Основные модели реабилитации
p align="left">2-й ученик. Николай Михайлович, я читал сообщения о Вашем эксперименте по омоложению.

Ученик (Н.М.Амосов). Моя 20-летняя проповедь здорового образа жизни окончилась ничем -- человек слишком неорганизован, чтобы по-настоящему заботиться о здоровье. Здоровье так и не стало в России необходимостью. Но я лично продолжаю эксперимент по продлению жизни с помощью больших физических нагрузок, и, как видите, он проходит успешно.

Сцена 7

1-й ученик (объявляет тему). Пиво! Говорят, что пиво даже на цвет красиво...

2-й ученик. Пиво -- не пьянство, а наслаждение, пиво нам служит средством общения...

1-й ученик. Да, пиво любят все, вернее, многие, но то, что пиво -- не пьянство, вопрос спорный.

2-й ученик. А открыли пиво еще в Древней Месопотамии. Древние булочники обнаружили, что в тепле мокрое хлебное зерно начинает бродить и получается хмельное зелье.

1-й ученик. После месопотамского триумфа наступила пора забвения. Греки и римляне не только не употребляли месопотамский напиток, они открыто презирали его. Аристотель, например, сказал, что от пива голова тупеет.

2-й ученик. Но позже среди "варварских племен" пиво завоевало рынок, стало поистине "народным напитком". Успех к пиву пришел в средние века, когда купцы Гамбурга, Висмара и Бремена завезли его на свою родину, в Голландию.

1-й ученик. Дело в том, что питьевая вода в тех городах была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности.

2-й ученик. Вот и лили пиво за здоровье.

Наверное, от того в средневековой Голландии ни один контракт, подписанный после трех часов дня, не имел юридической силы.

1-й ученик. К этому времени сознание среднего "нормального" голландца было основательно затуманено напитком. Хорошо ли это?

2-й ученик. С пивом порой пытались бороться производители чая и кофе. Но пивной бизнес не отступал.

1-й ученик. Да, пивной бизнес стал только изощреннее. Вот что сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс 15 января 1998 г.

"В датском городе Хернинг родители учеников старших классов не очень-то доверяют своим чадам, когда те обещают скоро вернуться домой. По пятницам автобус, который подается к школе за счет спонсора, всех везет к пивной стойке. Там каждого ждет кружка ячменного напитка. Бесплатная бутылка пива предлагается в автобусе. Владельцы датских пивных стремятся расширить свою клиентуру еще и таким способом. Через "агентов" они раздают у школ "пригласительные билеты", по которым можно получить выпивку со скидкой. Министр юстиции Дании предупредил, что непременно лишит лицензии те заведения, которые таким способом завлекают молодых клиентов. (Звучит жесткая музыка.)

Сцена 8

Звучит фонограмма песни "Листья желтые", слова Я. Петерса. Танцуют пары.

Сцена 9

1-й ведущий. Вы говорите по-английски?

2-й ведущий. Да, немного.

1-й ведущий. Давай напишем в Италию. Вот и адрес есть. (Показывает большой конверт.)

2-й ведущий. Да, хорошо бы! Там есть Колизей!

1-й ведущий. Ласковое море, теплый песок, белые чайки... Это Италия, Верона... Верона -- город любви. Говорят, итальянцы почти не употребляют пива. Если пьют, то вино и, как правило, не "доходят до ручки". Крепкие напитки пьют редко. Даже знаменитая итальянская группа не в большом ходу. Пространные тосты не приняты. Перед тем как выпить, в Италии произносят "чин-чин", но пьют мало...

Сцена 10

1-й ученик (поет под Высоцкого).

Потом еще была уха

И заливные потроха,

Потом поймали жениха

И долго били.

Потом пошли плясать в избе,

Потом дрались не по злобе

И все хорошее в себе доистребили.

2-й ученик (читает жестким, леденящим душу голосом). Криминальная хроника! "Вечерний Минск", 4 июля 1998г.: "В первом квартале нынешнего года в Минске погибло 609 человек, из них в результате совершения преступления - 87, от отравления спиртосодержащими жидкостями умерло 149 граждан. Особую тревогу вызывают пьяные семейные скандалы, которые зачастую завершаются трагически. Залив, как говорят, глаза водкой, 39-летняя минчанка начала выяснять отношения с мужем, рабочим одного из предприятий. Ссора закончилась тем, что женщина взяла в руки нож. Супруг скончался на месте".

1-й ученик. По-моему, в борьбе за трезвый образ жизни может помочь только закон! Жесткий, сильный, действие которого неотвратимо. Может, у нас следует ограничить продажу спиртного? Ведь в других странах есть такой опыт. Если говорить о Европе, то хуже всего приходится торговцам спиртным в Швеции. Тут власти давно ограничили розничную продажу спиртного. В мусульманских странах, где все регламентируется нормами мусульманского права, - Ливии, Саудовской Аравии, Иране, Пакистане - еще больше строгостей, там за провоз, изготовление, продажу спиртного отвесят сполна, все, что полагается по шариату. За употребление вина до 100 ударов плетьми. В ряде стран Аравийского полуострова для поисков наркотиков и алкоголя в аэропортах используют собак…

2-й ученик. Если в вашей горке чемоданов собачка что-то унюхает, то чемоданы без особых разговоров увезут к заранее приготовленной яме, туда их сбросят и заровняют бульдозером. А вас самих отправят ближайшим рейсом до дома.

1-й ученик. У нас в гостях известный тележурналист Александр Любимов! Встречайте!

Сцена 11

Ведущий и гость могут разговаривать за столом.

2-й ученик. Александр, Вы окончили факультет журналистики?

Ученик (А. Любимов). Нет, я журналист-международник и закончил МГИМО. Я отказался от распределения и довольно долго, до того, как прийти на радио, помогал на разовых работах в Москве.

2-й ученик. А чем Вы занимались?

Ученик (А. Любимов). В основном переводил, т.к. владею английским, датским, норвежским и французским. Мясо грузить приходилось, играл в ресторане "Узбекистан", пытался писать, но быстро понял, что на гонорары не проживешь, и решил, что этим заниматься не буду. А потом пришел на радио.

2-й ученик. Александр, Вы довольны собой?

Ученик (А. Любимов). Собой - нет, я доволен фактом, что родился, доволен выбором, который сделал. Я горжусь командой, которая собралась за эти годы, и счастлив, что работаю с ними. Мне нравится моя страна и работа.

2-й ученик. Интересно, а какие черты характера помогали Вам в вашей карьере?

Ученик (А. Любимов). Я не знаю, не изучал себя так тщательно. По-моему, жизнь человека делится на 2 части: сначала он долго интересуется окружающим миром, а потом, поняв, что это еще не все, начинает интересоваться собой, миром внутренним. Эти периоды чередуются, как полосы. Сейчас у меня период, когда внешний мир интересует больше.

2-й ученик. Люди, какого склада Вам ближе?

Ученик (А. Любимов). Я очень не люблю тех, кто с первых шагов жизни покупает смокинг, потом кокаин, каждый вечер проводит в модных клубах. Мне интересны люди, которые занимаются делом.

2-й ученик. Александр, Вы деловой человек, у Вас много встреч с партнерами. Вероятно, частенько приходится выпивать? Может, и в этом Вы мастер?

Ученик (А. Любимов). В таких вещах называться мастером смешно - мастер по уничтожению собственного здоровья.

2-й ученик. Так Вы заботитесь о своем здоровье? Ведете здоровый образ жизни?

Ученик (А. Любимов). Ну, вообще-то, я бегаю каждый день по 5 км, качаюсь - как все нормальные люди. Иначе невозможно выдержать такой ритм жизни. Выгодно потратить час-полтора в день на спорт, это как-то дисциплинирует. Но главное - это сохранить в себе доброту, не изменять самому себе.

2-й ученик. У нас в гостях был Александр Любимов! Аплодисменты! (Звучит музыка).

1-й ведущий. И все же, что бы там ни говорили газетчики, у нас подрастает хорошая молодежь. Такой вывод можно сделать, опираясь на данные Центра социологических и политических исследований БГУ.

2-й ведущий. Опрос проводили среди учащихся X и XI классов. Результаты опроса не показали значительных различий в жизненных ориентациях школьников с нормальным и отклоняющимся поведением. Список содержал 17 пунктов. В нем перечислялись главные жизненные ценности. Ребята выбрали 6 первоочередных...

1-й ведущий. Хорошие друзья --86 и 80% для нормальных и "ненормальных" школьников соответственно.

2-й ведущий. Семья -- 76 и 68 %.

1-й ведущий. Любовь --71 и 61 %.

2-й ведущий. Свобода -- 51 и 61 %.

1-й ведущий. Интересная профессия -- 51% только для "нормальных" школьников.

2-й ведущий. Богатство -- 50 % только для "ненормальных"!

1-й ведущий. Такие ценности, как популярность, власть над людьми, творчество переместились в конец списка.

2-й ведущий. Вот так. А то, знаете ли, надоели эти рассуждения: "у них в голове пустота!" Эти умники по себе судят! (Звучит жесткая музыка, участники шоу выходят на сцену.)

1-й ведущий. Вот, друзья, наше время и закончилось. Я надеюсь, вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о потерянном времени? Правильно. Время не потеряно. До новых встреч!

(Все поют:

Пусть нас ждут холода,

Огонь и вола,

Мы живы надеждой одной,

Что, если беда, мне легче тогда,

Когда рядом ты со мной,

Я с тобой.

Как будто пустяк,

Но пусть будет так всегда!

Это песня из репертуара группы "Секрет". В "небо" летят надувные шары.)

8. Беседа с родителями "Стоит ли идти за Клинским?"

Массированная реклама пива привела к тому, что многие к нему стали относиться, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотребление им может привести к развитию тяжелой хронической болезни -- алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитием похмельного синдрома при прекращении его употребления, нарушением функций всех органов и систем, а в более поздних стадиях -- стойким поражением соматической (телесной) и неврологической систем, расстройствами психики и даже деградацией личности. Особенно опасно пиво для 10--12-летних подростков. У них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и болезнь протекает особенно тяжело. Время заболевания подростка, злоупотребляющего алкоголем, в том числе и пивом, зависит от его пола, возраста, обмена веществ, развития психики, дисгармонии в эмоционально-волевой сфере и различных аномалий характера.

Подростки часто начинают пить пиво потому, что это, как принято говорить в молодежной среде, круто. А моду на этот напиток ввела телереклама. Присмотритесь к пивным роликам: их герои модно одеты, ездят на иномарках и развлекаются на дискотеках. Вот пример такого ролика. Молодые люди лет 17--18 в роскошном кабриолете едут за город. Приехав на место, они достают из багажника упаковки пива и веселятся в обществе красивых подружек. Казалось бы, ничего предосудительного нам не показывают. Красивые молодые люди сняты на фоне чудесных пейзажей. Пиво демонстрируется среди всего прочего. Взрослый на такой клип не отреагирует и не побежит тут же в магазин. А вот подросток -- дело другое. Он уже не ребенок, но еще и не взрослый: жизненного опыта почти нет, психика легко ранима. Стремясь к самоутверждению, ребята копируют поведение старших. Герои красочной рекламы подходят для подражания как нельзя лучше. Они наталкивают подростка примерно на такой подсознательный вывод: нот начну пить пиво и стану таким же крутым, у меня будут такая же иномарка и красивые девчонки. Добиться успеха, выделиться среди сверстников -- мечта любого мальчика, а пивовары показывают путь к ее осуществлению.

Якобы "безобидный" рекламный ролик переворачивает реальность с ног на голову. На самом деле текст к нему должен звучать примерно так: "Приобщишься к пиву с юности -- попрощайся с привлекательной внешностью и здоровьем. "Зеленый змий" приведет тебя к алкоголизму и циррозу печени. За руль собственной машины ты не сядешь никогда, потому что все деньги будешь пропивать. О красавицах тоже забудь. Зачем им алкоголики?"

Что еще может спровоцировать желание выпить? Значительная нагрузка в школе, которая для некоторых детей становится критической. Кроме того, учебные заведения часто расположены далеко от дома. Ежедневное напряжение, необходимость рано просыпаться, толчея в транспорте, бутерброды вместо обеда, многочасовая эмоциональная и физическая нагрузки приводят к хронической усталости, нарушению сна, беспокойству и нерешительности или, наоборот, к агрессивности. Подросток не может контролировать себя, не воспринимает наставления родителей, учителей, стремится к автономии и хочет облегчить отношения со сверстниками. Он ищет способ снять эмоциональные нагрузки, стремится выглядеть взрослым и выбирает для этого самый простой путь -- банку пива или другого слабоалкогольного напитка.

Поведение подростка, у которого развивается пристрастие к спиртному, меняется. Родители, как правило, быстро замечают, что ребенок стал вести себя иначе, но обычно не связывают эти изменения с употреблением слабоалкогольных напитков. А если и связывают, то не придают этому большого значения. Подумаешь, пиво... Они не понимают, что сегодняшний литр любимого пенного напитка завтра или послезавтра желаемого эмоционального подъема их ребенку уже не даст. Рано или поздно ему придется либо увеличивать дозу, либо переходить к более сильным допингам. Многие подростки именно так и поступают.

Как же уберечь ребенка? Дать универсальный совет невозможно. Каждый случай уникален. Но хочется обратить внимание на то, что значительную роль в развитии болезни играют установка родителей, их личный пример. Поэтому, уважаемые родители, начинать надо с себя. Ведь культура пития, как и стиль повеления дома и на людях, прививаются и семье. Например, оттого, как вы отмечаете день рождения ребенка -- приглашаете его друзей или устраиваете праздник с горячительными напитками, -- будет зависеть его отношение к спиртному.

Известны случаи, когда пятилетние малыши пробовали горячительные напитки прямо на родной кухне, просто из любопытства допивая рюмки за гостями. Ребенку интересно знать, что именно взрослые пьют из красивых бутылок, почему это им нравится, почему родители и гости, выпив пару рюмок, становятся веселыми; смеются и поют. Он не понимает причину запрета. И может начать тайком подражать старшим, либо решить: когда подрасту, буду пить и веселиться вместе со всеми. Важно выработать у ребенка правильные жизненные установки. У него не должно сложиться ложное убеждение, что алкоголь помогает решать проблемы, что это безобидный способ улучшить настроение и непременный атрибут любого праздника.

Чтобы ребенок понимал, чем опасен алкоголь, ему надо об этом рассказать. 7-10-летним детям надо знать, что спиртное в их возрасте может вызвать рвоту, расстройство желудка, головную боль, снизить внимание, ухудшить память.

Подростки 11 -- 14 лет должны понимать, что алкоголь, проникая в клетку живого организма, нарушает процессы, которые происходят у них в период взросления.

К 15--18 годам в организме, как правило, наступает биологическое и психическое равновесие, но оно настолько хрупкое, что регулярное употребление алкоголя может вызвать хронические заболевания печени, сердца, желудка, поджелудочной железы. Обратите внимание своего сына или дочери на то, что молодые люди, которые частенько расслабляются с бутылочкой пивка, выглядят старше своего возраста: лица у них отекают, кожа грубеет, под глазами проступают "синяки". Поскольку молодежь весьма трепетно относится к собственной внешности, такие доводы могут удержать от желания подражать героям пивной рекламы.

Если вы хотите, чтобы ваши дети не попали в неприятную историю, старайтесь больше общаться с ними: внимательно выслушивайте, обсуждайте их проблемы, расспрашивайте о друзьях. Когда ребенок приходит домой, интересуйтесь, где он был, что видел, с кем провел время, что ему понравилось. С помощью ненавязчивого контроля за поведением ребенка можно заметить малейшие изменения в его поведении, а доверительные отношения помогут вовремя узнать, что с ним происходит, и принять необходимые меры.

Чтобы у ребенка не оставалось времени на безделье, постарайтесь увлечь его спортом, танцами, музыкой, театром, туризмом и т.п. Выезжайте всей семьей на природу. Заведите домашнее животное. Пусть подросток, заботясь о нем, поймет, что такое ответственность.

9. Класный час на тему: "Сделай свой выбор"

Цель: учить старшеклассников делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

Количество участников: 25-30 человек.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Разбить учащихся на три группы. Это можно сделать двумя способами:

а) среди участников выделить трех лидеров и вокруг них разместить ребят, которые между собой легко находят общий язык.

б) заранее приготовить жетоны трех цветов и раздать их, когда участники зайдут в класс. Участники рассаживаются по группам с учетом цвета жетонов.

II. Выполнение заданий.

Задание 1. Каждая группа в зависимости от распределения находит свои "причины" злоупотребления алкоголем. Время работы групп - 5 минут.

Причины употребления алкоголя:

любопытство;

подражание;

потребность в самоутверждении;

желание следовать правилам компании; -желание испытать необычные ощущения;

для завоевания популярности;

безделье, скука;

для облегчения контактов;

страх перед жизненными трудностями, конфликтами.

Классная доска делится на три части, и представители каждой группы записывают свое решение.

Задание 2. Разнести по трем колонкам таблицы проблемы, возникшие у человека со злоупотреблением табаком, алкоголем, наркотиками.

ПРОБЛЕМЫ

медицинские

социальные

правовые

Время работы групп - 7- 10 минут.

Каждой группе раздается лист с таблицей, которую участники заполняют по мере обсуждения. Затем представитель каждой группы защищает свое мнение. Остальные участники могут дополнять или выразить свое несогласие. Заполненные и обсужденные таблицы вывешиваются на доске.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем

Медицинские

Социальные

Правовые

Психические расстройства

Прогулы в школе

Хулиганство

Слабоумие

Уход из школы

Воровство

Поражение всех систем и органов

Суицид

Грабеж

ВИЧ/СПИД

Проблемы в семье

Убийство

Резкое уменьшение продолжительности жизни

Проституция

Нанесение телесных повреждений

Проблемы со здоровьем будущих детей

Изготовление, хранение и продажа алкоголя (наркотиков)

Склонение к употреблению алкоголя (наркотиков)

Задание 3. Ролевая игра. Каждая группа анализирует ситуацию, определяет пути разрешения этой ситуации. Время работы группы - 5-7 минут.

III. Анализ ситуаций.

Совершенно неожиданно Лена, девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на свой день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол. В этот момент один из мальчиков достал из пакета большую красивую бутылку и сказал: "Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!" Большинство ребят за столом радостно оживились.

По истечении времени ситуация обсуждаются участниками, вносятся поправки и дополнения.

Учитель. Отказ может звучать по-разному и не всегда убедительно. Вот восемь способов сказать "нет".

1. - Ты хочешь выпить?

- Нет, спасибо.

2. Объясни причину отказа.

- Нет, спасибо. Я не пью вина потому что...

3. Повтори несколько раз свой отказ.

-Нет.

-Нет.

-Нет.

4. Уходи.

- Нет, я ухожу.

5. Смени тему разговора.

- Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый видеофильм.

6. Избегай критических ситуаций.

- Нет, я туда не пойду.

7. Не поддавайся.

- Я не трус, просто мне не нравится.

8. Сила в друзьях.

- Дружи с теми, кто тебя понимает и кто поможет тебе в трудный момент.

IV. Подведение итогов.

"Антиреклама".

Два заранее подготовленных старшеклассника читают стихи в стиле "Вредных советов" Г. Остера.

Прочитанные стихи помогут взглянуть на проблему зависимости от табака, алкоголя, наркотиков с другой стороны и увидеть, как смешон такой человек.

I

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

Что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается решенье:

Меры строгие к ребенку, не колеблясь, применить,

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде - демократии почет.

Пусть родители считают, что курение опасно,

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на закопченный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу - органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем неважно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит - что печалиться, грустить?

Ты запомнил?

А теперь все это четко, смело, не сбиваясь,

Маме с папой растолкуй!

II

Если друг-приятель Толя

Предложил тебе немножко "очень вкусного" вина,

Без сомненья соглашайся.

Что тут думать, размышлять?

Ведь вино не просто вкусно

-Это очень-очень нужный и полезный для здоровья

Человека компонент.

Пусть вначале - только выпьешь

-В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит.

Пусть в глазах вдруг потемнеет

И покажется случайно, что уходит постепенно

Полквартиры из-под ног,

Пусть и стул, и стол, и кошка,

Кошка Мурка на комоде, в хороводе закружатся,

Словно бабочки весной,

-Не пугайся, без сомненья, это все идет на пользу,

Лишь представь, что очень скоро ты совсем

Похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь так же, как они,

Подобно свинкам,

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся и, конечно, пей вино!

Закончить классный час можно пословицей: "Человек - кузнец своего счастья". Он может и должен САМ сделать свой выбор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать