22. Инновационный университет: новый подход к управлению, - Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современной России №25 2006
23. Информация о состоянии дошкольного образования в Российской Федерации, - Дошкольное воспитание № 4, 2006г
24. Князев Е.А. Реформирование управления: что об этом думают в Казанском университете, - Высшее образование №3-4 1999
25. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф., "История педагогики", - "Просвещение", Москва, 1982 г.
26. Коптелова Е О Кембридже, - Travel.ru
27. Корнетов Г.Б. Развитие историко-педагогического процесса в контексте цивилизационного подхода. - Докл. докт. пед. наук. - М., 1994 - 64 с.
28. Лукин В.Л. "Права человека и модернизация российского образования". Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, - Вестник образлвания, № 6 2006г
29. Малькова З.А. Современная школа в США. М.: Педагогика 1971 - 367 с.
30. Мониторинг экономики системы образования // Информационный бюллетень Министерства образования РФ. - 2003. -№2. - С 228
31. Московский Государственный Университет,- http://www.msu.ru/
32. Образование в Российской Федерации. - 2003: Стат. сб. / Госкомстат России.- М., 2003.
33. Орлов А.И. Учебник по менеджменту, - М. изд.во Наука, 2005, С:76
34. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. П. Гл. II -- V. М., 1989.
35. Очерки истории школы и педагогический мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М.: Педагогика, 1989 - 480 с.
36. Педагогические технологи дистанционного обучения, - М. изд-во Академия 2006, С: 392
37. Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII - начала XIX века. М.: АПН РСФСР, 1960 - 200 с.
38. Полаг Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования, - М., изд. во Академия 2007, С.: 365
39. Понамарева Н.Л., Смирнов Б.М. Образовательные инновации. Государственная политика управления, - М., изд. во Академия 2007, С.: 203
40. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой. М., 1997. С. 75
41. Сазонова З. Инженерное образование в третьем тысячелетии (европейские тенденции и российские реалии)//Высшее образование в России (М.). - 2006 - №1 - с. 36 - 41.
42. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. М., 1993
43. Сапунов Б.В. Истоки русской школы. // Советская педагогика. 1989г. № 6, с. 111 - 118.
44. Субетто А.И. Систематологические основы образовательных систем. В 2-х томах. М.: ИЦ ПКПС, 1994.
45. Тейлор У Научная организация труда//Вопросы управления, Вып 5 2007
46. Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе, - М. изд. во Академия, 2008, С:195
47. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации), - " Издательский дом Дашков и К ", 2007, С: 280
48. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами, - М., изд. во Академия 2008, С.: 368
49. Файоль А Общее и промышленное управление, - М, изд. Во Академия, 2004, С:145
50. Фру мое С. А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР. Вып. 105. М., 1959.
51. Фру мое С. А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850--1870. М., 1960.
52. Шатон Г.И. Теоретический анализ проблемы управления образовательными системами, - Полемика, Вып3, - http://www.irex.ru/press/pub/polemika/03/
Приложение
УРОВНИ САМОСОХРАНЕНИЯ
Уровень | Диапазон значений, % | Комментарии | |
1 | (-1000) - (-100) | Организацию следует немедленно реорганизовать | |
2 | (-40) - (-10) | Для старых организаций просмотреть циклы подъема и спада. Общая тенденция - принятие решения о ликвидации или реорганизации. Для новых организаций - либо ликвидация, либо подключение новых источников удержания | |
3 | 0 | Для старых организаций - это сигнал к принятию радикальных решений. Для новых - обычная борьба для выживания | |
4 | 10 - 20 | Нормальная ситуация | |
5 | 100 - 200 | Благоприятствующая ситуация | |
6 | 300 - 400 | Организация находится в искусственно льготных условиях. Это симптом возможной скорой расплаты | |
7 | 500 - 1000 | Организацию следует немедленно реорганизовать |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРИСАДОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА ВНУТРИСАДОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕРЕЖДЕНИЯ
1. В сфере управления образовательным учреждением
№ | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |
1 | Уточнение организационной структуры управления учрежде- нием. Приведение ее в соответствии со стратегией деятельности учреждения в 2005-2010гг. | Оптимизация организационной структуры управления учреждением: устранение дублирующих звеньев в структуре. | |
2 | Уточнение должностных инструкций сотрудников в соответствии с организационной структурой управления | Нормативное закрепление статуса участников управления. | |
3 | Уточнение положений о структурных подразделениях в соответствии с организационной структурой управления | Нормативное закрепление статуса структурных подразделений. | |
4 | Разработка (обновление) состава и структуры информационного обеспечения управления учреждением. | Пояснительная записка: обоснование полноты и целостности системы информационного обеспечения управления учреждением. | |
5 | Разработка системы сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения | Формирование пакета средств сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения; описание методики организации и осуществления сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения. | |
6 | Разработка системы обработки сведений и хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения. | Описание методики обработки сведения о состоянии образовательной системы учреждения с использованием рациональной системы для хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения. | |
7 | Разработка системы оперативно- го доступа участников образования к информации и принятия на основе ее управленческих решений | Описание методики пользования информацией; повышение оперативности доступа к информации; принятие адекватных управленческих решений. | |
8 | Приспособление компьютерных систем для целей хранения и обработки информации | Техническое оснащение управления обра - зовательным учреждением. | |
9 | Разработка объектов контроля состояния образовательной системы учреждения | Обоснование полноты и целостности объектов контроля состояния образовательной системы учреждения. | |
10 | Разработка и внедрение средств контроля изменений в состоянии образовательной системы, проис- ходящих в результате развития образовательной системы учреж- дения | Выделение объективных параметров и адекватных средств контроля изменения состояния образовательной системы учреждения | |
11 | Создание системы аналитической деятельности с целью интерпретации результатов развития образо- вательной системы учреждения, выявленных в процессе осуществ ления соответствующего контроля, и определение на его основе наиболее эффективных управленческих действий. | Обеспечение демократизации управленческого контроля. | |
12 | Разработка процедур, направленных на развитие гласности в системе контроля | Опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы учреждения. | |
13 | Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование про- фессионально-педагогической деятельности за счет: - побуждения педагогических ра- ботников к прохождению аттестации; - морального и материального поощрения сотрудников; - внедрение новых, более перспективных форм и методов обучения и воспитания учащихся; - изучения опыта работы передовых сотрудников и использование их опыта в широкой практике - возможности распространения и публикации опыта работы сотрудников; - организации взаимопосещения уроков | Создание творческой атмосферы в педа- гическом коллективе, обеспечение роста профессионального мастерства педагогов | |
14 | Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование дея- тельности учащихся: - создание положительного эмо- ционального настроя у учащихся; -организация сотрудничества учащихся с учителями; - рациональная организация внек- лассной работы учащихся | Пробуждение у учащихся нравственных качеств, развитие у них инициативы, самостоятельности и творчества | |
15 | Организация и осуществление мероприятий, направленных на стимулирование (чествование) юбиляров, ветеранов труда, сот- рудникв, добившихся высоких показателей в работе | Усиление роли педколлектива в социальной защите сотрудников |
2. В сфере управления качеством образования
№ | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |
1 | Анализ общих тенденций в развиии общего образования. Выявление приоритетных направлений в организации и осуществлении об- разования учащихся, складываю- щихся в муниципальной и регио- нальной образовательных систеах. | Обоснование отбора приоритетных направлений и содержания деятельности по организации и осуществлению образования учащихся. | |
2 | Уточнение стратегии и тактики учреждения в области образования учащихся. Представление образовательной стратегии в фор- ме его образовательной програм- мы | Нормативное закрепление образовательной политики образовательного учреждения | |
3 | Отслеживание приоритетов Аргаяшского районного управления образованием в сфере развития муниципальной системы образования. Согласование образовательной политики учреждения с приоритетами Аргаяшского районного управления образованием и уточнение их в образовательной программе. | Соотнесение образовательной стратегии и тактики учреждения с приоритетами Аргаяшского районного управления образованием. Уточненный вариант образовательной программы учреждения. Мобильность администрации учреждения в проектировании (уточнении) образовательной политики. | |
4 | Развертывание государственного образовательного стандарта в форме учебного плана образовательного учреждения. | Информационное и документационное обеспечение образовательного процесса | |
5 | Отбор и представление дидакти- ческого и методического обеспе- чения учебного плана образова- тельного учреждения. | Дидактическое и методическое обеспечение учебного плана образовательного учреждения. Нормативное закрепление приоритетов в отборе и использовании в образовательном процессе дидактических и методических средств. | |
10 | Отбор (обновление) дидактических и методических средств, необходимых для развертывания в об- разовательном процессе программ дополнительного образования учащихся | Дидактическое и методическое обеспечение программ дополнительного образования учащихся | |
12 | Разработка (подбор) методик для отслеживания усвоения учащимися школы требований государственного образовательного стандарта. Осуществление педагогической экспертизы разработанного инструментария. | Систематизация инструментария для осуществления педагогической диагностики. Нормативное и инструктивное закрепление использования инструментария при осуществлении педагогической диагностики. | |
13 | Разработка (подбор) диагностических методик для изучения уровня усвоения учащимися программы дополнительного образования. Осуществление педагоги- ческой экспертизы разработанного инструментария. | Систематизация инструментария отсле- живания уровня усвоения учащимися программы дополнительного образования. Нормативное и инструктивное закрепление использования инструментария при отслеживании уровня усвоения программы дополнительного образования. | |
14 | Разработка организационно-уп- равленческих и организационно- методических мероприятий, направленных на реализацию индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе. | Индивидуализация и дифференциация образования учащихся, реализация конституционно продекларированных прав детей на удовлетворение их образовательных потребностей, склонностей и индивидуальных различий.. | |
15 | Разработка организационно-уп- равленческих и организационно- методических мероприятий, направленных на реализацию в образовательном процессе новых образовательных технологий. | Повышение качества образовательного процесса. |
3. В сфере организации и осуществления социализации (воспитательной работы)
№ | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |
1 | Анализ общих тенденций развития воспитания в системе образования | Выделение нормативно-правовых и ор- ганизационно-управленческих оснований для развертывания программы воспитания. | |
2 | Моделирование системы воспитательной работы в образовательном учреждении. | Систематизация содержания, форм и методов воспитательной работы в образовательном учреждении. | |
3 | Разработка комплекса мероприятий по реализации структуры воспитательной системы. | Упорядочение направлений развертывания воспитательной системы в образовательном учреждении. | |
4 | Моделирование компонентов воспитательной системы в классном коллективе | Обновление воспитательной системы в классном коллективе | |
5 | Установление связей с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы | Координация воспитательных воздействий с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы деятельности | |
6 | Разработка программы работы органов ученического самоуправления. | Корректировка деятельности органов ученического самоуправления. | |
7 | Разработка модели выпускника образовательного учреждения. | Создание условий для социального са- моопределения на будущее, развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи | |
8 | Обновление планов воспитательной работы методического объединения с учетом изменения образовательной ситуации в обществе | Отбор и обоснование основных направлений работы методического объединения по вопросам воспитания. | |
9 | Разработка механизма отслеживания эффективности функционирования воспитательной системы в классе по следующим аспектам: - воспитанность учащихся; - заинтересованность и комфорт- ность учащегося в классе; - удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; - сформированность классного коллектива; - проявление индивидуальности («лица») классной общности. | Повышение престижа образовательного учреждения. Создание условий для самореализации в коллективе. Совер- шенствование нравственных качеств учащихся. Активизация творческой и социальной позиции. | |
10 | Анализ и корректировка деятель- ности образовательного учреждения по вопросам воспитания. | Осуществление обратной связи, адекватность управленческих решений по вопросам воспитания. |
4. В сфере управления качеством педагогического и управленческого персонала
№ | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |
1 | Анализ общих тенденций в развитии образования. Выявление при оритетных направлений в осуще- ствлении непрерывного профес- сионально-педагогического обра- зования кадров, складывающихся как в областной, так и в муниципальной образовательных системах. | Обоснование отбора приоритетов в развертывании повышения квалификации кадров с позиции их актуальности и востребованности в образовательном учреждении. | |
2 | Изучение нормативно-правовых документов и инструктивно-мето дических рекомендаций (писем) Министерства образования, решений коллегии и приказов Глав УО, нормативно-правовых документов Аргаяшского районного управления образования, регламентирующих организацию и осуществление повышения квалификации кадров | Согласование политики администрации учреждения в области повышения ква- лификации кадров с приоритетами Министерства образования, ГлавУО Аргаяшского районного управления образования, отраженными и нормативно закрепленными в соответствующих документах. | |
3 | Разработка перспективного плана подготовки (переподготовки) пе- дагогических работников в учреж дениях высшего образования (до- полнительного высшего образования) | Нормативное закрепление перспектив роста специального образования кадров | |
4 | Разработка перспективного плана повышения квалификации педаго гических кадров в учреждениях дополнительного профессионального образования. | Обеспечение непрерывного, профессио нально-педагогического образования кадров. Нормативное закрепление очередности прохождения курсов повышения квалификации в соответствующих учреждениях. | |
5 | Разработка (обновление) системы инструментальных средств, необ- ходимых для изучения индивиду- альных особенностей, склонностей, предпочтений и затруднений педагогических работников. | Инструментальное обеспечение диаг- ностики профессиональной (профес- сионально-педагогической) деятельности | |
6 | Изучение передового опыта кол- лег (педагогических работников) по организации и осуществлению воспитания и обучения учащихся. Разработка методических реко- мендаций по использованию пе- редового опыта. | Обобщение и распространение передового опыта коллег (педагогических работников) по организации и осуществлению воспитания и обучения учащихся. | |
7 | Приобретение (покупка, подписка) книг, журналов, монографий, методических и научно-методи- ческих рекомендаций по актуальным проблемам: - образования учащихся; - организации и осуществлению воспитательной работы; - управление образовательным учреждением | Обновление (пополнение библиотечного фонда) | |
8 | Формирование пакета норматив- но-правовых и инструктивно-методических рекомендаций (пи- сем, распоряжений), регламентирующих организацию и осуществление образования учащихся. Организация регулярного знакомства педагогических работников с нормативно-правовыми докумен- тами. | Нормативно-правовое и инструктивно- методическое оснащение профессиональной (профессионально-педагогической) деятельности. Информированность педагогических работников в нор мативно-правовых основаниях профессиональной (профессиоанльно-педагогической) деятельности. | |
9 | Изучение инструктивно-методи- ческих документов Аргаяшского районного управления образованием и выявление его приоритетов в сфере организации и осуществления методической и научно-мето- дической работы в образовательных учреждениях. Изучение готовности педагогических работни ков к осуществлению профессионально-педагогической деятельности и выявление типичных затруднений педагогов. | Выявление оснований отбора содержания и форм методической работы. | |
10 | Отбор содержания и форм мето- дической работы с целью обеспе- чения их соответствия приоритетным направлениям методической работы, развертываемой в муниципальной образовательной системе, и востребованности в образовательном учреждении. Нормативное закрепление приоритетов образовательного учреждения в сфере развертывания методической работы | Отражение приоритетов образовательного учреждения в сфере организации и осуществления методической работы в годовом плане учреждения, планах работы методических объединений, проблемных групп (лабораторий) | |
11 | Уточнение основных направлений и содержание методической работы. Разработка банка тем методической работы, проблем для разрешения в рамках методической работы. Уточнение тематики методической работы педагогических работников в соответствии с основными направлениями. | Востребованность продуктов методической работы (методических разработок) в учреждении. | |
12 | Организация и осуществление организационно-управленческих мероприятий, направленных на обеспечение увеличения в образо вательной практике удельного веса активных и поисковых форм методической работы: - проблемно-проектировочные семинары; - организационно-деятельностные игры; - фестивали педагогических идей; - конкурсы методических разработок; - конкурсы профессионального мастерства и др. | Обновление форм методической работы; стимулирование активности и роста профессиональной компетенции педагогических работников | |
13 | Организация участия педагогических работников учреждения в методических объединениях, проблемных группах (лабораториях), семинарах, педагогических чтениях, разворачиваемой по инициативе Аргаяшского районного управления образования и Главного управления образования. | Установление творческих контактов пе- дагогических работников образовательного учреждения с педагогами других учреждений района и области по исходным направлениям методической работы | |
14 | Организация участия педагоги- ческих работников учреждения на методических и научно-практических семинарах, конференциях с докладами и выступлениями по вопросам (проблемам) управления качеством образования. | Распространение сложившегося в образовательном учреждении опыта по организации и осуществлению образования учащихся. | |
15 | Установление творческих контактов с научно-педагогическими работниками высших учебных заведений. Организация выступлений научно-педагогических работ ников перед педагогическим кол- лективом учреждения по актуаль- ным вопросам педагогики и психологии. | Научное и научно-методическое сопро- вождение профессионально-педагогической деятельности. | |
16 | Изучение структуры профессио- нально-педагогичекой деятельности и нагрузки сотрудников. Уточнение функциональных обязанностей сотрудников с целью оптимизации их нагрузки. | Нормирование профессионально-педа- гогической деятельности. | |
17 | Изучение условий труда, отдыха и быта сотрудников. Создание условий для рационального использования рабочего времени. Разработка мероприятий для организации отдыха сотрудников внутри учреждения. | Оптимизация использования рабочего времени, обеспечение стимулирования профессионально-педагогической деятельности. | |
18 | Организация и осуществление мо ниторинга состояния здоровья сотрудников. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья сотрудников. Разработка мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний среди сотрудников, поддержание их физического здоровья. | Снижение текучести кадров, снижение заболеваемости среди сотрудников. | |
19 | Разработка мероприятий, направ- ленных на создание условий для снятия физического и психического переутомления среди сотрудников. | Предупреждение физического и пси- хического переутомления сотрудников. | |
20 | Изучение дополнительных обра- зовательных потребностей педа- гогических работников к проект- ной работе, работе в творческих группах (лабораториях) в соответствии с их индивидуальными потребностями и склонностями. | Индивидуализация профессионально-педагогической деятельности. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9