Римская империя - (реферат)
p>31. Изменения в государственном строе Франции после 1-й Мировой войны. Крах 3-й республики. 4-я республика во Франции. Конституция 1946 г.

32. Возникновение и основные черты буржуазного права Нового времени

    33. Государство и право Китайской Народной Республики
    34. Конституция США 1787 г. и Билль о правах 1789 г.

21 сент. 1949 - 1-я сессия Народ. полит. консультат. конфер-ции приняла статут Конф-ции, закон об орг-ции Центр. народ. прав-ва КНР и Общую программу (до принятия конст-ции д. б. играть её роль), постановления о гос. флаге, гимне, новом летосчислении и переносе столицы в Пекин, избрала Центр. народ. правит. совет во главе с Мао Цзэдуном. Всё прежнее зак-во отменяется. Собрания народ. предст-лей - полномочные органы народ. власти. 1 окт. 1949 - провозгл. создание КНР - гос-ва новой демократии, к-рое ведёт борьбу против империализма, феод-ма, бюрократ. капитала, за независ-ть, дем-тию, мир, единство и создание процветающего и сильного Китая. Диктатура народа, основ-ая на союзе рабочих и крестьян, руководящая роль раб. класса осущ-ся через КПК. Принципы орг-ции власти: дем. централизм, народовластие. Высший орган гос. власти - Центр. народ. правит. совет (зак-во, ратификация межд. договоров, утвержд. бюджета и отчёта о его исполнении, назначение высших долж. лиц, ? -ы войны и мира), к-рый сформ-ал остальные центр. гос. органы: Гос. адм. совет (исполнит. и законод. ), Народно-рев. воен. совет, Верхов. народ. суд, Верхов. народ. прок-ра. Всё это вместе - Центр. народ. прав-во КНР. Председ-ль его, глава ЦНПС и НРВС, председ-ль ЦК КПК - Мао Цзэдун. Первоначально ЦНП КНР - прав-во единого фронта (наряду с коммунистами были предст-ли бурж. и мелкобурж. партий). 1950 - закон об агр. реформе (ликв-ция феод. землевл-ия). Мн-во видов чрезвыч. судов (воен. , народ. трибуналы). 1951 - Врем. орг. положение нар. судов КНР, Врем. орг. положение Верх. народ. прок-ры ЦНП, Общие принципы орг-ции мест. народ. прок-ры. Май 1953 - август 1954 - 1-ые в ист. страны всеобщ. выборы в дем. органы власти - собрания народ. предст-лей. 15 сент. 1954 - на 1-й сессии Всекитайского собрания народ. предст-лей принята Конст. КНР и 5 орг. законов. Высший орган власти - Всекит. собрание народ. предст-лей (законод. ), между сессиями - постоян. комитет ВСНП; Председ-ль КНР представляет страну в межд. отн-ях, возглав-ет воор. силы, созыв-ет Верхов. гос. совещания. Провозг-сь соц. -эк. права гр-н, их полит. свободы и обяз-ти; принципы осущ-ия правосудия только судом, полноправ. участия народ. засед-лей в суд. процессе, независимости судей, гласности суда и обеспечения права на защиту; в обл. внеш. пол-ки - развитие и укрепление отн-ний дружбы с соц. странами, устан-ие и развитие отн-ний со всеми странами на основе принципов равноправия, взаим. выгоды, уважения суверенитета и террит. целостности. Социалист. развитие: 5-летки, коллек-ция, индус-ция. Май 1958 - КПК выдвигает курс "большого скачка" (в пром-ти, с/х-ве, культуре, науке, образовании, внеш. пол-ке), август Политбюро ЦК КПК утверждает. Нач. 60-х - меры по ликв-ции последствий "большого скачка". Попытка закрепления "культур. рев-ции" (чистка партии, органов народ. власти, общест. орг-ций) была сделана путём принятия Конст. 1975 (30 статей) на 1-й сессии ВСНП (4-го созыва): огранич. полномочий ВСНП, назначение депутатов вместо выборов, ревкомы стан-ся гос. органами, упразд-ся прок-ра и пост Председ-ля КНР. После смерти Мао во главе - Хуа Го-Фен: Конст. 1978 восст-ла ряд положений Конст. 1954. Актив-сь правотворч. деят-ть, код-ция, законы о совершенствовании гос. органов. Конст. 4 дек. 1982: полит. сущность гос-ва дем. диктатура народа (пролетариата), допуск-ся сущ-ие част. и смеш. (гос. -капиталист. ) соб-ти, право иностранных частнокапиталист. компаний на деятельность в стране, восст-ся пост председ-ля КНР, постоян. комитет ВСНП получил равные права с ВСНП, созд-ся Центр. воен. совет, огранич-ся срок полномочий нек-рых долж. лиц, расширены права и свободы гр-н. В 1993 г. поправка о развитии многопартийности.

В Филадельфии Конст. конвент. Гамильтон, Вашингтон, Мэдисон, Рандольф, Уилсон. К. юр-ки оформила сист. органов власти независ. амер. респ-ки. Принцип разделения властей. Высш. законод. власть Конгрессу из 2-х палат (палата предст-лей и сенат). Фин. закон-во. Сенат им. право контроля за деят-тью высш. долж. лиц, включая през-та. Только с согласия сената президент заключал международные договоры, назначал послов, членов Верховного суда и т. д. Сенат обладал более обширными полномочиями, чем палата представителей. Конгресс имел право издавать законы, регулирующие торговлю, чеканке монет, армию, объявлять войну и т. д. Передача многих прав из ведения штатов федеральным органам свидетельствовала о концентрации власти. Испол. власть вручалась през-ту. Он избир-ся на 4 года. Президент - глава государства и федеральной администрации. Он не мог быть отрешен от должности конгрессом. Президент - главком, назначает и смещает любого из членов своего кабинета, осуществляет ф-ции представительства (принимает послов), назначает членов Верховного суда и остальных судей, имеет право помилования. Всякий билль, принятый конгрессом нуждается в подписи президента. Президент может наложить отлагательное вето на любой законопроект. Президент - глава правительства. Высшая судебная власть находится в ведении Верховного суда США. Его члены назначаются президентом с согласия сената и служат пожизненно. Верховный суд позднее присвоил себе право решать - соответствуют ли законы и акты исполнительной власти Конституции. Федеральный суд выполнял роль “сторожа” при конгрессе на тот случай, если в составе конгресса окажется большинство радикалов. Правовое положение Верховного суда является уникальным.

35. Кризис Веймарской республики и установление фашистской диктатуры в Германии 36. Государство и право Франции в периоды Директории, Консульства и 1-й империи

Внешне сохранен республиканский строй, но принятие важных решений было расчленено между Госсоветом, Трибуналом, законодательным корпусом и 1-м консулом. Народ был оттеснен от управления государством. Исполнительная власть находилась в ведении 3-х консулов, но фактически была у одного (Наполеона). Опираясь на крупных собственников и армию Наполеон приступил к упразднению наиболее демократических завоеваний конституции. Диктатура Наполеона была сначала временной, потом 10-летней, а потом - пожизненной и завершилась империей. По приказу Наполеона все земли были обмеряны и разделены, а новым собственникам (фермерам) были выданы сертификаты на владения участками. Был принят гражданский кодекс. Бонапарт сохранил внешнюю атрибутику революции 3-цветный флаг, гимн “Марсельеза”. Была видимость республики - парламент, выборы, референдум, но вся реальная власть сосредоточилась в канцелярии Наполеона. Демократические свободы были ликвидированы. Огромная армия, разбухший бюрократический аппарат чиновников, многочисленная полиция составляли механизм империи. На административный аппарат была возложена главная задача - снабжать армию людьми, продовольствием, заботиться о военном снаряжении. Управление империей осуществлялось на началах жесткой централизации. Департаменты были разбиты на округа и коммуны. На местном уровне управление было у чиновников (префектов, мэров). Принцип действия системы администрации - “Обсуждать коллегиально, действовать единолично”.

    37. Образование Германской империи. Конституция 1871 г.

38. Легитимная и июньская монархия во Франции. Хартия 1814 г. и 1830 г. Буржуазная революция в Германии в 19 в. носила незавершенный характер. Тем не менее был заметен экономический подъем страны, особенно в промышленности. Но процесс развития капитализма в деревне затянулся хер знает на сколько, т. к. правительство установило для крестьян огромные выкупные платежи. Представители прусского юнкерства занимали важные государственные посты и не давали Германии объединиться. Сильно нуждалась в объединении буржуазия, но она также сильно боялась противостоять юнкерам. В таких условиях стало осуществляться объединение сверху (т. е. при помощи армии). Буржуазия Пруссии идеалом считала парламентарную монархию, и потому она создала 2 полуоппозиционные организации Национальный союз и Прогрессивную партию. Также они пошли на конституционный конфликт (большая ч. Ландтага проголосовала против военной реформы и потребовала учреждения кабинета министров, ответственного перед ландтагом). В ответ король распустил парламент и заставил О. Бисмарка провести военную реформу минуя парламент. Это у него получилось (создал огромную армию и решил объединить Германию путем захватнической войны). В 1864 г. Пруссия + Австрия разбили Данию, а потом Пруссия разбила Австрию.

Конституция- в 1867 г. Господство Пруссии было юридически оформлено в К. Конституция германской империи вошла в силу в 1871г.

К ведению общеимперских органов было отнесено - зак-во об армии и флоте, налогах, системе мер и весов, монеты, пути сообщения, почта-телеграф и т. д. Король Пруссии одновременно являлся кайзеромГермании, был носителем верховной власти. Его полномочия осуществлялись через канцлера. Кайзер назначал канцлера, высших чиновников, был главкомом ВС, объявлял войну и мир. Бундесрат- союзный совет, занимал 2-е место по объему прав. Он имел законодательные и административные полномочия. Это был орган представителей государств, вошедших в империю. Число голосов в нем зависело от размеров гос-ва. К него было права рассматривать законопроекты, толковать К, имел приоритет в законодательном процессе, также это был имперский суд по особо важным преступлениям. Рейхстаг- нижняя палата - избиралась всеобщими выборами (1 депутат на 100 тыс. Избирателей). Для принятия решений требовалось абсолютное б-во голосов. Закон принимался этими 2-мя палатами (бундесратом и рейхстагом). Также рейхстаг утверждал бюджет, но не имел права контроля за исполнительной властью. Канцлер (глава прав-ва) отвечал перед кайзером.

Дворянская реакция достигла своего апогея в середине 20-х гг. Когда не престол вступил Карл-10. Руководящие посты в гос-ве полностью перешли в руки дворян. Новый король возмещал дворянам потери, полученные от революции - выплачивал деньги. Вся тяжесть этих выплат легла на крестьян. Ввелись наказания за преступления против церкви. Была предоставлена свобода ордену иезуитов. Правительство решило устранить конституционный режим, установленный хартией 1814 года. Были приняты 4 ордонанса - о роспуске палаты депутатов, об уменьшении вдвое числа депутатов в нижней палате (оставили только крупных землевладельцев), о введении дополнительной цензуры прессы, о запрещении собраний и манифестаций. Ордонансы вызвали протесты в стране и в июле народ Парижа взбунтовался. Карл-10 бежал. Плодами победы воспользовалась финансовая буржуазия и сформировала Временное правительство, которое провозгласило королем Луи-Филиппа Орлеанского. Новый режим ознаменовался появлением конституции (Хартии). Во многом она воспроизводила Хартию-1814, но была несколько расширена роль парламента - законодательная инициатива вручалась обеим палатам и королю. Были понижены возрастные и имущественные цензы. Но важнейшие звенья гос. механизма не претерпели существенных изменений. Изменений к лучшему в положении трудящихся не произошло.

    39. Якобинская диктатура во Франции. Конституция 1793 г.

40. Крушение колониальной системы и выбор путей развития освобождённых стран 2 июня 1793 г. Вооруженные граждане и национальные гвардейцы, руководимые якобинцами свергли правительство жирондистов.

Аграрный вопрос- 3 июня Конвент принял декрет о льготной продаже крестьянам конфискованных у контрреволюционеров земель. Был разрешен раздел общинных земель между жителями общины (декрет от 10-11 июня). Особое значение имел декрет от 17 июня, ликвидировавший все оставшиеся и наиболее защищаемые реакцией феодального права. Принятые решения стали немедленно претворяться в жизнь. В рез-те значительная часть крестьян превратилась в свободных мелких земельных собственников . Это не означало исчезновение крупного землевладения (были конфискованы земли эмигрантов, церкви, контрреволюционеров, а не всех помещиков, много земель скупила городская и сельская буржуазия). Сохранилось и безземельное крестьянство. Социальный вопрос- была впервые введена всеобщая воинская повинность, на командные должности выдвигались “те, кто умел побеждать”, и это не зависело от знатности или богатства. Конвент ввел твердые цены на основные предметы потребления. Продовольствие распределялось через специальную гос. комиссию. За торговцами контроль, с целью борьбы со спекулянтами (смертная казнь). У богатых отбирали продовольствие, золото, серебро. Для рабочих был установлен “максимум” зарплаты - что вызвало их возмущение. В начале 1794 г. Был издан декрет, по которому имущество контрреволюционеров надлежало раздать беднякам.

Также было введено новое летоисчисление, новый календарь, обязательное начальное образование, попытка создать новую религию - “Культ Разума”. Все жители стали наз-ся гражданами, слово “вы” было отменено. Все эти мероприятия вызвали недовольство населения и 27 июля якобинская диктатура была свергнута. В ответ на обвинения жирондистов в узурпации власти якобинцы очень быстро подготовили проект самой демократической конституции Франции. Проект был одобрен подавляющим большинством нации. К. закрепляла республиканский режим. Для принятия важного решения голосования одного законодательного корпуса было недостаточно. Требовалось еще одобрение граждан (очевидного большинства). Декларация прав содержит более радикальное истолкование суверенитета народа. Сопротивление угнетению путем восстания объявлено не только правом, но и обязанностью граждан. Избирательное право для всех французов после 21 года. Отменялось деление избирателей на активных и пассивных. Выборы депутатов прямые и равные. Высшая законодат. власть принадлежала нации. Был постоянно действующий 1-палатный законодательный корпус. Срок легислатуры - 1 год (этот орган мог издавать декреты, не подлежащие одобрению народа). Функции гос. управления осуществлял Исполнительный сове из 24 человек. Он действовал на основе законов и был подотчетен законодательному корпусу. Подотчетность, выборность, сменяемость, многочисленность Совета препятствовали узурпации власти. Конституция была хорошей, но тяжелая внешняя обстановка не позволила ввести ее в действие.

41. Революция Мэйдзи. Буржуазные реформы 70-80-х гг. в Японии. Конституция 1889 г.

42. Основные тенденции развития буржуазного права после 2-й Мировой войны

43. Гражданская война 1861-63 гг. в США и конституционное закрепление её результатов в поправках (13-15). Изменения в государственном строе в конце XIX начале XX в.

    44. Государство и право Великобритании в Новейшее время

1865 г. - конгресс принял 13-ю поправку к конституции об отмене рабства на всей территории США. 1866г. - принимается 14-я поправка, по которой негры наделялись гражданскими правами. Всякий, кто родился в США признавался гражданином США и того штата, где он проживал. Поправка не распространялась только на индейцев, освобожденных от уплаты налогов. Поправка запрещала штатам ущемлять, ограничивать права граждан. За отказ принимать поправку число представителей от штата в Конгрессе могло быть уменьшено. Но даже после принятия этих поправок в течении 10-летий права негров в южных штатах всячески ущемлялись. В1870 г. Была принята 15-я поправка о том, что права граждан не будут ограничиваться под предлогом расы, цвета кожи или прежнего рабского состояния. Это все был 2-й цикл поправок.

    45. ГК Наполеона 1804 г.
    46. 5-я республика во Франции. Конституция 1958 г.

В области семейного права кодекс признавал господство мужа над женой и сильную отцовскую власть. Только брак, оформленный гражданскими властями порождал права и обязанности супругов, детей и т. д. Жена не могла без согласия мужа распоряжаться имуществом, выступать в суде, т. е. ее имущественные права были ограниченны. Ребенок, родившийся вне брака, не имел права отыскивать своего отца. Статьи кодекса написаны кратко и емко и выражали передовые по тому времени принципы и нормы права. Незыблемость договора, его обязательная сила для обеих сторон. В нем фиксируется правило, по которому договор имел силу закона для участников соглашения или сделки. Должник отвечал перед кредиторами только своим имуществом, его нельзя было упрятать в долговую тюрьму, как это практиковалось в некоторых странах.

47. Государство и право Японии в Новейшее время. Конституция 1947 г. 48. Установление 3-й республики во Франции. Конституция 1875 г. Во время 1-й мировой Яп. увелич. св. колон. влад-ия. Рост пром-ти, усил-ие "дзайбацу"; сохр-ие феод. пережитков сдерж-ло разв-ие внутр. рынка. Тяж. положение кр-ян и труд-ся. Мин-р-през-нт Коноэ и предст-ли армии, флота, концернов объявили о созд. "новой полит. стр-ры" (распуск. все партии, созд-ся Ассоц-ция помощи трону; вместо профсоюзов "об-ва служ-ия отеч-ву", возглав-мые гос. долж. лицами; введена сист. 12 дворов). Устан-ся режим слежки, подавл-ия инакомыслия, возвелич-ия культа имп-ра. "Новая экон. стр-ра" (принудит. объед-ие всех предпр-ий по терр. -отрасл. признаку; забастовки - гос. преступ-ие). Всеобщ. милит-ция. 1945 - устан-ся оккупац. режим (ген. Макартур), суд над винов-ми войны, декартел-ция "дзайбацу", дембель, упразд-ие воен. -террор. органов, роспуск милит. общест. орг-ций, отмена норм. актов Коноэ, устан-ие права на созд. профсоюзов, заключ-ие ими коллект. дог-ров, на провед-ие забастовок, 8-час. раб. день. 1946 - агр. реформа огранич. круп. землевл-ие, осталь. землю покупало гос-во и продавало её кр-нам. Работа над конст-цией нач-сь весной 1946 г. Полит. партии подгот-ли св. проекты, центр. место в к-рых занял ? об отн-ии к имп. власти. Проект оккупац. властей след. требования: Яп. д. отказ-ся от войны и унич-ть св. воор. силы; сув-тет д. б. передан народу, палата пэров упразднена; соб-ть импер. дома д. поступить в распоряжение гос-ва. Подгот-ый в марте 1946 г. офиц. проект конст-ции учёл ряд предл-ний из парт. проектов. Форм-но Конст-ция б. принята яп. парл-том и утвержд. Тайным советом. Впервые в ист. гос. развития страны построена на принципах парлам. дем-ии. В 1947 г. Конст-ция вступ. в д-вие. Принцип народ. сув-тета, но наслед. импер. власть б. сохранена. Сохр-на династ. преемств-ть импер. трона. Имп-тор - символ гос-ва и ед-ва народа. Ст. 4 отказ-ет имп-ру в праве осущ-ть гос. власть, но он по предст-ию парл-та назнач. премьер-министра; по предст-ию кабинета мин-ров назнач. гл. судью ВС; по совету и с одобрения кабинета осущ-ет: промульгацию поправок к конст-ции, законов, правит. указов и договоров, созыв парлам. сессий, роспуск палаты предст-лей, объяв-ие всеобщ. выборов, подтверж-ие назнач-ий и отставок мин-ров и др. высш. долж. лиц, подтверж-ие всеобщ. и част. амнистий, смягч-ие нак-ний. Все д-вия имп-ра, относящ-ся к делам гос-ва, м. б. предприняты и приобрести закон. силу только по совету и со одобр-ия кабинета мин-ров, к-рый несёт за них ответ-ть перед парл-том. Подрывались полит. и экон. позиции импер. дома. Им-во импер. фамилии б. передано гос-ву, нац-ны импер. зем. соб-ть, капиталы в виде акций компаний, банковских вкладов, облигаций. Доходы импер. семьи ограни-ся ныне бюджет. ассигн-ми, утверж-мыми парл-том. Конст-ция отвела имп-ру роль англ. монарха. Яп. парл-т облад. законод. властью, сост. из палаты предст-лей и палаты совет-ков. 1-я (нижняя) палата переизб-ся целиком кажд. 4 г. , но м. б. распущена досрочно. Срок полн-чий членов палаты совет-ков - 6 лет с переизб-ем 1/2 членов через 3 года. Предусм-ся парлам. неприкосн-ть. Обе палаты созд-ся на основе всеобщ. и прям. выборов при сохр-ии отн-но высок. возраст. ценза (актив. избир. право яп. гр-нам с 20 лет, пассив. - с 25 лет в ниж. и с 30 лет - в верх. палату), ценза осёдлости, а также треб-ия внести залог канд-том в деп-ты. Верх. палата м. б. надел. особ. полн-ми при роспуске ниж. палаты, во время созыва её чрезв. сессии, если это крайне необходимо в интересах страны. Устан-ся след. порядок принятия законов: проект обсуж-ся в палатах и после его принятия обеими ими стан-ся законом (исключ-ие сост-ют нек-рые случаи, предусм-ные конст-цией). Принятый палатой предст-лей билль, по к-рому палата советников приняла иное решение, стан-ся законом после его вторич. принятия палатой предст-лей больш-вом 2/3 голосов присут-ших депутатов. Если палата совет-ков приняла по бюджету решение, отличное от решения палаты предст-лей, и если соглаш-ие м/у палатами не достиг. или палата совет-ков не приняла окончат. решения в теч. 30 дней, за исключ-ем времени перерыва в работе парл-та, после получения бюджета, принятого палатой предст-лей, решение палаты предст-лей стан-ся решением парл-та. Кажд. палата им. право проводить расслед-ие по ? -ам гос. управ-ия и треб-ть при этом явки и показ-ий свид-лей, а также предст-ия протоколов. Премьер-мин-р и мин-ры д. присут-ть на засед-ях парл-та, если это необх-мо для дачи ими ответов и разъяснений. Парл-т им. право созд-ть из числа деп-ов суд для рассм-ия в порядке импич-та дел тех судей, против к-рых возбужд. дело об отстр-ии их от долж-ти. Исполн. власть вруч-ся Каб-ту мин-ров, к-рый д. её осущ-ть в рамках Конст-ции и законов, принятых парл-том. Премьер-министра выдвиг. парл-т из св. членов и далее назнач-ся имп-ром. Премьер-мин-р как глава испол. власти надел-ся важн. правомоч-ми по форм-нию каб-та, а соотв-но и по опред-ию его пол-ки. Он назнач. мин-ров и м. по св. усмотр-ию отстранить их от долж-ти, выступает в парл-те по ? -ам внут. и внеш. пол-ки, вносит в парл-т проект бюджета, облад. правом законод. иниц-вы, руков-ит всеми звеньями испол. власти и контрол-ет их. Парл-т избир. главу Каб-та мин-ров. Им стан-ся лидер побед. на выборах партии. Премьер-мин-р назн-ет Каб-т мин-ров, к-рый ответ-нен перед парл-том и д. уйти в отставку в случае выраж-ия ему недоверия. Он м. воспольз-ся альтернат. мерой - распус-ть палату предст-лей и назн-ть новые выборы. Принцип гр. прав-ва (ни один из членов Каб-та не м. б. воен. лицом). Мин-ры д. уйти в отставку в полн. составе, если долж-ть премьер-мин-ра стан-ся вакантной. Полн-чия Каб-та: проведение законов в жизнь, руков-во внеш. пол-кой, заключ-ие межд. дог-ров, орг-ция и руков-во гр. службой, право на издание правит. указов в целях провед-ия в жизнь Конст-ции и законов. Прав-ву запрещ. при этом изд-ть указы, к-рые предусм-ют угол. нак-ние. Проц-ра импич-та м. б. применена в отн-нии судей, и в полн-чиях судов решать ? о конст-ти любого закона парл-та или указа испол. власти. Суд. власть у ВС, сост. из Гл. судьи и устан-ного числа судей, и судов низ. инст-ции. Гл. судья ВС назн-ся имп-ром по предст-ию Каб-та мин-ров. Осталь. судьи назн-ся Каб-том из списка лиц, предлож-ных ВС. Судьи независимы и подчин-ся только закону. Испол. органы не вправе вмеш-ся в деят-ть судей. Общегр. суды распр-ют свою комп-цию и на предст-лей испол. власти, дела о к-рых наход-сь ранее в ведении адм. судов. Особ. суды запрещ-ся. Широкий перечень дем. прав и свобод: право на жизнь, свободу и стремление к счастью, = перед законом, запрещ-ие всяких видов дискрим-ции, запрещ-ие пэрства и др. аристокр. инст-тов, всяких привилегий, право избирать публич. долж. лиц, свобода мысли и совести, свобода собраний, слова, печати (с запрещением цензуры), дем. принципы угол. права и процесса: право на разбир-во дела в суде, право на адвоката, запрещ-ие произвол. арестов, обысков, прим-ия пыток. Дем. принципы юстиции: никто не м. б. принуждаем давать показания против себя; никто не м. б. осуждён в случае, когда единст-ным доказ-вом против него явл-ся его соб. признание. Соц. и полит. : запрещ-ие принудит. труда, право на труд, на созд-ие орг-ций труд-ся, право коллект. переговоров и коллект. д-вий, свобода науч. деят-ти. Соц. обяз-ть гос-ва прилагать усилия для подъёма и дальнейш. разв-ия обществ. благосост-ия, соц. обеспеч-ия, народ. здравия. Право соб-ти закреплено в Конст-ции в границах закона, с тем, чтобы оно не противоречило общественному благосостоянию. Отказ Яп. на “веч. времена” от войны, а также от угрозы прим-ия воор. силы как ср-ва разреш-ия межд. споров. Для достиж-ия этой цели Яп. обяз-сь не созд-ть сухопут. , воен. -мор. и воен. -воздушные силы, равно как и другие средства для ведения войны. Кон-ция впервые в ист. Яп. закреп. авт-мию мест. органов управ-ия. Органы мест. самоуправ-ия им. право в пределах своей комп-ции изд-ть постан-ия, взимать налоги, управ-ть св. им-вом и делами.

    49. Германское гражданское уложение 1900 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать