011 гг. возможны изменения цен на услуги поставщиков, используемые ООО «Сервис».
6. НДС от постоянных активов после их постановки на баланс сразу же идет в зачет. Таким образом, с первого месяца производства у предприятия возникает дебиторская задолженность по НДС со стороны бюджета. Первый платёж НДС в бюджет фирма осуществляет после полного списания по нему бюджетного долга.
7.2 Финансирование проекта
Общая сумма инвестиций, необходимая на реализацию проекта, составляет 2829, 65 тыс. рублей, и полностью покрывается за счёт собственных средств.