Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
p align="left">Изучив брачно-семейные представления у школьников старших классов, мы считаем необходимым рекомендовать для внеклассной деятельности реализацию специальных коррекционно-познавательных программ для школьников. Такие программы должны оказывать помощь в социальной адаптации и готовности к браку. Реализация программы должна создать условия для получения психологических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия.

Одной из форм реализации программы является проведение "Дня семьи", который в той или иной степени затрагивает все стороны семейных отношений. Формы проведения возможно видоизменять в соответствии с социальными запросами молодежной среды, но некоторые вопросы должны обсуждаться обязательно. К ним относятся: способность планировать бюджет семьи; решение конфликтных ситуаций; практические навыки в домашних делах; знание особенностей мужской и женской психологии; отношение к вещам и одежде; способность вербально выражать эмоции (объяснение в любви).

Программа подготовки должна быть многосторонней и предусматривать приобретение знаний и навыков на теоретическом, практическом и эмоциональном уровне.

Заключение

Ценностное отношение к семье у старших школьников представляет собой систему представлений о том, что:

семья создает возможности для личностного и профессионального роста; для проявления широкого диапазона социальных ролей и функций;

семья - это личностное пространство, в котором возможна персонализация личности, а также ее психологическая защищенность;

в семье реально проявляется многообразие видов и форм личных и межличностных отношений;

в семье могут быть созданы условия для различных проявлений эмоциональной сферы человека;

в семье реализуется потребность в продолжении рода и эстафировании семейных традиций и норм;

семья - это наиболее оптимальное место для удовлетворения личных потребностей и интересов.

В результате нашего исследования нами было рассмотрено понятие "семья" в психолого-педагогической литературе, определены особенности представления о семейной жизни у старшеклассников, выявлены различия о представлении городских и сельских старшеклассников о семейной жизни.

Для изучения различий представления о семейной жизни среди двух групп старшеклассников нами было проведено экспериментальное исследование, на первом этапе которого мы продиагностировали представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни. Результаты диагностики показали, что сельские старшеклассники имеют более правильные представления о семейной жизни, чем городские старшеклассники, у которых представления о будущей семейной жизни могут иметь как рациональное происхождение, связанное с аналитико-синтетическим осмыслением своего будущего, так и эмоционально - образное, когда молодые люди не в достаточной мере сознательно идентифицируют себя как субъекта будущих семейных отношений.

По результатам исследования выявлено, что различия представлений городских и сельских старшеклассников о семейной жизни обусловлены мотивацией целеполагания. В то время как городские старшеклассники более направлены на себя и предпочитают добрачное партнерство, сельские старшеклассники ориентированы на оценку и поиск реального партнера по браку и на создание собственной семьи.

Таким образом, задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Библиография

1. ???????????-????????, ?.?. ????????? ????? [?????] / ?.?. ???????????-????????. - ?.: ?????, 1991. - 299?.

2. ??????, ?.?. ???????? ??????????. ?????????? ????? ? ??????? [?????] / ?.?. ??????. - ?.: ????????? ? ?????, 1993. - 608 ?.

3. ?????????? ??????? ????? ? ??????????. - ???????, 1983. - 245 ?.

4. ???????, ?.?. ??????????????? ????? [?????] / ?.?. ???????. - ?.: ?????. ?????-?, 2005. - 368?.

5. ???????, ?.?. ?????????? ?????. ??????? ??????? [?????] /?.?. ???????, ?.?. ??????. - ?.: ?????, 2006. - 237 ?.

6. ???????, ?.?. ?????? ????? ? ?????? XXI ???? [?????] /?.?. ???????, ?.?. ???????. - ?.: ???????????, 2005. - 167 ?.

7. ????????, ?.?., ???????? ?.?. ???? ???????? ???????? ? ???????? ? ?????????????? ??????? ?????????? ? ????? [?????] /?.?. ????????, ?.?. ???????? // ??????????? ???????????? ????????????. - ? 1. - 2006.

8. ????????, ?.?., ???????? ?.?. ? ???? ????????? ???????? ??????????? ???????? ????????????? ??? ???????????? ????????????? ? ????? [?????] / ?.?. ????????, ?.?. ???????? // ???????????? ??????? ??????. - 2006. - ? 3. - ?.23-28.

9. ????????, ?.?. ???? ???????? ???????? ? ???????? ? ?????????????? ??????? ?????????? ? ????? [?????] /?.?. ????????, ?.?. ???????? // ??????????? ???????????? ????????????. - 2006. - ?1. - ?.276-278.

10. ????????, ?.?. ????? ? ??????? ????????? ????????? 16-17 ?????? ??????????, ??????????? ? ?????????? [?????] /?.?. ????????, ?.?. ???????? // ?????????????? ?????. - 2006. - ?1. - ?.128-134.

11. ????????, ?.?. ??????????????? ????????? ???????????? ?????????? ??????? ?????????? ? ???????? ????? [?????] /?.?. ????????, ?.?. ???????? // ??????????? ???????????? ????????????. - 2006. - ?1. - ?.273-275,149.

12. ???????, ?.?. ????????? ????????? ?????????? ? ?????, ??????????? ?????????? ? ????? [?????] / ?.?. ???????, ?. ?????. - ?.: ???????????, 1995. - 435 ?.

13. ?????, ?.?. XXI ??? ? ????????? ??????????? ????????? ? ?????? [?????] /?.?. ?????. - ???.: ?????, 2006. - 239 ?.

14. ?????, ?.?. ????? ? ????: ????????-??????????????? ?????? [?????] / ?.?. ?????. - ???.: ?????, 2008. - 256 ?.

15. ??????? ? ??????????. ?????????? ???????? ?????????. / ??? ???.?.?. ??????????. - ?.: ??????????, 1979. - 320?.

16. ?????????, ?.?. ???????????? ??????????? ????????? ? ????? ? ??????? ?????????? [?????] /?.?. ?????????. - ??????-??-????, 1999. - 203?.

17. ?????????, ?.?. ? ????????? ??????????????? ???????? ?????????? ???????? ? ???????? ????? [?????] / ?.?. ????????? // ?????????-?????????????? ???????? ?????????? ????? ? ????? ? ?????????? ???????? ? ???????? ?????. - 1980. - ?.3-23.

18. ??????????, ?.?. ???????? ? ??????????? ???? [?????] /?.?. ??????????. - ???.: ?????, 2009. - 120 ?.

19. ?????, ?.?. ???????? ? ??????????? ????????? ? ?????????? [?????] / ?.?. ????? // ??????? ?????????. - 1987. - ?2. - ?.71-76.

20. ??????????, ?.?. ?????????? ???????? ????????? ? ???????? ???????????????? [?????] / ?.?. ??????????. - ?.: ???????????, 2005. - 320?.

21. ???????, ?.?. ?????????? ???????????????? ? ???????? ????? [?????] / ?.?. ???????. - ?.: ???????????, 1991. - 442 ?.

22. ????????, ?.?. ????????? ???????????? ??????????? ???????? ????? [?????] / ?.?. ???????? // ??????????? ????????? ????????????? ? PDF ?????????? ??????????????? ???????????? ? ?????????? ? ?????????????? ??????????. - ???????: ????, 2007. -?.394-398.

23. ????????, ?.?. ????????????? ? ???????? ???????????????? ???? ??? ?????? ?????? ???????? ?? ????? [?????] / ?.?. ???????? // ?????????? XXI ????????. - ?????????: ????, 2007. - ?.2. -?.168-170.

24. ????????, ?.?. ???????? ???????? ?????? ???????? ?? ????? [?????] / ?.?. ???????? // ????????? - ??????????????? ???????? ??????????? ?????. - ?.2. -???????: ??? ????, 2007. -?.123-129.

25. ????????, ?.?. ???????? ???????? ??????? ????? ? ????????? [?????] / ?.?. ???????? // ??????????????? ????????????? ???????????? ????????: ?????????? ??????? ? ????????????? ?????????? ???????? ???????? ? ???????? ?????????? ????????????????. - ????????: ??? ??. ?.?. ?????????, 2007. -?.338-340.

26. ????????, ?.?. ???????, ???????? ?? ??????? ????????? ???????? [?????] / ?.?. ???????? // ?????? ????? ? ??????? ??????????????? ? ???????????????????? ????? ? ????????. -??????: "????? ??????", 2007. - ?.165.

27. ????????, ?.?., ????????, ?.?. ???????????? ???????? ????????????? ? ???????? ?? ????? (???????????? ??????) [?????] /?.?. ????????, ?.?. ???????? // ????????? - ??????????????? ???????? ??????????? ?????. ?.2. - ???????: ??? ????, 2007. -?.51-56.

28. ??????????, ?.?. ???????? ? ?????????? [?????] /?.?. ??????????. - ??????-?? - ????: "??????", 1996. - 509?.

29. ????????????? ? ????? ? ?????? ??????? ???????????????? ? ?????????. // ?????? ???????? ? ??????????? "?????????? ? ????????" - ???????, ??????? 2001. - 3 ?.

30. ????????????? ??????????? ???????? ? ?????. // ???????. ????????????? ?????????-?????????????? ??????. - ? 4. - 2001. - 12 ?.

31. ?????????? ???????? ????????? ? ???????? ????????? ????????????????: ????. ??????? ??? ????. ????. ????. ????????? / ?.?. ??????????, ?.?. ????????, ?.?. ???????? ? ??.; ??? ???.?.?. ????????. - ?.: ???????????? ????? "????????", 2002. - 192 ?.

32. ??????????. ??????? / ??? ???. ?.?. ???????????, ?.?. ???????????. - ?.: ??????????, 1990. - 494?.

33. ??????????? ????? ??????? ??????????. (???????? ? ??????????). // ???????? ?????????? ? ???????? ???????. ?????????????? ??????-???????????? ??????. - ? 4. - 1999. - 19 ?.

34. ??????????? ?????? ???????-??????? ????????? // ???????? ???????? XXI ????. - ?????: ??????? ??????????????? ?????????????? ????????, 1992. - ?.224.

35. ???????, ?.?. ?????????? ???????? ? ???????? ????? ? ???????? ?????????? ?????????? ????? [?????] / ?.?. ???????. - ?????: ??????? ??????????????? ?????????????? ???????????, 2008. - 122 ?.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать