Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года - (реферат)

Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    РЕФЕРАТ
    На тему

"Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года"

    МГТУ им. Баумана
    г. Москва 2000

"Наличие в государстве конституции не означает, что в таком государстве уже установлен конституционный строй. При конституционном строе, прежде всего должно обеспечиваться подчинение государства праву. "

Конституция РФ "Вопросы и ответы" М. Юридическая литература, 1994 . - стр. 3. Этими словами начинается книга, комментирующая правовые положения новой, на тот момент Конституции. Авторы книги понимали, что пройдет немалый срок, когда все граждане России все - таки прочитают Конституцию и начнут требовать от себя и окружающих ее соблюдения:

Главенствование Конституции над остальными законодательными актами, так как она принята на всенародном референдуме и по сути является единственным документом, где проявилась прямая законодательная воля народа.

    Выполнения гарантий и соблюдения прав Граждан государством.

Выполнение конституционных обязательств Гражданами перед Соотечественниками и государством.

    ВСТУПЛЕНИЕ.

На дворе 2000 год, но и он скоро кончится. 31 декабря 1999 года кончился десятилетний переходный период от государственного капитализма СССР и тоталитарного государства к частному капитализму и правовому государству. Функции и устройство государства, как такового поменялись, но соответствует ли политическое сознание граждан, взаимоотношениям которые должны существовать теперь? Граждане ищут ответ на это у своих идеологических лидеров. А не дают сегодняшние партии и общественно - политические объединения прямых ответов на вопросы, что такое сегодняшнее государство, права и обязанности в отношениях Граждан с государством, где и как описаны нормы нравственности и морали современного общества.

Государство есть не более, чем просто юридическое объединение лиц, в нем живущих. Такое же, как акционерное общество. С мелкими отличиями. Уставом для работы здесь служит Конституция, которая принимается на общем собрании акционеров - референдуме, совет директоров, руководящий деятельностью между общими собраниями - это Федеральное Собрание, генеральный директор Президент, оперативное руководство осуществляет исполнительная власть, нанимаемая на работу "АО Государство Россия", в лице Президента, сотрудниками корпорации являются государственные служащие - бюджетники. И самое главное отличие - клиентами корпорации АО "Государство Россия", являются все ее Граждане и заказывают у государства услуги, которые считают невозможными или не выгодными делать самим, и платят за это свои заработанные деньги - налоги. Что бы Граждане и государство не обижали друг друга, существует еще и власть судебная для рассмотрения конфликтов между Гражданами и государством в целом (включая его законы), стоимость услуг которой тоже включена в налоги. Еще одно отличие в том, что законодательная власть имеет право (делегированное на время ей народом) определять обязанности и обязательства каждого ее сотрудника (госслужащего) или клиента (то есть гражданина) перед исполнительной и судебной властью Государства. Исполнительная власть же в рамках данных ей Законом полномочий может следить за выполнением ЗАКОНОВ госслужащими и Гражданами, а также их объединениями.

Органы исполнительной власти не должны имеет права сами определять (придумывать инструкции) рамки обязанностей Граждан перед государством. Налоговая инспекция не должна иметь права сама составлять инструкции о том, как надо подавать отчеты для Граждан и их предприятий. Она имеет право сама определять, как должны работать ее сотрудники - госслужащие, но не имеет права определять границы обязательств Граждан перед государством.

Это же относится и к постановлениям правительства. Они касаются только органов исполнительной власти и вопросов управления государственной (общенародной) собственностью. Полномочий определять таможенные пошлины, сборы, налоги, стоимость лицензий у правительства нет и быть не должно. Народ таких полномочий не давал.

Минюст не понимает, что его регистрация не делает инструкцию законом, обязательным для выполнения Гражданами, а лишь констатирует исполнительной властью принятие его к исполнению. Налоговая инспекция не имеет полномочий толковать законы - она должна собирать налоги. Законы пусть трактуют суды для защиты народа, Дума их пишет от имени народа, а правительство их только исполняет во благо народа.

    Свобода.

За всю обозримую историю России ее население, несмотря на великие завоевания в захвате и освоении территорий, никогда не было реальным собственником этой территории. С начала зарождения эпохи капитализма (эта эпоха началась, когда золотое обеспечение денег перестало быть единственным, а значение металлической стоимости денег стало уменьшаться) Россия оставалась аграрной Монархией с крепостным строем, когда Граждане, в общем, не имели никаких прав. Недолгий период с 1861 по 1917 не сформировал общественного понимания Гражданских прав, свобод и обязанностей.

Коммунистическо - социалистический, тоталитарно - авторитарный режим СССР являлся на самом деле вульгарным государственным капитализмом. Весь капитал государства, заключавшимся в стоимости всего, что могло находиться на территории СССР, отражался на одном балансе Госплана, участвовал в хозяйственной деятельности одного субъекта - Совета Министров и обеспечивался с этого же баланса денежной эмиссией Госбанка СССР. Причем финансово - платежная система была полностью изолированной от финансовой мировой системы и ее стандартов. Государство сочетало в себе все функции хозяйствования и обеспечения жизнедеятельности населения.

    Государство:

1. Исключительно владело всеми средствами производства и всем тем, что могло стать капиталом.

2. Нанимало нас всех без исключения на работу, обслуживать себя. 3. Определяло стоимость всего, в том числе и нашего труда.

4. Занималось нашим воспитанием в яслях, школах, ВУЗах, академиях. 5. Строило жилье и раздавало нам в пользование.

6. Снимало нам кино и ставило в театрах спектакли. Заказывало у писателей книги, а у журналистов статьи. И как следствие, владелец СМИ, вводил свои стандарты - по научному "Цензура".

    7. Охраняло границы и содержало армию.
    8. Охраняло свое имущество от нас и иногда нас от нас.
    9. Лечило.
    10. Платило пенсии.
    11. Содержало науку.

Государство нанимало нас всех на работу, внутри себя перераспределяло по нормативам Госплана созданный нами ВВП, а нам выдавало лишь зарплату, которая определяло лишь обеспечение жизнедеятельности организма работников. То есть на еду и одежду. Мы же только ходили на работу, ели, спали и размножались. Вся остальная часть ВВП, произведенного гражданами оставалась в распоряжении представителей государства. Гражданам было конституцией запрещено иметь имущество, которое можно было использовать как средство производства (".... Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан не должно служить для извлечения нетрудовых доходов......" Конституция 1977 год статья 13. ), и отрицалась иная продажа рабочей силы, кроме как государству и его подразделениям.

Все государственные служащие по их психологии были людьми первого сорта, хозяевами жизни. Людьми, принимающими решения и не несшими за них реальной ответственности. Исполнительная и законодательная власть плавно перетекала из одной в другую в списках одной партийной номенклатуры, свободно распоряжавшейся общенародной собственность, потому как не было представителя истинного хозяина, который мог потребовать отчета. Этого как бы представителя на время избирали из собственных списков - Генсек ЦК.

После развала СССР и проведенной приватизации мы сами стали владельцам наших квартир, средств производства и товаропроизводителями, отделенными от государства. Обязательства государства стали отделены от наших обязательств. ПОМЕНЯЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.

Его функции сегодня - обеспечивать права и гарантии Гражданам, записанные в Конституции, а не управлять все экономикой и делами свободных Граждан. Нам не интересно по большому счету как внутри себя государство обеспечит нам равенство выполнения гарантий и соблюдения наших прав на всей территории России. Это равенство реализации государственных гарантий должно соблюдаться вне зависимости от региона на всей территории России.

У нас есть Гарант Конституции и его обязанность подчинить всю государственную машину власти Конституции и юридическому праву, и каждая ошибка любого представителя государства есть ошибка Гаранта в кадровой политике. Незачем подавать в суд на милиционера Пупкина, за то, что он Вам дал по голове при задержании дубинкой, это нарушения прав Гражданина записанных в Конституции и подавать в суд надо на государство, как не обеспечившее исполнение Ваших прав. Теперь, когда государство лишилось большинства средств производства, передав их гражданам, а в его распоряжении остались только работники бюджетной сферы, оно лишилось средств существования от собственной коммерческой деятельности. Практически, средства к выполнению государством Конституционных обязательств и гарантий перед гражданами даем мы - частные товаропроизводители, граждане РФ, платя налоги, как прямые, так косвенные и скрытые. А раз мы платим свои заработанные деньги, как заказчики услуг по обеспечению конституционных обязательств и гарантий, значит, от государства мы должны получить услуги, адекватные количеству заплаченных нами налогов. Данное, на сегодняшний день должно нам обеспечиваться Законом "О защите прав потребителя" ФЗ № 112. И все взаимоотношения представителями государства с Гражданами должны регулироваться этим Законом, потому что другого подходящего Дума еще не приняла. Теперь мы нанимаем государство на обслуживание нас по тем вопросам, которые мы не в состоянии решить сами:

    1. Внешняя безопасность России и обеспечение суверенитета.
    2. Внутренняя безопасность.
    3. Социальная защита.

4. Ведение глобальных национальных программ и управление естественными монополиями (Федеральная дорога, Министерство Путей Сообщения, Космос и Ядерная энергетика и тд. ).

Вешняя безопасность понятие достаточно ясное. Мы содержим армию для защиты нас от посягательств внешних врагов. Иных функций у армии нет. Главнокомандующий армией Президент РФ.

Под внутренней безопасность понимаются силовые структуры, находящиеся под руководством Президента и входящие в Совет Безопасности России, которые непосредственно обеспечивают Гражданам их конституционные права и гарантии на территории РФ. А также сюда относятся суды, налоговые органы и федеральная служба, обеспечивающая экологическую защиту. Гарантом всего этого является Президент (ст 80), и с недавнего времени его представители. Социальная защита подразумевает собой государственный орган, который обеспечивает минимальную социальную защиту все Граждан и определения минимального образовательного и культурного порога публичных услуг. Закрытые услуги и частное информационное поле цензуре и надзору не подлежат.

    Граждане и конституция.

Мы приняли ее на всенародном референдуме и это самая прогрессивная Конституция в мире. Первый раз за обозримую историю России народ реализовал свои властные полномочия и сделал первый шаг к построению конституционного государства. Конституции 1993 года в статье 3 гласит "1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. " Это говорит о том, что чтобы ни придумал, а потом ни проголосовал 51% Граждан на территории Российской Федерации, это должно стать изменением в Конституции или федеральным Законом. Создание у 51 % голосующих желания проголосовать тем или иным способом - это и есть формирование политической воли Граждан, что и является основной задачей политических объединений. И ни кто не вправе нам мешать в этом, кроме случаев, описанных в статье 13 пункт 5.

    Граждане и госсобственность.

"Основной вопрос любой революции - это вопрос о власти" - писал, когда-то дедушка Ленин. А основной вопрос социальной эволюции - это вопрос о собственности. Конституция 1977 года, Статья 11: "Государственная собственность - общее достояние всего советского народа.... " Это говорит о том, что на момент 11 декабря 1993 года вся собственность, не являвшаяся приватизированной и находившейся в личной собственности, земля, недра, радиоэфир, госсобственность за рубежом, все вооружение МО, водные богатства и шельф, здания, сооружения, права на все патенты, открытия и изобретения, сделанные в государственных институтах, и все все все все, находилась в общественной собственности Граждан Российской Федерации - Национальная собственность в общественном пользовании под управлением представителей государства.

Каждому принадлежала примерно 1/148. 000. 000 часть чего бы то ни было. Данная собственность последние 70 лет находилась в управлении представителей государства, направляемых КПСС, которых мы ошибочно считали собственниками. Теперь, после приватизации, нам через ваучерные аукционы, на основании федерального закона, отдали большую часть этой собственности, в основном промышленные и перерабатывающиеся предприятия. Родилась частная собственность и право на нее. Но все остальное так и принадлежит в равных долях каждом гражданину РФ в пропорции 1/N, где N - число граждан РФ. Мы ни отказывались от этой собственности и суд у нас ее не отбирал, и компенсацию в денежной форме мы за нее не получали. С ростом числа граждан от иммиграции эта доля пропорционально уменьшается. Далее возникает вопрос о собственности органов самоуправления.

Наша Конституция 1993 года не совсем точно трактует некоторые понятия, в частности о переходе права собственности, например вопрос о земле. Статья 9 гласит: 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Что значит народов проживающих на соответствующей территории? Они и так ее используют, потому что у них нет поблизости, иной земли для проживания. А в собственности она находиться общенародной, по этому все поступления от добычи полезных ископаемых и пользования природными ресурсами, как использования общенародного состояния, должны идти только в федеральный бюджет. На всенародное использование. Так как все это принадлежит числу Граждан N и должно перераспределяться между ними исполнительной властью назначенной общностью граждан N, то есть по федеральным законам и федеральным правительством.

Теперь по поводу собственности органов самоуправления: Да, во время государственного капитализма региональный начальник (Первый Секретарь Обкома Горкома, председатель Облисполкома и горисполкома) были местными управляющими общественной собственностью на местах, такие Генеральные директора всего, что там было. Теперь собственность может быть региональной или муниципальной. Может. Но на территории самоуправления проживает число Граждан М, а государственная (общенародная) собственность находиться у числа Граждан N. Поэтому чтобы собственность от Граждан N перешла к Гражданам M и стала муниципальной, то все Граждане N должны дать согласие на передачу собственности Гражданам М. Или же Граждане М, собрав на своей территории налоги исключительно с Граждан М должны купить у Граждан N эту собственность. Других путей нет, все остальное не законо. Это присвоение чужой собственности. То есть любое изменение владельца госсобсвенности должно регулироваться и подкрепляться федеральным законом, ну а лучше - всенародным референдумом. Это как решит 51% Граждан.

    Граждане и государство

У государства есть два источника существования, то есть поступлений в бюджет: 1. Налоги Граждан (включая акцизы, таможенные пошлины, налоги с частных предприятий граждан).

2. Прибыль от управления предприятиями и использования собственности, находящимися в общенародной собственности.

Причем, чем больше второй источник, тем меньше мы должны платить налогов. В обоих случаях это деньги, заработанные нами, или заработанные путем использования нашей собственности. А так как это наши деньги, мы в праве потребовать у представителей государства (законодательной, исполнительной и судебной властей) эффективного использования наших денег: максимального соотношения цена/качество услуг государства, то есть наиболее полного исполнения конституционных гарантий государства и обеспечения прав Граждан. Если государство не может нам этого дать, то тут надо что - то менять. По сути своей, Мы, Российский народ, единственный законный источник власти выбираем депутатов Госдумы, даем на 4 года доверенность на свершения законодательных функций от нашего имени и платим из наших налогов им зарплату. И как же мы их потом контролируем? А никак. Пользуясь нашей политической безграмотностью и инертностью, они от нашего имени написали такой закон о выборах, что он позволяет им не бояться, все 4 года, наших попыток отобрать у них доверенность на свершение властных полномочий от нашего имени. Для этого они, депутаты, используют несколько путей.

ПЕРВЫЙ ПУТЬ лишить нас контроля - партийные списки. В данном случае лидер партии узурпирует законодательную власть у народа, а вся фракция голосует, так как он посчитает нужным. Это лишает избирателей правового равенства осуществлять свои законодательные функции, гарантированные нам КОНСТИТУЦИЕЙ. Невозможно отозвать депутатов по партийным спискам.

ВТОРОЙ ПУТЬ - тайное голосование. Избиратели, которые передают свои властные полномочия депутату и платят ему за это из своих налогов зарплату должны иметь публичную информацию, что он от их имени делает.

ТРЕТИЙ ПУТЬ - процедура отзыва депутатов описанная в законе "О выборах". Процедура отзыва так сложна и требует стольких сил от избирателей, что провести ее физически невозможно. Отзыв депутата должен произойти тогда, когда количество голосов желающих отозвать депутата на один голос превышать число реально проголосовавших за него на выборах.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ - участие в первых тройках партийных списков представителей исполнительной власти, с последующей возможностью отказаться от работы в Госдуме. Получается, голосуют за высокопоставленного работника исполнительной власти, который уже использует свое служебное положение, а потом он отказывается от места в Думе и по партийных спискам идут люди, которые ничего Гражданам не обещали и не подчинятся воле их Избирателей.

ПЯТЫЙ ПУТЬ - отпуск руководящих работников исполнительной власти на время участия в парламентских выборах. Если работник исполнительной власти (госслужащий) идет на выборы в парламент или законодательный орган местного самоуправления, то не менее чем за три месяца, он должен подать в отставку. В случае с высокопоставленными чиновниками - за один год. Если должность его выборная, то вместе с парламентскими выборами должны пройти и выборы другого человека на освободившуюся должность. В противном случае это нарушает пункт Конституции о разграничении ветвей власти.

И САМЫЙ СТРАШНЫЙ ГРЕХ ДЕПУТАТА - проправительственная фракция в парламенте. Законодательная власть не может поддерживать исполнительную и сливаться с нею (Партии Власти). Дума всегда должна требовать от исполнительной власти большего числа услуг за те налоги, которые мы платим. Большую эффективность использования наших денег.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать