Особенности рынка труда Кукморского муниципального района РТ
p align="left">В данную Программу включены 26 многоквартирных домов (20277,8 кв. метров) с объемом работ на 42595,0 тыс.рублей. До 2011 года планируется отремонтировать еще около 40 домов, площадью 67022,4 кв. метров на сумму 99964,1 тыс.рублей.

Дорожное хозяйство

Общая протяженность сети автомобильных дорог по Кукморскому району составляет 408,43 км.

Из 123 населенных пунктов района 63 населенных пункта не имеют подъезда по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

В 2007 году выполнены работы по строительству, ремонту и содержанию дорог на 149,7 млн. руб. Введена в эксплуатацию автодорога Лубяны-Бажениха протяженностью 11,4 км. (сметной стоимостью около 62,5 млн. рублей). Выполнены работы по ремонту автодорог Кукмор-Шемордан-Янцобино-Большой Сардек-Трыш, Верхний Искубаш-Нижний Искубаш, подъезд к д.Балыклы и Вахитово.

В 2008 году планируется строительство автодорог Починок-Кучук - Синерь протяженностью 1,8 км. (сметная стоимость 7,2 млн.рублей), автодороги Сардек-Баш - Новый Сардек протяженностью 6,4 км. (сметная стоимость 51,2 млн.рублей), автодороги Кукмор-Шемордан на участке с 15000 по 16292 эксплуатационного километра (Нурмабаш).

Реализация программы газификации

В 2007 году в районе построено 22 км. газопроводов и газифицировано 109 домов. (в том числе 88 домов на селе, 21 - в п. Кукмор).

Cданы в эксплуатацию: кольцующий газопровод и ГРП в пгт.Кукмор протяженностью 3,8 км; котельная школы №5 и начальных школ в с.Новый Сардек и Аш-Бузи. В районе реализуется программа перевода на поквартирные системы отопления. Основной целью реализации программы ставится уменьшение коммунальных платежей населения за отопление самой затратной составляющей-отопления и исключение из эксплуатации убыточных, изношенных, аварийно-опасных котельных и теплотрасс. За истекший год переведены на поквартирные системы отопления с использованием двухконтурных котлов 90 квартир.

В 2008 году были выполнены работы по газификации микрорайона «Южный-3» (7,5 км), по ул.Нуха Идрисова (1,4 км.) в Кукморе, в населенных пунктах Ядыгерь ( 1,8 км), Нырья (0,6 км), Н. Искубаш (1,5 км), Киндер-Куль(1,5 км), Большой Кукмор (5,0 км), Лубяны(5,0км).

Планируется проложить газопроводов всего 24,0 км. на сумму 30,0 млн. рублей, газифицировать около 100 домов и квартир. [25; с.17]

Электроснабжение

В течение 2008 года выполнены работы по электроснабжению микрорайона Южный-4 в пгт. Кукмор. Капитально отремонтированы: ВЛ-0,4 кВ населенных пунктов В.Кумор, Старая Юмья, в поселке Кукмор по улицам Мичурина, Усманова, Чернышевского, Молодежная; ВЛ-10 и 110 кВ Сардек-Кукмор; КТП населенных пунктов Кузьмесь, Куркино, Киндеркуль, Красный Октябрь, Ст. Юмья. Общие затраты на электроснабжение в течение 2008 года составили около 6,8 млн. рублей.

В 2009 году по электроснабжению района планируется выполнить работы по строительству и реконструкции ВЛ - 10 кВ и 0,4 кВ, рансформаторные пункты в микрорайонах “Южный-4”, “Южный-5”, “Лесная”, в населенных пунктах Каенсар, Ст. Юмья, Качимир, Чишмабаш, Верх. Кумор, Олуяз, Ядыгерь, Аш Бузи. Общий объем работ составит 34,5 млн. рублей.

Транспортное обеспечение

На территории Кукморского района осуществляются пассажирские перевозки по 14 пригородным маршрутам, 2 маршрута по Кукмору.

Для обслуживания маршрутов используется 20 автобусов различных марок.

Объем перевезенных пассажиров составил в 2008 году 1133 тыс. пассажиров. В Республике Татарстан принято решение о предоставлении единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета. Количество поездок по социальному билету не ограничено. Стоимость единых проездных билетов составляет соответственно 250 и 150 руб. [9; с.22]

Всего за 12 месяцев 2008 года приобретено социальных билетов в количестве 3054 шт., в том числе 466 детских и 2588 взрослых. Исполнительный комитет является уполномоченным органом в сфере организации пассажирских перевозок и организовывает размещение заказов на транспортное обслуживание населения. На 2009 год планируется заменить весь парк автобусов на более современные.

Пенсионное обеспечение

Численность получателей пенсий в Кукморском районе составила на начало 2008 года 15746 человек. Только за 2007 год вновь назначено 1193 всех видов пенсий.

Доля работающих пенсионеров по состоянию на 1 января 2008 года достигла 15% от общей численности пенсионеров, против 14 % в начале 2007 года. В результате проведенных в 2007 году индексаций средний размер пенсии в районе увеличился на 32 % и составил по состоянию на 1 января 2008 года 3183,47 руб. Доля пенсионеров, получающих пенсии ниже уровня прожиточного минимума пенсионера, снизилась с начала 2007 года с 34 до 25 %. На 2008 год 8167 граждан (89 %), имеющих право на набор социальных услуг, отказались от его получения взамен на денежные выплаты.

Социальная поддержка населения

В 2007 году в районе получали субсидии-льготы на оплату ЖКУ, 7242 человека, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (инвалиды, участники ВОВ, чернобыльцы и т.д.). Средний размер субсидии-льготы на одного получателя по итогам 2007 года составил 167 рублей в месяц; 3307 человек, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с республиканским законодательством (ветераны труда, многодетные семьи, репрессированные и т.д.). Средний размер субсидии-льготы в месяц на одного человека составил 120 рублей. На начало 2007 года количество получателей субсидий по малообеспеченности (СМО) составило 1277 домохозяйств, на 01.01.2008г. количество получателей СМО сократилось на 17,5% и составило 1054 домохозяйств, в них 2188 человек. Количество предприятий и предпринимателей, работники которых получили СМО за период с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. составило 208 предприятий, включая бюджетные организации (в 2006 году было 310 предприятий). [25 ; с.22] Всего субсидий по малообеспеченности на оплату ЖКУ выплачено за период с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. - 6 млн. 600 тыс.руб.

Численность работающих получателей субсидий составила в январе 2007 года 938 человек или 73% от общего числа получателей. На 01.01.2008г. количество получателей субсидий с работающими составило 438 домохозяйств, в них 572 человека или 26,1 % от общего числа получателей. Из 572 человек, получающих субсидии, 65 человек работают за пределами нашего района. Основной задачей является в первую очередь сокращение работающих и в дальнейшем полностью исключить их из списка получателей субсидий.

Тарифная политика

Основная цель реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства района - обеспечить как качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, так и их доступность для населения. Увеличение тарифов в 2008 году произошло в основном за счет роста тарифа на газ на 25 %. Тарифы на теплоснабжение увеличились на 17,6%. Среднерайонная стоимость набора жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м. составляет 40 рублей 86 копеек.

3.2 Современное состояние и проблемы

При подборе кадров многие фирмы рассматривают «Резюме» претендентов на вакантные места. Резюме в данном случае представляется в виде краткой справки - анкеты, которая оформляется по определенной форме. Обычно резюме составляется по следующей схеме.

Работа, которую хотелось бы получить;

Опыт работы;

Трудовая деятельность (этот пункт заполняется в обратном порядке, т.е. сначала указывается последнее место работы, а в конце -- первое);

Образование (все учебные заведения, в которых продолжалось обучение после окончания школы);

Личные данные (возраст, семейное положение и т.п.);

Дополнительные сведения о себе (знание иностранных языков, умение работать на компьютере и др.).

Рекомендации.

Представленные резюме внимательно рассматриваются и после рассмотрения наиболее перспективные претенденты приглашаются для беседы.

В настоящее время государственная служба занятости п.г.т. Кукмор предоставляет работодателям следующие услуги:

1. Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда охватывает географию всего района в целом.

2. Размещение информации о потребностях предприятий в кадрах в «Городском банке вакансий», в информационных залах и, по возможности, в средствах массовой информации.

3. Качественный подбор кандидатов на вакантные места.

4. Подбор специалистов по «Банку высококвалифицированных кадров».

5. Подготовка кадров для предприятий из числа безработных граждан в соответствии с потребностями работодателей.

6. Содействие в организации общественных работ на предприятиях.

7. Частичная компенсация оплаты труда слабо защищённых категорий граждан из числа безработных, принятых предприятиями по совместному договору с центром занятости.

8. Оказание комплекса услуг при массовом высвобождении работников.

9. Предоставление возможности участия в массовых мероприятиях: ярмарках вакансий, круглых столах и др.

10. Организация для предприятий «Дней службы занятости», «Школы кадровиков», «Клубов работодателей».

11. Оказание квалифицированной юридической помощи по вопросам правового регулирования в области занятости.

12. Предоставляются следующие услуги населению:

13. Содействие в трудоустройстве.

14. Информирование о наличии вакансий на предприятиях города.

15. В случае необходимости постановка на учёт, регистрация в качестве безработного.

16. Оказание помощи безработным гражданам в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации с целью расширения возможности трудоустройства.

17. Помощь в поиске работы временного характера

18. Содействие в организации предпринимательской деятельности

19. Размещение резюме специалистов высокой квалификации в городском «Банке высококвалифицированных кадров»

20. Предоставление юридических консультаций по вопросам занятости и трудового законодательства

21. Оказание материальной поддержки безработным гражданам.

На доске объявлений службы занятости п.г.т. Кукмор размещена также следующая актуальная информация:

1. Ситуация на регистрируемом рынке труда Кукмора

2. Памятки для безработного:

3. Памятка гражданину, направленному органами службы занятости на профессиональное обучение

4. Памятка гражданину, ищущему работу, и безработному гражданину, желающим организовать предпринимательскую деятельность («как стать предпринимателем»)

5. Памятка гражданину, обратившемуся в органы службы занятости

6. Памятка для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

7. Ответственность граждан за незаконное получение пособия по безработице

8. Памятка для инвалидов

9. Памятка работодателям.

Работники Государственной Службы Занятости населения по Кукморскому району Республики Татарстан считают, что сегодня наиболее актуальным является поиск новых форм и методов, профориентационных технологий, обеспечивающих эффективное управление и развитие человеческих ресурсов, которые позволят формировать активную позицию у безработных граждан, повышать их мотивацию и самостоятельность в процессе трудоустройства. [25; с.24]

Профессиональную ориентацию граждан необходимо рассматривать не как направление, обслуживающее профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации, а как основу для развития кадрового потенциала страны, форм и методов профессионального образования граждан.

Практическую ценность имеет межведомственное организационно-административное и психологическое обеспечение спроса и предложения рабочей силы в Кукморском районе. Одним из основных звеньев этой системы является межведомственная программа психологической поддержки, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству населения Кукморского района на 2009 - 2010 гг., утвержденная в январе 2009 г. на заседании межведомственной комиссии и принятая к реализации главой администраций Кукморского района. Но ее выполнение затруднено отсутствием целевого финансирования и реально работающей структуры, которая координировала бы эту деятельность.

С нашей точки зрения, несмотря на некоторое улучшение ситуации на рынке труда города, ключевой проблемой в сфере занятости остается преобладание неэффективной занятости, что проявляется в значительных масштабах неполной занятости, низких размерах оплаты труда, «вымывании» наиболее квалифицированной рабочей силы в результате перетока ее в сферу неформальной занятости (в различные ИП, либо без трудового договора и т.п.). Другой проблемой является сокращение рабочих мест и сохранение неудовлетворительных условий труда.

Сложно решаются вопросы трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев). Можно отметить и невысокую социально-профессиональную и территориальную мобильность трудовых ресурсов. К сожалению, возможности территориального перераспределения рабочей силы на сегодняшний день ограничены, в первую очередь, несбалансированным рынком жилья. Профессиональная мобильность сдерживается недостаточной активностью системы дополнительного профессионального образования. Не менее актуальной является проблема перестройки системы базового профессионального образования. Сегодня мы можем говорить о несоответствии масштабов, структуры и форм первичной профессиональной подготовки граждан изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе. Существующая ситуация в сфере занятости населения требует модернизации стратегии и тактики общей политики занятости. Она должна стать активной не только в отношении самих безработных, но и в отношении рынка труда, не сопровождать негативные процессы, а влиять, предусматривая меры опережающего характера.

3.3 Пути решения

Итоги 2008 года, рассмотренные Госкомтрудом РТ, показали, что одной из эффективных форм работы органов труда и занятости с населением и работодателями по оказанию дополнительных услуг содействия в трудоустройстве является организация Ярмарок вакансий.

По результатам каждой Ярмарки вакансий, проведенной в п.г.т. Кукмор, специалистами Лаборатории по проблемам занятости Госкомтруда РТ проводится соответствующий анализ путем социологического опроса посетителей. Данные говорят о том, что основным связующим звеном между работодателями и районными центрами являются вопросы занятости и развития цивилизационного рынка труда. Говоря о перспективности Ярмарок вакансий в трудоустройстве граждан, более 83% указали на их настоятельную необходимость, 15% опрошенных затруднились в ответе на этот вопрос и лишь 2% сочли, что данная форма трудоустройства граждан не имеет перспективы. Среди общих пожеланий, высказанных работодателями по вопросам проведения Ярмарок, есть предложение по организации постоянной городской биржи труда, территориальному разделению Ярмарок по районам Кукмора; расширению обмена информацией между работодателями и службами занятости, необходимости консультаций и разъяснений по поправкам к новому Закону РТ “О занятости населения” и пр.

Социологический опрос посетителей Ярмарки вакансий в октябре прошлого года позволяет сформулировать следующие общие выводы:

1. При сохранении общего социально-демографического и профессионально-квалификационного состава посетителей Ярмарки в ее контингенте происходят постоянные изменения. Так, неуклонно увеличивается количество молодежи. Причем преимущественно за счет выпускников учебных заведений и учащихся (студентов). Происходит и одновременное увеличение категорий населения, как имеющих стаж, так и не имеющих трудового стажа. Растет и доля мужчин.

2. По-прежнему основными посетителями Ярмарки остаются преимущественно женщины, причем в возрасте, наиболее пригодном для социального и профессионального совершенствования.

3. Большинство проблем, связанных с продолжительными поисками работы, по-прежнему объясняются прежде всего причинами психологического порядка - неготовностью к работе в новых экономических условиях. Многие безработные не готовы сменить свою прежнюю профессию и переобучиться другой.

4. Все большее число посетителей Ярмарки основные надежды в поиске работы связывают с работой районных центров труда и занятости. Безработные начинают больше доверять и надеяться на службы занятости, которая становится настоящими центрами регулирования движения рабочей силы на рынке труда.

5. По установкам основную массу посетителей составляют лица, пытающиеся устроить свое будущее в рамках традиционных стереотипов. В частности, многие из них все еще желают найти работу на государственных предприятиях и с помощью государственных органов.

6. Традиционные многолетние социологические опросы посетителей Ярмарок вакансий позволяют утверждать, что происходят серьезные изменения в экономическом сознании граждан. Так, на Ярмарке оказалось достаточно много опрошенных, предпочитающих работать в частной или приватизационной фирме. В прежние годы сама мысль о возможности работы по найму в частной фирме вызывала негативное отношение.

7. Опрос работодателей показал, что Ярмарки вакансий уже имеют свой постоянный контингент, как среди посетителей, так и среди работодателей. Однако необходимо более интенсивно обновлять круг ее участников - только тогда служба занятости получит возможность расширить банк вакансий за счет притока новых работодателей.

8. По мнению работодателей, слабым методом Ярмарок остается их техническое оснащение, но абсолютное их большинство указывает на необходимость их регулярного проведения.

В настоящее время сложилась ситуация, когда предприятия и организации Кукморского района практически не инвестируют средства в профессиональное развитие своих работников, также как и вновь создаваемые предприятия, привлекая подготовленную рабочую силу, никак не компенсируют затраты на их подготовку. Возможно, имеет смысл поставить вопрос о формировании областной программы развития человеческих ресурсов.

Создание и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

В целях расширения практики общественных работ и повышения их эффективности Службе занятости Кукморского района, совместно с администрацией, необходимо подготовить проект «Об организации общественных работ в Кукморского района». Принятие этого постановления позволит увеличить число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать