Основы общественно правового устройства РФ по Конституции 1993 года - (реферат)
p>В момент принятия закона о бюджете, то есть подписания сметы расходов исполнительной власти на следующий год, происходит самый главный компромисс в нашей жизни. Правительство готовит бюджет - смету своих расходов для обеспечения конституционных гарантий и прав граждан, и чем больше расходов, тем больше мы платим налогов. Исполнительной власти выгодно написать большой бюджет - много расходов, и потом чиновникам можно безбедно жить целый год. Получать большие зарплаты, квартиры, дотации, отдыхать в ведомственных санаториях (которые являются общенародной собственностью), ездить на дорогих машинах и непрофессионально тратить наши деньги прикрывая свои ошибки и некомпетентность и личные интересы. А Дума и Президент в этот момент должна реально отстаивать интересы Граждан и требовать от исполнительной власти наилучшего исполнения своих конституционных обязательств, при минимальных затратах Граждан на уплату налогов.

Этот главный компромисс готовит бюджетный комитет думы. А как мы, народ, единственный источник власти, можем повлиять на принятие этого решения? ?? ? Никак ! !! ! Председатель Бюджетного комитета и его замы, которые все и решают, избраны по партийным спискам. И принимается бюджет, качество которого каждый может оценить по себе, на своей шкуре.

После того, как мы избираем законодательное собрание, оно начинает от нашего имени принимать законы. Какие это законы и как мы, как единственный источник власти, можем их проконтролировать см. выше, но они приняты, и исполнительная власть должна их исполнять. И только.

Исполнительная власть, за счет двух источников пополнения бюджета описанных выше, нанимает работников бюджетной сферы, которые и обеспечивают выполнение государством конституционных гарантий и формируют почву для реализации наших конституционных прав. Зарплату они получают не от государства, а от нас. Это мы их нанимаем на работу. Чиновники ездят на наших машинах, живут на наших дачах, летают за границу, содержат свои семьи и воспитываю своих детей на наши деньги, лечатся на наши деньги, еду себе покупают на нашим деньги. Потом, что за ерунда, у Президента свой самолет, и председателя правительства - свой самолет, у министра иностранных дел - свой самолет, у губернаторов - по своему самолету. Ну есть один - два самолета у управления делами президента для, престижу, ну а остальным? Это, что дешевле для бюджета, чем летать Аэрофлотом? Это все относиться к любому работнику бюджетной сферы.

Так как мы оплачиваем всех госслужащих и работников органов самоуправления своими налогами заранее, то каждая услуга, которая нам предоставляется ими, должна быть бесплатная. Если над предприятием написано Государственное или Муниципальное, то их услуги мы уже оплатили своими налогами, а в своей работе они используют наше общественное имущество.

Суды же за наши деньги должны нас защищать от произвола отдельных чиновников, которые узурпируют власть, и от других Граждан, которые не выполняют своих конституционных обязанностей.

Силовой блок по экономическим преступлениям теперь защищает не государство от плохих Граждан. Он теперь защищают хороших налогоплательщиков от плохих, не давая лицам уклоняющимся от уплаты налогов переложить все налоговое бремя на Граждан, которые добровольно платят налоги.

И второе - налоговая полиция не только должна ловить плохих налогоплательщиков, но и защищать добропорядочных плательщиков от нечистоплотных сотрудников государства. Здесь возникает самое злостное должностное преступление необоснованные действия должностных лиц фискальных органов по отношению к добропорядочным Гражданам.

Нет у правительства никакой экономической программы развития экономики России в Целом, поддержки малого бизнеса и т. д. Есть программа развития предприятий на балансе Российского Фонда Федерального Имущества и законодательные инициативы к Думе. Не управляют правительство больше все экономикой России. Все федеральные программы, предлагаемые правительством, в результате оплачиваем мы, из наших налогов.

Нет у Президента доверенности представлять все предприятия России и просить иностранные страны делать инвестиции. У него есть обязанность, как Гаранта Конституции, обеспечить равные защиту и соблюдения равных прав частной и государственной собственности, причем губернаторы, являясь представителями федеральной, исполнительной власти, только лишь выбранными на территории прямым голосованием, должны в первую очередь следить за этим. Органы местного самоуправления должны заниматься теми функциями, которые нужны Гражданам постоянно, проживающим на территории и формироваться из их платежей. Причем ни в Москве, ни в Ленинграде нет органа местного самоуправления, а есть представители федеральной, исполнительной власти, в функции которых не входит порядок на улицах городе, вывоз мусора, канализация, содержание мест общественного пользования и т. д. В их функции входит обеспечение Конституционных прав и гарантий Гражданина и когда руководитель субъекта федерации занимается коммунальным хозяйством города он берет на себя не свойственные ему функции.

В ведении государства, как федерального исполнительного органа, так и регионального, находиться вопросы описанные в ст 71 и ст 72 Конституции и там ни слова не сказано, что введении государства находиться коммерческая деятельность исполнительной власти, а федеральный бюджет, состоящий из отобранных у нас денег, должен использоваться для льготного кредитования (А есть ли у государства лицензия ЦБ на банковскую деятельность, как кредитной организации? ) отдельных отраслей производства и предприятий, а также покупки уже приватизированных предприятий, в особенности когда этим заниматься региональная исполнительная власть деньгами федерального бюджета. Это не выполнения равенства прав различных форм собственности. Отдельные предприятия, находящиеся в госсобственности и управлении, за счет доступа к дешевым кредитам из наших налогов кажутся рентабельными, хотя на самом деле убыточны и промахи госуправляющего покрываются из наших карманов.

    Права и обязанности Граждан

По Конституции основная обязанность государства - признание, соблюдение и защита прав и свобод Человека и Гражданина, а ГАРАНТИРУЕТ нам государство следующее:

    1. Минимальный размер оплаты труда (ст7).

2. Социальную защиту, как то поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливается госпенсия. (ст7). 3. Единство экономического пространства (ст8).

    4. Права и свободы Человека и Гражданина (ст17).

5. Равенство прав и свобод человека и Гражданина независимо от всего ( ст19). 6. Свобода совести и вероисповедания (ст28).

    7. Свобода мысли и слова (ст29).
    8. Свобода массовой информации. Цензура запрещена (ст29).
    9. Право на наследование (ст35).
    10. Длина рабочего дня, выходные и отпуск (ст37).

11. Социальное обеспечение по возврату, болезни, инвалидности и т д. (ст39). 12. Общедоступность и бесплатность среднего образования (ст43). 13. Свободу литературного, художественного, научного и технического творчества и преподавания (ст44).

    14. Государственную защиту прав и свобод Человека (ст45).
    15. Судебную защиту прав и свобод Гражданина (ст46).
    16. Право на юридическую помощь (ст48).

17. Защита и покровительство за пределами территории РФ (ст61).

    А СОБЛЮДАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ государство наши права на:

1. Охрану достоинства личности государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст21).

2. Свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения лицо не может быть задержано более чем на 48 часов (ст22).

3. Неприкосновенную частную жизнь и защиту доброго имени (ст23). 4. Тайну переписки (ст23).

    5. Неприкосновенность жилища. (ст25).
    6. Свободу перемещения (ст27).

7. Получение, поиск и распространение информации, кроме гостайны. (ст29). 8. Создание объединений для защиты своих интересов (ст30).

    9. Собрания и митинги без оружия (ст31).
    10. Управления делами государства (ст32).
    11. Право избирать и быть избранным. (ст32).

12. Право писать президенту и иным представителям исполнительной власти (ст33). 13. Право свободного использования своего имущества и своих способностей для предпринимательской деятельности и иной деятельности (ст34). 14. Право частной собственности охраняется законом и никто его не может быть лишен, кроме как по постановлению суда (ст35).

15. Право общественным организациям иметь в собственности землю (ст36). 16. Право на защиту от безработицы (ст37).

    17. Право на забастовку (ст37).

18. Право свободно трудиться и выбирать профессию и отдыхать. Принудительный труд запрещен (ст37).

19. Право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ст40). 20. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. (ст41).

    21. Право на благоприятную окружающую среду (ст42).
    22. Право на образование (ст43).

23. Право на бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах на конкурсной основе (ст43).

24. Право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям (ст44).

25. Право защищать свои права и свободы не запрещенным законом способом (ст45). 26. Обращение в международные организации по защите прав человека (ст46). 27. Право на помощь адвоката с момента задержания (ст48).

28. Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) должностных лиц и их судебное наказание (ст 52, 53). Права и свободы могут быть ограничены ФЗ (кроме ст20, 21, 23(1), 24, 28, 34(1), 40(1), 46-54) для защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст55, 56)

    Мы обязаны:
    1. Не нарушать права и свободы других Граждан (ст 17).

2. С 18 лет заботиться работающим детям о нетрудоспособных родителях (ст38). 3. Дать детям среднее образование (ст43).

4. Заботиться о сохранении исторического наследия, беречь памятники истории и культуры (ст44).

5. Каждый обязан платить законно установленные (нами же) налоги и сборы (ст57).

6. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст58).

7. Защищать отечество и служить в армии или на альтернативной службе (ст59).

Гарантом выполнения всего этого является государство в лице Президента (ст 80).

И получается: если мы исполнили полностью свои обязанности, то Президент нам гарантирует и должен исполнить все гарантии и реализовать все наши права. А если он не организовал работу исполнительной власти должным образом, то государство и его должностные лица должны нам возместить ущерб.

Если отдельно взятый Гражданин выполнил все свои обязательства по Конституции, а кто то нарушил ваши права (неважно, постовой милиционер, налоговый инспектор, мэр, губернатор или просто Гражданин) или государство не исполнило своих гарантий, подавайте иск в Конституционный суд на Президента или представителя Президента в федеральном округе, о возмещении ущерба, по нарушению Конституционных прав Гражданина (смотри ст 71 и ст 72 о разграничении ведения федерального центра и совместного ведения с субъектом федерации, и подавайте на главу субъекта, а при отказе уже на Президента). Если Конституционному суду это не понравиться - наплыв дел Гражданин против государства, то пусть Конституционный Суд с законодательной инициативой выходит в Думу, и Дума наконец пишет Законы для наведения порядок в стране согласно основному закону, Конституции. Мы эту процедуру уже оплатили своими налогами. Налоги

О налоги. Как много в этом слове для сердца русского слилось. А в общем - то ничего. Нет, в русской душе привычки платить налоги деньгами - всегда отбирали натурой. Правда, сегодня нет иных путей.

По телевизору показывают нам идиотские мультфильмы, за наши деньги от имени госналогслужбы, и говорят: надо платить налоги, платить налоги в нашей природе. Но нам не объясняют, зачем мы их платим, что с ними происходит, и что мы получаем взамен. Платим мы их работникам всем трех ветвей власти. А взамен мы должны от государства (совокупности законодательной исполнительной и судебной властей) получить исполнение Конституционных гарантий и соблюдение наших прав. Есть налоги прямые - подоходный, на имущество, отчисления в социальные фонды и т. д. Их платят сами Граждане, и у них остается запись в налоговом ведомстве и фондах, где за каждой фамилией, а теперь и ИНН, записывается сумма, и каждый может на руки получить справку о количестве уплаченного.

Есть косвенные - НДС и налог с продаж. Все Граждане их платят, но проследить, сколько и когда их заплатил Гражданин и попали ли они, деньги, в конце концов в бюджет - невозможно.

Есть скрытые - таможенные сборы и акцизы. Проследить их уплату и дальнейшее использование невозможно в принципе. Самое смешное в том, что большей частью они назначаются исполнительной властью, а платим мы их. Размер их может меняться по постановлению правительства и дает возможность нерадивому правительству исправлять свои ошибки и прикрывать свою некомпетентность увеличением их размеров.

А законно ли это? Нет. Мы обязаны платить налоги и сборы, которые должны быть установлены только по федеральному закону. На некоторое время переходного периода делегирование полномочий исполнительной власти возможно, но прошло семь лет с момента принятия Конституции и это надо прекратить. И к тому, если таможенные пошлины времен государственного капитализма могли быть внутри государства перераспределены между предприятиями отрасли при импорте и между Гражданами при экспорте, то теперь они просто уменьшают прибыльность экспортеров, завышают стоимость для импортеров и вместе понижают покупательную способность населения.

    Есть и в натуральной форме - срочная служба в армии.

Если грубо рассмотреть структуру ВВП без налогов и сборов, то она будет состоять из двух составляющих. Зарплата наемного труда и прибыль собственников средств производства. В обоих составляющих это определяется как доход граждан. В одном случае от продажи своей рабочей сила, а в другом от сдачи в аренду средств производства. Та доля стоимости сырья, которое, входит в ВВП, как природные ресурс уже нам принадлежит, все равно попадает в бюджет, как плата за природопользование. При добыче сырья добывающая компания, вен зависимости от формы собственности, выкупает у общества право собственности на не добытое сырье.

    Далее идет простой вывод.

Убрать абсолютно все налоги, сборы, акцизы, пошлины и иные платежи в бюджет с частных юридических лиц и тем самым увеличить долю зарплаты и доходы владельцев среств производства в стоимости готовой продукции до 100 %, оставив акцизы на табак и алкоголь.

Цены упадут в два три раза, товары подешевеют, освободившись от налогообложения при сохранившейся себестоимости, а зарплаты возрастут в три - пять раз при неизменном объеме ВВП и размере федерального бюджета, а сами Граждане, которые обязаны платить законно установленные сборы и налоги, начнут сами платить установленный подоходный налог в федеральный бюджет. А федеральное казначейство само будет перераспределять внутри государства эти деньги, потому как государство гарантирует равенство всех прав и свобод на всей территории РФ. Объем налогов будет строго равняться отношению ВВП к размеру бюджета. Если мы своей работой будем повышать ВВП, то процент налогов должен уменьшаться. Если мы законодательно установим постоянное соотношение, то тогда при росте ВВП качество и количество услуг государства Гражданам будет увеличиваться, а при уменьшении уменьшаться. При этом у каждого будет своя декларация о доходах, из которой будет видно, кто, сколько реально заплатил государству и может требовать от него услуг на свои заплаченные налоги.

Вот, например бюджет 2000. Определенный законом планируемый ВВП - 5, 350 млрд. руб. , а расходная часть 855 млрд. , что составляет 16 % от ВВП при отсутствии бюджетного дефицита и 15% доходной части, при бюджетном дефиците и инфляции 18% в год. При том, что солидная доля ВВП на сегодня находится за возможностью учета государством, и мы не учитываем доходы от госсобственности. Ну вот и получается что ставка единого подоходного налога должна быть примерно 15-17 процентов, при обязательной покупке самими Гражданами медицинской и пенсионной страховки, при свободном выборе Гражданином происхождения страховки - государственного или нет. Государственный пенсионный фонд и фонд медицинского страхования пусть оставят себе акцизы с алкоголя и табака для обеспечения уже существующего числа пенсионеров и безнадежно больных, за счет потери здоровья другими Гражданами. Социальная защита Граждан государством должна обеспечиваться доходами от управления госсобственностью и платой за природопользование.

После этого выяснится, что реальный ВВП значительно выше и можно для выполнения бюджета платить и меньший по размеру налог, но это вопрос надо ставить по прошествию нескольких лет после введения единого подоходного налога. За разработку, законное принятие и внедрения внятного и понятного налогового законодательства мы уже семь лет содержим правительство, Федеральное собрание и Академию наук. А где результат работы их правильных законодательных предложений в Думу о работающих налоговых законах, и, как результат, улучшение нашего уровня жизни?

Нет. Мы имеем систему платежей и учета времен нормативов Госплана государственного капитализма. Нам, Гражданам навязали налоги частного капитализма, а нашим частным предприятиям бездумно навязали платежи и нормы учета государственного капитализма назвав это налогами с предприятий. Получается, что мы неоднократно платим налоги - сначала нашими предприятиями, когда частный капитал платит налоги и платежи амортизации на гос. баланс ничего при этом не получая в замен, а потом налоги платим мы, Граждане, с остатков, вторично подвергаясь налогообложению.

Причем наши предприятия платят такие налоги, как будто их собственником, по прежнему остается государство. А это нарушение равенства различных видов собственности, гарантируемых нам Конституцией. Экономика так работать не может, а потому уходит в тень. А там зарплаты в конвертах, отсутствие налогов, затраты на крыши и приезд налогового инспектора с Маски Шоу.

И даже если мы сами платим налоги, то адекватны ли услуги государства на наши налоги? Мы имеем ограничения по всем государственным услугам, а по налогам ограничений нет. Все получают равную медицинскую помощь, равные пенсии, ГИБДД и милиция не делает различий между гражданами и даже чем человек обеспеченнее, тем хуже к нему относятся. Так можно до бесконечности, но много работающий и хорошо получающий Гражданин платит больше налогов и сборов, а услуг от государства получает столько же, сколько самый последний лентяй, но Гражданин российской Федерации. Где же справедливость? Выходов может быть несколько - это компетенция выбора законодательного собрания. А возможны например такие варианты:

    1. Регрессивная шкала налогов.
    2. Введение категорий налогоплательщиков.

3. Максимально возможный размер налога после которого налоги не платятся. Второй вариант - очень мило. Все равны, все платят одинаково со своих доходов. Каждый налогоплательщик получат категорию, от первой до пятой, по реально заплаченным налогам. Даже не по доходам, а по заплаченным налогами, включая и пожертвования, как целевой налог на негосударственную социальную программу. И государство должно специально о них заботиться и поощрять. Как? Пусть налогоплательщики разных категорий подскажут сами.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать